🗊Презентация skazka_ivan-krestyanskiy_syn

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №1skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №2skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №3skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №4skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №5skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №6skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №7skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №8skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №9skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №10skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №11skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №12skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №13skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №14skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №15skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №16skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №17skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №18skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №19skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №20skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №21skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №22skazka_ivan-krestyanskiy_syn, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему skazka_ivan-krestyanskiy_syn. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   Русская народная сказка
  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Описание слайда:
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Слайд 2





Волшебная героическая сказка
   Тема мирного труда и защиты родной земли.

   Нравственное превосходство главного героя.
Описание слайда:
Волшебная героическая сказка Тема мирного труда и защиты родной земли. Нравственное превосходство главного героя.

Слайд 3





Цели урока:
Работа над составлением плана сказки.
Рассмотреть особенности волшебной сказки.
Прививать учащимся любовь к Родине на примере образа Ивана-крестьянского сына.
Описание слайда:
Цели урока: Работа над составлением плана сказки. Рассмотреть особенности волшебной сказки. Прививать учащимся любовь к Родине на примере образа Ивана-крестьянского сына.

Слайд 4





План сказки.
Отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать.
2.  Сражение Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом:
   а) первая битва;
   б) вторая битва;
   в) третья битва.
4. Столкновение с чудо-юдовым племенем.
5. Братья вернулись домой.
Описание слайда:
План сказки. Отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать. 2. Сражение Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом: а) первая битва; б) вторая битва; в) третья битва. 4. Столкновение с чудо-юдовым племенем. 5. Братья вернулись домой.

Слайд 5






Найдите зачин и концовку сказки. Какая деталь повторилась?
      В зачине мы знакомимся с братьями, выросшими в крестьянской семье. Это люди, занимающиеся земледельческим трудом.
      Концовка говорит о возвращении их к этому труду.
Можно ли по этой детали определить вид сказки как бытовая?  Какая же это сказка?
       Сказку нельзя считать бытовой, так как в основе её содержания – рассказ о подвигах младшего сына во имя родной земли.  Мирному пахарю пришлось стать воином-богатырём и сразиться с необыкновенным чудищем.  Эта сказка волшебная, но и героическая одновременно.
Описание слайда:
Найдите зачин и концовку сказки. Какая деталь повторилась? В зачине мы знакомимся с братьями, выросшими в крестьянской семье. Это люди, занимающиеся земледельческим трудом. Концовка говорит о возвращении их к этому труду. Можно ли по этой детали определить вид сказки как бытовая? Какая же это сказка? Сказку нельзя считать бытовой, так как в основе её содержания – рассказ о подвигах младшего сына во имя родной земли. Мирному пахарю пришлось стать воином-богатырём и сразиться с необыкновенным чудищем. Эта сказка волшебная, но и героическая одновременно.

Слайд 6






- Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде?
     Братья отправляются втроём на борьбу с чудом-юдом, но настоящим героем оказывается только младший брат. Поэтому сказка называется «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».
- Как вы понимаете слово «герой»? Сколько значений имеет это слово?
   Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
   Герой – человек, совершивший героический поступок. Мы можем назвать героями , то есть персонажами всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат Иван.
Описание слайда:
- Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде? Братья отправляются втроём на борьбу с чудом-юдом, но настоящим героем оказывается только младший брат. Поэтому сказка называется «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». - Как вы понимаете слово «герой»? Сколько значений имеет это слово? Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой – человек, совершивший героический поступок. Мы можем назвать героями , то есть персонажами всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат Иван.

Слайд 7






Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев?
       Старик и старуха, родители трёх сыновей, были крестьянами. В сказке об этом говорится так: «Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали».
Описание слайда:
Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев? Старик и старуха, родители трёх сыновей, были крестьянами. В сказке об этом говорится так: «Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали».

Слайд 8






Почему братьям пришлось уехать из родной деревни?
       Братьям пришлось уехать из родной деревни, потому что они решили вступить в битву с чудом-юдом поганым, которое собиралось «на их землю напасть, всех людей истребить, города-сёла огнём спалить».
Описание слайда:
Почему братьям пришлось уехать из родной деревни? Братьям пришлось уехать из родной деревни, потому что они решили вступить в битву с чудом-юдом поганым, которое собиралось «на их землю напасть, всех людей истребить, города-сёла огнём спалить».

Слайд 9





- Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
- Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
       В сожжённой деревне братья встретили старую старуху. Старуха рассказала, что злодей уже все ближние царства «разорил, разграбил, лютой смерти предал». Поняли братья, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с чудом-юдом сражаться. Нужно было победить чудо-юдо и спасти людей от беды.
Описание слайда:
- Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»? - Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»? В сожжённой деревне братья встретили старую старуху. Старуха рассказала, что злодей уже все ближние царства «разорил, разграбил, лютой смерти предал». Поняли братья, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с чудом-юдом сражаться. Нужно было победить чудо-юдо и спасти людей от беды.

Слайд 10






Почему старшие братья не хотели брать Ивана с собой на битву?
       Молод ещё, то есть неопытен, не осторожен, не испытан в бою.
Докажите, что их опасения были напрасны.
       Именно Иван учит братьев осторожности: «Ну, братцы, заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».
       Иван выиграл три битвы с врагами, пока братья крепко спали;  Иван раскрыл коварный замысел чудо-юдовых жён.
Описание слайда:
Почему старшие братья не хотели брать Ивана с собой на битву? Молод ещё, то есть неопытен, не осторожен, не испытан в бою. Докажите, что их опасения были напрасны. Именно Иван учит братьев осторожности: «Ну, братцы, заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться». Иван выиграл три битвы с врагами, пока братья крепко спали; Иван раскрыл коварный замысел чудо-юдовых жён.

Слайд 11






Как проявили себя братья в дозоре?
       Старший брат первым пошёл в дозор и уснул.
       Младшему брату не спалось. Он вышел к реке Смородине, обнаружил предательство брата и стал сам сторожить переезд. 
       Когда появилось чудо-юдо шестиголовое, он вступил с ним в бой и победил его.
Описание слайда:
Как проявили себя братья в дозоре? Старший брат первым пошёл в дозор и уснул. Младшему брату не спалось. Он вышел к реке Смородине, обнаружил предательство брата и стал сам сторожить переезд. Когда появилось чудо-юдо шестиголовое, он вступил с ним в бой и победил его.

Слайд 12






       Средний брат в дозоре тоже заснул в кустах.
Докажите, что во время 2-й битвы Иван проявил не только мужество, но и находчивость.
       Он догадался бросить в глаза чудищу песок, чтобы получить необходимую в бою передышку.
Описание слайда:
Средний брат в дозоре тоже заснул в кустах. Докажите, что во время 2-й битвы Иван проявил не только мужество, но и находчивость. Он догадался бросить в глаза чудищу песок, чтобы получить необходимую в бою передышку.

Слайд 13






Перескажите эпизоды первого, второго и третьего боёв. При помощи каких деталей нагнетается чувство опасности?
       Враг сначала был с шестью, потом с девятью и, наконец, с двенадцатью головами.
       Усиливается ощущение тревоги и в природе, которая в сказках всегда одушевлена: перед первой битвой «на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»;  перед второй битвой «на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались»;  перед третьей битвой «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали».
Описание слайда:
Перескажите эпизоды первого, второго и третьего боёв. При помощи каких деталей нагнетается чувство опасности? Враг сначала был с шестью, потом с девятью и, наконец, с двенадцатью головами. Усиливается ощущение тревоги и в природе, которая в сказках всегда одушевлена: перед первой битвой «на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; перед второй битвой «на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались»; перед третьей битвой «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали».

Слайд 14





- Почему каждый новый бой с чудом-юдом для Ивана – крестьянского сына становится всё тяжелее?
      Ивану было тяжело, потому что он знал о том,
    что братья предали не только его, но и всю землю, и ему надеяться не на кого. В третьем бою Иван чуть не погиб от предательства братьев, которые обещали не спать и всё же заснули. Спас от гибели верный конь, который отвлёк внимание чуда-юда о двенадцати головах.
Описание слайда:
- Почему каждый новый бой с чудом-юдом для Ивана – крестьянского сына становится всё тяжелее? Ивану было тяжело, потому что он знал о том, что братья предали не только его, но и всю землю, и ему надеяться не на кого. В третьем бою Иван чуть не погиб от предательства братьев, которые обещали не спать и всё же заснули. Спас от гибели верный конь, который отвлёк внимание чуда-юда о двенадцати головах.

Слайд 15






Кичится ли. Хвастается ли Иван своими подвигами? Чем он отличается от старших братьев?
       Братья много обещают: «пойдём мы на чудо-юдо», «будем с ним биться насмерть»,  но ничего не делают.
       Иван же напротив, не мастер слова говорить, мастер дело делать.
Описание слайда:
Кичится ли. Хвастается ли Иван своими подвигами? Чем он отличается от старших братьев? Братья много обещают: «пойдём мы на чудо-юдо», «будем с ним биться насмерть», но ничего не делают. Иван же напротив, не мастер слова говорить, мастер дело делать.

Слайд 16






О какой черте характера героя говорит произведённая им разведка у теремов чудо-юдовых жён?
       Иван узнал о замыслах змеевых жён. Это говорит о его острожности, предусмотрительности, бдительности.  
    «Кто предупреждён, тот вооружён», - говорит пословица.
Описание слайда:
О какой черте характера героя говорит произведённая им разведка у теремов чудо-юдовых жён? Иван узнал о замыслах змеевых жён. Это говорит о его острожности, предусмотрительности, бдительности. «Кто предупреждён, тот вооружён», - говорит пословица.

Слайд 17





Как жёны чуда-юда решили отомстить братьям? Удалось ли им это?
Описание слайда:
Как жёны чуда-юда решили отомстить братьям? Удалось ли им это?

Слайд 18






Кто выступает в сказке в качестве волшебных помощников?
       Добрый конь, выручивший Ивана в третьем бою,  кузнецы, спасшие братьев от змеихи-матери.
Кто олицетворяет вражеские силы, зло в сказке?
       Три чуда-юда, их жёны, змеиха-мать олицетворяют зло, коварство, насилие, смерть.
       Их сопровождают чёрный пёс и чёрный ворон – символы людского горя и бедствия.
Описание слайда:
Кто выступает в сказке в качестве волшебных помощников? Добрый конь, выручивший Ивана в третьем бою, кузнецы, спасшие братьев от змеихи-матери. Кто олицетворяет вражеские силы, зло в сказке? Три чуда-юда, их жёны, змеиха-мать олицетворяют зло, коварство, насилие, смерть. Их сопровождают чёрный пёс и чёрный ворон – символы людского горя и бедствия.

Слайд 19





Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
Описание слайда:
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?

Слайд 20





Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:
Описание слайда:
Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:

Слайд 21






Сравните финалы сказок «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». В обоих случаях добро победило зло, но в чём разница?
       В обоих сказках герой победил и вознаграждён за свою смелость, ответственность. 
       Но подвиг Ивана – это и освобождение для родной земли: «Без страху люди жить стали», продолжили заниматься мирным трудом.  Победило добро для всех.
Описание слайда:
Сравните финалы сказок «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». В обоих случаях добро победило зло, но в чём разница? В обоих сказках герой победил и вознаграждён за свою смелость, ответственность. Но подвиг Ивана – это и освобождение для родной земли: «Без страху люди жить стали», продолжили заниматься мирным трудом. Победило добро для всех.

Слайд 22







Поэтика сказки
Как в этой сказке проявляется цифра 3?



  -  У старика и старухи было 3 сына, 
  -   3 ночи братья в дозор ходили, 
  -   3 раза Иван – крестьянский сын сражался с чудом-юдом, 
  -  в каждом бою у чуда-юда прибавлялось по 3 головы,
  -  в последнем бою 3 раза звал Иван своих братьев на помощь, 
  -  у чуда- юда было 3 жены,  
  -  по возвращении домой братьям на пути 3 раза встречались жёны чуда-юда, которые хотели навредить им.
Описание слайда:
Поэтика сказки Как в этой сказке проявляется цифра 3? - У старика и старухи было 3 сына, - 3 ночи братья в дозор ходили, - 3 раза Иван – крестьянский сын сражался с чудом-юдом, - в каждом бою у чуда-юда прибавлялось по 3 головы, - в последнем бою 3 раза звал Иван своих братьев на помощь, - у чуда- юда было 3 жены, - по возвращении домой братьям на пути 3 раза встречались жёны чуда-юда, которые хотели навредить им.

Слайд 23





Задание на дом:
      Выполнить письменно задание 7 на странице 39.
Описание слайда:
Задание на дом: Выполнить письменно задание 7 на странице 39.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию