🗊SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №1SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №2SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №3SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №4SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №5SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №6SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №7SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №8SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №9SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №10SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №11SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №12SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №13SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №14SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №15SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №16SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №17SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №18SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №19SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №20SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №21SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
Выполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б класс
Описание слайда:
SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс

Слайд 2





Тема нашего исследования
Тема нашего исследования
Описание слайда:
Тема нашего исследования Тема нашего исследования

Слайд 3





Цель исследования:
Цель исследования:
Описание слайда:
Цель исследования: Цель исследования:

Слайд 4





Задачи исследования:
Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
Определить частотность употребления этого вида коммуникации;
Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
Описание слайда:
Задачи исследования: Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ; Определить частотность употребления этого вида коммуникации; Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).

Слайд 5





Основные этапы работы:
Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»;
Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея;
Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.
Описание слайда:
Основные этапы работы: Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»; Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ; Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея; Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.

Слайд 6





Актуальность
Актуальность
выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.
Описание слайда:
Актуальность Актуальность выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.

Слайд 7





В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
Описание слайда:
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея. В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.

Слайд 8





SMS-СООБЩЕНИЕ?
Описание слайда:
SMS-СООБЩЕНИЕ?

Слайд 9





SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.
Описание слайда:
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.

Слайд 10





История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г.
Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
Описание слайда:
История SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.

Слайд 11





Особенность смс-сообщений:
компрессия текста, 
транслитерация, 
языковая игра,
позитивная эмоциональная роль.
Описание слайда:
Особенность смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.

Слайд 12





Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. 
Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. 
Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.
Описание слайда:
Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.

Слайд 13





Смски – 
Смски – 
явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.
Описание слайда:
Смски – Смски – явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.

Слайд 14





1)	У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:
Графических
Синтаксических
Морфологических
Словообразовательных
Лексических
Описание слайда:
1) У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней: Графических Синтаксических Морфологических Словообразовательных Лексических

Слайд 15





2)	Транслитерация
Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). 
Например: 
"Ох уж эта латиница! Писала дочке смску: 
Kupi moloko, maslo y…
Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".
Описание слайда:
2) Транслитерация Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). Например: "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску: Kupi moloko, maslo y… Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".

Слайд 16





3)	Языковая игра
Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?»
Например:
 Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.
Описание слайда:
3) Языковая игра Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?» Например: Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.

Слайд 17





4)	«Похлопывания»
Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию  но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.
Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы:
:) - улыбающийся
:* - поцелуйчик
;) - подмигивающий
:( - грустный
:D - смеющийся
Описание слайда:
4) «Похлопывания» Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы: :) - улыбающийся :* - поцелуйчик ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся

Слайд 18





С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента.
Анкета – опросник  состоит из 19 вопросов
прилагается отдельно
Описание слайда:
С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента. Анкета – опросник состоит из 19 вопросов прилагается отдельно

Слайд 19





Один из результатов исследования представлен на диаграмме
Описание слайда:
Один из результатов исследования представлен на диаграмме

Слайд 20





95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них;
40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения;
74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений;
96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации;
49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;
Описание слайда:
95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения; 74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации; 49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;

Слайд 21





у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую,  укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%);
хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность;
92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.);
следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».
Описание слайда:
у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; 87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%); хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность; 92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.); следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».

Слайд 22





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию