Описание слайда:
Политическая подсистема
Политическая подсистема. Информационный поток, поступающий из социального окружения, требует артикуляции и агрегации, не говоря уже о трансформации в управленческие импульсы для адаптивной подсистемы. Даже в случае наличия клановых кластеров, способных осуществлять первичную артикуляцию и агрегацию интересов, информационный поток все равно окажется не достаточно агрегированным и артикулированным. Как гласит одно из положений "железного закона олигархизации", в любой социальной системе существует подсистема управления. Или, как ее еще иначе называют, политическая система. Дабы избежать терминологической функции, в рамках данного исследования термин "политическая система" будет использован в отношении классических концепций политической системы Д. Истона и Г. Алмонда. Управленческая подсистема в рамках абстрактно-функциональной модели общественной системы будет именоваться "политической подсистемой" для того, чтобы подчеркнуть ее включенность в нашу абстрактно-функциональную модель системы общественных отношений. Подобно концепции «Черного ящика» Д. Истона, мы можем обозначить функцию входа, функцию выхода, и функцию процесса. Внутреннее функциональное содержание политической подсистемы было выведено Г. Алмондом, и включает в себя три категории функций: функцию первичной обработки поступающей в подсистему информации (агрегация, артикуляция), функция принятия политических решений (регулятивная деятельность), и функция обеспечения процесса (рекрутинг). То есть, реакция внешнего окружения, попадая в политическую подсистему, обрабатывается, трансформируется в информационный формат, необходимый для формирования подсистемой политического решения (например, артикуляция и агрегация интересов общества политической партией с последующей трансформацией этих интересов в политические требования). Реакция социального окружения, трансформировавшись в политическое требование, формирует внутри политической подсистемы энергетический потенциал. От уровня возникающего энергетического потенциала зависит состояние системы. Стоит учитывать тот факт, что мы имеем дело с динамической адаптивной системой и ее элементом – также адаптивным и динамическим. Существует своеобразное «пропускное окно», когда уровень поступающей в политическую подсистему энергии соответствует возможностям ее преобразования. Если энергетический потенциал выходит за рамки «пропускного окна», то в системе возникает структурный дисбаланс (как разница между энергетическими потенциалами), вынуждающий систему адаптироваться к новым условиям и искать новую точку равновесия. Если же энергетический потенциал, поступающий в политическую подсистему из вне окажется превосходящим предел прочности политической подсистемы, то существующая политическая подсистема может быть разрушена.