🗊Презентация Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №1Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №2Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №3Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №4Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №5Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №6Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №7Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №8Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №9Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №10Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №11Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №12Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №13Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №14Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №15Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №16Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №17Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №18Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №19Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №20Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №21Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №22Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №23Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №24Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №25Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №26Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №27Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №28Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №29Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №30Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №31Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Смысловая и композиционная целостность текста
Информационная обработка текстов
Описание слайда:
Смысловая и композиционная целостность текста Информационная обработка текстов

Слайд 2





Задание 1
Описание слайда:
Задание 1

Слайд 3





Варианты формулировок задания
Какое высказывание может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях (предложения указаны)?
В каком предложении говорится об отношении автора к герою (проблеме, событию и т.п.)?
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Какое высказывание противоречит позиции автора (содержанию текста)?
Выберите из ряда высказываний (указаны) только те, которые противоречат основной проблеме текста.
Описание слайда:
Варианты формулировок задания Какое высказывание может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях (предложения указаны)? В каком предложении говорится об отношении автора к герою (проблеме, событию и т.п.)? В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Какое высказывание противоречит позиции автора (содержанию текста)? Выберите из ряда высказываний (указаны) только те, которые противоречат основной проблеме текста.

Слайд 4





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Слайд 5





Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 
Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 
Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 
В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 
В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
Описание слайда:
Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Слайд 6





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Слайд 7





Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 
Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 
Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 
В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 
В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
Описание слайда:
Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Слайд 8





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

Слайд 9





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы. 
Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. 
Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте. 
Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

Слайд 10





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

Слайд 11





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. 
Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени. 
Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. 
При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

Слайд 12





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. 
Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

Слайд 13





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. 
Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы. 
Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды. 
На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды. На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

Слайд 14





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

Слайд 15





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 
Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми. 
Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека. 
Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми. Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

Слайд 16





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

Слайд 17





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Бактерии обитают всюду. 
Бактерии могут жить в самых суровых условиях. 
В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. 
Бактерии обитают в каждом живом организме.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Бактерии обитают всюду. Бактерии могут жить в самых суровых условиях. В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Бактерии обитают в каждом живом организме.

Слайд 18





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. Поэтому современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. Поэтому современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

Слайд 19





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций. 
Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций. 
Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. 
По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций. Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций. Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

Слайд 20





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

Слайд 21





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник. 
В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. 
В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 
Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

Слайд 22





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.

Слайд 23





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин. 
Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук. 
В современном мире возникают смежные дисциплины: сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. 
Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин. Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук. В современном мире возникают смежные дисциплины: сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин.

Слайд 24





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

Слайд 25





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях. 
Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики. 
Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания. 
История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях. Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики. Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания. История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

Слайд 26





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности (руки) и т. п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности (руки) и т. п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.

Слайд 27





В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 
Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины. 
Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией. 
Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения. 
Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т. п. следует употреблять только в соответствующем контексте.
Описание слайда:
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины. Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией. Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения. Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т. п. следует употреблять только в соответствующем контексте.

Слайд 28





К какой из проблем исходного текста приведены в комментарии следующие аргументы:
В нашей истории имели место явления, по своему мракобесию оставляющие далеко позади процесс Галилея. Давно ли современная генетика клеймилась как лженаука и десятки ученых в своем покаянии повторяли судьбу Галилео? Были запрещены психоаналитические направления в психологии, исследования ДНК, работы выдающихся ученых Моргана и Менделя….
1) проблема вмешательства политики и идеологии в развитие науки;
2) проблема исторических взаимоотношений науки и религии;
3) проблема кризиса религиозных учений;
4) проблема научных исследований.
Описание слайда:
К какой из проблем исходного текста приведены в комментарии следующие аргументы: В нашей истории имели место явления, по своему мракобесию оставляющие далеко позади процесс Галилея. Давно ли современная генетика клеймилась как лженаука и десятки ученых в своем покаянии повторяли судьбу Галилео? Были запрещены психоаналитические направления в психологии, исследования ДНК, работы выдающихся ученых Моргана и Менделя…. 1) проблема вмешательства политики и идеологии в развитие науки; 2) проблема исторических взаимоотношений науки и религии; 3) проблема кризиса религиозных учений; 4) проблема научных исследований.

Слайд 29





Аргументами к какому тезису могут служить следующие факты?
Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и христианским святым (хотя и не канонизированным), и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Творец всей современной бактериологии, мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни, — Пастер был глубоко религиозной натурой. Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полуучеными для опровержения религии, не только никогда не думал сам, что его учение о происхождении животных видов и человека противоречит религии, но, напротив, всю жизнь оставался искренне верующим человеком.
1) Выдающиеся ученые могут быть религиозны.
2) Истины науки и религии не противоречат друг другу.
3) Наука и религия — тесно взаимосвязанные способы познания окружающего мира.
4) Многие ученые были гениями.
Описание слайда:
Аргументами к какому тезису могут служить следующие факты? Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и христианским святым (хотя и не канонизированным), и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Творец всей современной бактериологии, мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни, — Пастер был глубоко религиозной натурой. Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полуучеными для опровержения религии, не только никогда не думал сам, что его учение о происхождении животных видов и человека противоречит религии, но, напротив, всю жизнь оставался искренне верующим человеком. 1) Выдающиеся ученые могут быть религиозны. 2) Истины науки и религии не противоречат друг другу. 3) Наука и религия — тесно взаимосвязанные способы познания окружающего мира. 4) Многие ученые были гениями.

Слайд 30





Какое высказывание может служить аргументом к мысли, выраженной в предложении :
«Высшие категории смысла и ценности, добра и зла лежат в области веры».
1) Чем больше знаний о мире дает нам наука, тем явственнее вижу я руку Всевышнего, правящего Вселенной. (А .Эйнштейн)
2) Только мудрость научных открытий сделает человека лучше. (Ч .Дарвин)
3) Ученый-атеист, фанатично убежденный в нелепости веры и её учений, даже совершив великое научное открытие, ничуть не улучшит внутреннюю природу человека. (Максвелл)
4) Наука не имеет ничего общего с Христом... Что касается лично меня, то я не верю, чтобы когда-нибудь имело место какое-либо Божественное Откровение. (Ч. Дарвин)
Описание слайда:
Какое высказывание может служить аргументом к мысли, выраженной в предложении : «Высшие категории смысла и ценности, добра и зла лежат в области веры». 1) Чем больше знаний о мире дает нам наука, тем явственнее вижу я руку Всевышнего, правящего Вселенной. (А .Эйнштейн) 2) Только мудрость научных открытий сделает человека лучше. (Ч .Дарвин) 3) Ученый-атеист, фанатично убежденный в нелепости веры и её учений, даже совершив великое научное открытие, ничуть не улучшит внутреннюю природу человека. (Максвелл) 4) Наука не имеет ничего общего с Христом... Что касается лично меня, то я не верю, чтобы когда-нибудь имело место какое-либо Божественное Откровение. (Ч. Дарвин)

Слайд 31





Какое название отражает основную проблему текста?
(35)Религия дает человеку знание о том, для чего он живет и как он должен жить. (36)Наука не может ответить на эти вопросы — она лишь пытается узнать, как устроен материальный мир. (37)Сфера науки — преимущественно сфера интеллекта. (38)Но человек не может и не должен сужать себя до пределов только этой сферы. (39)Религиозное миросозерцание — целостный круг, в котором заключена вся человеческая жизнь, в том числе жажда знаний, научное исследование мира. (40)Поэтому-то, по словам Макса Планка, «наука и религия в истине не противоречат друг другу, но они для каждого мыслящего человека нуждаются во взаимном дополнении друг друга».
(41)Таким образом, наука и религия — это два пути познания реальности — должны быть не просто независимыми сферами, но в гармоническом сочетании способствовать общему движению человечества по пути к Истине.
Описание слайда:
Какое название отражает основную проблему текста? (35)Религия дает человеку знание о том, для чего он живет и как он должен жить. (36)Наука не может ответить на эти вопросы — она лишь пытается узнать, как устроен материальный мир. (37)Сфера науки — преимущественно сфера интеллекта. (38)Но человек не может и не должен сужать себя до пределов только этой сферы. (39)Религиозное миросозерцание — целостный круг, в котором заключена вся человеческая жизнь, в том числе жажда знаний, научное исследование мира. (40)Поэтому-то, по словам Макса Планка, «наука и религия в истине не противоречат друг другу, но они для каждого мыслящего человека нуждаются во взаимном дополнении друг друга». (41)Таким образом, наука и религия — это два пути познания реальности — должны быть не просто независимыми сферами, но в гармоническом сочетании способствовать общему движению человечества по пути к Истине.

Слайд 32





Какое название отражает основную проблему текста?
1) Сочетание науки и религии — гармонический способ познания реальности.
2) Религиозное миросозерцание — целостный круг.
3) Наука и религия — независимые сферы в познании мира.
4) Общее движение человечества по пути к Истине.
Описание слайда:
Какое название отражает основную проблему текста? 1) Сочетание науки и религии — гармонический способ познания реальности. 2) Религиозное миросозерцание — целостный круг. 3) Наука и религия — независимые сферы в познании мира. 4) Общее движение человечества по пути к Истине.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию