🗊Презентация Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №4Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №5Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №6Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №7Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №8Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №10Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №11Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №12Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №13Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №14Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №15Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №16Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №17Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №18Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №19Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №20Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №21Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему
урок русского языка в 8 классе
(технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Учитель русского языка
МОУ «Гимназия №3» г.Ивантеевки
Лагутина Ольга Александровна
                                            февраль 2014 г.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель русского языка МОУ «Гимназия №3» г.Ивантеевки Лагутина Ольга Александровна февраль 2014 г.

Слайд 2





Цель урока:
обучение восьмиклассников созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Задачи урока:
      - Повторить и  обобщить знания о тексте, определить отличия текста-рассуждения от других типов речи;
         - закрепить умения и навыки, связанные со структурой рассуждения;
        - совершенствовать умение точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли;
                - сформировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
        - развивать  умения аргументировать и доказывать свое мнение;
        - воспитать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Описание слайда:
Цель урока: обучение восьмиклассников созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Задачи урока: - Повторить и обобщить знания о тексте, определить отличия текста-рассуждения от других типов речи; - закрепить умения и навыки, связанные со структурой рассуждения; - совершенствовать умение точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли; - сформировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение; - воспитать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Слайд 3





Этап 1



Вызов
Описание слайда:
Этап 1 Вызов

Слайд 4





Текст. Признаки текста
Описание слайда:
Текст. Признаки текста

Слайд 5





Текст. Признаки текста
Описание слайда:
Текст. Признаки текста

Слайд 6





     
Типы речи
Описание слайда:
Типы речи

Слайд 7






 этап  2
Описание слайда:
этап 2

Слайд 8


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Структура рассуждения
Описание слайда:
Структура рассуждения

Слайд 10





Восстановите  логическую цепочку (1)
Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные) .
Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему?
Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить.
Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова.
В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень.
Описание слайда:
Восстановите логическую цепочку (1) Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные) . Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова. В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень.

Слайд 11





Проверим себя                                     (1)
Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему?
Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные) .
Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить.
В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень.
Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова.
Описание слайда:
Проверим себя (1) Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные) . Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова.

Слайд 12





Восстановите  логическую цепочку (2)
Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни.
Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями.
Правила пунктуации обязательны для всех.
Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано  автором.
Описание слайда:
Восстановите логическую цепочку (2) Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни. Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. Правила пунктуации обязательны для всех. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором.

Слайд 13





Проверим себя                                     (2)
Правила пунктуации обязательны для всех.
Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями.
Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано  автором.
Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни.
Описание слайда:
Проверим себя (2) Правила пунктуации обязательны для всех. Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором. Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни.

Слайд 14





Средства связи элементов рассуждения
Описание слайда:
Средства связи элементов рассуждения

Слайд 15





Работа с текстом

Отрывок из рассказа А.П.Чехова 
«Мыслитель»
Описание слайда:
Работа с текстом Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Мыслитель»

Слайд 16





А.В. Текучёв
«Пунктуация… требует постоянного и глубокого осмысления не только существа правил, но и, что особенно важно, каждой речевой ситуации, в которой она применяется».
Описание слайда:
А.В. Текучёв «Пунктуация… требует постоянного и глубокого осмысления не только существа правил, но и, что особенно важно, каждой речевой ситуации, в которой она применяется».

Слайд 17


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 8 класс, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

 2. Вторая строчка - описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 

3. Третья строчка - описание действия тремя словами  (глаголами). 

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 

Синквейн
Описание слайда:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - описание действия тремя словами (глаголами). 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Синквейн

Слайд 19





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 20





Самооценка

Возьмите жетон определённого цвета:
Жёлтый – не в полной мере себя реализовал
Красный – в полной мере себя реализовал
Описание слайда:
Самооценка Возьмите жетон определённого цвета: Жёлтый – не в полной мере себя реализовал Красный – в полной мере себя реализовал

Слайд 21






Молодцы  !
Описание слайда:
Молодцы !

Слайд 22





Использованные ресурсы:
Описание слайда:
Использованные ресурсы:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию