🗊Презентация Сочинение по тексту, задание уровня С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №1Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №2Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №3Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №4Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №5Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №6Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №7Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №8Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №9Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №10Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №11Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №12Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №13Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №14Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №15Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №16Сочинение по тексту, задание уровня С, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по тексту, задание уровня С. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ (ЗАДАНИЕ УРОВНЯ «С»)
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ (ЗАДАНИЕ УРОВНЯ «С»)

Слайд 2






1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2.Проблема, поднятая в тексте
3.Комментарий
4.Авторская позиция
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или  
   противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов,
  опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
Описание слайда:
1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2.Проблема, поднятая в тексте 3.Комментарий 4.Авторская позиция 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или      противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов,   опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Слайд 3





Как начать сочинение
Можно начать:
 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.
Например:
К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или
Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.
Описание слайда:
Как начать сочинение Можно начать:  1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. Например: К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

Слайд 4





Как начать сочинение
2)   с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).
Например:
Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что...
Описание слайда:
Как начать сочинение 2)   с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста). Например: Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что...

Слайд 5





Как начать сочинение
3)  с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной  мысли  текста (в вопросах уместно  использовать слова-антонимы).
Например:
Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
Описание слайда:
Как начать сочинение 3)  с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной  мысли  текста (в вопросах уместно  использовать слова-антонимы). Например: Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

Слайд 6





Как начать сочинение
4)  со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
Например:
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли...
Описание слайда:
Как начать сочинение 4)  со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Например: Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли...

Слайд 7





Комментарии
- В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ...
- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: ...
- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о ..., но и о ....Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ....
- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ....
- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...
Описание слайда:
Комментарии - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ... - В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: ... - В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о ..., но и о ....Такой смысловой емкости автор достигает при помощи .... - Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: .... - Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора). - Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...

Слайд 8





 Как прокомментировать позицию автора
Описание слайда:
 Как прокомментировать позицию автора

Слайд 9






Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.
Например:
а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.
Описание слайда:
Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование. Например: а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе». б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Слайд 10





Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:
• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
•  Несмотря на то, что и раньше я много думал о ..., интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ...
•  Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема ...не может не волновать моих современников. Известный публицист ... в своей статье говорит о ...
Описание слайда:
Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему: • Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне. •  Несмотря на то, что и раньше я много думал о ..., интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ... •  Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). • Проблема ...не может не волновать моих современников. Известный публицист ... в своей статье говорит о ...

Слайд 11






Ключевые фразы к научно-популярному тексту:
•   На уроках ...я изучал в разделе ..., поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
•   О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
•   Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных ..., как ...
•   Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что ...
•   Признаться, я никогда раньше не читал о ..., так что текст ...заинтересовал меня, я узнал много нового о…
Описание слайда:
Ключевые фразы к научно-популярному тексту: •   На уроках ...я изучал в разделе ..., поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна). •   О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры). •   Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных ..., как ... •   Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что ... •   Признаться, я никогда раньше не читал о ..., так что текст ...заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Слайд 12






Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:
• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о ...
•  Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ...
•  Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ... (я узнал, что)
•  Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
                Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о ...
Описание слайда:
Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика: • Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о ... •  Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ... •  Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ... (я узнал, что) •  Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.                 Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о ...

Слайд 13





Речевые образцы для окончания сочинения по тексту
Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.
Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.
1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.
2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.
3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.
Описание слайда:
Речевые образцы для окончания сочинения по тексту Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом. Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников. 1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых. 2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений. 3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Слайд 14





Средний балл по русскому языку в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией.
Описание слайда:
Средний балл по русскому языку в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией.

Слайд 15





Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2010 г. (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ) в сравнении со средними значениями по АО, РФ.
Описание слайда:
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2010 г. (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ) в сравнении со средними значениями по АО, РФ.

Слайд 16





Доля (%) обучающихся, не преодолевших установленного минимального порога баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).
Описание слайда:
Доля (%) обучающихся, не преодолевших установленного минимального порога баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).

Слайд 17





Доля (%) обучающихся, получивших свыше 80 баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).
Описание слайда:
Доля (%) обучающихся, получивших свыше 80 баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию