🗊СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. Автор Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы М

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №1СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №2СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №3СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №4СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №5СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №6СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №7СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №8СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №9СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №10СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №11СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №12СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №13СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ         С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор  Черепанова Оксана Владимировна  учитель русского языка и литературы  М, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. Автор Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы М. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
     
С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

Автор
Черепанова Оксана Владимировна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №15
станица Старонижестеблиевская Краснодарский край
Описание слайда:
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. Автор Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 станица Старонижестеблиевская Краснодарский край

Слайд 2





Цели:
актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; 
формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
Описание слайда:
Цели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

Слайд 3





Беседа по вопросам. 
1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?
2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?
3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях.
4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.
Описание слайда:
Беседа по вопросам. 1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями? 2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях. 4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

Слайд 4





Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы
1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати. 
2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. 
3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. 
4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.
Описание слайда:
Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы 1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати. 2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. 3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. 4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.

Слайд 5





Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
1)  Утром на восходе роса заливает травы     и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Описание слайда:
Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. 1) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.

Слайд 6





Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .
Описание слайда:
Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. 2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

Слайд 7





Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости  .
Описание слайда:
Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. 3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

Слайд 8





Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.
1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.
Описание слайда:
Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод. 1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. 2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.

Слайд 9





Сопоставьте предложения, сделайте вывод
3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.
Описание слайда:
Сопоставьте предложения, сделайте вывод 3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.

Слайд 10





Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:
(что…), [    ] : [    ].
Описание слайда:
Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме: (что…), [ ] : [ ].

Слайд 11





Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.
1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …
Описание слайда:
Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений. 1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней … 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Слайд 12





Объяснительный диктант.
Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв. 
Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
Описание слайда:
Объяснительный диктант. Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв. Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.

Слайд 13





Домашнее задание.
§ 37-38, упр. 216
Описание слайда:
Домашнее задание. § 37-38, упр. 216

Слайд 14





Активные ссылки на использованные изображения
Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg 
Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif 
Изображение «Домашнее задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif
Описание слайда:
Активные ссылки на использованные изображения Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif Изображение «Домашнее задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию