🗊Вазопись.Чернофигурный стиль. В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №1Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №2Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №3Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №4Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №5Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №6Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №7Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №8Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №9Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №10Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №11Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №12Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №13Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №14Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №15Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №16Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №17Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №18Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №19Вазопись.Чернофигурный стиль.  В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Вазопись.Чернофигурный стиль. В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых областей искусства стала вазопись. Были созданы тыся. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вазопись.Чернофигурный стиль.
В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых  областей искусства стала вазопись. Были созданы тысячи мастерских для формовки и росписи разнообразных сосудов: амфор для масла или вина, кратеров для смешивания вина  с водой (как было принято на греческих пирах), скифосов и киликов для вина, пиксид для женских украшений.
Описание слайда:
Вазопись.Чернофигурный стиль. В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых областей искусства стала вазопись. Были созданы тысячи мастерских для формовки и росписи разнообразных сосудов: амфор для масла или вина, кратеров для смешивания вина с водой (как было принято на греческих пирах), скифосов и киликов для вина, пиксид для женских украшений.

Слайд 2





ТЕХНОЛОГИЯ
Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. В технике чернофигурной вазописи изображаемый сюжет наносился на вазу глиняным шликером (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком). Таким образом, это не было росписью в обычном понимании этого слова.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. В технике чернофигурной вазописи изображаемый сюжет наносился на вазу глиняным шликером (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком). Таким образом, это не было росписью в обычном понимании этого слова.

Слайд 3





Амфоры VII в. до н.э.
Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.
Описание слайда:
Амфоры VII в. до н.э. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.

Слайд 4





КОРИНФСКАЯ ВАЗОПИСЬ
Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 г. до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII — начале VI вв. до н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружены в Этрурии, нижней Италии, на острове Сицилии.
Описание слайда:
КОРИНФСКАЯ ВАЗОПИСЬ Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 г. до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII — начале VI вв. до н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружены в Этрурии, нижней Италии, на острове Сицилии.

Слайд 5





В коринфской керамике различают несколько периодов:
протокоринфский, переходный, ранний коринфский (620/615-595 гг. до н. э.), средний коринфский (595—570 гг. до н. э.), а также I поздний коринфский (570—550 v. Chr.) и II поздний коринфский (после 550 г. до н. э.). Установление возраста ваз связано с некоторыми трудностями и часто опирается на даты основания греческих поселений на территории Италии.
Описание слайда:
В коринфской керамике различают несколько периодов: протокоринфский, переходный, ранний коринфский (620/615-595 гг. до н. э.), средний коринфский (595—570 гг. до н. э.), а также I поздний коринфский (570—550 v. Chr.) и II поздний коринфский (после 550 г. до н. э.). Установление возраста ваз связано с некоторыми трудностями и часто опирается на даты основания греческих поселений на территории Италии.

Слайд 6





Изображение петуха на коринфской чернофигурной амфоре Ок. 575—550 гг. до н. э. Лувр 
Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Много изделий страдало от ошибок при обжиге.
После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски — белая и красная — впервые стали применяться именно коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают в высоту 30 см. Росписью преимущественно украшались сосуды для ароматических масел (алабастроны, арибалы), пиксиды, кратеры, ойнохойи и чаши. Часто расписывалась и керамика более сложных фигурных форм. В отличие от ваз аттического происхождения на коринфских вазах редко встречаются граффити или подписи вазописцев.
Описание слайда:
Изображение петуха на коринфской чернофигурной амфоре Ок. 575—550 гг. до н. э. Лувр Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Много изделий страдало от ошибок при обжиге. После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски — белая и красная — впервые стали применяться именно коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают в высоту 30 см. Росписью преимущественно украшались сосуды для ароматических масел (алабастроны, арибалы), пиксиды, кратеры, ойнохойи и чаши. Часто расписывалась и керамика более сложных фигурных форм. В отличие от ваз аттического происхождения на коринфских вазах редко встречаются граффити или подписи вазописцев.

Слайд 7





Чернофигурная гидрия. V в. до н.э.
Из немногих известных по именам коринфских вазописцев выделяются Харес и Тимонидад. Для коринфской вазописи характерны изображения животных во фризах— тонких поясах, горизонтально разделяющих тулово ваз. Часто изображаются мифологические сцены: Геракл и персонажи легенд о Троянской войне. Боги встречаются в коринфской живописи сравнительно редко. Из повседневной жизни коринфские вазописцы часто изображали сражения, всадников и пиры. Спортивные состязания встречаются редко.
Описание слайда:
Чернофигурная гидрия. V в. до н.э. Из немногих известных по именам коринфских вазописцев выделяются Харес и Тимонидад. Для коринфской вазописи характерны изображения животных во фризах— тонких поясах, горизонтально разделяющих тулово ваз. Часто изображаются мифологические сцены: Геракл и персонажи легенд о Троянской войне. Боги встречаются в коринфской живописи сравнительно редко. Из повседневной жизни коринфские вазописцы часто изображали сражения, всадников и пиры. Спортивные состязания встречаются редко.

Слайд 8





I поздний период
Проследить развитие стиля коринфской вазописи достаточно сложно, поскольку в отличие от аттической пропорции расписываемых сосудов в Коринфе менялись незначительно. В ранний период расписывались сосуды для ароматических масел и кратеры-колонетты (их также называют «коринфскими»).
Повествовательные изображения чередуются с анималистическими фризами. По ассирийской традиции часто встречается изображение льва. В качестве орнаментального украшения на вазах высекались розетки. В среднем периоде льва сменила пантера. Изображения становятся более вытянутыми. Орнаменты отличаются большим разнообразием и наносятся как узор на обоях
В вазопись включаются новые формы сосудов: амфориски и выпуклые пиксиды. Наиболее известными мастерами этого времени являются упомянутый Тимонид, Мастер Додвелла и Мастер кавалькады. В I поздний период анималистические фризы сохраняются исключительно на пиксидах и сосудах для ароматических масел. Наиболее популярным заполняющим орнаментом является «горошек».
Описание слайда:
I поздний период Проследить развитие стиля коринфской вазописи достаточно сложно, поскольку в отличие от аттической пропорции расписываемых сосудов в Коринфе менялись незначительно. В ранний период расписывались сосуды для ароматических масел и кратеры-колонетты (их также называют «коринфскими»). Повествовательные изображения чередуются с анималистическими фризами. По ассирийской традиции часто встречается изображение льва. В качестве орнаментального украшения на вазах высекались розетки. В среднем периоде льва сменила пантера. Изображения становятся более вытянутыми. Орнаменты отличаются большим разнообразием и наносятся как узор на обоях В вазопись включаются новые формы сосудов: амфориски и выпуклые пиксиды. Наиболее известными мастерами этого времени являются упомянутый Тимонид, Мастер Додвелла и Мастер кавалькады. В I поздний период анималистические фризы сохраняются исключительно на пиксидах и сосудах для ароматических масел. Наиболее популярным заполняющим орнаментом является «горошек».

Слайд 9





Аттическая чернофигурная амфора. Геракл  и Герион . Ок. 540 г. до н. э. Государственное античное собрание, Мюнхен
Коринф уступил лидирующее положение в вазописи Афинам. Если прежде аттические вазописцы копировали творческие находки коринфских мастеров, то теперь наоборот коринфские мастера получают творческие импульсы от аттических художников. Однако и в это время в Коринфе творили талантливые вазописцы, как, например Тидей. Выдающимися произведениями вазовой росписи этого периода стали кратеры Амфиарос и Астарита.
Описание слайда:
Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион . Ок. 540 г. до н. э. Государственное античное собрание, Мюнхен Коринф уступил лидирующее положение в вазописи Афинам. Если прежде аттические вазописцы копировали творческие находки коринфских мастеров, то теперь наоборот коринфские мастера получают творческие импульсы от аттических художников. Однако и в это время в Коринфе творили талантливые вазописцы, как, например Тидей. Выдающимися произведениями вазовой росписи этого периода стали кратеры Амфиарос и Астарита.

Слайд 10





II поздний коринфский стиль
Коринфяне позаимствовали у афинских гончаров новые формы сосудов: лекиф и ойнохойю. Господствующий аттический стиль вазописи повлиял и на изначально желтоватый оттенок коринфской керамики: её стали дополнительно покрывать красноватой краской. 
Для II позднего коринфского стиля характерно преобладание орнаментальной росписи и силуэтной техники изображения. 
В моду вошел обычай, по которому гончар и вазописец ставили свои подписи на вазах – так высоко ценился труд ремесленника.
Описание слайда:
II поздний коринфский стиль Коринфяне позаимствовали у афинских гончаров новые формы сосудов: лекиф и ойнохойю. Господствующий аттический стиль вазописи повлиял и на изначально желтоватый оттенок коринфской керамики: её стали дополнительно покрывать красноватой краской. Для II позднего коринфского стиля характерно преобладание орнаментальной росписи и силуэтной техники изображения. В моду вошел обычай, по которому гончар и вазописец ставили свои подписи на вазах – так высоко ценился труд ремесленника.

Слайд 11





«Геракл, выводящий Кербера из подземного мира»
Амфора, на которой изображен «Геракл, выводящий Кербера из подземного мира», хранится в Московском государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
У неё стройные, строгие пропорции. На сияющем фоне черного лака выделяется светлое клеймо с изображением одного из последних подвигов Геракла.
Герой показан склоненным к двуглавому псу Керберу, стражу подземного мира, с вьющимися над его лбами змеями
Кербер чувствует силу героя: он видит приготовленную для него цепь и беспомощность владычицы мира мёртвых Персифоны, потому готов смририться со своей участью.
Сзади стоит Гермес, бог – проводник, в петасе (шляпе путешественников) и крылатых сандалиях. В руке он держит магический жезл, с помощью которого можно усмирить любое существо.
Сцена настолько тщательно продумана и так живо воспроизведена, что передать её может только длинный подробный рассказ.
Описание слайда:
«Геракл, выводящий Кербера из подземного мира» Амфора, на которой изображен «Геракл, выводящий Кербера из подземного мира», хранится в Московском государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. У неё стройные, строгие пропорции. На сияющем фоне черного лака выделяется светлое клеймо с изображением одного из последних подвигов Геракла. Герой показан склоненным к двуглавому псу Керберу, стражу подземного мира, с вьющимися над его лбами змеями Кербер чувствует силу героя: он видит приготовленную для него цепь и беспомощность владычицы мира мёртвых Персифоны, потому готов смририться со своей участью. Сзади стоит Гермес, бог – проводник, в петасе (шляпе путешественников) и крылатых сандалиях. В руке он держит магический жезл, с помощью которого можно усмирить любое существо. Сцена настолько тщательно продумана и так живо воспроизведена, что передать её может только длинный подробный рассказ.

Слайд 12





Псиакс. Геракл, убивающий Немейского льва,
на аттической чернофигурной вазе из Вульги, Италия, ок. 525 г. до и. э.Высота 49,5 см. Городской музей, Брешия
Так, амфора с изображением Геракла, убивающего льва, приписывается художнику Псиаксу. Перед нами сцена, полная мрачного насилия. Два тела словно намертво слиты в безжалостной схватке. Несмотря на то, что цветовая и выполненная резцом линейная моделировка сведены к минимуму, чтобы не разбивать компактной черной массы в центре композиции, обе фигуры выполнены с таким глубоким знанием анатомии и искусства перспективы, что создается изумительная иллюзия объемного изображения. Сравнение со сценой ослепления Полифема на элевсинской амфоре позволяет наглядно убедиться в том, сколь органично вырастает искусство Псиакса из энергичного стиля предшествующей эпохи. Сражающийся со львом Геракл очень напоминает героя, изображенного на арфе из Ура. Оба они противостоят неизведанным силам природы, воплощенным в страшных мифических чудовищах. В то же время фигура Немейского льва великолепно подчеркивает мужество и силу героя
Описание слайда:
Псиакс. Геракл, убивающий Немейского льва, на аттической чернофигурной вазе из Вульги, Италия, ок. 525 г. до и. э.Высота 49,5 см. Городской музей, Брешия Так, амфора с изображением Геракла, убивающего льва, приписывается художнику Псиаксу. Перед нами сцена, полная мрачного насилия. Два тела словно намертво слиты в безжалостной схватке. Несмотря на то, что цветовая и выполненная резцом линейная моделировка сведены к минимуму, чтобы не разбивать компактной черной массы в центре композиции, обе фигуры выполнены с таким глубоким знанием анатомии и искусства перспективы, что создается изумительная иллюзия объемного изображения. Сравнение со сценой ослепления Полифема на элевсинской амфоре позволяет наглядно убедиться в том, сколь органично вырастает искусство Псиакса из энергичного стиля предшествующей эпохи. Сражающийся со львом Геракл очень напоминает героя, изображенного на арфе из Ура. Оба они противостоят неизведанным силам природы, воплощенным в страшных мифических чудовищах. В то же время фигура Немейского льва великолепно подчеркивает мужество и силу героя

Слайд 13






Соревнующиеся бегуны на панафинейской амфоре. 530 г. до н. э.
Панафинейские (призовые) амфоры — особая форма аттических амфор. Наполненные оливковым маслом из садов Академии, они вручались победителям гимнических (спортивных) и гиппических (конно-спортивных) состязаний на Панафинейских играх.
Описание слайда:
Соревнующиеся бегуны на панафинейской амфоре. 530 г. до н. э. Панафинейские (призовые) амфоры — особая форма аттических амфор. Наполненные оливковым маслом из садов Академии, они вручались победителям гимнических (спортивных) и гиппических (конно-спортивных) состязаний на Панафинейских играх.

Слайд 14





«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей, Лондон

Первые панафинейские призовые амфоры предположительно были вручены на больших Панафинеях в 566/565 гг. до н. э. — именно к этому времени форма проведения панафинейских игр претерпела значительные изменения. Предшественницами панафинейских амфор считаются амфоры с конскими головами.
Описание слайда:
«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей, Лондон Первые панафинейские призовые амфоры предположительно были вручены на больших Панафинеях в 566/565 гг. до н. э. — именно к этому времени форма проведения панафинейских игр претерпела значительные изменения. Предшественницами панафинейских амфор считаются амфоры с конскими головами.

Слайд 15





Квадрига на чернофигурной амфоре из Аттики. Глиптотека, Мюнхен
.
. Панафинейские амфоры вручались победителям соревнований вплоть до II в. до н. э. Объём призовых сосудов был строго регламентирован. Он составлял приблизительно на 3 литра меньше метрета (античной меры жидкостей, составлявшей 39,4 л.). В сложные времена после войн призовые амфоры изготавливались также в половину или даже треть от обычного размера. Высота панафинейской амфоры составляла 60-70 см. Количество вручаемых призовых амфор варьировалось в зависимости от соревновательной дисциплины. Так победитель гонок на повозках получал 140 амфор, а проигравший финалист в соревнованиях по метанию в щит — на одну больше.
Описание слайда:
Квадрига на чернофигурной амфоре из Аттики. Глиптотека, Мюнхен . . Панафинейские амфоры вручались победителям соревнований вплоть до II в. до н. э. Объём призовых сосудов был строго регламентирован. Он составлял приблизительно на 3 литра меньше метрета (античной меры жидкостей, составлявшей 39,4 л.). В сложные времена после войн призовые амфоры изготавливались также в половину или даже треть от обычного размера. Высота панафинейской амфоры составляла 60-70 см. Количество вручаемых призовых амфор варьировалось в зависимости от соревновательной дисциплины. Так победитель гонок на повозках получал 140 амфор, а проигравший финалист в соревнованиях по метанию в щит — на одну больше.

Слайд 16





Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека,  Мюнхен
Форма панафинейских амфор сочетала в себе бочкообразность амфор, предназначенных для транспортировки (очень выпуклых, с коротким, узким горлышком, острым дном), с формой распространённых в VI в. до н. э. амфор с ножкой и венчиком, похожими на эхин. На каждом празднике Панафиней вручалось около 1500 амфор. Между гончарными мастерскими проводились соревнования, победители которых получали заказ на изготовление панафинейских амфор. Помимо большой прибыли такой заказ приносил гончарной мастерской престиж. До настоящего времени сохранилось около 1000 амфор и их фрагментов, что составляет приблизительно один процент от фактического количества изготовленных панафинейских амфор.
Описание слайда:
Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека, Мюнхен Форма панафинейских амфор сочетала в себе бочкообразность амфор, предназначенных для транспортировки (очень выпуклых, с коротким, узким горлышком, острым дном), с формой распространённых в VI в. до н. э. амфор с ножкой и венчиком, похожими на эхин. На каждом празднике Панафиней вручалось около 1500 амфор. Между гончарными мастерскими проводились соревнования, победители которых получали заказ на изготовление панафинейских амфор. Помимо большой прибыли такой заказ приносил гончарной мастерской престиж. До настоящего времени сохранилось около 1000 амфор и их фрагментов, что составляет приблизительно один процент от фактического количества изготовленных панафинейских амфор.

Слайд 17





Изображение Афины на панафинейской амфоре. 332—331 г. до н. э. Британский музей, Лондон. 
На лицевой стороне амфоры длительное время изображался один-единственный сюжет — Афина Промахос, движущаяся справа налево. С 540—530 вв. до н. э. изображение Афины Промахос стали дополнять с обеих сторон две дорические колонны, увенчанные петухами. Возможно, петухи символизировали боевой, соревновательный дух Панафинейских игр. На левую колонну обязательно наносилась вертикальная памятная надпись (др.-гр. «τών 'Αθένεθεν Αθλων», позднее др.-гр. «τών 'Αθήνεθην Αθλων» — «приз из Афин»). Начиная с 510 г. до н. э. панафинейские амфоры маркируются в мастерских щитом Афины. Длительное время и форма панафинейских амфор, и сюжет на их лицевой стороне воспроизводились с особой тщательностью, не допускающей никаких изменений. Лишь к IV в. до н. э. на панафинейских амфорах стали наблюдаться изменения. Петухи на колоннах сменились ежегодно меняющимися символами игр, а маркировка мастерских потеряла своё значение. Форма амфор стала более женственной. В период между 392—391 гг. до н. э. и 312—311 гг. до н. э. на амфорах указываются имена архонтов, отвечавших за изготовление амфор и их содержимое. У этих ваз можно достоверно установить время их изготовления. Позднее на панафинейских амфорах иногда указывались имена казначеев и судей. С 363—362 гг. до н. э. Афина изображается на амфоре шагающей в противоположном направлении — слева направо.
Описание слайда:
Изображение Афины на панафинейской амфоре. 332—331 г. до н. э. Британский музей, Лондон. На лицевой стороне амфоры длительное время изображался один-единственный сюжет — Афина Промахос, движущаяся справа налево. С 540—530 вв. до н. э. изображение Афины Промахос стали дополнять с обеих сторон две дорические колонны, увенчанные петухами. Возможно, петухи символизировали боевой, соревновательный дух Панафинейских игр. На левую колонну обязательно наносилась вертикальная памятная надпись (др.-гр. «τών 'Αθένεθεν Αθλων», позднее др.-гр. «τών 'Αθήνεθην Αθλων» — «приз из Афин»). Начиная с 510 г. до н. э. панафинейские амфоры маркируются в мастерских щитом Афины. Длительное время и форма панафинейских амфор, и сюжет на их лицевой стороне воспроизводились с особой тщательностью, не допускающей никаких изменений. Лишь к IV в. до н. э. на панафинейских амфорах стали наблюдаться изменения. Петухи на колоннах сменились ежегодно меняющимися символами игр, а маркировка мастерских потеряла своё значение. Форма амфор стала более женственной. В период между 392—391 гг. до н. э. и 312—311 гг. до н. э. на амфорах указываются имена архонтов, отвечавших за изготовление амфор и их содержимое. У этих ваз можно достоверно установить время их изготовления. Позднее на панафинейских амфорах иногда указывались имена казначеев и судей. С 363—362 гг. до н. э. Афина изображается на амфоре шагающей в противоположном направлении — слева направо.

Слайд 18





Роспись панафинейских амфор поручалась многим известным афинским вазаписцам, в том числе, например, Эксекию, Евхариду и Клеофраду.

На оборотной стороне панафинейской амфоры находилось изображение состязания, за которое вручался приз. Стиль этих изображений развивался отлично от изобразительных тенденций, наблюдавшихся в стиле лицевой стороны ваз. С середины V в. до н. э. помимо изображений состязаний встречаются сцены чествования победителей, а с IV в. до н. э. на обратной стороне амфор появляются персонифицированные изображения Ники.
Призовые амфоры находили на раскопках и вне ареала расселения древних греков, что говорит о том, что панафинейские амфоры были предметом торговли. Амфоры часто преподносились храмам в качестве жертвоприношений, например, при раскопках в Таренте было найдено четыре панафинейские вазы, размещавшиеся по четырём углам саркофага. Сохранились сведения о том, что в 415 г. до н. э. было продано более ста призовых амфор, находившихся в собственности Алкивиада и других разрушителей герм, по цене пол-драхмы за штуку.
Описание слайда:
Роспись панафинейских амфор поручалась многим известным афинским вазаписцам, в том числе, например, Эксекию, Евхариду и Клеофраду. На оборотной стороне панафинейской амфоры находилось изображение состязания, за которое вручался приз. Стиль этих изображений развивался отлично от изобразительных тенденций, наблюдавшихся в стиле лицевой стороны ваз. С середины V в. до н. э. помимо изображений состязаний встречаются сцены чествования победителей, а с IV в. до н. э. на обратной стороне амфор появляются персонифицированные изображения Ники. Призовые амфоры находили на раскопках и вне ареала расселения древних греков, что говорит о том, что панафинейские амфоры были предметом торговли. Амфоры часто преподносились храмам в качестве жертвоприношений, например, при раскопках в Таренте было найдено четыре панафинейские вазы, размещавшиеся по четырём углам саркофага. Сохранились сведения о том, что в 415 г. до н. э. было продано более ста призовых амфор, находившихся в собственности Алкивиада и других разрушителей герм, по цене пол-драхмы за штуку.

Слайд 19





Панафинейская амфора работы Клеофрада. 490—480 гг. до н. э. Вилла Гетти, Малибу
Главной особенностью панафинейских амфор является чернофигурный стиль их росписи, использовавшийся на них даже через 500 лет после того, как чернофигурную вазопись сменила краснофигурная
Описание слайда:
Панафинейская амфора работы Клеофрада. 490—480 гг. до н. э. Вилла Гетти, Малибу Главной особенностью панафинейских амфор является чернофигурный стиль их росписи, использовавшийся на них даже через 500 лет после того, как чернофигурную вазопись сменила краснофигурная

Слайд 20





Литература
Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. Ч.1 Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с  древнейших времен до эпохи Возрождения. – 2-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М: Аванта+, 2002. – 688 с.: ил. 
www. vekepediya.ru
www.rosman.ru
Описание слайда:
Литература Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. Ч.1 Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения. – 2-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М: Аванта+, 2002. – 688 с.: ил. www. vekepediya.ru www.rosman.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию