🗊Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №1Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №2Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №3Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №4Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №5Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №6Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №7Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №8Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №9Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка  Докладчик  Педагог-пси, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка
Докладчик
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Юбилейный
Орлова Екатерина Васильевна
Описание слайда:
Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Юбилейный Орлова Екатерина Васильевна

Слайд 2





Дидактические требования к уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирование и контроль оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
 сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.
Описание слайда:
Дидактические требования к уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирование и контроль оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.

Слайд 3





Сильный или слабый ученик?
Описание слайда:
Сильный или слабый ученик?

Слайд 4





Принципы организации познавательной деятельности на уроке:
- активизация познавательных процессов;
- развитие умения ребенка управлять собственными познавательными процессами;
развитие познавательных способностей.
Внимание                      
Восприятие
Память
Мышление
Описание слайда:
Принципы организации познавательной деятельности на уроке: - активизация познавательных процессов; - развитие умения ребенка управлять собственными познавательными процессами; развитие познавательных способностей. Внимание Восприятие Память Мышление

Слайд 5





Внимание
Основные функции внимания: 
отбор значимых для деятельности объектов, игнорирование конкурирующих воздействий;
удержание объектов в поле внимания;
регуляция, контроль протекающей деятельности.
Для управления вниманием учащихся необходимо: 
1) уметь определять в каждый момент урока степень сосредоточенности отдельных учащихся и класса в целом;
2) поддерживать внимание, опираясь на его закономерности;
3) устранять ситуативные причины снижения концентрации внимания, отвлечения внимания;
4) формировать внимание учащихся.
Описание слайда:
Внимание Основные функции внимания: отбор значимых для деятельности объектов, игнорирование конкурирующих воздействий; удержание объектов в поле внимания; регуляция, контроль протекающей деятельности. Для управления вниманием учащихся необходимо: 1) уметь определять в каждый момент урока степень сосредоточенности отдельных учащихся и класса в целом; 2) поддерживать внимание, опираясь на его закономерности; 3) устранять ситуативные причины снижения концентрации внимания, отвлечения внимания; 4) формировать внимание учащихся.

Слайд 6





Восприятие
В процессе восприятия ярко проявляются индивидуальные особенности учащихся: 
Аудиальный, 
Визуальный,
Кинестетический типы восприятия. 
Используемые приемы для понимания материала учащимися (с учетом индивидуальных психологических особенностей):
выявление непонятного, 
соотнесение непонятного с понятным, 
перенос данных на новые случаи.
Описание слайда:
Восприятие В процессе восприятия ярко проявляются индивидуальные особенности учащихся: Аудиальный, Визуальный, Кинестетический типы восприятия. Используемые приемы для понимания материала учащимися (с учетом индивидуальных психологических особенностей): выявление непонятного, соотнесение непонятного с понятным, перенос данных на новые случаи.

Слайд 7





Память
Различные техники запоминания:
Ассоциации
На уроке для стимулирования ассоциативных процессов достаточно задать классу вопросы типа:
Что напоминает вам это слово? 
На что похоже это уравнение? 
Что напоминает эта картина?
Выделение опорных пунктов
Сущность способа заключается в поиске каких-либо опор, точек отсчета, т.е. "зацепок", "крючков", в качестве которых могут выступать фамилии, названия, даты, исторические персонажи, смешные моменты, особенности шрифта, необычные, незнакомые слова, формулы и т.д.
Приемы группировки
Классификация
Схематизация 
Структурирование - прием установления связей между частями предмета или явления, позволяющий представить данный предмет или явление в целом.
Описание слайда:
Память Различные техники запоминания: Ассоциации На уроке для стимулирования ассоциативных процессов достаточно задать классу вопросы типа: Что напоминает вам это слово? На что похоже это уравнение? Что напоминает эта картина? Выделение опорных пунктов Сущность способа заключается в поиске каких-либо опор, точек отсчета, т.е. "зацепок", "крючков", в качестве которых могут выступать фамилии, названия, даты, исторические персонажи, смешные моменты, особенности шрифта, необычные, незнакомые слова, формулы и т.д. Приемы группировки Классификация Схематизация Структурирование - прием установления связей между частями предмета или явления, позволяющий представить данный предмет или явление в целом.

Слайд 8





Мышление
У младших школьников преобладает образное мышление. Младший школьник может также мыслить логически, но отсутствие наглядных представлений объекта затрудняет оперирование понятиями, поэтому важно обеспечить взаимодействие конкретного и абстрактного мышления в процессе обучения. 
 У подростков способность к абстрактному мышлению возрастает, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. При этом конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не регрессируют, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления. Формирование абстрактных понятий происходит более успешно тогда, когда оно опирается на методически правильно подобранные наглядные образы. Развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях.
Описание слайда:
Мышление У младших школьников преобладает образное мышление. Младший школьник может также мыслить логически, но отсутствие наглядных представлений объекта затрудняет оперирование понятиями, поэтому важно обеспечить взаимодействие конкретного и абстрактного мышления в процессе обучения. У подростков способность к абстрактному мышлению возрастает, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. При этом конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не регрессируют, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления. Формирование абстрактных понятий происходит более успешно тогда, когда оно опирается на методически правильно подобранные наглядные образы. Развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях.

Слайд 9





Список полезной литературы
Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988.
Ерастов Н.П. Культура умственного труда (Беседы о рациональной организации познавательной деятельности). Ярославль, 1973.
Козлова И.Н. Психологические аспекты анализа урока. Вологда, 1990.
Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995. 
Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. 
Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л, 1988.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.
Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
Описание слайда:
Список полезной литературы Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988. Ерастов Н.П. Культура умственного труда (Беседы о рациональной организации познавательной деятельности). Ярославль, 1973. Козлова И.Н. Психологические аспекты анализа урока. Вологда, 1990. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л, 1988. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию