🗊Презентация Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №1Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №2Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №3Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №4Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №5Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №6Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №7Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №8Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №9Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №10Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №11Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №12Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №13Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №14Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №15Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №16Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №17Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России
Описание слайда:
Ситуация с сертификацией ISO 14 000 в России

Слайд 2





	Международным стандартам на системы экологического управления присвоен индекс 14000.
	Международным стандартам на системы экологического управления присвоен индекс 14000.
	Зарождение экологической стандартизации в нашей стране относится к началу 70-х годов. Так, в 1972 г. вышло постановление "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов". На Госстандарт впервые была возложена задача развертывания работ по этому направлению.
	В 1996 г. Госстандарт России приступил к разработке национальных аналогов стандартов ИСО серии 14000.
Описание слайда:
Международным стандартам на системы экологического управления присвоен индекс 14000. Международным стандартам на системы экологического управления присвоен индекс 14000. Зарождение экологической стандартизации в нашей стране относится к началу 70-х годов. Так, в 1972 г. вышло постановление "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов". На Госстандарт впервые была возложена задача развертывания работ по этому направлению. В 1996 г. Госстандарт России приступил к разработке национальных аналогов стандартов ИСО серии 14000.

Слайд 3





	Первые стандарты ИСО опубликованы в 1996 г. Пять стандартов (ИСО 14001, ИСО 14004, ИСО 14010, ИСО 1401, ИСО 14012) приняты в России для использования, путем прямого применения как аутентичные тексты международных документов в качестве государственных.
	Первые стандарты ИСО опубликованы в 1996 г. Пять стандартов (ИСО 14001, ИСО 14004, ИСО 14010, ИСО 1401, ИСО 14012) приняты в России для использования, путем прямого применения как аутентичные тексты международных документов в качестве государственных.
	Основополагающими стандартами являются ИСО 14001 и ИСО 14004, содержащие требования к системам экологического управления и рекомендации по их созданию и обеспечению функционирования.
	Стандарты серии ИСО 14001 ориентируют компании не только на выполнение экологических требований, но главным образом, на постоянное совершенствование мероприятий (выработку новых), которые имеют цель: уменьшение вредного влияния на персонал предприятия, на окружающую среду, а также способствуют сбережению природных ресурсов.
	В состав комплекса входят также стандарты по экологическому аудиту, процедурам маркировки экологически благоприятной продукции, оценке характеристик экологичности производственных систем, продукции на стадиях жизненного цикла и др.
Описание слайда:
Первые стандарты ИСО опубликованы в 1996 г. Пять стандартов (ИСО 14001, ИСО 14004, ИСО 14010, ИСО 1401, ИСО 14012) приняты в России для использования, путем прямого применения как аутентичные тексты международных документов в качестве государственных. Первые стандарты ИСО опубликованы в 1996 г. Пять стандартов (ИСО 14001, ИСО 14004, ИСО 14010, ИСО 1401, ИСО 14012) приняты в России для использования, путем прямого применения как аутентичные тексты международных документов в качестве государственных. Основополагающими стандартами являются ИСО 14001 и ИСО 14004, содержащие требования к системам экологического управления и рекомендации по их созданию и обеспечению функционирования. Стандарты серии ИСО 14001 ориентируют компании не только на выполнение экологических требований, но главным образом, на постоянное совершенствование мероприятий (выработку новых), которые имеют цель: уменьшение вредного влияния на персонал предприятия, на окружающую среду, а также способствуют сбережению природных ресурсов. В состав комплекса входят также стандарты по экологическому аудиту, процедурам маркировки экологически благоприятной продукции, оценке характеристик экологичности производственных систем, продукции на стадиях жизненного цикла и др.

Слайд 4





Распространение систем экологического менеджмента
	Предприятия могут осуществлять сертификацию прямо по международному стандарту ISO 14001 или по аутентичному национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2015.
	В 1996 году в мире была зафиксирована 1491 организация, имеющая систему экологического менеджмента, в 2000 году— 22897 организаций, в 2004 году— 72877 организаций.
	В России первое предприятие создавшее систему экологического менеджмента появилось в 1998 году, на окончание 2004 года таких предприятий было 127. В июле 2009 года СЭМ функционировали в 300 российских организациях.
Описание слайда:
Распространение систем экологического менеджмента Предприятия могут осуществлять сертификацию прямо по международному стандарту ISO 14001 или по аутентичному национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2015. В 1996 году в мире была зафиксирована 1491 организация, имеющая систему экологического менеджмента, в 2000 году— 22897 организаций, в 2004 году— 72877 организаций. В России первое предприятие создавшее систему экологического менеджмента появилось в 1998 году, на окончание 2004 года таких предприятий было 127. В июле 2009 года СЭМ функционировали в 300 российских организациях.

Слайд 5





	
	
	Вступление России в ВТО открыло свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Это существенно осложнило положение многих отечественных предприятий, обострило конкуренцию, заставило их изучать и внедрять достижения зарубежных фирм в управлении качеством, обеспечении конкурентоспособности продукции, разработке эффективных систем управления предприятиями.
 
	Наиболее активными в этом отношении в России являются предприятия, компании, имеющие широкие возможности для экспорта своей продукции. Это, прежде всего, предприятия нефтегазовой, металлургической, химической отраслей промышленности, а также предприятия связи, автомобиле- и машиностроения, целлюлозно-бумажной (лесной) отрасли и ряд других.
Описание слайда:
Вступление России в ВТО открыло свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Это существенно осложнило положение многих отечественных предприятий, обострило конкуренцию, заставило их изучать и внедрять достижения зарубежных фирм в управлении качеством, обеспечении конкурентоспособности продукции, разработке эффективных систем управления предприятиями.   Наиболее активными в этом отношении в России являются предприятия, компании, имеющие широкие возможности для экспорта своей продукции. Это, прежде всего, предприятия нефтегазовой, металлургической, химической отраслей промышленности, а также предприятия связи, автомобиле- и машиностроения, целлюлозно-бумажной (лесной) отрасли и ряд других.

Слайд 6





примеры предприятий:

ОАО "Северсталь", 
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", 
ряд предприятий ОАО "ЛУКОЙЛ", 
 ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга» 
АК Транснефть (все сертифицированные подразделения системы),
РосЭнергоАтом (8 атомных электростанций России), 
филиалы РусГидро, 
Марийский нефтеперегонный завод, 
Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин,
Рузаевский завод химического машиностроения и др.
Описание слайда:
примеры предприятий: ОАО "Северсталь", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ряд предприятий ОАО "ЛУКОЙЛ", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга» АК Транснефть (все сертифицированные подразделения системы), РосЭнергоАтом (8 атомных электростанций России), филиалы РусГидро, Марийский нефтеперегонный завод, Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин, Рузаевский завод химического машиностроения и др.

Слайд 7





	Сертификация системы экологического менеджмента по ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) представляет собой процесс формального подтверждения соответствия СЭМ предприятия данному стандарту специально аккредитованной на оказания таких услуг организацией (компанией).
	Сертификация системы экологического менеджмента по ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) представляет собой процесс формального подтверждения соответствия СЭМ предприятия данному стандарту специально аккредитованной на оказания таких услуг организацией (компанией).
	В России сертификация СЭМ может производиться на подтверждение соответствия требованиям как международного стандарта ISO 14001, так и национального ИСО 14001. 
	Заявитель имеет добровольное право проходить оценку соответствия СЭМ, а также свободу в выборе органа сертификации, где будет проходить процедура.
Описание слайда:
Сертификация системы экологического менеджмента по ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) представляет собой процесс формального подтверждения соответствия СЭМ предприятия данному стандарту специально аккредитованной на оказания таких услуг организацией (компанией). Сертификация системы экологического менеджмента по ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) представляет собой процесс формального подтверждения соответствия СЭМ предприятия данному стандарту специально аккредитованной на оказания таких услуг организацией (компанией). В России сертификация СЭМ может производиться на подтверждение соответствия требованиям как международного стандарта ISO 14001, так и национального ИСО 14001. Заявитель имеет добровольное право проходить оценку соответствия СЭМ, а также свободу в выборе органа сертификации, где будет проходить процедура.

Слайд 8





Право проводить работы по сертификации
	Сертификацию на соответствие ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 имеют право проводить аккредитованные в государственных структурах или международных системах органы по сертификации. 
	Аккредитация органа является подтверждением компетентности органа проводить работы по сертификации, выдавать сертификаты и гарантирует, что в результате организация получит сертификат, который признается на рынке. В России аккредитацией органов по сертификации занимается Ростехрегулирование (бывший Госстандарт).
Описание слайда:
Право проводить работы по сертификации Сертификацию на соответствие ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 имеют право проводить аккредитованные в государственных структурах или международных системах органы по сертификации. Аккредитация органа является подтверждением компетентности органа проводить работы по сертификации, выдавать сертификаты и гарантирует, что в результате организация получит сертификат, который признается на рынке. В России аккредитацией органов по сертификации занимается Ростехрегулирование (бывший Госстандарт).

Слайд 9





Обобщенный порядок сертификации выглядит следующим образом:
Предприятие подаёт заявку на сертификацию.
 Между предприятием и сертифицирующей компанией подписывается контракт на проведение сертификационного аудита.
 Представители сертифицирующей компании проводят первый ознакомительный визит с целью планирования аудита.
 Аудиторы сертифицирующей компании изучают документацию СЭМ предприятия (в первую очередь руководство по экологическому менеджменту).
 Проводится аудит соответствия (сертификационный аудит) деятельности предприятия требованиям стандарта ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001).
 Аудиторами сертифицирующей компании готовится отчёт по аудиту.
 В случае обнаружения несоответствий критериям аудита, предприятие выполняет корректирующие действия.
 Предприятию вручается сертификат соответствия стандарту ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001).
 Проводятся периодические аудиты системы экологического менеджмента предприятия.
Описание слайда:
Обобщенный порядок сертификации выглядит следующим образом: Предприятие подаёт заявку на сертификацию.  Между предприятием и сертифицирующей компанией подписывается контракт на проведение сертификационного аудита.  Представители сертифицирующей компании проводят первый ознакомительный визит с целью планирования аудита.  Аудиторы сертифицирующей компании изучают документацию СЭМ предприятия (в первую очередь руководство по экологическому менеджменту).  Проводится аудит соответствия (сертификационный аудит) деятельности предприятия требованиям стандарта ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001).  Аудиторами сертифицирующей компании готовится отчёт по аудиту.  В случае обнаружения несоответствий критериям аудита, предприятие выполняет корректирующие действия.  Предприятию вручается сертификат соответствия стандарту ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001).  Проводятся периодические аудиты системы экологического менеджмента предприятия.

Слайд 10





Процесс сертификации СЭМ занимает в среднем примерно столько же, сколько и внедрение, т.е. 1 - 1,5 года.
Процесс сертификации СЭМ занимает в среднем примерно столько же, сколько и внедрение, т.е. 1 - 1,5 года.
Через 2-3 года после выдачи происходит подтверждение сертификата, для чего специалистами сертифицирующей компании проводится очередной аудит.
Надзор за предприятием осуществляет орган сертификации, где заявитель проходил оценку соответствия. Такие аудиторские проверки, как правило, не являются формальными, а требуют дополнительной подготовки и внимания руководства, а также анализа экологической деятельности уже после получения сертификата ИСО 14001.
Описание слайда:
Процесс сертификации СЭМ занимает в среднем примерно столько же, сколько и внедрение, т.е. 1 - 1,5 года. Процесс сертификации СЭМ занимает в среднем примерно столько же, сколько и внедрение, т.е. 1 - 1,5 года. Через 2-3 года после выдачи происходит подтверждение сертификата, для чего специалистами сертифицирующей компании проводится очередной аудит. Надзор за предприятием осуществляет орган сертификации, где заявитель проходил оценку соответствия. Такие аудиторские проверки, как правило, не являются формальными, а требуют дополнительной подготовки и внимания руководства, а также анализа экологической деятельности уже после получения сертификата ИСО 14001.

Слайд 11





причины, по которым хозяйствующий субъект может быть заинтересован в сертификации на соответствие стандартам ISO 14000
улучшение его имиджа в области выполнения природоохранных требований (как отмечают многие эксперты, внедрение СЭМ - это единственный способ сделать производственную систему признаваемой в глобальном масштабе);
снижение негативного воздействия на окружающую среду экономически эффективным способом;
экономия ресурсов, в т. ч. направляемых на природоохранные мероприятия, за счет более эффективного управления ими;
увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия;
желание завоевать рынки "зеленых" продуктов;
улучшение системы управления предприятием, укрепление СМК и создание основы для последующего интегрирования СМ на предприятиях ;
интерес в привлечении высококвалифицированной рабочей силы.
Для российских предприятий наиболее весомой является первая причина. Ведь для успешного развития необходима его привлекательность для возможных инвесторов, прежде всего иностранных. А они учитывают не только экономические факторы, но и требуют документального подтверждения экологической состоятельности российских компаний.
Описание слайда:
причины, по которым хозяйствующий субъект может быть заинтересован в сертификации на соответствие стандартам ISO 14000 улучшение его имиджа в области выполнения природоохранных требований (как отмечают многие эксперты, внедрение СЭМ - это единственный способ сделать производственную систему признаваемой в глобальном масштабе); снижение негативного воздействия на окружающую среду экономически эффективным способом; экономия ресурсов, в т. ч. направляемых на природоохранные мероприятия, за счет более эффективного управления ими; увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия; желание завоевать рынки "зеленых" продуктов; улучшение системы управления предприятием, укрепление СМК и создание основы для последующего интегрирования СМ на предприятиях ; интерес в привлечении высококвалифицированной рабочей силы. Для российских предприятий наиболее весомой является первая причина. Ведь для успешного развития необходима его привлекательность для возможных инвесторов, прежде всего иностранных. А они учитывают не только экономические факторы, но и требуют документального подтверждения экологической состоятельности российских компаний.

Слайд 12





Проблемы, замедляющие распространение СЭМ.
Существуют как отраслевые, так и региональные особенности проявления этих проблем, но в целом их можно отнести к четырем категориям.
 Недостаточно высокий уровень развития общего менеджмента на предприятиях.
Узкое понимание экологической деятельности предприятия и СЭМ.
Неверное понимание характера действия стандартов ISO 14000.
Отсутствие международно-признанной системы сертификации СЭМ в России.
Описание слайда:
Проблемы, замедляющие распространение СЭМ. Существуют как отраслевые, так и региональные особенности проявления этих проблем, но в целом их можно отнести к четырем категориям. Недостаточно высокий уровень развития общего менеджмента на предприятиях. Узкое понимание экологической деятельности предприятия и СЭМ. Неверное понимание характера действия стандартов ISO 14000. Отсутствие международно-признанной системы сертификации СЭМ в России.

Слайд 13





1. Недостаточно высокий уровень развития общего менеджмента на предприятиях.
	СЭМ тесно связанна с общей системой менеджмента организации в целом и должна быть включена в неё как основная часть, однако в настоящее время для многих российских предприятий условия для этого ещё недостаточно осознанны и практически нереализуемы. Кроме того, для отечественной промышленности в целом характерен низкий уровень менеджмента.
Описание слайда:
1. Недостаточно высокий уровень развития общего менеджмента на предприятиях. СЭМ тесно связанна с общей системой менеджмента организации в целом и должна быть включена в неё как основная часть, однако в настоящее время для многих российских предприятий условия для этого ещё недостаточно осознанны и практически нереализуемы. Кроме того, для отечественной промышленности в целом характерен низкий уровень менеджмента.

Слайд 14





2. Узкое понимание экологической деятельности предприятия и СЭМ.
	Использование превентивного подхода, основанного на глубоком и систематическом анализе производственного процесса, приводящего к более продуктивным решениям, не нашло ещё достаточного применения. Поэтому создание СЭМ во многих случаях рассматривается как реорганизация работы отдела по охране окружающей среды.
	Для того, чтобы создать эффективную СЭМ необходимо принципиальное решение высшего руководства о важности такой системы для предприятия, его дальнейшего участия в её внедрении, а также вовлечения всего персонала в экологическую деятельность компании.
Описание слайда:
2. Узкое понимание экологической деятельности предприятия и СЭМ. Использование превентивного подхода, основанного на глубоком и систематическом анализе производственного процесса, приводящего к более продуктивным решениям, не нашло ещё достаточного применения. Поэтому создание СЭМ во многих случаях рассматривается как реорганизация работы отдела по охране окружающей среды. Для того, чтобы создать эффективную СЭМ необходимо принципиальное решение высшего руководства о важности такой системы для предприятия, его дальнейшего участия в её внедрении, а также вовлечения всего персонала в экологическую деятельность компании.

Слайд 15





3. Неверное понимание характера действия стандартов ISO 14000.
	Применение данных стандартов имеет добровольный характер, и это представляет трудности понимания самой их природы и их соотношения с методами государственного регулирования. Российские организации стремятся рассматривать из как обязательные, т.е. как ещё один инструмент гос. регулирования, который вот-вот будет ведён в действие. На этой основе предприятия идут, как правило, по пути формального внедрения СЭМ.
	Предприятиями не всегда осознается то факт, что стандарты в области СЭМ предлагают инструмент, позволяющий эффективно организовать учёт и соблюдение требований регулирующих органов.
Описание слайда:
3. Неверное понимание характера действия стандартов ISO 14000. Применение данных стандартов имеет добровольный характер, и это представляет трудности понимания самой их природы и их соотношения с методами государственного регулирования. Российские организации стремятся рассматривать из как обязательные, т.е. как ещё один инструмент гос. регулирования, который вот-вот будет ведён в действие. На этой основе предприятия идут, как правило, по пути формального внедрения СЭМ. Предприятиями не всегда осознается то факт, что стандарты в области СЭМ предлагают инструмент, позволяющий эффективно организовать учёт и соблюдение требований регулирующих органов.

Слайд 16





4. Отсутствие международно-признанной системы сертификации СЭМ в России.
	Отсутствие признания сертификатов, выдаваемых российскими системами добровольной сертификации, наносит существенный ущерб российской экономике, т.к. на отечественном рынке развёртывают свою деятельность иностранные компании. Иностранные органы по сертификации зачастую оказывают свои услуги за весьма высокую плату, к тому же не всегда качественно, т.к. плохо знакомы в российским законодательством.
	С другой стороны, отечественные организации порой не имеют необходимого опыта и навыков, и не соблюдают международные требования к сертификации.
	Исходя из этого, необходимо создать систему аккредитации органов по сертификации СЭМ, которая смогла бы претендовать на признание зарубежными партнёрами.
Описание слайда:
4. Отсутствие международно-признанной системы сертификации СЭМ в России. Отсутствие признания сертификатов, выдаваемых российскими системами добровольной сертификации, наносит существенный ущерб российской экономике, т.к. на отечественном рынке развёртывают свою деятельность иностранные компании. Иностранные органы по сертификации зачастую оказывают свои услуги за весьма высокую плату, к тому же не всегда качественно, т.к. плохо знакомы в российским законодательством. С другой стороны, отечественные организации порой не имеют необходимого опыта и навыков, и не соблюдают международные требования к сертификации. Исходя из этого, необходимо создать систему аккредитации органов по сертификации СЭМ, которая смогла бы претендовать на признание зарубежными партнёрами.

Слайд 17





Также можно выделить такие проблемы как:
приоритет краткосрочных целей развития, невнимание к эффективности и устойчивости бизнеса;
низкая осведомлённость о СЭМ в общем;
недостатки и противоречивость природоохранного законодательства и правоприменения;
формальное отношение заинтересованных сторон и недостаточная экологическая грамотность общества;
восприятие предприятиями природоохранной деятельности как исключительно затратной;
восприятие СЭМ как бесполезной формальной бюрократической нагрузки.
Описание слайда:
Также можно выделить такие проблемы как: приоритет краткосрочных целей развития, невнимание к эффективности и устойчивости бизнеса; низкая осведомлённость о СЭМ в общем; недостатки и противоречивость природоохранного законодательства и правоприменения; формальное отношение заинтересованных сторон и недостаточная экологическая грамотность общества; восприятие предприятиями природоохранной деятельности как исключительно затратной; восприятие СЭМ как бесполезной формальной бюрократической нагрузки.

Слайд 18





	
	
	В целом, подходы экологического менеджмента могут эффективно применяться в Российской Федерации, если их внедрение осуществляется с учетом специфики конкретных предприятий и организаций, местных условий и характерных проблем. При этом результаты применения подходов СЭМ более значимы по сравнению с достижением формальной сертификации.
	Распространение СЭМ может позволить российским организациям совмещать достижение целей основной производственной и природоохранной деятельности, обеспечивая тем самым экономически эффективное снижение и предотвращение воздействия на окружающую среду. В национальном и региональном масштабах внедрение и развитие СЭМ способствует устойчивому развитию общества, позволяя гармонично сочетать экономический рост с сохранением высокого качества ОС, что делает такой подход особенно актуальным в современных российских условиях.
Описание слайда:
В целом, подходы экологического менеджмента могут эффективно применяться в Российской Федерации, если их внедрение осуществляется с учетом специфики конкретных предприятий и организаций, местных условий и характерных проблем. При этом результаты применения подходов СЭМ более значимы по сравнению с достижением формальной сертификации. Распространение СЭМ может позволить российским организациям совмещать достижение целей основной производственной и природоохранной деятельности, обеспечивая тем самым экономически эффективное снижение и предотвращение воздействия на окружающую среду. В национальном и региональном масштабах внедрение и развитие СЭМ способствует устойчивому развитию общества, позволяя гармонично сочетать экономический рост с сохранением высокого качества ОС, что делает такой подход особенно актуальным в современных российских условиях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию