🗊Презентация Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №1Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №2Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №3Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №4Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №5Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №6Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №7Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №8Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №9Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №10Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №11Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №12Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №13Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №14Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №15Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №16Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №17Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №18Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №19Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №20Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №21Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №22Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №23Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №24Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №25Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №26Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №27Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод
Выполнил ст. гр. БИб-3601-01-00
Домрачев Р. Е.
Описание слайда:
Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод Выполнил ст. гр. БИб-3601-01-00 Домрачев Р. Е.

Слайд 2





План
Понятие активных методов обучения. Цель обучения
Деловая игра, ее преимущества
Мозговой штурм: преимущества и недостатки
Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения
5. Баскет-метод: возможности метода и его преимущества
Описание слайда:
План Понятие активных методов обучения. Цель обучения Деловая игра, ее преимущества Мозговой штурм: преимущества и недостатки Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения 5. Баскет-метод: возможности метода и его преимущества

Слайд 3





Понятие активных методов обучения. Цель обучения.
Понятие активных методов обучения. Цель обучения.
Описание слайда:
Понятие активных методов обучения. Цель обучения. Понятие активных методов обучения. Цель обучения.

Слайд 4





Что же понимается под 
активными методами обучения?
Активные методы обучения персонала - это методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи
Описание слайда:
Что же понимается под активными методами обучения? Активные методы обучения персонала - это методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи

Слайд 5





Цель обучения
Суть цели обучения персонала заключается в том, чтобы не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.
Описание слайда:
Цель обучения Суть цели обучения персонала заключается в том, чтобы не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.

Слайд 6





Активные методы обучения
Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности.
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы активного обучения:
Групповые методы – деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод;
Индивидуальные методы – баскет-метод.
Описание слайда:
Активные методы обучения Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы активного обучения: Групповые методы – деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод; Индивидуальные методы – баскет-метод.

Слайд 7





Деловая игра, ее преимущества
Деловая игра, ее преимущества
Описание слайда:
Деловая игра, ее преимущества Деловая игра, ее преимущества

Слайд 8





Понятие деловой игры
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
Описание слайда:
Понятие деловой игры Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.

Слайд 9





Понятие деловой игры

В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.
Описание слайда:
Понятие деловой игры В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.

Слайд 10





Преимущества деловых игр

Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение;
Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно;
Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.
Описание слайда:
Преимущества деловых игр Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно; Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.

Слайд 11





Преимущества деловых игр

Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход содержания игры.
Проведение игры проходит три этапа: подготовка, непосредственное проведение и разбор хода игры, и подведение итогов.
Описание слайда:
Преимущества деловых игр Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход содержания игры. Проведение игры проходит три этапа: подготовка, непосредственное проведение и разбор хода игры, и подведение итогов.

Слайд 12





Мозговой штурм: преимущества и недостатки
Мозговой штурм: преимущества и недостатки
Описание слайда:
Мозговой штурм: преимущества и недостатки Мозговой штурм: преимущества и недостатки

Слайд 13





Когда подходит мозговой штурм?
Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек).
Описание слайда:
Когда подходит мозговой штурм? Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек).

Слайд 14





Эффективность метода
Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности.
Описание слайда:
Эффективность метода Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности.

Слайд 15






Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд.
После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе.
Описание слайда:
Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд. После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе.

Слайд 16





Преимущества мозгового штурма
системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей;
генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения;
психологическое сближение группы.
Описание слайда:
Преимущества мозгового штурма системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей; генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения; психологическое сближение группы.

Слайд 17





Недостатки мозгового штурма
не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;
не имеет критериев оценки силы решений;
отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению;
затруднительно определить авторство лучших идей;
процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.
Описание слайда:
Недостатки мозгового штурма не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач; не имеет критериев оценки силы решений; отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению; затруднительно определить авторство лучших идей; процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.

Слайд 18





Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения
Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения
Описание слайда:
Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения

Слайд 19





Понятие кейс - обучения
Кейс - обучение (case‐study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации. Это метод активного обучения навыкам анализа проблем и подготовки решений. 
Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом.
Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
Описание слайда:
Понятие кейс - обучения Кейс - обучение (case‐study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации. Это метод активного обучения навыкам анализа проблем и подготовки решений. Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

Слайд 20





Цель кейс - обучения
Цель: научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий.
Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Цель кейс - обучения Цель: научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий. Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.

Слайд 21





Сущность кейс - обучения
Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации. Чаще всего дается достаточно подробное описание или событий, реально имевших место (с указанием точной хронологии, действующих лиц и другой значимой для дальнейшего анализа информации), или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы. Материалом для анализа может послужить статья из газеты, видеозаписи, телефонный звонок и др.
Описание слайда:
Сущность кейс - обучения Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации. Чаще всего дается достаточно подробное описание или событий, реально имевших место (с указанием точной хронологии, действующих лиц и другой значимой для дальнейшего анализа информации), или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы. Материалом для анализа может послужить статья из газеты, видеозаписи, телефонный звонок и др.

Слайд 22





Назначение кейс - обучения
Закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения, а также активизация обмена опытом между слушателями. 
Метод можно использовать для проверки понимания слушателями уже пройденного материала, оценки его усвоения и умения применять полученные знания на практике. Если же обучающимся для анализа и разбора предлагаются реальные проблемы организации, то это позволяет приблизить процесс обучения к профессиональной деятельности слушателей и получить реальную практическую отдачу от реализуемых учебных программ.
Описание слайда:
Назначение кейс - обучения Закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения, а также активизация обмена опытом между слушателями. Метод можно использовать для проверки понимания слушателями уже пройденного материала, оценки его усвоения и умения применять полученные знания на практике. Если же обучающимся для анализа и разбора предлагаются реальные проблемы организации, то это позволяет приблизить процесс обучения к профессиональной деятельности слушателей и получить реальную практическую отдачу от реализуемых учебных программ.

Слайд 23





Баскет-метод: возможности метода и его преимущества
Баскет-метод: возможности метода и его преимущества
Описание слайда:
Баскет-метод: возможности метода и его преимущества Баскет-метод: возможности метода и его преимущества

Слайд 24





Понятие баскет - метода
Это метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителей. Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги, предприняв по ним определенные действия. Кроме того, он получает всю необходимую информацию об организации и о руководителе, от лица которого ему приходится выступать.
Описание слайда:
Понятие баскет - метода Это метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителей. Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги, предприняв по ним определенные действия. Кроме того, он получает всю необходимую информацию об организации и о руководителе, от лица которого ему приходится выступать.

Слайд 25





Возможности баскет - метода
Этот метод развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.
Описание слайда:
Возможности баскет - метода Этот метод развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.

Слайд 26





Преимущества баскет - метода
Высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач.
Баскет‐метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.
Описание слайда:
Преимущества баскет - метода Высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач. Баскет‐метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.

Слайд 27





Источники:
1. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html (Дата обращения: 19.04.2019).
2. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.org/2012/iem/kryvosheya/library/article3.htm (Дата обращения: 19.04.2019).
3. Методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/metody-obucheniya-personala (Дата обращения: 19.04.2019).
Описание слайда:
Источники: 1. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html (Дата обращения: 19.04.2019). 2. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.org/2012/iem/kryvosheya/library/article3.htm (Дата обращения: 19.04.2019). 3. Методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/metody-obucheniya-personala (Дата обращения: 19.04.2019).

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию