🗊Презентация Социальная структура и правовое положение остальных групп населения

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №1Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №2Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №3Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №4Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №5Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №6Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №7Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №8Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная структура и правовое положение остальных групп населения. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социальная структура и правовое положение остальных групп населения
Выполнила Монгуш А. А
Проверила Ховалыг А. С
Описание слайда:
Социальная структура и правовое положение остальных групп населения Выполнила Монгуш А. А Проверила Ховалыг А. С

Слайд 2






	Законы Хаммурапи исходили из того, что люди неодинаковы по своим правам и обязанностям, по отношению к государству и друг к другу. Такое различие или подразумевалось в праве или закреплялось по какому либо поводу. Правовой строй общества был сословным. Для Вавилона характерно неравенство различных слоев формально свободного населения. Оно проявлялось в наличие двух социальных групп:
«Авилум» (в переводе – «человек» или «сын человека»).
«Мушкенум» (в переводе – «покорный»).
Описание слайда:
Законы Хаммурапи исходили из того, что люди неодинаковы по своим правам и обязанностям, по отношению к государству и друг к другу. Такое различие или подразумевалось в праве или закреплялось по какому либо поводу. Правовой строй общества был сословным. Для Вавилона характерно неравенство различных слоев формально свободного населения. Оно проявлялось в наличие двух социальных групп: «Авилум» (в переводе – «человек» или «сын человека»). «Мушкенум» (в переводе – «покорный»).

Слайд 3





«Авилум»
– это свободный человек-общинник, права которого защищались в полном объеме. Среди авилумов с ростом имущественной дифференциации выделяются два социальных полюса:
Царь, жрецы, высшие чиновники, ростовщики и купцы, то есть те, кто не принимал непосредственного участия в производстве.
Широкий слой крестьян-общинников, обрабатывающих свои мелкие участки практически без применения рабского труда. Большая часть продукта, производимого этой группой, присваивалась эксплуататорской верхушкой.
Описание слайда:
«Авилум» – это свободный человек-общинник, права которого защищались в полном объеме. Среди авилумов с ростом имущественной дифференциации выделяются два социальных полюса: Царь, жрецы, высшие чиновники, ростовщики и купцы, то есть те, кто не принимал непосредственного участия в производстве. Широкий слой крестьян-общинников, обрабатывающих свои мелкие участки практически без применения рабского труда. Большая часть продукта, производимого этой группой, присваивалась эксплуататорской верхушкой.

Слайд 4





«Мушкенум»
это свободный человек, но утративший связь с общиной, следовательно, не имевший ни земли, ни собственности. Землю он получал за службу в условное владение и был ограничен в правах. Вместе с тем законы Хаммурапи строго охраняли имущество мушкенума, например, если авилум украл у мушкенума имущество, то платил штраф в десятикратном размере. Если вор не мог уплатить штраф, то его казнили. Кража раба мушкенума каралась смертной казнью. Таким образом, фиксируя приниженное положение мушкенума, законы Хаммурапи гарантировали защиту их имущества.
Описание слайда:
«Мушкенум» это свободный человек, но утративший связь с общиной, следовательно, не имевший ни земли, ни собственности. Землю он получал за службу в условное владение и был ограничен в правах. Вместе с тем законы Хаммурапи строго охраняли имущество мушкенума, например, если авилум украл у мушкенума имущество, то платил штраф в десятикратном размере. Если вор не мог уплатить штраф, то его казнили. Кража раба мушкенума каралась смертной казнью. Таким образом, фиксируя приниженное положение мушкенума, законы Хаммурапи гарантировали защиту их имущества.

Слайд 5





«Вардум»
Рабство было патриархальным либо дворцовым. В законах Хаммурапи выделяются царские рабы, принадлежащие общине, и частновладельческие рабы. Раб мог иметь небольшое имущество, но после смерти оно становилось собственностью хозяина. Труд рабов, влияя на всю систему общественных отношений, не являлся преобладающим, так как основная масса земли обрабатывалась свободными
Описание слайда:
«Вардум» Рабство было патриархальным либо дворцовым. В законах Хаммурапи выделяются царские рабы, принадлежащие общине, и частновладельческие рабы. Раб мог иметь небольшое имущество, но после смерти оно становилось собственностью хозяина. Труд рабов, влияя на всю систему общественных отношений, не являлся преобладающим, так как основная масса земли обрабатывалась свободными

Слайд 6


Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





	В законах Хаммурапи выделяется две категории воинов:
Тяжеловооруженные воины, которые назывались «Редум».
 Легковооруженные воины, которые назывались «Баирум».
	Воины получали за службу у государства неотчуждаемые наделы, которые назывались «Илку». Законы защищали воинов от произвола командиров, предусматривали выкуп из плена. Воин был обязан исправно нести службу, за уклонение от которой его могли казнить.
Описание слайда:
В законах Хаммурапи выделяется две категории воинов: Тяжеловооруженные воины, которые назывались «Редум». Легковооруженные воины, которые назывались «Баирум». Воины получали за службу у государства неотчуждаемые наделы, которые назывались «Илку». Законы защищали воинов от произвола командиров, предусматривали выкуп из плена. Воин был обязан исправно нести службу, за уклонение от которой его могли казнить.

Слайд 8


Социальная структура и правовое положение остальных групп населения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию