🗊Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №1Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №2Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №3Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №4Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №5Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №6Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №7Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №8Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №9Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №10Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №11Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №12Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Описание слайда:
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Слайд 2






                       Цели нашей работы: 
показать сущность подросткового  сленга,  
наглядно показать отличие литературной сказки от сленговой
выявить причины частого употребления в речи молодежного сленга;
выяснить, отображается ли через сленг сознание  наших сверстников.
Описание слайда:
Цели нашей работы: показать сущность подросткового сленга, наглядно показать отличие литературной сказки от сленговой выявить причины частого употребления в речи молодежного сленга; выяснить, отображается ли через сленг сознание наших сверстников.

Слайд 3






                             Задачи: 
исследовать литературу по данной теме;
познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков;
разобраться в смысле и происхождении сленговых слов, 
определить способы словообразования;
провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.
Описание слайда:
Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов, определить способы словообразования; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.

Слайд 4





Для решения поставленных задач мы  использовали такие методы:

анализ литературы и понятийно-терминологической системы для формирования правильной позиции по данной проблеме;
работа с ИНТЕРНЕТОМ;
сбор материала для исследования, его анализ и синтез;
наблюдение, беседа, анкетирование для выявления уровня восприятия сленговых выражений школьниками.
Описание слайда:
Для решения поставленных задач мы использовали такие методы: анализ литературы и понятийно-терминологической системы для формирования правильной позиции по данной проблеме; работа с ИНТЕРНЕТОМ; сбор материала для исследования, его анализ и синтез; наблюдение, беседа, анкетирование для выявления уровня восприятия сленговых выражений школьниками.

Слайд 5






  Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и  пришли к такому выводу: 28% опрошенных школьников не смогли объяснить, что такое сленг. Остальные считают, что сленг - это «нелитературные слова», «молодёжный язык общения», «блатной язык», «тип разговора».
Описание слайда:
Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и пришли к такому выводу: 28% опрошенных школьников не смогли объяснить, что такое сленг. Остальные считают, что сленг - это «нелитературные слова», «молодёжный язык общения», «блатной язык», «тип разговора».

Слайд 6





    Для чего же нужен сленг     подросткам? 

Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет. - Сленг отличает нас от более взрослых людей».
  10% опрошенных школьников отрицательно относятся к употреблению сленга в речи,
 2% утверждают, что не пользуются сленговыми выражениями. 
30% - ребят убеждены, что говорить на сленге модно, можно точно и образно выразить свои мысли 
30%- говорят, что с помощью сленга легко общаться, а вот 38% не знают и затрудняются ответить на вопрос: «Для чего нужен сленг?»
На вопрос о том, как относятся взрослые к  сленговым выражениям, понимают ли их, учащиеся ответили так: 
 38% - понимают, но не одобряют; 17% - не понимают; 45% - родители понимают, а бабушки и дедушки –нет.
Описание слайда:
Для чего же нужен сленг подросткам? Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет. - Сленг отличает нас от более взрослых людей». 10% опрошенных школьников отрицательно относятся к употреблению сленга в речи, 2% утверждают, что не пользуются сленговыми выражениями. 30% - ребят убеждены, что говорить на сленге модно, можно точно и образно выразить свои мысли 30%- говорят, что с помощью сленга легко общаться, а вот 38% не знают и затрудняются ответить на вопрос: «Для чего нужен сленг?» На вопрос о том, как относятся взрослые к сленговым выражениям, понимают ли их, учащиеся ответили так: 38% - понимают, но не одобряют; 17% - не понимают; 45% - родители понимают, а бабушки и дедушки –нет.

Слайд 7






По опросу и наблюдениям мы составили словарь :
Обломиться — достаться случайно,
Отстой - плохо, неудачно; 
отстойный — плохой.
Клевый - хороший, веселый. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый - хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста.)
Крутой - очень хороший, замечательный, иногда «сильный». 
Фиолетово - все равно. 
Стрелка - заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой.
Тормоз (глагол тормозить) - человек, который медленно соображает.
 Мобила (от мобильный) - телефон, связь.
Описание слайда:
По опросу и наблюдениям мы составили словарь : Обломиться — достаться случайно, Отстой - плохо, неудачно; отстойный — плохой. Клевый - хороший, веселый. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый - хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста.) Крутой - очень хороший, замечательный, иногда «сильный». Фиолетово - все равно. Стрелка - заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой. Тормоз (глагол тормозить) - человек, который медленно соображает. Мобила (от мобильный) - телефон, связь.

Слайд 8






Крыша - защита.
Шухер – опасность
Угарно – смешно
Пена – необычно
Кайф – хорошо, нравиться
Прикинь – представь
Прикольно – смешно, необычно
Бабла срубить – денег добыть
Родичи – родственники
Гаркнул – крикнул
Прижухли – испугались, замолчали
Достало – надоело
Напряг – трудиться
Жёсткая – хорошая, интересная
Бесит – нервирует, раздражает.
Описание слайда:
Крыша - защита. Шухер – опасность Угарно – смешно Пена – необычно Кайф – хорошо, нравиться Прикинь – представь Прикольно – смешно, необычно Бабла срубить – денег добыть Родичи – родственники Гаркнул – крикнул Прижухли – испугались, замолчали Достало – надоело Напряг – трудиться Жёсткая – хорошая, интересная Бесит – нервирует, раздражает.

Слайд 9






  дискач, стукач образованы с помощью суффикса –ач-; видак, примак –ак-; физичка, истеричка – ичк-. Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин "сращение", или наложение основ: история и истерия.
Описание слайда:
дискач, стукач образованы с помощью суффикса –ач-; видак, примак –ак-; физичка, истеричка – ичк-. Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин "сращение", или наложение основ: история и истерия.

Слайд 10






  Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом:
 отпад, облом, прикид.
   Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка.
Описание слайда:
Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка.

Слайд 11






Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый. 
Реже образуются новые глаголы: угарать, корефанитъся, футболить, плющить, базлать. Глагольные новообразования затем обрастают приставками: прошвырнуться.
Описание слайда:
Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый. Реже образуются новые глаголы: угарать, корефанитъся, футболить, плющить, базлать. Глагольные новообразования затем обрастают приставками: прошвырнуться.

Слайд 12






Мы сделали выводы: 
В литературный текст сленговые слова не вписываются;
Авторство сленговых слов и выражений остается за определенной группой людей;
Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин;
Сленговые слова живут в современном языке полноценной жизнью, но считаются нежелательными к употреблению в литературном языке.
Описание слайда:
Мы сделали выводы: В литературный текст сленговые слова не вписываются; Авторство сленговых слов и выражений остается за определенной группой людей; Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин; Сленговые слова живут в современном языке полноценной жизнью, но считаются нежелательными к употреблению в литературном языке.

Слайд 13






Спасибо за внимание!
Авторы:
Зайцев Михаил
Волощенко Кристина
Романова Ксения
Руководитель:
Зайцева Лариса Петровна
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Авторы: Зайцев Михаил Волощенко Кристина Романова Ксения Руководитель: Зайцева Лариса Петровна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию