🗊Презентация Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №1Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №2Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №3Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №4Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №5Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №6Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №7Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №8Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №9Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №10Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №11Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №12Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №13Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №14Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №15Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №16Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №17Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №18Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №19Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №20Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №21Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №22Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №23Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе. Актуализация знаний и способов действия с ними. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка в 5 классе
Описание слайда:
Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2





Актуализация знаний и способов действия с ними
СОединить, СОбрать, СОтрудничать, СОбеседник, СОобщник.
Супружеская ЧЕТа, не ЧЕТа нам, ЧЁТный.

Что объединяет ряды записанных слов?
Наличие приставки СО-; корня -ЧЕТ-.
Какое значение имеют приставка СО- и корень -ЧЕТ-?
СО – «вместе», ЧЕТ – «пара».
Описание слайда:
Актуализация знаний и способов действия с ними СОединить, СОбрать, СОтрудничать, СОбеседник, СОобщник. Супружеская ЧЕТа, не ЧЕТа нам, ЧЁТный. Что объединяет ряды записанных слов? Наличие приставки СО-; корня -ЧЕТ-. Какое значение имеют приставка СО- и корень -ЧЕТ-? СО – «вместе», ЧЕТ – «пара».

Слайд 3





Актуализация знаний и способов действия с ними
Сформулируйте тему урока.
Словосочетание.

Связана ли тема урока с нашей словарной работой?
Связана. В слове «словосочетание» есть приставка СО- и корень –ЧЕТ-. Значит, словосочетание — это когда «вместе» «пара» слов.
Описание слайда:
Актуализация знаний и способов действия с ними Сформулируйте тему урока. Словосочетание. Связана ли тема урока с нашей словарной работой? Связана. В слове «словосочетание» есть приставка СО- и корень –ЧЕТ-. Значит, словосочетание — это когда «вместе» «пара» слов.

Слайд 4





Лингвистическая задача
Попробуйте сконструировать из каждой пары слов словосочетание.
Золотой, листья
Улетать, юг
Прыгать, скакалка
Молодой, старушка
Умный, береза
Пилить, вода
Кипятить, доска
Описание слайда:
Лингвистическая задача Попробуйте сконструировать из каждой пары слов словосочетание. Золотой, листья Улетать, юг Прыгать, скакалка Молодой, старушка Умный, береза Пилить, вода Кипятить, доска

Слайд 5





Лингвистическая задача
Описание слайда:
Лингвистическая задача

Слайд 6





Учебные задачи
Какие основные задачи нам предстоит решить на уроке?

- Определить, какие сочетания слов могут образовывать словосочетания;
- выяснить, как правильно сконструировать словосочетание.
Описание слайда:
Учебные задачи Какие основные задачи нам предстоит решить на уроке? - Определить, какие сочетания слов могут образовывать словосочетания; - выяснить, как правильно сконструировать словосочетание.

Слайд 7





План решения поставленных задач
1. Проанализировать различные сочетания слов.
2. Познакомиться с материалом учебника.
3. Сделать вывод.
Описание слайда:
План решения поставленных задач 1. Проанализировать различные сочетания слов. 2. Познакомиться с материалом учебника. 3. Сделать вывод.

Слайд 8





Задание для 1 группы 
«Найди пару»
Подберите к каждому слову из первого столбика походящую по смыслу пару из второго столбика. Сделайте вывод о том, как устанавливается смысловая связь между словами в словосочетании.
Описание слайда:
Задание для 1 группы «Найди пару» Подберите к каждому слову из первого столбика походящую по смыслу пару из второго столбика. Сделайте вывод о том, как устанавливается смысловая связь между словами в словосочетании.

Слайд 9





Задание для 1 группы
«Найди пару»
Описание слайда:
Задание для 1 группы «Найди пару»

Слайд 10





Задание для 2 группы «Лингвистический конструктор»
Сконструируйте из каждой пары слов словосочетание. Сделайте вывод о том, что необходимо сделать, чтобы сконструировать словосочетание.
ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТ
НОВЫЙ, БРОШЮРА
СТРЕМИТЬСЯ, ПОБЕДА
ВСТРЕТИТЬ, ГЕРОЙ
СЕРЬЕЗНЫЙ, БЕСЕДА
Описание слайда:
Задание для 2 группы «Лингвистический конструктор» Сконструируйте из каждой пары слов словосочетание. Сделайте вывод о том, что необходимо сделать, чтобы сконструировать словосочетание. ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТ НОВЫЙ, БРОШЮРА СТРЕМИТЬСЯ, ПОБЕДА ВСТРЕТИТЬ, ГЕРОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ, БЕСЕДА

Слайд 11





Задание для 2 группы «Лингвистический конструктор»
ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТ
НОВЫЙ, БРОШЮРА
СТРЕМИТЬСЯ, ПОБЕДА
ВСТРЕТИТЬ, ГЕРОЙ
СЕРЬЁЗНЫЙ, БЕСЕДА
Описание слайда:
Задание для 2 группы «Лингвистический конструктор» ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТ НОВЫЙ, БРОШЮРА СТРЕМИТЬСЯ, ПОБЕДА ВСТРЕТИТЬ, ГЕРОЙ СЕРЬЁЗНЫЙ, БЕСЕДА

Слайд 12





Задание для 3 группы 
«Наведи порядок»
Прочитайте словосочетания. Распределите их в два столбика.

ЗИМНЯЯ ВЬЮГА, УВИДЕЛ ВБЛИЗИ, УСТНЫЙ ОТВЕТ, ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ПРИЕХАЛ СЕГОДНЯ, ЗНАЛ ДАВНО.
Описание слайда:
Задание для 3 группы «Наведи порядок» Прочитайте словосочетания. Распределите их в два столбика. ЗИМНЯЯ ВЬЮГА, УВИДЕЛ ВБЛИЗИ, УСТНЫЙ ОТВЕТ, ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ПРИЕХАЛ СЕГОДНЯ, ЗНАЛ ДАВНО.

Слайд 13





Задание для 3 группы 
«Наведи порядок»
Описание слайда:
Задание для 3 группы «Наведи порядок»

Слайд 14





Что такое словосочетание?
Словосочетание — это два слова, между которыми существует смысловая и грамматическая связь.
Описание слайда:
Что такое словосочетание? Словосочетание — это два слова, между которыми существует смысловая и грамматическая связь.

Слайд 15





Какое сейчас время года? Составим словосочетание с этим словом.
Описание слайда:
Какое сейчас время года? Составим словосочетание с этим словом.

Слайд 16





Работа с материалом учебника
Самостоятельно изучите материал учебника на с. 61 – 62. Что нового вы узнали о словосочетании?
В словосочетании одно из слов является главным, другое зависимым. От главного к зависимому можно задать вопрос.
Описание слайда:
Работа с материалом учебника Самостоятельно изучите материал учебника на с. 61 – 62. Что нового вы узнали о словосочетании? В словосочетании одно из слов является главным, другое зависимым. От главного к зависимому можно задать вопрос.

Слайд 17





Составление опорной схемы
Описание слайда:
Составление опорной схемы

Слайд 18





Закрепление новых знаний
Цель: научиться находить главное и зависимое слово в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетании.
Задание: выполнить самостоятельно упражнение №128 на с. 62 (по два словосочетания из каждого ряда).
Описание слайда:
Закрепление новых знаний Цель: научиться находить главное и зависимое слово в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетании. Задание: выполнить самостоятельно упражнение №128 на с. 62 (по два словосочетания из каждого ряда).

Слайд 19





Закрепление новых знаний
Цель: научиться самостоятельно конструировать словосочетания.
К какой части речи относятся слова печь, течь, пила? Что нужно сделать, чтобы мы смогли определить часть речи у этих слов?
Задание для 1 группы: 
Составить словосочетания со  словом  печь так, чтобы возможно было определить часть речи.
Задание для 2 группы: 
Составить словосочетания со  словом  течь так, чтобы возможно было определить часть речи.
Задание для 3 группы: 
Составить словосочетания со  словом  пила так, чтобы возможно было определить часть речи.
Описание слайда:
Закрепление новых знаний Цель: научиться самостоятельно конструировать словосочетания. К какой части речи относятся слова печь, течь, пила? Что нужно сделать, чтобы мы смогли определить часть речи у этих слов? Задание для 1 группы: Составить словосочетания со словом печь так, чтобы возможно было определить часть речи. Задание для 2 группы: Составить словосочетания со словом течь так, чтобы возможно было определить часть речи. Задание для 3 группы: Составить словосочетания со словом пила так, чтобы возможно было определить часть речи.

Слайд 20





Какова роль словосочетания в речи?
Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.
Описание слайда:
Какова роль словосочетания в речи? Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.

Слайд 21





Итоги урока
Задание: с. 64 упражнение №136. 
Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. Приведите примеры, используя материал о словосочетании, который мы рассматривали сегодня на уроке.
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)
Описание слайда:
Итоги урока Задание: с. 64 упражнение №136. Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. Приведите примеры, используя материал о словосочетании, который мы рассматривали сегодня на уроке. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский)

Слайд 22





Оценим свою работу
Описание слайда:
Оценим свою работу

Слайд 23





Постановка домашнего задания
Цель: научиться устанавливать смысловые связи между словами в словосочетании; определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Задание: выполнить упражнение №132 на с. 63.
Описание слайда:
Постановка домашнего задания Цель: научиться устанавливать смысловые связи между словами в словосочетании; определять главное и зависимое слово в словосочетании. Задание: выполнить упражнение №132 на с. 63.

Слайд 24






Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию