🗊Презентация Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть"

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №1Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №2Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №3Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №4Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №5Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №6Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №7Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №8Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №9Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №10Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №11Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №12Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть", слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение на тему "Какие события и впечатления в жизни, помогают человеку взрослеть". Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема-вопрос «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» 

         Если тема содержит вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ.  Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

1. Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например, в военное время.

2.Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.

3.Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.
Описание слайда:
Тема-вопрос «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» Если тема содержит вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ.  Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения. 1. Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например, в военное время. 2.Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки. 3.Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

Слайд 2





Чем губительно равнодушие?
Бесчувственность приносит боль близким.
Апатия разрушает жизнь самого человека.
Безучастность власти к судьбе отдельного человека делает его несчастным.
Описание слайда:
Чем губительно равнодушие? Бесчувственность приносит боль близким. Апатия разрушает жизнь самого человека. Безучастность власти к судьбе отдельного человека делает его несчастным.

Слайд 3






Обломов – равнодушие к своему материальному положению, к здоровью. 
Настя – равнодушие к одинокой матери.
Провизор – равнодушие к боли другого человека.
Печорин – неспособность понять страдание того, кто рядом, кто любит и считает себя другом.
«Преступление и наказание» – равнодушие общества и отдельных людей к страданиям бедных.
Описание слайда:
Обломов – равнодушие к своему материальному положению, к здоровью. Настя – равнодушие к одинокой матери. Провизор – равнодушие к боли другого человека. Печорин – неспособность понять страдание того, кто рядом, кто любит и считает себя другом. «Преступление и наказание» – равнодушие общества и отдельных людей к страданиям бедных.

Слайд 4





СТРУКТУРА АРГУМЕНТА
Аргумент включает в себя несколько компонентов:

1) обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и указываем – "произведение");
2) его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения либо конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Будем не лишним несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ; обязательно цитирование и обращение к конкретным эпизодам;
3) промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент.
Все эти компоненты располагаются друг за другом последовательно.
Описание слайда:
СТРУКТУРА АРГУМЕНТА Аргумент включает в себя несколько компонентов: 1) обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и указываем – "произведение"); 2) его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения либо конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Будем не лишним несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ; обязательно цитирование и обращение к конкретным эпизодам; 3) промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент. Все эти компоненты располагаются друг за другом последовательно.

Слайд 5





Обратимся к рассказу А.П.Чехова «В аптеке».
             Писатель очень тонко рассматривает глубину души человека, показывает, как один человек нуждается в неотложной помощи, а другой открыто не хочет замечать данный факт. Первый пытается как-то войти в словесный контакт со вторым для того, чтобы отвлечься от мучающих болей и горячки. В лице провизора можно увидеть бесчувственное создание, которое теряет свой человеческий облик по причине отказа входить в положение больного.
             Нельзя быть равнодушным и бесчувственным  – вот главная идея рассказа. Без умения сострадать другим людям, мы становимся ничем. Несмотря на свое положение в обществе, социальную значимость и профессиональные навыки, люди должны помогать друг другу. А втор оставляет рассказ незавершенным. Из-за этого   читатель сам может только предполагать, что в итоге случилось с больным. «Умер он или наутро сходил в аптеку?» -  этот вопрос автор нарочито оставляет открытым.  К трагедии может привести результат человеческого равнодушия.
Вставьте цитату.
Описание слайда:
Обратимся к рассказу А.П.Чехова «В аптеке». Писатель очень тонко рассматривает глубину души человека, показывает, как один человек нуждается в неотложной помощи, а другой открыто не хочет замечать данный факт. Первый пытается как-то войти в словесный контакт со вторым для того, чтобы отвлечься от мучающих болей и горячки. В лице провизора можно увидеть бесчувственное создание, которое теряет свой человеческий облик по причине отказа входить в положение больного. Нельзя быть равнодушным и бесчувственным – вот главная идея рассказа. Без умения сострадать другим людям, мы становимся ничем. Несмотря на свое положение в обществе, социальную значимость и профессиональные навыки, люди должны помогать друг другу. А втор оставляет рассказ незавершенным. Из-за этого читатель сам может только предполагать, что в итоге случилось с больным. «Умер он или наутро сходил в аптеку?» - этот вопрос автор нарочито оставляет открытым. К трагедии может привести результат человеческого равнодушия. Вставьте цитату.

Слайд 6





Анализ сочинений
Нельзя просто написать: Онегин, Базаров, Печорин, Эраст, Обломов, Раскольников  – равнодушные люди. Это фактическая ошибка. Связанная с непониманием позиции автора. Это очень неоднозначные герои. Нужен серьёзный анализ.
Если трудно, берите произведения попроще. В них всё очевидно. (Настя, Ионыч, провизор, пассажиры Ионы, сын и невестка бабы Дуни)
Описание слайда:
Анализ сочинений Нельзя просто написать: Онегин, Базаров, Печорин, Эраст, Обломов, Раскольников – равнодушные люди. Это фактическая ошибка. Связанная с непониманием позиции автора. Это очень неоднозначные герои. Нужен серьёзный анализ. Если трудно, берите произведения попроще. В них всё очевидно. (Настя, Ионыч, провизор, пассажиры Ионы, сын и невестка бабы Дуни)

Слайд 7






К чему они равнодушны? В чём истоки этого равнодушия? Как оно проявляется? Чем губительно для окружающих?
Разве равнодушно убивает Раскольников старуху и Лизавету? Он очень отзывчивый человек. 
Базаров  не отказывается от счастья из-за взглядов. Он признаётся Одинцовой в любви.
????Болконский сгубил жену своим безразличием. – Неверное утверждение.
Равнодушное отношение Клеща привело Анну к гибели. - Неверное утверждение.
Описание слайда:
К чему они равнодушны? В чём истоки этого равнодушия? Как оно проявляется? Чем губительно для окружающих? Разве равнодушно убивает Раскольников старуху и Лизавету? Он очень отзывчивый человек. Базаров не отказывается от счастья из-за взглядов. Он признаётся Одинцовой в любви. ????Болконский сгубил жену своим безразличием. – Неверное утверждение. Равнодушное отношение Клеща привело Анну к гибели. - Неверное утверждение.

Слайд 8





Впадаете в крайности.
Фактические неточности:
Соседка не виновата в смерти пожилых супругов. Они умерли от старости. Своей смертью. «На ужасные муки обретает соседка пожилого мужчину». - Неверное утверждение.
 Два дня полз старик. «Время, которое понадобилось (вечер и вся ночь и весь следующий день), чтобы…»
Настя получила телеграмму о смерти матери.
Свидригайлов убивает свою жену. - Неверное утверждение.
Описание слайда:
Впадаете в крайности. Фактические неточности: Соседка не виновата в смерти пожилых супругов. Они умерли от старости. Своей смертью. «На ужасные муки обретает соседка пожилого мужчину». - Неверное утверждение. Два дня полз старик. «Время, которое понадобилось (вечер и вся ночь и весь следующий день), чтобы…» Настя получила телеграмму о смерти матери. Свидригайлов убивает свою жену. - Неверное утверждение.

Слайд 9





К.Г.Паустовский «Телеграмма»
«Настя работала секретарём в Союзе художников. Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — устраивала выставку молодого скульптора Тимофеева, поэтому положила письмо матери в сумочку не читая, только вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что писатель насмешливо и укоризненно смотрит на неё.
Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. На открытие выставки курьерша принесла Насте телеграмму из Заборья: «Катя помирает. Тихон». Настя скомкала телеграмму и снова почувствовала на себе укоризненный взгляд Гоголя. В тот же вечер Настя уехала в Заборье».
Описание слайда:
К.Г.Паустовский «Телеграмма» «Настя работала секретарём в Союзе художников. Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — устраивала выставку молодого скульптора Тимофеева, поэтому положила письмо матери в сумочку не читая, только вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что писатель насмешливо и укоризненно смотрит на неё. Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. На открытие выставки курьерша принесла Насте телеграмму из Заборья: «Катя помирает. Тихон». Настя скомкала телеграмму и снова почувствовала на себе укоризненный взгляд Гоголя. В тот же вечер Настя уехала в Заборье».

Слайд 10





Орфография
По приезде
В заключение
Также – не начинаем, пишем слитно.
Екатерина Ивановна Туркина
Из-за
Всё  равно
Описание слайда:
Орфография По приезде В заключение Также – не начинаем, пишем слитно. Екатерина Ивановна Туркина Из-за Всё равно

Слайд 11





Стилистические
Онегин заигрывал с Ольгой, Ленский прЕревновал Ольгу.
Эпитет «ужасный»  не употребляем!!!
Описание слайда:
Стилистические Онегин заигрывал с Ольгой, Ленский прЕревновал Ольгу. Эпитет «ужасный» не употребляем!!!

Слайд 12





Общее:
Анализ поверхностный, без цитат и эпизодов.
Очень формально написано. Совсем нет личностного отношения.
Сначала классика, затем современные произведения.
Антиаргумент в конце.
Описание слайда:
Общее: Анализ поверхностный, без цитат и эпизодов. Очень формально написано. Совсем нет личностного отношения. Сначала классика, затем современные произведения. Антиаргумент в конце.

Слайд 13





Этика
В нашем жестоком мире людей всё больше заботит только собственная жизнь.
Описание слайда:
Этика В нашем жестоком мире людей всё больше заботит только собственная жизнь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию