🗊Сочинение в 11 классе Чамеева Галина Петровна МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №1Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №2Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №3Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №4Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №5Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №6Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №7Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №8Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №9Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №10Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №11Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №12Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №13Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №14Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №15Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №16Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №17Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №18Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №19Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №20Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №21Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №22Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №23Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №24Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №25Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №26Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №27Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение в 11 классе Чамеева Галина Петровна МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение в 11 классе
Чамеева Галина Петровна
МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск
Описание слайда:
Сочинение в 11 классе Чамеева Галина Петровна МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск

Слайд 2





Части сочинения
 1.Вступление
 2. Проблема, над которой размышляет 	автор
 3. Комментарий проблемы по тексту
 4. Авторская позиция. 
 5. Ваше мнение(согласие/несогласие с 	позицией автора)
 6. Первый аргумент
 7. Второй аргумент
 8. Вывод (заключение)
Описание слайда:
Части сочинения 1.Вступление 2. Проблема, над которой размышляет автор 3. Комментарий проблемы по тексту 4. Авторская позиция. 5. Ваше мнение(согласие/несогласие с позицией автора) 6. Первый аргумент 7. Второй аргумент 8. Вывод (заключение)

Слайд 3





Вступление (1-2 предложения)


Задача: подвести к формулировке проблемы.
О чем писать:
сообщение о теме (о чем текст); 
сообщение об авторе (если знаем); Обратите внимание на то, кто является автором анализируемого текста. Говорит ли вам что-то его имя? Может быть, это известный ученый (академик Д. Лихачев), или писатель (К. Паустовский, В. Астафьев, В. Солоухин), или знаменитый педагог (С. Соловейчик)…

цитата, связанная с проблематикой темы;
риторический вопрос; 

Можно начать сразу с формулировки проблемы.
Описание слайда:
Вступление (1-2 предложения) Задача: подвести к формулировке проблемы. О чем писать: сообщение о теме (о чем текст); сообщение об авторе (если знаем); Обратите внимание на то, кто является автором анализируемого текста. Говорит ли вам что-то его имя? Может быть, это известный ученый (академик Д. Лихачев), или писатель (К. Паустовский, В. Астафьев, В. Солоухин), или знаменитый педагог (С. Соловейчик)… цитата, связанная с проблематикой темы; риторический вопрос; Можно начать сразу с формулировки проблемы.

Слайд 4





Формулировка проблемы

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения                             (Толковый словарь)

Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. 

Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней.


Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение!
Описание слайда:
Формулировка проблемы Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение!

Слайд 5


Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Проблемы
Философские проблемы затрагивают самые  
общие особенности развития природы, общества, мышления.
Социальные проблемы касаются  устройства жизни общества
Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды
Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения
Описание слайда:
Проблемы Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства жизни общества Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения

Слайд 7





Проблема может быть
- Сложная
- Трудная
- Важная
- Серьезная
- Глубокая
- Актуальная
- Злободневная
- Острая
- Назревшая
- Интересная
Описание слайда:
Проблема может быть - Сложная - Трудная - Важная - Серьезная - Глубокая - Актуальная - Злободневная - Острая - Назревшая - Интересная

Слайд 8





Проблема может быть сформулирована 2 способами

Одним словом или 
словосочетанием:

 Одиночества
 Милосердия
 Экологии 
 Взаимоотношений 
«отцов и детей»
 и т.д.
Описание слайда:
Проблема может быть сформулирована 2 способами Одним словом или словосочетанием: Одиночества Милосердия Экологии Взаимоотношений «отцов и детей» и т.д.

Слайд 9






2. Формулировка в виде вопроса 
дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко
сформулировать проблему текста невозможно:
каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме посвящен текст …. 
Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли
человек бояться одиночества?
Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию? – над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.
Описание слайда:
2. Формулировка в виде вопроса дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме посвящен текст …. Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию? – над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

Слайд 10





Шаблоны
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную 
    проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую рассматривает автор, 
    заключается в том, что..
Текст … заставил меня задуматься над 
    проблемой (вопросом)
Описание слайда:
Шаблоны Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.. Текст … заставил меня задуматься над проблемой (вопросом)

Слайд 11





Что такое комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
Нужно  идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. 
!Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются. Внимание!
Комментарий не пересказ! Комментируя, мы говорим о том, что делает автор, а не герои.
Описание слайда:
Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Нужно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются. Внимание! Комментарий не пересказ! Комментируя, мы говорим о том, что делает автор, а не герои.

Слайд 12





Автор
Изображает, рисует, создает (что?)
Анализирует, исследует, изучает, доказывает (что?)
Рассуждает, размышляет, заставляет задуматься (о чем?)
Приводит аргументы, доводы, доказательства (какие?)
Думает, считает, полагает, предполагает (что?)
Оценивает (что?), дает оценку (чему?)
Оправдывает, защищает (что? кого?) 
Симпатизирует, сочувствует, сопереживает (кому?)
Порицает, обличает, критикует (что? кого?)
Выносит справедливый приговор (чему? кому?)
Призывает, побуждает (кого к чему?)
Подчеркивает, отмечает, замечает, особо выделяет (что?)
Сомневается (в чем?)
Описание слайда:
Автор Изображает, рисует, создает (что?) Анализирует, исследует, изучает, доказывает (что?) Рассуждает, размышляет, заставляет задуматься (о чем?) Приводит аргументы, доводы, доказательства (какие?) Думает, считает, полагает, предполагает (что?) Оценивает (что?), дает оценку (чему?) Оправдывает, защищает (что? кого?) Симпатизирует, сочувствует, сопереживает (кому?) Порицает, обличает, критикует (что? кого?) Выносит справедливый приговор (чему? кому?) Призывает, побуждает (кого к чему?) Подчеркивает, отмечает, замечает, особо выделяет (что?) Сомневается (в чем?)

Слайд 13





  

            Рекомендации:
Комментарий должен осуществляться
с опорой на  прочитанный текст.

Комментарий – логический переход от
формулировки проблемы к изложению
авторской позиции по данной проблеме!
Примеры комментария: 
проблему…автор раскрывает на примере…; 
автор не случайно подчёркивает, что…;
писатель восхищается…
Описание слайда:
Рекомендации: Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Комментарий – логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме! Примеры комментария: проблему…автор раскрывает на примере…; автор не случайно подчёркивает, что…; писатель восхищается…

Слайд 14






Автор раскрывает проблему на примере…
В центре внимания автора…
Автор обращает внимание на…
Автор особо подчеркивает, что…
Желая рассказать о проблеме, автор приводит в пример…
Автора волнует, он переживает, радуется, возмущается, восхищается, удивляется…
Необходимо отличать комментарий
                             от пересказа. 


     пересказ                   комментарий

что делают герои   что делает автор
Описание слайда:
Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор обращает внимание на… Автор особо подчеркивает, что… Желая рассказать о проблеме, автор приводит в пример… Автора волнует, он переживает, радуется, возмущается, восхищается, удивляется… Необходимо отличать комментарий от пересказа. пересказ комментарий что делают герои что делает автор

Слайд 15





Что такое позиция автора?
   Способы формулирования авторской позиции:
     Автор считает, что …
     Автор стремится донести до читателя
     мысль о том, что…
     Автор убеждает нас в том, что…
Описание слайда:
Что такое позиция автора? Способы формулирования авторской позиции: Автор считает, что … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что…

Слайд 16





Как формулировать позицию автора
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос.
___________________________________
Шаблон.
Автор считает…
Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста)
Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме.
Он считает..
Описание слайда:
Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме. Он считает..

Слайд 17






- Автор считает, что…
- «…»,- пишет автор.
- Позиция автора такова: «…»
 Автор стремится донести до 
  читателя мысль о том, что…
- Автор убеждает нас в том, что…
Описание слайда:
- Автор считает, что… - «…»,- пишет автор. - Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… - Автор убеждает нас в том, что…

Слайд 18





Примеры формулировки позиции автора
Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».
Описание слайда:
Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».

Слайд 19


Сочинение в 11 классе  Чамеева Галина Петровна  МБУ «Средняя школа №3» г.Новочебоксарск, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Что такое аргументация
Аргумент – это доказательство вашего тезиса. 
Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.
Описание слайда:
Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

Слайд 21





Что может быть аргументом
Примеры из собственного жизненного опыта
Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач
Цитаты (Предположительный пример
Обращение к здравому смыслу аудитории
Выводы науки
Факты, события
Статистические данные
 Свидетельства очевидцев
 Ссылки на авторитетных людей, цитаты из 
   их трудов и произведений (если помните их дословно)
 Пословицы и поговорки, отражающие    народную мудрость, опыт народа 
 Общественное мнение, отражающее   общепринятые нормы
Описание слайда:
Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки Факты, события Статистические данные Свидетельства очевидцев Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений (если помните их дословно) Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы

Слайд 22





Один из приводимых вами аргументов должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Широкий спектр классических проблем русской литературы вы найдёте в произведениях А.С.Пушкина и Л.Н.Толстого («Война и мир») (возьмите за правило при написании тренировочных сочинений ссылаться на эту книгу, и вскоре у вас сформируется свой банк примеров).
Один из приводимых вами аргументов должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Широкий спектр классических проблем русской литературы вы найдёте в произведениях А.С.Пушкина и Л.Н.Толстого («Война и мир») (возьмите за правило при написании тренировочных сочинений ссылаться на эту книгу, и вскоре у вас сформируется свой банк примеров).
 Вы также можете сослаться на исторические факты, на широко обсуждаемые события современности или на знания из области естественных и точных наук, оформив их в качестве своего читательского опыта («в прочитанной мною биографии Наполеона приводится факт…», «из курса физики нам известно, что…», «в одной из газет, которые регулярно читают в нашей семье, я обратил внимание на статью, где обсуждалась та же проблема»).
 
Не загромождайте сочинение не имеющими отношения к теме сведениями, не перегружайте его и главное - не повторяйтесь. Аргументы не должны быть однотипными, не должны до боли напоминать ситуацию, описанную в анализируемом вами тексте. Неоригинальные выдумки из личной жизни и притянутые за уши примеры также производят удручающее впечатление.
 
Описание слайда:
Один из приводимых вами аргументов должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Широкий спектр классических проблем русской литературы вы найдёте в произведениях А.С.Пушкина и Л.Н.Толстого («Война и мир») (возьмите за правило при написании тренировочных сочинений ссылаться на эту книгу, и вскоре у вас сформируется свой банк примеров). Один из приводимых вами аргументов должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Широкий спектр классических проблем русской литературы вы найдёте в произведениях А.С.Пушкина и Л.Н.Толстого («Война и мир») (возьмите за правило при написании тренировочных сочинений ссылаться на эту книгу, и вскоре у вас сформируется свой банк примеров). Вы также можете сослаться на исторические факты, на широко обсуждаемые события современности или на знания из области естественных и точных наук, оформив их в качестве своего читательского опыта («в прочитанной мною биографии Наполеона приводится факт…», «из курса физики нам известно, что…», «в одной из газет, которые регулярно читают в нашей семье, я обратил внимание на статью, где обсуждалась та же проблема»).   Не загромождайте сочинение не имеющими отношения к теме сведениями, не перегружайте его и главное - не повторяйтесь. Аргументы не должны быть однотипными, не должны до боли напоминать ситуацию, описанную в анализируемом вами тексте. Неоригинальные выдумки из личной жизни и притянутые за уши примеры также производят удручающее впечатление.  

Слайд 23






Разделяю ли я точку зрения автора на проблему? Да, конечно (нет) – Почему? В доказательство своей точки зрения приведу следующие аргументы (не менее двух). Один на жизненном опыте, другой из художественной литературы, научной или публицистике. («в прочитанной мною биографии Наполеона приводится факт…», «из курса физики нам известно, что…», «в одной из газет, которые регулярно читают в нашей семье, я обратил внимание на статью, где обсуждалась та же проблема»). 
В повседневной жизни нам часто (редко) приходится задумываться над такой проблемой, как …. ценность статьи в том, что она восполняет это пробел.| +
Описание слайда:
Разделяю ли я точку зрения автора на проблему? Да, конечно (нет) – Почему? В доказательство своей точки зрения приведу следующие аргументы (не менее двух). Один на жизненном опыте, другой из художественной литературы, научной или публицистике. («в прочитанной мною биографии Наполеона приводится факт…», «из курса физики нам известно, что…», «в одной из газет, которые регулярно читают в нашей семье, я обратил внимание на статью, где обсуждалась та же проблема»). В повседневной жизни нам часто (редко) приходится задумываться над такой проблемой, как …. ценность статьи в том, что она восполняет это пробел.| +

Слайд 24





Пример аргументации
Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль. 
- Также хотелось бы вспомнить о …
Описание слайда:
Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль. - Также хотелось бы вспомнить о …

Слайд 25





Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану:
Вступление
Формулировка проблемы
Комментарий
Позиция автора
Собственная позиция + аргументы
Вывод + заключение
___________________________________
Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах
Описание слайда:
Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступление Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод + заключение ___________________________________ Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах

Слайд 26





Как достичь точности и выразительности речи
Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске.
Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями.
Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств.
Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.
Описание слайда:
Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.

Слайд 27






Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.
Описание слайда:
Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Слайд 28







Перечитайте текст сочинения и задайте себе контрольные вопросы. Оставляет ли сочинение впечатление целостного высказывания или это набор «рубленых» мыслей? Насколько логически верно текст разбит на абзацы? Достаточно ли весомы приведенные вами аргументы? Не оборван ли ваш текст на полуслове?
 
Грамотно ли оформлены цитаты? Возможно, следует прибегнуть к косвенному цитированию.
 
Каков объем вашего сочинения? В идеале он должен составлять 200-250 слов. Возможно - чуть больше. Если вы напишете сагу, экзаменаторы будут не в восторге, но малый объем текста (менее 150 слов) автоматически ведет к снижению общей оценки на 4 балла.
 
Наконец, проверьте ваше сочинение на предмет орфографических ошибок, правильной расстановки точек и запятых и точного употребления грамматических форм. Проверяйте, вдумчиво читая по одному предложению с конца. Так вы сможете избежать эффекта «авторской слепоты».
 
Настало время переписать ваш текст на экзаменационный бланк. Делая это, обратите внимание на графическое оформление - особенно если знаете за собой свойство писать размашисто, выходя за поля, или если у вас небрежный почерк. Пишите аккуратно и разборчиво.
 
Проверьте текст еще раз.
Итак, смысловая цельность вашего текста, его объем, логичность и последовательность изложения, разделение на абзацы, точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи, богатство словаря, соблюдение фактологической точности в фоновом материале, уровень аргументации и грамотность - на это экзаменаторы будут обращать особое внимание. Обращайте на это внимание и вы.
 
Практикуйтесь. Пишите не менее одного сочинения в неделю, работайте над индивидуальным стилем, и ваши усилия будут вознаграждены.
Описание слайда:
Перечитайте текст сочинения и задайте себе контрольные вопросы. Оставляет ли сочинение впечатление целостного высказывания или это набор «рубленых» мыслей? Насколько логически верно текст разбит на абзацы? Достаточно ли весомы приведенные вами аргументы? Не оборван ли ваш текст на полуслове?   Грамотно ли оформлены цитаты? Возможно, следует прибегнуть к косвенному цитированию.   Каков объем вашего сочинения? В идеале он должен составлять 200-250 слов. Возможно - чуть больше. Если вы напишете сагу, экзаменаторы будут не в восторге, но малый объем текста (менее 150 слов) автоматически ведет к снижению общей оценки на 4 балла.   Наконец, проверьте ваше сочинение на предмет орфографических ошибок, правильной расстановки точек и запятых и точного употребления грамматических форм. Проверяйте, вдумчиво читая по одному предложению с конца. Так вы сможете избежать эффекта «авторской слепоты».   Настало время переписать ваш текст на экзаменационный бланк. Делая это, обратите внимание на графическое оформление - особенно если знаете за собой свойство писать размашисто, выходя за поля, или если у вас небрежный почерк. Пишите аккуратно и разборчиво.   Проверьте текст еще раз. Итак, смысловая цельность вашего текста, его объем, логичность и последовательность изложения, разделение на абзацы, точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи, богатство словаря, соблюдение фактологической точности в фоновом материале, уровень аргументации и грамотность - на это экзаменаторы будут обращать особое внимание. Обращайте на это внимание и вы.   Практикуйтесь. Пишите не менее одного сочинения в неделю, работайте над индивидуальным стилем, и ваши усилия будут вознаграждены.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию