🗊Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна,

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №1Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №2Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №3Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №4Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №5Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №6Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №7Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №8Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №9Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №10Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №11Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №12Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №13Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №14Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №15Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №16Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №17Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №18Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №19Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №20Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №21Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №22Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №23Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №24Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №25Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №26Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №27Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №28Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №29Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна, . Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде

Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 
1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20 
пос. Баранчинский, 
Свердловской области
Описание слайда:
Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20 пос. Баранчинский, Свердловской области

Слайд 2





Из семейного фотоальбома
Описание слайда:
Из семейного фотоальбома

Слайд 3





Цель: 
Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике использовать туристические навыки и знания по биологии
     Задачи:
1) Рассмотреть вопрос о голоде как факторе риска
2) Описать продукты традиционного и нетрадиционного питания
3) Отработать туристические навыки приготовления пищи и оказания доврачебной помощи
Описание слайда:
Цель: Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике использовать туристические навыки и знания по биологии Задачи: 1) Рассмотреть вопрос о голоде как факторе риска 2) Описать продукты традиционного и нетрадиционного питания 3) Отработать туристические навыки приготовления пищи и оказания доврачебной помощи

Слайд 4


Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Голод как фактор риска
    «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище.» 
                                                     (мед. справочник)
    «Голодание – это состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.» 
                                                     (мед. справочник)
Описание слайда:
Голод как фактор риска «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище.» (мед. справочник) «Голодание – это состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.» (мед. справочник)

Слайд 6





Типы голодания
Описание слайда:
Типы голодания

Слайд 7





Актуальность и социальная значимость выбранной темы
Описание слайда:
Актуальность и социальная значимость выбранной темы

Слайд 8





Структура работы
Психологические аспекты выживания
Организация водопотребления в условиях автономного выживания
Традиционные и нетрадиционные продукты питания
Приготовление пищи в автономных условиях
Виды и классификация костров
Изготовление посуды
Оказание доврачебной помощи
Описание слайда:
Структура работы Психологические аспекты выживания Организация водопотребления в условиях автономного выживания Традиционные и нетрадиционные продукты питания Приготовление пищи в автономных условиях Виды и классификация костров Изготовление посуды Оказание доврачебной помощи

Слайд 9





Психологические аспекты выживания
Каждый участник выполняет конкретную работу
«Чёрная работа» равномерно распределяется между участниками группы
При распределении продуктов должен действовать принцип всеобщего равенства
Повышение пойка больным или ослабленным людям должно производится с общего согласия
Недопустимо регулировать объём пойка в зависимости от количества и качества выполняемой людьми работы, их комплекции и т.д.
Недопустимо создавать дополнительные неприкосновенные запасы еды, укрывать продукты, воду
Описание слайда:
Психологические аспекты выживания Каждый участник выполняет конкретную работу «Чёрная работа» равномерно распределяется между участниками группы При распределении продуктов должен действовать принцип всеобщего равенства Повышение пойка больным или ослабленным людям должно производится с общего согласия Недопустимо регулировать объём пойка в зависимости от количества и качества выполняемой людьми работы, их комплекции и т.д. Недопустимо создавать дополнительные неприкосновенные запасы еды, укрывать продукты, воду

Слайд 10





Организация водопотребление
Источники водопотребления:
Ключик
Родник 
Ручей 
Равнинные, горные реки
Широкие равнинные реки
Заросшие озёра
Пруды
Болото
Роса
Описание слайда:
Организация водопотребление Источники водопотребления: Ключик Родник Ручей Равнинные, горные реки Широкие равнинные реки Заросшие озёра Пруды Болото Роса

Слайд 11





Способы дезинфекции воды
Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при этом цвет раствора должен быть слабо розовым 
Йод – 20 капель 10%-ной спиртовой настойки на 1 литр воды
Поваренная соль – 1 столовая ложка на 1,5 – 2 литра воды 
100-200 гр. молодых веток ели, сосны, пихты, кедра или можжевельника и кипятить 20-30 минут
Добавить 2-3 горсти хорошо промытого ягеля, лишайника
200-300 гр. тысячелистника, полевой фиалки или ковыля
Описание слайда:
Способы дезинфекции воды Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при этом цвет раствора должен быть слабо розовым Йод – 20 капель 10%-ной спиртовой настойки на 1 литр воды Поваренная соль – 1 столовая ложка на 1,5 – 2 литра воды 100-200 гр. молодых веток ели, сосны, пихты, кедра или можжевельника и кипятить 20-30 минут Добавить 2-3 горсти хорошо промытого ягеля, лишайника 200-300 гр. тысячелистника, полевой фиалки или ковыля

Слайд 12





Индикаторы источников воды
Густая заросшая растительность
Пониженность рельефа
Птицы 
Следы зверей 
Насекомые
Описание слайда:
Индикаторы источников воды Густая заросшая растительность Пониженность рельефа Птицы Следы зверей Насекомые

Слайд 13





Традиционные и нетрадиционные продукты питания
     К традиционным продуктам питания относятся: 
Растения (корневища, луковицы, стебли, побеги, орехи, почки, листья, цветы, семена, плоды, шишки, ягоды)
Рыба
 Грибы
Описание слайда:
Традиционные и нетрадиционные продукты питания К традиционным продуктам питания относятся: Растения (корневища, луковицы, стебли, побеги, орехи, почки, листья, цветы, семена, плоды, шишки, ягоды) Рыба Грибы

Слайд 14





Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки
Описание слайда:
Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки

Слайд 15





Приготовление пищи в автономных условиях
На костре, на углях (варка, тушение, жарка, запечение)
Жарка в шкуре
Жарка в глине
Примитивная духовка
Уха на ниточках
Уха в мешочках
Рыба на вертеле 
Варёно – копчёная рыба
Описание слайда:
Приготовление пищи в автономных условиях На костре, на углях (варка, тушение, жарка, запечение) Жарка в шкуре Жарка в глине Примитивная духовка Уха на ниточках Уха в мешочках Рыба на вертеле Варёно – копчёная рыба

Слайд 16





                    Грибы.
Описание слайда:
Грибы.

Слайд 17





К нетрадиционным видам питания относятся:
К нетрадиционным видам питания относятся:
Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы)
Пресноводные (моллюски, (улитки))
Насекомые (жуки, саранча, кузнечик, муравьи)
Ракообразные (раки) и т.д.
Кольчатые черви (дождевой черв)
Описание слайда:
К нетрадиционным видам питания относятся: К нетрадиционным видам питания относятся: Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) Пресноводные (моллюски, (улитки)) Насекомые (жуки, саранча, кузнечик, муравьи) Ракообразные (раки) и т.д. Кольчатые черви (дождевой черв)

Слайд 18





Виды и классификация костров
Описание слайда:
Виды и классификация костров

Слайд 19


Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Изготовление посуды 
Консервные банки
Стеклянные бутылки
Береста
Углубление в камне
Фольга
Раковина
Кости, рога, клыки животных
Слюда
Описание слайда:
Изготовление посуды Консервные банки Стеклянные бутылки Береста Углубление в камне Фольга Раковина Кости, рога, клыки животных Слюда

Слайд 21





Оказание доврачебной помощи в автономных условиях
    Главное правило оказания медицинской помощи – не навреди 
    Сильные кровоостанавливающие антисептические действия, способствующие быстрому заживлению ран обладает сок следующих растения: мох, тысячелистник, горец, бадан, лапчатка, кровохлёбка, ольха, тополь, осока, кипрей, пижма, чистотел, медуница, черёмуха и др.
Описание слайда:
Оказание доврачебной помощи в автономных условиях Главное правило оказания медицинской помощи – не навреди Сильные кровоостанавливающие антисептические действия, способствующие быстрому заживлению ран обладает сок следующих растения: мох, тысячелистник, горец, бадан, лапчатка, кровохлёбка, ольха, тополь, осока, кипрей, пижма, чистотел, медуница, черёмуха и др.

Слайд 22





    В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива 
    В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива
Описание слайда:
В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива

Слайд 23





    При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи
    При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи
Описание слайда:
При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи

Слайд 24





    Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает  при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. 
    Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает  при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. 
    Вместо бинта на нарывы, ушибы, порезы, мозоли можно намотать паутину.  Это хорошее кровоостанавливающие и бактерицидное вещество.
Описание слайда:
Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. Вместо бинта на нарывы, ушибы, порезы, мозоли можно намотать паутину. Это хорошее кровоостанавливающие и бактерицидное вещество.

Слайд 25





Социологический опрос
Описание слайда:
Социологический опрос

Слайд 26


Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде   Автор: Михалёва Наталия Борисовна, , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Взаимосвязь темы с другими областями знаний
Описание слайда:
Взаимосвязь темы с другими областями знаний

Слайд 28





Заключение
      Когда бы голод мне сейчас грозил ?!
Я много книг прочёл, я много изучил! 
Я пробовал, варил, изобретал, 
Я сравнивал, чинил и вновь читал, 
Рыбачил, собирал грибы и вёл опрос
Искал ответ и снова задавал вопрос
И понял! В экстремальный час 
Природа нас спасёт и пожалеет нас.
Беречь её, хранить и изучать,
Об этом должен каждый знать.
Описание слайда:
Заключение Когда бы голод мне сейчас грозил ?! Я много книг прочёл, я много изучил! Я пробовал, варил, изобретал, Я сравнивал, чинил и вновь читал, Рыбачил, собирал грибы и вёл опрос Искал ответ и снова задавал вопрос И понял! В экстремальный час Природа нас спасёт и пожалеет нас. Беречь её, хранить и изучать, Об этом должен каждый знать.

Слайд 29





Спасибо 
за внимание!
Спасибо 
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Слайд 30





Источники изображений:
Источники изображений:
Слайды 2, 14 – личные фотографии
Слайд 16 - http://2.imgbb.ru/8/f/4/8f45e89baa09be8886a6d11fd4a89e8f.jpg
                   http://www.germany.ru/wwwthreads/files/85-4213895-Untitled2.jpg
Слайды 18, 19 - http://www.forkids.ru/i/tourism/fireplace.jpg
Слайд 22 - http://www.wildgarden.ru/herbal/i/digitalis_purpurea.jpg
                  http://s60.radikal.ru/i170/1007/ec/ed05609152ba.jpg
Описание слайда:
Источники изображений: Источники изображений: Слайды 2, 14 – личные фотографии Слайд 16 - http://2.imgbb.ru/8/f/4/8f45e89baa09be8886a6d11fd4a89e8f.jpg http://www.germany.ru/wwwthreads/files/85-4213895-Untitled2.jpg Слайды 18, 19 - http://www.forkids.ru/i/tourism/fireplace.jpg Слайд 22 - http://www.wildgarden.ru/herbal/i/digitalis_purpurea.jpg http://s60.radikal.ru/i170/1007/ec/ed05609152ba.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию