🗊 Генеалогический метод в генетике человека Бондина Л. 11 «А» класс Ермакова Ю. 11 «А» класс Селиванова А. 11 «А» класс Муравьев Я. 10

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №1  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №2  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №3  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №4  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №5  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №6  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №7  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №8  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №9  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №10  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №11  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №12  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №13  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №14  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №15  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №16  
  Генеалогический метод в генетике человека  Бондина Л. 11 «А» класс  Ермакова Ю. 11 «А» класс  Селиванова А. 11 «А» класс  Муравьев Я. 10, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Генеалогический метод в генетике человека Бондина Л. 11 «А» класс Ермакова Ю. 11 «А» класс Селиванова А. 11 «А» класс Муравьев Я. 10. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Генеалогический метод в генетике человека
Бондина Л. 11 «А» класс
Ермакова Ю. 11 «А» класс
Селиванова А. 11 «А» класс
Муравьев Я. 10 «В» класс
Тугова Е.10 «В» класс
Описание слайда:
Генеалогический метод в генетике человека Бондина Л. 11 «А» класс Ермакова Ю. 11 «А» класс Селиванова А. 11 «А» класс Муравьев Я. 10 «В» класс Тугова Е.10 «В» класс

Слайд 2





Цели и задачи исследования
   Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные:
Составить родословную своей семьи;
Определить тип наследования по родословной;
Определить генотипы членов родословной;
Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях.
Описание слайда:
Цели и задачи исследования Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные: Составить родословную своей семьи; Определить тип наследования по родословной; Определить генотипы членов родословной; Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях.

Слайд 3





Гипотеза исследования
    Если организация наследственного материала, процессы мейоза и оплодотворения у человека и животных и растений многих видов в основных чертах схожи, то мы можем предположить, что и все положения генетики, открытые на модельных объектах животного и растительного происхождения в одинаковой степени применимы для человека.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Если организация наследственного материала, процессы мейоза и оплодотворения у человека и животных и растений многих видов в основных чертах схожи, то мы можем предположить, что и все положения генетики, открытые на модельных объектах животного и растительного происхождения в одинаковой степени применимы для человека.

Слайд 4





Ход исследования
Ознакомление с методикой генеалогического метода.
Сбор анамнестических данных о членах своей семьи.
 Составление родословной семьи с  использованием  генетической символики.
Анализ родословной и выводы о характере наследования изучаемого признака.
 Определение генотипов членов родословной.
Прогноз появления признака в следующих поколениях.
Описание слайда:
Ход исследования Ознакомление с методикой генеалогического метода. Сбор анамнестических данных о членах своей семьи. Составление родословной семьи с использованием генетической символики. Анализ родословной и выводы о характере наследования изучаемого признака. Определение генотипов членов родословной. Прогноз появления признака в следующих поколениях.

Слайд 5





Результаты исследования
Родословная семьи Бондиных
Описание слайда:
Результаты исследования Родословная семьи Бондиных

Слайд 6





Анализ родословной
В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении.
Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку.
Дети F3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.
Описание слайда:
Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении. Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку. Дети F3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.

Слайд 7





Результаты исследований
Родословная семьи Павленко
Описание слайда:
Результаты исследований Родословная семьи Павленко

Слайд 8





Анализ родословной
В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка.
Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.
Описание слайда:
Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка. Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.

Слайд 9





Результаты исследований
Родословная семьи Селивановых
Описание слайда:
Результаты исследований Родословная семьи Селивановых

Слайд 10





Анализ родословной
Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабкшки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами.
Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.
Описание слайда:
Анализ родословной Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабкшки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами. Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.

Слайд 11





Результаты исследований
Родословная семьи Муравьевых
Описание слайда:
Результаты исследований Родословная семьи Муравьевых

Слайд 12





Анализ родословной
Неспособность различать отдельные цвета  (дальтонизм) - это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей  являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.
Описание слайда:
Анализ родословной Неспособность различать отдельные цвета (дальтонизм) - это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.

Слайд 13





Результаты исследований
Родословная семьи Туговых
Описание слайда:
Результаты исследований Родословная семьи Туговых

Слайд 14





Анализ родословной
Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I0 определяет первую группу крови, ген IА – вторую группу крови, ген IВ – третью группу крови, а взаимодействие генов IА и IВ детерминирует четвертую группу крови. 
 Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки - одна с I (генотип I0I0) , а другая с IV ( генотип IАIВ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – IАI0, мать – IВI0.
Описание слайда:
Анализ родословной Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I0 определяет первую группу крови, ген IА – вторую группу крови, ген IВ – третью группу крови, а взаимодействие генов IА и IВ детерминирует четвертую группу крови. Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки - одна с I (генотип I0I0) , а другая с IV ( генотип IАIВ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – IАI0, мать – IВI0.

Слайд 15





Выводы
У человека имеют место различные типы наследования.
Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям.
Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.
Описание слайда:
Выводы У человека имеют место различные типы наследования. Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям. Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.

Слайд 16





Сравнение результатов с гипотезой.
Полученные результаты полностью подтверждают, выдвинутую нами гипотезу. Хотя человек является сложным объектом для генетических исследований, поскольку у человека большое число генов, высока степень их гетерозиготности, невозможны направленные скрещивания и др., все же наследственность человека подчиняется универсальным для всего органического мира законам, а особенности наследственности каждого человека можно выявить, используя генеалогический метод генетического анализа.
Описание слайда:
Сравнение результатов с гипотезой. Полученные результаты полностью подтверждают, выдвинутую нами гипотезу. Хотя человек является сложным объектом для генетических исследований, поскольку у человека большое число генов, высока степень их гетерозиготности, невозможны направленные скрещивания и др., все же наследственность человека подчиняется универсальным для всего органического мира законам, а особенности наследственности каждого человека можно выявить, используя генеалогический метод генетического анализа.

Слайд 17





Список использованной литературы
Айала Дж., Кайгер Ф. Современная генетика. – М.:Мир,1987.
Бочков Ф.П. Генетика человека. – М.: Просвещение, 1990.
Спицын И.П. Практикум по генетике человека. – Тамбов,1999.
Фогель А., Мотульски К. Генетика человека – М.:Мир,1990. – Т. 1-3.
Описание слайда:
Список использованной литературы Айала Дж., Кайгер Ф. Современная генетика. – М.:Мир,1987. Бочков Ф.П. Генетика человека. – М.: Просвещение, 1990. Спицын И.П. Практикум по генетике человека. – Тамбов,1999. Фогель А., Мотульски К. Генетика человека – М.:Мир,1990. – Т. 1-3.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию