🗊Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №1Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №2Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №3Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №4Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №5Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №6Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №7Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №8Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №9Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №10Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №11Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №12Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №13Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение по картине 
В.М. Васнецова «Баян».
Описание слайда:
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».

Слайд 2






Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях.
Развивать речевые умения.
Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову, коммуникативную культуру.
Описание слайда:
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях. Развивать речевые умения. Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову, коммуникативную культуру.

Слайд 3


Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В.М. Васнецов. Баян. 1910
«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.
Описание слайда:
В.М. Васнецов. Баян. 1910 «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.

Слайд 5






У воинов древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя. Традиционно русские воины использовали разнообразное защитное снаряжение, которое постоянно совершенствовалось, вбирая в себя все лучшее из того, что создавалось и в Европе, и в Азии.
Описание слайда:
У воинов древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя. Традиционно русские воины использовали разнообразное защитное снаряжение, которое постоянно совершенствовалось, вбирая в себя все лучшее из того, что создавалось и в Европе, и в Азии.

Слайд 6





Защита воина в древней Руси.
По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века.
Описание слайда:
Защита воина в древней Руси. По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века.

Слайд 7






Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов.
Описание слайда:
Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов.

Слайд 8






С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».
Описание слайда:
С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».

Слайд 9






Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись. 
Начиная с XIV века на Руси встречаются панцири, в которых смешиваются разные виды доспехов. Доспехи могли быть чешуйчатыми на подоле и пластинчатыми (или кольчатыми) на груди и спине. Рукава и подол кольчуги отделывались длинными языкообразными пластинами. Грудь воина дополнительно защищалась крупными бляхами, которые надевались поверх доспехов. Позднее, в XVI веке, они получили название «зерцал», так как гладкие металлические пластинки их специально шлифовались, начищались до блеска, а иногда покрывались золотом, серебром и гравировались. Подобные доспехи стоили весьма дорого, рядовым воинам были недоступны и могли носиться на поле брани исключительно князьями, воеводами и первейшими боярами.
Описание слайда:
Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись. Начиная с XIV века на Руси встречаются панцири, в которых смешиваются разные виды доспехов. Доспехи могли быть чешуйчатыми на подоле и пластинчатыми (или кольчатыми) на груди и спине. Рукава и подол кольчуги отделывались длинными языкообразными пластинами. Грудь воина дополнительно защищалась крупными бляхами, которые надевались поверх доспехов. Позднее, в XVI веке, они получили название «зерцал», так как гладкие металлические пластинки их специально шлифовались, начищались до блеска, а иногда покрывались золотом, серебром и гравировались. Подобные доспехи стоили весьма дорого, рядовым воинам были недоступны и могли носиться на поле брани исключительно князьями, воеводами и первейшими боярами.

Слайд 10






С XIII века на Руси появляются виды защитного снаряжения, объединяющие элементы кольчуги и броневого доспеха. Наибольшее распространение получили колонтарь (доспех от шеи до пояса без рукавов), юшман(кольчужная рубашка) и куяк.
Описание слайда:
С XIII века на Руси появляются виды защитного снаряжения, объединяющие элементы кольчуги и броневого доспеха. Наибольшее распространение получили колонтарь (доспех от шеи до пояса без рукавов), юшман(кольчужная рубашка) и куяк.

Слайд 11






Богатые воины надевали дополнительный доспех – зерцало, состоявшее из крупных металлических пластин, соединенных ремнями. Обычно оно изготавливалось из позолоченных отполированных пластин, блестевших на солнце, что и дало ему название.
Доспехи русских воинов дополнялись другими элементами снаряжения. Наиболее важным среди них являлся шлем (шелом) – металлический колоколовидный или сфероконической головной убор с длинным навершием (шпилем).
Описание слайда:
Богатые воины надевали дополнительный доспех – зерцало, состоявшее из крупных металлических пластин, соединенных ремнями. Обычно оно изготавливалось из позолоченных отполированных пластин, блестевших на солнце, что и дало ему название. Доспехи русских воинов дополнялись другими элементами снаряжения. Наиболее важным среди них являлся шлем (шелом) – металлический колоколовидный или сфероконической головной убор с длинным навершием (шпилем).

Слайд 12





План.
1. Что изображено на первом плане?
2. Основные группы героев картины.
3. Главный герой картины (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица). Обратить внимание на выражение лиц слушающих его людей.
Описание слайда:
План. 1. Что изображено на первом плане? 2. Основные группы героев картины. 3. Главный герой картины (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица). Обратить внимание на выражение лиц слушающих его людей.

Слайд 13






4. Фон картины: описание неба, земли.  Цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине?
5. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?
Описание слайда:
4. Фон картины: описание неба, земли. Цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине? 5. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?

Слайд 14


Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян»., слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию