🗊Презентация Скоростные способности и основы методики их развития

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №1Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №2Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №3Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №4Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №5Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №6Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №7Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №8Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №9Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №10Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №11Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №12Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №13Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №14Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №15Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №16Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №17Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №18Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №19Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №20Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №21Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №22Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №23Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №24Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №25Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №26Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №27Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №28Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №29Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №30Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №31Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №32Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №33Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №34Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №35Скоростные способности и основы методики их развития, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Скоростные способности и основы методики их развития. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мурманский арктический государственный университет
Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности 
Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности 

Скоростные способности и основы методики их развития
Подготовил: канд.пед.наук, доцент
                                            Чайников С.А.
Мурманск
2018
Описание слайда:
Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности Скоростные способности и основы методики их развития Подготовил: канд.пед.наук, доцент Чайников С.А. Мурманск 2018

Слайд 2





План:
Общая характеристика скоростных способностей.
Средства развития быстроты.
Методы развития быстроты.
«Скоростной барьер» и методика его устранения.
Описание слайда:
План: Общая характеристика скоростных способностей. Средства развития быстроты. Методы развития быстроты. «Скоростной барьер» и методика его устранения.

Слайд 3





Список литературы
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по ТиМФВиС: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. – 144 с.
Теория и методика физической культуры] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Физ. культура и спорт» /под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.
Описание слайда:
Список литературы Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по ТиМФВиС: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. – 144 с. Теория и методика физической культуры] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Физ. культура и спорт» /под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.

Слайд 4





Общая характеристика скоростных способностей
   Быстрая и адекватная реакция на возникающие раздражители – 1 из главных предпосылок успеха в спорте.

.
Описание слайда:
Общая характеристика скоростных способностей Быстрая и адекватная реакция на возникающие раздражители – 1 из главных предпосылок успеха в спорте. .

Слайд 5





Общая характеристика скоростных способностей
Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени.
Описание слайда:
Общая характеристика скоростных способностей Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени.

Слайд 6





Формы проявления скоростных способностей
Элементарные.
Комплексные.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей Элементарные. Комплексные.

Слайд 7





Элементарные
Быстрота реакции
Скорость одиночного движения
Темп (частота движений)
Описание слайда:
Элементарные Быстрота реакции Скорость одиночного движения Темп (частота движений)

Слайд 8





Быстрота реакции
     Двигательная реакция (условно) – процесс, начало которого – восприятие информации, побуждающей к действию, конец – начало движения (ответа).
Описание слайда:
Быстрота реакции Двигательная реакция (условно) – процесс, начало которого – восприятие информации, побуждающей к действию, конец – начало движения (ответа).

Слайд 9





Быстрота реакции
     
Компоненты двигательной реакции:
Восприятие раздражителя рецепторами;
Передача возбуждения от рецепторов в ЦНС;
«осознание» сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа;
Передача ответа мышцам;
Возбуждение мышц и ответ определенным движением.
Описание слайда:
Быстрота реакции Компоненты двигательной реакции: Восприятие раздражителя рецепторами; Передача возбуждения от рецепторов в ЦНС; «осознание» сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа; Передача ответа мышцам; Возбуждение мышц и ответ определенным движением.

Слайд 10





Быстрота реакции
     
Латентный период реакции - 
время от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него. 
Обусловлен генотипом и слабо поддаётся развитию в процессе тренировки;
У тренированных – 0,1 – 0,2 с;
У не тренированных – 0,3 с.
Описание слайда:
Быстрота реакции Латентный период реакции - время от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него. Обусловлен генотипом и слабо поддаётся развитию в процессе тренировки; У тренированных – 0,1 – 0,2 с; У не тренированных – 0,3 с.

Слайд 11





Группы двигательных реакции: 
- простые, 
- сложные.

    Простые  - ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал.  
Пример - ………………….??????????????????
Наблюдается высокий перенос быстроты (быстрая реакция в простой ситуации - быстрая реакция в сложной);
NB: тренировка в быстроте реакции не влияет на развитие быстроты движений.
Описание слайда:
Группы двигательных реакции: - простые, - сложные. Простые - ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал. Пример - ………………….?????????????????? Наблюдается высокий перенос быстроты (быстрая реакция в простой ситуации - быстрая реакция в сложной); NB: тренировка в быстроте реакции не влияет на развитие быстроты движений.

Слайд 12






Сложные двигательные реакции

     Сложные  - реагирование на внезапный сигнал, точно оценивая движение во времени и пространстве с помощью комплексной деятельности анализаторов (спортивные игры, единоборства).
Латентный период реакции
У тренированных – 0,2 – 0,3 с;
У не тренированных – 0,3 с – 1 мин.
Описание слайда:
Сложные двигательные реакции Сложные - реагирование на внезапный сигнал, точно оценивая движение во времени и пространстве с помощью комплексной деятельности анализаторов (спортивные игры, единоборства). Латентный период реакции У тренированных – 0,2 – 0,3 с; У не тренированных – 0,3 с – 1 мин.

Слайд 13






Сложные двигательные реакции

РДО - способность быстро и точно реагировать на движущийся объект в условиях дефицита времени и пространства.
РВ - способность быстро выбрать ответ на разнообразные раздражители в условиях дефицита времени и пространства.
Пример РВ - ……………….????????
Можно ли сократить латентный период РВ и РДО и если да, то как……………??????????
Описание слайда:
Сложные двигательные реакции РДО - способность быстро и точно реагировать на движущийся объект в условиях дефицита времени и пространства. РВ - способность быстро выбрать ответ на разнообразные раздражители в условиях дефицита времени и пространства. Пример РВ - ……………….???????? Можно ли сократить латентный период РВ и РДО и если да, то как……………??????????

Слайд 14






Сложные двигательные реакции

Можно ли сократить латентный период РВ и РДО и если да, то как……………??????????
Постоянный контроль за движущимся объектом;
Предвидение ситуации - ………..???????

(а………я)
Описание слайда:
Сложные двигательные реакции Можно ли сократить латентный период РВ и РДО и если да, то как……………?????????? Постоянный контроль за движущимся объектом; Предвидение ситуации - ………..??????? (а………я)

Слайд 15





Формы проявления скоростных способностей (элементарные)
2. Скорость одиночного движения - характеризуется временем, затраченным на выполнение одиночного движения (удар в боксе, укол в фехтовании).
3. Частота (темп) движения - число движений в единицу времени.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей (элементарные) 2. Скорость одиночного движения - характеризуется временем, затраченным на выполнение одиночного движения (удар в боксе, укол в фехтовании). 3. Частота (темп) движения - число движений в единицу времени.

Слайд 16





Формы проявления скоростных способностей (комплексные)
Стартовая скорость (разгон).
Скоростная выносливость.
Быстрота торможения.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей (комплексные) Стартовая скорость (разгон). Скоростная выносливость. Быстрота торможения.

Слайд 17





Формы проявления скоростных способностей (комплексные)
Стартовая скорость (разгон) - способность как можно быстрее набрать максимальную скорость. Показатель – ускорение – увеличение скорости за единицу времени.
Скоростная выносливость - способность как можно дольше удерживать максимальную скорость. Показатель – максимальная дистанция, на которой удерживается максимальная скорость.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей (комплексные) Стартовая скорость (разгон) - способность как можно быстрее набрать максимальную скорость. Показатель – ускорение – увеличение скорости за единицу времени. Скоростная выносливость - способность как можно дольше удерживать максимальную скорость. Показатель – максимальная дистанция, на которой удерживается максимальная скорость.

Слайд 18





Формы проявления скоростных способностей (комплексные)
Быстрота торможения - способность в связи с изменением ситуации мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Показатель – быстрота реакции.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей (комплексные) Быстрота торможения - способность в связи с изменением ситуации мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Показатель – быстрота реакции.

Слайд 19





Сенситивный период развития быстроты
Мальчики, девочки - 7-11 лет.
Юноши – с 15-16 лет до 17-18 лет.
Девушки –14-15 лет.
Описание слайда:
Сенситивный период развития быстроты Мальчики, девочки - 7-11 лет. Юноши – с 15-16 лет до 17-18 лет. Девушки –14-15 лет.

Слайд 20





Факторы, влияющие на скорость движений
Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата.
Структура и особенности мышечной ткани (соотношение БСВ и МСВ).
Сила мышц.
Быстрота чередования расслабления и сокращения мышц.
Энергетические запасы в мышце (АТФ и КТФ).
Степень подвижности суставов (амплитуда движений).
Описание слайда:
Факторы, влияющие на скорость движений Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата. Структура и особенности мышечной ткани (соотношение БСВ и МСВ). Сила мышц. Быстрота чередования расслабления и сокращения мышц. Энергетические запасы в мышце (АТФ и КТФ). Степень подвижности суставов (амплитуда движений).

Слайд 21





Факторы, влияющие на скорость движений
Способность к координации движений при скоростной работе.
Биологический ритм жизнедеятельности.
Возраст и пол.
Генотип (быстрота реакции и частота – 60-88%; скорость одиночного движения – от генотипа и среды – 40% и 60%).
Описание слайда:
Факторы, влияющие на скорость движений Способность к координации движений при скоростной работе. Биологический ритм жизнедеятельности. Возраст и пол. Генотип (быстрота реакции и частота – 60-88%; скорость одиночного движения – от генотипа и среды – 40% и 60%).

Слайд 22





Средства развития быстроты
Общие требования к упражнению

Предельная или околопредельная скорость;
Упражнение – для конкретного вида быстроты;
Развивать быстроту в комплексе с другими физическими качествами.
Описание слайда:
Средства развития быстроты Общие требования к упражнению Предельная или околопредельная скорость; Упражнение – для конкретного вида быстроты; Развивать быстроту в комплексе с другими физическими качествами.

Слайд 23





Средства развития быстроты
Группы упражнений (по В.И.Ляху)

Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей;
Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей;
Упражнения сопряженного воздействия.
Описание слайда:
Средства развития быстроты Группы упражнений (по В.И.Ляху) Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей; Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей; Упражнения сопряженного воздействия.

Слайд 24





Средства развития быстроты
Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей:
Быстроту реакции – упражнения в срочном повторном реагировании на раздражители в условиях, моделирующих реальную деятельность.
Примеры - ………………………..??????
Описание слайда:
Средства развития быстроты Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей: Быстроту реакции – упражнения в срочном повторном реагировании на раздражители в условиях, моделирующих реальную деятельность. Примеры - ………………………..??????

Слайд 25





Средства развития быстроты
Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей:

Примеры:
Старт по звуковому или зрительному сигналу;
Закрытая сетка в волейболе.
Описание слайда:
Средства развития быстроты Упражнения, воздействующие на отдельные проявления скоростных способностей: Примеры: Старт по звуковому или зрительному сигналу; Закрытая сетка в волейболе.

Слайд 26





Средства развития быстроты
2. Быстроту отдельных движений:
Собственно скоростные упражнения (15-20 с, анаэробные, внешнее отягощение минимально или отсутствует);
Обще-подготовительные упражнения (прыжки, игры с ускорением);
Специально-подготовительные упражнения (задача – превысить скорость по сравнению с достигнутой, примеры – спурт, бег, плавание с ускорением, бег, плавание с «хода» – 2-4 мин. с мах. скоростью).
Описание слайда:
Средства развития быстроты 2. Быстроту отдельных движений: Собственно скоростные упражнения (15-20 с, анаэробные, внешнее отягощение минимально или отсутствует); Обще-подготовительные упражнения (прыжки, игры с ускорением); Специально-подготовительные упражнения (задача – превысить скорость по сравнению с достигнутой, примеры – спурт, бег, плавание с ускорением, бег, плавание с «хода» – 2-4 мин. с мах. скоростью).

Слайд 27





Средства развития быстроты
3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений):
скоростные упражнения в облегченных условиях (бег по ветру, под гору, за мотоциклом; плавание по течению, на буксире);
скоростные упражнения в усложненных условиях (бег против ветра, в гору, по песку, воде; плавание против течения; гребля – гидротормоз);
Описание слайда:
Средства развития быстроты 3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений): скоростные упражнения в облегченных условиях (бег по ветру, под гору, за мотоциклом; плавание по течению, на буксире); скоростные упражнения в усложненных условиях (бег против ветра, в гору, по песку, воде; плавание против течения; гребля – гидротормоз);

Слайд 28





Средства развития быстроты
3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений):
имитация движений с максимальной или вариативной частотой;
упражнения с применением звуколидеров;
скоростные упражнения с применением дополнительных предметов (пример: картонные трубочки регулируют напряжение рук и плечевого пояса, улучшая координацию напряжения и расслабления мышц ног).
Описание слайда:
Средства развития быстроты 3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений): имитация движений с максимальной или вариативной частотой; упражнения с применением звуколидеров; скоростные упражнения с применением дополнительных предметов (пример: картонные трубочки регулируют напряжение рук и плечевого пояса, улучшая координацию напряжения и расслабления мышц ног).

Слайд 29





Средства развития быстроты
4. Стартовая скорость:
Стартовый разгон (по команде и без);
Бег с гандикапом;
Старт из различных И.П.;
Бег на короткие отрезки из различных И.П.;
Различные виды прыжков.
Описание слайда:
Средства развития быстроты 4. Стартовая скорость: Стартовый разгон (по команде и без); Бег с гандикапом; Старт из различных И.П.; Бег на короткие отрезки из различных И.П.; Различные виды прыжков.

Слайд 30





Средства развития быстроты
Упражнения, комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей:
Подвижные игры;
Спортивные игры по упрощенным правилам и на уменьшенной площадке;
Эстафеты.
Упражнения, сопряженного воздействия:
Совершенствование скорости и других физических качеств;
Совершенствование скорости и техники дв.д.
Описание слайда:
Средства развития быстроты Упражнения, комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей: Подвижные игры; Спортивные игры по упрощенным правилам и на уменьшенной площадке; Эстафеты. Упражнения, сопряженного воздействия: Совершенствование скорости и других физических качеств; Совершенствование скорости и техники дв.д.

Слайд 31





Методы развития быстроты
1. Строго регламентированного упражнения:
повторный (установка на мах. скорость);
переменный (варьирование скорости и ускорения по заданной программе и в спец. условиях).
2. Соревновательный.
3. Игровой.
Описание слайда:
Методы развития быстроты 1. Строго регламентированного упражнения: повторный (установка на мах. скорость); переменный (варьирование скорости и ускорения по заданной программе и в спец. условиях). 2. Соревновательный. 3. Игровой.

Слайд 32





Скоростной барьер
СБ – остановка результатов в развитии скоростных качеств (Озолин).
Причина: образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявленными усилиями. Стабилизация параметров техники не соответствует возможностям нервно-мышечного аппарата – формируется динамический стереотип движения (в результате повторения упражнения в одинаковых условиях).
Основная причина - ………..???????
Описание слайда:
Скоростной барьер СБ – остановка результатов в развитии скоростных качеств (Озолин). Причина: образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявленными усилиями. Стабилизация параметров техники не соответствует возможностям нервно-мышечного аппарата – формируется динамический стереотип движения (в результате повторения упражнения в одинаковых условиях). Основная причина - ………..???????

Слайд 33





Скоростной барьер
Основная причина –
однообразие средств, методов и условий, в которых они выполняются.
Как можно устранить - …..????
Описание слайда:
Скоростной барьер Основная причина – однообразие средств, методов и условий, в которых они выполняются. Как можно устранить - …..????

Слайд 34





Методические приемы устранения скоростного барьера
Разрушение СБ – создание условий, где упражнения выполняются с большей, чем в обычных условиях скоростью (по ветру, по течению, буксировка и т.д.).
Угасание СБ – не выполнять скоростные упражнения длительное время, а развивать скоростно-силовые качества с помощью других упражнений.
Описание слайда:
Методические приемы устранения скоростного барьера Разрушение СБ – создание условий, где упражнения выполняются с большей, чем в обычных условиях скоростью (по ветру, по течению, буксировка и т.д.). Угасание СБ – не выполнять скоростные упражнения длительное время, а развивать скоростно-силовые качества с помощью других упражнений.

Слайд 35





Задание к семинару

Тема: Методики развития скоростных способностей
Конспект учебника ТиМФВиС (Холодов, Кузнецов) – с. 98 – 103.
Записать в тетрадь по три примера простой и сложной двигательной реакции из своего вида спорта.
Заполнить таблицу «Методики развития скоростных способностей»:
Подготовиться к написанию теста по теме семинара
Описание слайда:
Задание к семинару Тема: Методики развития скоростных способностей Конспект учебника ТиМФВиС (Холодов, Кузнецов) – с. 98 – 103. Записать в тетрадь по три примера простой и сложной двигательной реакции из своего вида спорта. Заполнить таблицу «Методики развития скоростных способностей»: Подготовиться к написанию теста по теме семинара

Слайд 36





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию