🗊Презентация Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №1Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №2Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №3Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №4Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №5Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №6Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №7Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №8Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №9Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №10Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №11Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №12Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №13Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №14Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №15Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №16Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №17Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №18Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока


Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ.
Описание слайда:
Тема урока Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ.

Слайд 2





Цели урока
Обучающие цели урока:  

          1. Научиться анализировать   художественный текст.                                                                           
          2. Поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов.     
                         
 Развивающие цели:
 
           1.Стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
           2.Умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы.
           3.Развивать умение строить монологическое высказывание на         публицистическую тему.
 
Воспитывающие цели:

           1.Способствовать духовному становлению личности.   
           2.Формирование нравственного воспитания.
Описание слайда:
Цели урока Обучающие цели урока: 1. Научиться анализировать художественный текст. 2. Поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов.                                 Развивающие цели: 1.Стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся. 2.Умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы. 3.Развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему. Воспитывающие цели:  1.Способствовать духовному становлению личности.               2.Формирование нравственного воспитания.

Слайд 3





Задачи урока
1.Организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем.
2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий.
3.  Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению
Описание слайда:
Задачи урока 1.Организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем. 2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий. 3. Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению

Слайд 4


Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





План сочинения- рассуждения
Описание слайда:
План сочинения- рассуждения

Слайд 6





План сочинения
Определение проблемы текста
Актуальность
Как автор комментирует проблему
Авторская позиция
Два литературных аргумента
Вывод
Описание слайда:
План сочинения Определение проблемы текста Актуальность Как автор комментирует проблему Авторская позиция Два литературных аргумента Вывод

Слайд 7





Работа над текстом
Описание слайда:
Работа над текстом

Слайд 8





Актуальность проблемы
Актуальность проблемы
В современном мире ...
В настоящее время ...
Данная нравственная (социальная, философская, экологическая) проблема приобрела особую остроту...
Данная проблема никогда не утратит своей актуальности...
Описание слайда:
Актуальность проблемы Актуальность проблемы В современном мире ... В настоящее время ... Данная нравственная (социальная, философская, экологическая) проблема приобрела особую остроту... Данная проблема никогда не утратит своей актуальности...

Слайд 9





Варианты начала сочинения
Варианты начала сочинения
В статье (тексте, очерке) раскрывается, (разрабатывается, трактуется) тема... 
Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых)... 
В своей статье автор поднимает(формулирует, решает) проблему (сложную, злободневную, острую, важную)... 
Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнует современного человека. К таким проблемам относится вопрос...
Описание слайда:
Варианты начала сочинения Варианты начала сочинения В статье (тексте, очерке) раскрывается, (разрабатывается, трактуется) тема... Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых)... В своей статье автор поднимает(формулирует, решает) проблему (сложную, злободневную, острую, важную)... Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнует современного человека. К таким проблемам относится вопрос...

Слайд 10





Комментарий
Комментарий
Рассуждения касаются важной особенности...
Можно подумать, что размышления автора касаются только тех, кто...
Писатель не дает советов (ответов). Он лишь обозначает проблему... и предлагает читателю подумать, что же сделать, чтобы...
Эта мысль пронизывает все раздумья автора...
За всеми авторскими вопросами стоит один, на мой взгляд, самый главный...
История, рассказанная автором, не может оставить читателя равнодушным: ...
Описание слайда:
Комментарий Комментарий Рассуждения касаются важной особенности... Можно подумать, что размышления автора касаются только тех, кто... Писатель не дает советов (ответов). Он лишь обозначает проблему... и предлагает читателю подумать, что же сделать, чтобы... Эта мысль пронизывает все раздумья автора... За всеми авторскими вопросами стоит один, на мой взгляд, самый главный... История, рассказанная автором, не может оставить читателя равнодушным: ...

Слайд 11





Позиция автора...
Позиция автора...
По мнению автора,...
Автор считает, что...
Автор заставляет задуматься о...
Автор всерьез обеспокоен...
Описание слайда:
Позиция автора... Позиция автора... По мнению автора,... Автор считает, что... Автор заставляет задуматься о... Автор всерьез обеспокоен...

Слайд 12





Аргументы 
Аргументы 
Аргументируя свою точку зрения он прибегает к использованию таких фактов...
Читаешь этот текст, и память воскрешает примеры из произведений отечественной литературы...
Особенно сильно тема... прозвучала в классической литературе 19(20) века... в военной прозе...
Описание слайда:
Аргументы Аргументы Аргументируя свою точку зрения он прибегает к использованию таких фактов... Читаешь этот текст, и память воскрешает примеры из произведений отечественной литературы... Особенно сильно тема... прозвучала в классической литературе 19(20) века... в военной прозе...

Слайд 13





Аргументирование
Описание слайда:
Аргументирование

Слайд 14


Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 16





Анализ текста
Описание слайда:
Анализ текста

Слайд 17





Важно помнить!!!
Проблема (комментарий)
Для комментария выбрать только одну проблему из текста.
Проблему определять только в рамках обозначенной темы.
Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста.
Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.
Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария и по которой вы способны найти аргументы.
Позиция автора считается не сформулированной без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д. ОБЯЗАТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЯЙ УКАЗАННЫЕ СЛОВА!
 Позицию автора хорошо подтвердить цитатами.
Описание слайда:
Важно помнить!!! Проблема (комментарий) Для комментария выбрать только одну проблему из текста. Проблему определять только в рамках обозначенной темы. Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария. Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария и по которой вы способны найти аргументы. Позиция автора считается не сформулированной без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д. ОБЯЗАТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЯЙ УКАЗАННЫЕ СЛОВА! Позицию автора хорошо подтвердить цитатами.

Слайд 18





Домашнее задание
     Напишите сочинение по прочитанному тексту.
     Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
     Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
     Объём сочинения - не менее 150 слов.
     Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
     Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 19






Спасибо за внимание!
Конец
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Конец



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию