🗊Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащи

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №1Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №2Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №3Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №4Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №5Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №6Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №7Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №8Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №9Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №10Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №11Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №12Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №13Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №14Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №15Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №16Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №17Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №18Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №19Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №20Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащи. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Прозвища как особый вид антропонимической лексики 
и их функционирование  
в школьной среде 

Автор работы: Ворошилов Семён, 
учащийся 8 класса 
МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы
Руководитель: Полякова Н.П.
Описание слайда:
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.

Слайд 2







Онома́стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена.
 Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. 
Прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека.  В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.
Описание слайда:
Онома́стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена. Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. Прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.

Слайд 3





Гипотеза:
прозвище может служить человеку в качестве имени
Описание слайда:
Гипотеза: прозвище может служить человеку в качестве имени

Слайд 4





Цели исследования:
показать причины возникновения  и функционирования прозвищ в школьной среде; 
выяснить роль прозвища в социуме.
Описание слайда:
Цели исследования: показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде; выяснить роль прозвища в социуме.

Слайд 5





Практическая цель:
подготовить материал 
   для использования  
  1) на занятиях кружка русского языка; 
  2) при проведении Недели русского языка и литературы.
Описание слайда:
Практическая цель: подготовить материал для использования 1) на занятиях кружка русского языка; 2) при проведении Недели русского языка и литературы.

Слайд 6





Задачи:
1) познакомиться с литературой по ономастике; 
2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные    прозвища;
 3) определить причины, по которым даются прозвища;
4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения;
5) нарисовать диаграммы.
Описание слайда:
Задачи: 1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища; 3) определить причины, по которым даются прозвища; 4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения; 5) нарисовать диаграммы.

Слайд 7





Методы исследования:
сбор информации 
методы статистической  обработки ответов
интервью
метод независимых характеристик
Описание слайда:
Методы исследования: сбор информации методы статистической обработки ответов интервью метод независимых характеристик

Слайд 8


Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Новизна исследования
    
     1. В работе делается  попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 
     2. Прозвища анализируются  комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.
Описание слайда:
Новизна исследования 1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.

Слайд 10






История возникновения  прозвищ

В Древней Руси имена отмечали  наиболее характерные признаки или внешние особенности человека.
Наряду с именами существовали прозвища.
Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. 
Прозвища послужили началом многих фамилий.
Описание слайда:
История возникновения прозвищ В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека. Наряду с именами существовали прозвища. Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. Прозвища послужили началом многих фамилий.

Слайд 11





Функционирование прозвищ 
в разговорной речи

Разговорная речь


●Литературный стиль                   ●Жаргон (арго, сленг)
 ●Просторечный стиль
                                       
                                   

                                 ПРОЗВИЩА
Описание слайда:
Функционирование прозвищ в разговорной речи Разговорная речь ●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг) ●Просторечный стиль ПРОЗВИЩА

Слайд 12





Что такое прозвище?
Это психологическая защита,

корректировка  имени,

способ самовыражения.
Описание слайда:
Что такое прозвище? Это психологическая защита, корректировка имени, способ самовыражения.

Слайд 13





Какие проблемные вопросы решались в работе?
В каком возрасте учащимся даются  прозвища? 
В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? 
По каким критериям дается прозвище? 
Кто дает прозвища?
Описание слайда:
Какие проблемные вопросы решались в работе? В каком возрасте учащимся даются прозвища? В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? По каким критериям дается прозвище? Кто дает прозвища?

Слайд 14





Основные виды прозвищ 
1. По фамилии.
2. По имени. 
3. Прозвища, сложенные в рифму  с личным именем.
4. По внешнему виду. 
5. По месту рождения и жизни. 
6. По виду деятельности. 
7. По особенностям характера,  поведения, привычек  человека.  
8. Прозвище, доставшееся от отца.
Описание слайда:
Основные виды прозвищ 1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4. По внешнему виду. 5. По месту рождения и жизни. 6. По виду деятельности. 7. По особенностям характера, поведения, привычек человека. 8. Прозвище, доставшееся от отца.

Слайд 15





Отношение к человеку
Негативное 
   (обидные, оскорбительные                                             прозвища)
Позитивное 
     (добрые, ласковые прозвища)
Нейтральное 
     (прозвища общеупотребительные)
Описание слайда:
Отношение к человеку Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное (добрые, ласковые прозвища) Нейтральное (прозвища общеупотребительные)

Слайд 16


Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование   в школьной среде    Автор работы: Ворошилов Семён,   учащи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ВЫВОДЫ
      На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
1. Прозвища помогают в общении.  
2. Без прозвищ просто было  бы скучно, исчезла  бы  возможность  пофантазировать и по-доброму  посмеяться. 
3. Материал по прозвищам  не только интересный,  но и по-своему  ценный: он  объясняет  нам что-то о нас самих.
4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя.  
5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 
6. В речевой среде наблюдается сосуществование  современных  официальных  и неофициальных имён  (паспортных антропонимов   и прозвищ).
Описание слайда:
ВЫВОДЫ На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прозвища помогают в общении. 2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. 3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих. 4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя. 5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).

Слайд 21






Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. 
Т.е. гипотеза подтвердилась.
Описание слайда:
Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. Т.е. гипотеза подтвердилась.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию