🗊Презентация Смутное время Российского государства

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Смутное время Российского государства, слайд №1Смутное время Российского государства, слайд №2Смутное время Российского государства, слайд №3Смутное время Российского государства, слайд №4Смутное время Российского государства, слайд №5Смутное время Российского государства, слайд №6Смутное время Российского государства, слайд №7Смутное время Российского государства, слайд №8Смутное время Российского государства, слайд №9Смутное время Российского государства, слайд №10Смутное время Российского государства, слайд №11Смутное время Российского государства, слайд №12Смутное время Российского государства, слайд №13Смутное время Российского государства, слайд №14Смутное время Российского государства, слайд №15Смутное время Российского государства, слайд №16Смутное время Российского государства, слайд №17Смутное время Российского государства, слайд №18Смутное время Российского государства, слайд №19Смутное время Российского государства, слайд №20Смутное время Российского государства, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Смутное время Российского государства. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с документами и историческими источниками на уроках истории
Описание слайда:
Работа с документами и историческими источниками на уроках истории

Слайд 2






Одним из способов построения урока
истории, который стимулировал бы
самостоятельную деятельность
учащихся, формировал потребность в
знаниях, интерес к истории является
использование исторических
источников.
Описание слайда:
Одним из способов построения урока истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории является использование исторических источников.

Слайд 3






Данный метод получил название
лабораторного. Развивая интерес к истории,
лабораторный метод позволяет
индивидуализировать преподавание с учетом
возраста и степени подготовленности
учащихся, их умственного развития; повысить
интенсивность труда старшеклассников;
научить его анализировать материал и делать
самостоятельные выводы; формировать
историческое сознание. Основными способами
"учебного исследования" выступает
исторический анализ и критика источников.
Описание слайда:
Данный метод получил название лабораторного. Развивая интерес к истории, лабораторный метод позволяет индивидуализировать преподавание с учетом возраста и степени подготовленности учащихся, их умственного развития; повысить интенсивность труда старшеклассников; научить его анализировать материал и делать самостоятельные выводы; формировать историческое сознание. Основными способами "учебного исследования" выступает исторический анализ и критика источников.

Слайд 4






Ведущей дидактической целью
практических занятий является
формирование практических умений.
Целесообразно использовать систему
заданий, ориентированных на три уровня
познавательной деятельности:
воспроизводящий, преобразующий,
творческо-поисковый.
Описание слайда:
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.

Слайд 5





Источниками при изучении курса истории, помимо
учебника, могут выступать:

отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; 
мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; 
фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы; 
фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); 
газетная информация и публицистические материалы; 
справочные, статистические материалы; 
наглядные средства обучения.
Описание слайда:
Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать: отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы; фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); газетная информация и публицистические материалы; справочные, статистические материалы; наглядные средства обучения.

Слайд 6





Приёмы работы с историческим текстом
чтение и анализ; 
выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; 
комментированное чтение; 
коллективный разбор текста; 
формулирование вопросов к тексту; 
обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; 
выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; 
анализ аргументации авторов; 
нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; 
формулирование обобщенных выводов; 
выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; 
составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно-логического, тематического), тезисов, конспекта; 
подготовка сообщений, рефератов и т.д.
Описание слайда:
Приёмы работы с историческим текстом чтение и анализ; выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; формулирование вопросов к тексту; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно-логического, тематического), тезисов, конспекта; подготовка сообщений, рефератов и т.д.

Слайд 7





Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения:
1 уровень – воспроизводящий.
Предполагает выписки основных понятий,
определений, выводов, ответы на
поставленные вопросы, требующие уточнения
и пересказа текста; заполнение таблицы,
схемы по образцу в ходе коллективного
разбора документа, ориентированного на
понимание текста; составление простого плана
и т.д.
Описание слайда:
Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения: 1 уровень – воспроизводящий. Предполагает выписки основных понятий, определений, выводов, ответы на поставленные вопросы, требующие уточнения и пересказа текста; заполнение таблицы, схемы по образцу в ходе коллективного разбора документа, ориентированного на понимание текста; составление простого плана и т.д.

Слайд 8






2 уровень – преобразующий. Вопросы и
задания могут включать рассказ ученика по
документу, сопровождающийся анализом
текста, выделением в нем основной идеи,
вывода, синтезом положений источника с
другим теоретическим материалом
(самостоятельный отбор, группировка фактов,
идей и привлечение их учеником для раскрытия
изучаемой темы); составление развернутого
плана, тезисов, конспекта, текстовых таблиц,
схем; самостоятельную постановку вопросов к
документу; подготовку рефератов, докладов и
др.
Описание слайда:
2 уровень – преобразующий. Вопросы и задания могут включать рассказ ученика по документу, сопровождающийся анализом текста, выделением в нем основной идеи, вывода, синтезом положений источника с другим теоретическим материалом (самостоятельный отбор, группировка фактов, идей и привлечение их учеником для раскрытия изучаемой темы); составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовых таблиц, схем; самостоятельную постановку вопросов к документу; подготовку рефератов, докладов и др.

Слайд 9






3 уровень – творческо-поисковый. На данном
уровне учащимся предлагаются
познавательные задания, требующие осмысления и
сопоставления точек зрения мыслителей, положений
нескольких документов; выявления линий сравнения
изучаемых явлений и составление сравнительных
таблиц, логических цепочек; применения
теоретических положений документа для
доказательства, аргументирования своей точки зрения,
обсуждения дискуссионных проблем; посильной
поисковой деятельности по сбору материала, его
анализу и систематизации по определенной теме,
подготовки творческих сочинений, эссе и др.
Описание слайда:
3 уровень – творческо-поисковый. На данном уровне учащимся предлагаются познавательные задания, требующие осмысления и сопоставления точек зрения мыслителей, положений нескольких документов; выявления линий сравнения изучаемых явлений и составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применения теоретических положений документа для доказательства, аргументирования своей точки зрения, обсуждения дискуссионных проблем; посильной поисковой деятельности по сбору материала, его анализу и систематизации по определенной теме, подготовки творческих сочинений, эссе и др.

Слайд 10






На уроках истории в старших классах
целесообразно использовать задания,
ориентированные на творческо-
поисковый уровень познавательной
деятельности, на развитие у учащихся
умений анализировать, сопоставлять
тексты документов, высказывать и
обосновывать собственные оценки и
суждения по рассматриваемой проблеме.
Описание слайда:
На уроках истории в старших классах целесообразно использовать задания, ориентированные на творческо- поисковый уровень познавательной деятельности, на развитие у учащихся умений анализировать, сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемой проблеме.

Слайд 11






Работа с документом приближает
учеников к изучаемой эпохе, изучаемому
событию, создает особый
эмоциональный фон восприятия. Сам
учебный процесс приобретает
исследовательский характер. Изменяется
и функциональная деятельность учителя:
он выступает преимущественно как
организатор и руководитель
самостоятельной работы учащихся.
Описание слайда:
Работа с документом приближает учеников к изучаемой эпохе, изучаемому событию, создает особый эмоциональный фон восприятия. Сам учебный процесс приобретает исследовательский характер. Изменяется и функциональная деятельность учителя: он выступает преимущественно как организатор и руководитель самостоятельной работы учащихся.

Слайд 12





Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: “Смутное время Российского государства”.
Цели урока:
на основе анализа документального и учебного материала определить    причины, сущность и последствия Смутного времени; 
знать отношение различных слоев к этому явлению; 
выделять основные периоды Смуты; 
учиться выявлять причинно-следственные связи; 
развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; 
формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; 
совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; 
выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Описание слайда:
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: “Смутное время Российского государства”. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; выделять основные периоды Смуты; учиться выявлять причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Слайд 13





Оборудование урока:
учебник – Сахаров
А.Н., Буганов В.И.
История России с
древнейших времен
до конца XVII века;
рабочие листы с
документами,
вопросы
и задания к
документам.
Описание слайда:
Оборудование урока: учебник – Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века; рабочие листы с документами, вопросы и задания к документам.

Слайд 14





1. Вступительное слово
Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века
в русской истории получило название Смута
или Смутное время. Этот термин,
предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным,
был подхвачен исследователями, поскольку
очень точно давал представление о
происходивших в то время событиях: смена
царей, кровавые междоусобицы, острая
политическая и социальная борьба, иностранная
интервенция, народно-патриотические движения.
Описание слайда:
1. Вступительное слово Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.

Слайд 15





Историки о Смуте
Первые русские историки В.Н. Татищев,
М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин видели в
Смуте “безумную распрю знатных шляхецких родов”,
“буйство народное”, “разврат русских людей от черни
до вельмож”, “бунт безумный и беспощадный”. 
С.М. Соловьев полагал, что Смута была
решительным столкновением общественных
(земских) и “противуобщественных” (родовых) начал
русского общества.
Описание слайда:
Историки о Смуте Первые русские историки В.Н. Татищев, М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин видели в Смуте “безумную распрю знатных шляхецких родов”, “буйство народное”, “разврат русских людей от черни до вельмож”, “бунт безумный и беспощадный”. С.М. Соловьев полагал, что Смута была решительным столкновением общественных (земских) и “противуобщественных” (родовых) начал русского общества.

Слайд 16






В.Б. Кобрин определил Смутное время
как “сложнейшее переплетение
разнообразных противоречий – сословных и
национальных, внутриклассовых и
межклассовых”. Нет единства и в вопросе о
причинах Смуты. Современники рассматривали
Смуту так: “Смута – божья кара за
грешную жизнь”.
Описание слайда:
В.Б. Кобрин определил Смутное время как “сложнейшее переплетение разнообразных противоречий – сословных и национальных, внутриклассовых и межклассовых”. Нет единства и в вопросе о причинах Смуты. Современники рассматривали Смуту так: “Смута – божья кара за грешную жизнь”.

Слайд 17





Задание учащимся
На основании приведенных
документов сформулировать и
обосновать собственное мнение о
причинах, сущности и последствиях
Смутного времени”.
Описание слайда:
Задание учащимся На основании приведенных документов сформулировать и обосновать собственное мнение о причинах, сущности и последствиях Смутного времени”.

Слайд 18





Вопросы и задания к документам
Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени), перечислите её причины.
Опишите положение в стране, которое привело к возможности появления самозванцев.
 Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за рубежом?
 Можно ли считать Смуту специфическим российским явлением? 
Как вы оцениваете последствия Смуты?
Описание слайда:
Вопросы и задания к документам Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени), перечислите её причины. Опишите положение в стране, которое привело к возможности появления самозванцев. Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за рубежом? Можно ли считать Смуту специфическим российским явлением? Как вы оцениваете последствия Смуты?

Слайд 19





Список документов
Из грамоты II ополчения с призывом отстать от “воровства”. 1612 год.
Из повести “История о первом патриархе Иове”.
Из приговора нижегородцев о создании II ополчения.
Описание слайда:
Список документов Из грамоты II ополчения с призывом отстать от “воровства”. 1612 год. Из повести “История о первом патриархе Иове”. Из приговора нижегородцев о создании II ополчения.

Слайд 20





Исторические цитаты:
Н.М. Карамзин “История государства Российского”
В.Б. Кобрин “Смута”
Н.И. Костомаров “Смутное время Московского государства”
И.Е. Забелин “Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время”
С.Ф. Платонов “Лекции по русской истории”.
Описание слайда:
Исторические цитаты: Н.М. Карамзин “История государства Российского” В.Б. Кобрин “Смута” Н.И. Костомаров “Смутное время Московского государства” И.Е. Забелин “Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время” С.Ф. Платонов “Лекции по русской истории”.

Слайд 21





Итоги урока
Учащиеся работают с источниками,
сопоставляют, анализируют позиции
различных авторов, выполняют задания,
делают выводы на основе проделанной
работы и оформляют их в тетрадях.
Описание слайда:
Итоги урока Учащиеся работают с источниками, сопоставляют, анализируют позиции различных авторов, выполняют задания, делают выводы на основе проделанной работы и оформляют их в тетрадях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию