🗊Презентация Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №1Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №2Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №3Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №4Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №5Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №6Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №7Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №8Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №9Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №10Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №11Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №12Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №13Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №14Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №15Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №16Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №17Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3), слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 3 Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде

Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека;
Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды;
Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе.
Описание слайда:
Лекция 3 Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека; Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды; Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе.

Слайд 2






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Основными факторами внешней среды, которые влияют на физическое развитие человека, являются: физическая среда, биологическая среда, социальная среда (учебная деятельность, производственная деятельность, воинская служба, служба в Федеральных силовых структурах и др.).
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Основными факторами внешней среды, которые влияют на физическое развитие человека, являются: физическая среда, биологическая среда, социальная среда (учебная деятельность, производственная деятельность, воинская служба, служба в Федеральных силовых структурах и др.).

Слайд 3






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Физическая среда: сила тяжести (гравитация), атмосфера (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, атмосферные осадки, вода, почва, солнечная энергия, электромагнитные поля, пыль и загазованность воздуха и т.п.).
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Физическая среда: сила тяжести (гравитация), атмосфера (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, атмосферные осадки, вода, почва, солнечная энергия, электромагнитные поля, пыль и загазованность воздуха и т.п.).

Слайд 4






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Биологическая среда: животный и растительный мир, а также генетические программы человека. Морфофункциональные показатели человека (рост, вес, окружность груди, жизненная емкость легких и т.п.) определяются генетическими программами, заложенными в человеке. В зависимости от возраста человека, жизнь разделяется на периоды прогресса, стабилизации и регресса функции систем организма. Животный и растительный мир, также как и физическая среда, является основой познавания окружающего мира.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Биологическая среда: животный и растительный мир, а также генетические программы человека. Морфофункциональные показатели человека (рост, вес, окружность груди, жизненная емкость легких и т.п.) определяются генетическими программами, заложенными в человеке. В зависимости от возраста человека, жизнь разделяется на периоды прогресса, стабилизации и регресса функции систем организма. Животный и растительный мир, также как и физическая среда, является основой познавания окружающего мира.

Слайд 5






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Социальная среда: человеческое общество и человек. Учеба, производство, быт, информационное окружение. Влияние внешней социальной среды на организм человека является всесторонним, она оказывает как полезное, так и вредное воздействие.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Социальная среда: человеческое общество и человек. Учеба, производство, быт, информационное окружение. Влияние внешней социальной среды на организм человека является всесторонним, она оказывает как полезное, так и вредное воздействие.

Слайд 6






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Учебная деятельность. В учебной деятельности студентов существуют объективные и субъективные факторы. 
Объективные факторы: среда учебы и жизнедеятельности студента, возраст студента, состояние здоровья, общая учебная нагрузка, отдых (в течение дня, недели, года). 
Субъективные факторы: уровень знаний студента, профессиональные способности, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, интенсивность и объем учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Учебная деятельность. В учебной деятельности студентов существуют объективные и субъективные факторы. Объективные факторы: среда учебы и жизнедеятельности студента, возраст студента, состояние здоровья, общая учебная нагрузка, отдых (в течение дня, недели, года). Субъективные факторы: уровень знаний студента, профессиональные способности, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, интенсивность и объем учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности.

Слайд 7






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Производственная деятельность.  Влияние производственной деятельности на человека зависит от условий и экологии труда, от окружающей физической среды и природных условий. Она предъявляет специфические требования к уровню духовных и материальных ценностей в человеке.
Духовные ценности: знания и умения, целеустремленность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, терпение и др. 
Материальные ценности: двигательный опыт, уровень физических качеств, морфофункциональные показатели, имеющие определенный оптимальный уровень.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Производственная деятельность. Влияние производственной деятельности на человека зависит от условий и экологии труда, от окружающей физической среды и природных условий. Она предъявляет специфические требования к уровню духовных и материальных ценностей в человеке. Духовные ценности: знания и умения, целеустремленность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, терпение и др. Материальные ценности: двигательный опыт, уровень физических качеств, морфофункциональные показатели, имеющие определенный оптимальный уровень.

Слайд 8






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Вооруженные Силы России и различные Федеральные силовые структуры. Юношам – студентам необходимо помнить о Конституционном долге – защите Отечества. Боевая подготовка и сама деятельность в учебно-боевой обстановке требует от военнослужащих высокого напряжения физических и психических сил.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Вооруженные Силы России и различные Федеральные силовые структуры. Юношам – студентам необходимо помнить о Конституционном долге – защите Отечества. Боевая подготовка и сама деятельность в учебно-боевой обстановке требует от военнослужащих высокого напряжения физических и психических сил.

Слайд 9






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Физическое воспитание в высших учебных заведениях направлено на то, чтобы формировать у студентов навыки создавать внутренние материальные и духовные ценности и надолго сохранять и пользоваться ими в процессе учебы и в дальнейшей трудовой деятельности.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Физическое воспитание в высших учебных заведениях направлено на то, чтобы формировать у студентов навыки создавать внутренние материальные и духовные ценности и надолго сохранять и пользоваться ими в процессе учебы и в дальнейшей трудовой деятельности.

Слайд 10






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Что такое адаптация?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Что такое адаптация? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Слайд 11






1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека

Одна из основных задач физического воспитания и физической подготовки является долгосрочная адаптация к воздействиям внешней среды. Способность организма человека к срочной адаптации к кратковременным по времени и силе воздействиям внешней среды необходима при непредсказуемых изменениях ее воздействия на человека. Срочная адаптация происходит на основе долгосрочной адаптации. При отсутствии долгосрочной адаптации процесс срочной адаптации может привести к срыву приспособительных функций различных систем организма человека.
Описание слайда:
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Одна из основных задач физического воспитания и физической подготовки является долгосрочная адаптация к воздействиям внешней среды. Способность организма человека к срочной адаптации к кратковременным по времени и силе воздействиям внешней среды необходима при непредсказуемых изменениях ее воздействия на человека. Срочная адаптация происходит на основе долгосрочной адаптации. При отсутствии долгосрочной адаптации процесс срочной адаптации может привести к срыву приспособительных функций различных систем организма человека.

Слайд 12





2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды

Для чего нам развиваться …, совершенствоваться …, формировать …, адаптироваться…?
Для начала можно дать краткий ответ: для того, чтобы не только приспособиться к окружающей внешней среде (адаптироваться), но на основе высокой двигательной активности создавать, сохранять и потреблять материальные и духовные ценности физической культуры в целях достижения «потребного будущего». Цель, как модель «потребного будущего» (по Н.А. Бернштейну), определяет поведение системы в настоящем [2].
Описание слайда:
2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Для чего нам развиваться …, совершенствоваться …, формировать …, адаптироваться…? Для начала можно дать краткий ответ: для того, чтобы не только приспособиться к окружающей внешней среде (адаптироваться), но на основе высокой двигательной активности создавать, сохранять и потреблять материальные и духовные ценности физической культуры в целях достижения «потребного будущего». Цель, как модель «потребного будущего» (по Н.А. Бернштейну), определяет поведение системы в настоящем [2].

Слайд 13





2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды

	Для объективной оценки влияния окружающей среды с целью определения своего отношения к данной среде и осознанной адаптации в ней, весь поток информации, которую получает человек можно рассматривать с точки зрения основных законов диалектики:
Взаимосвязь формы и содержания (С. – одно, а Ф. – разные и  наоборот; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый дух –  в здоровом теле»);
Единство и борьба противоположностей (неразрывное единство, взаимоисключение, взаимопроникновение);
Переход количественных изменений в качественные;
Закон отрицания отрицания (взаимосвязь нового со старым, отрицание одной теории другим).
Описание слайда:
2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Для объективной оценки влияния окружающей среды с целью определения своего отношения к данной среде и осознанной адаптации в ней, весь поток информации, которую получает человек можно рассматривать с точки зрения основных законов диалектики: Взаимосвязь формы и содержания (С. – одно, а Ф. – разные и наоборот; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый дух – в здоровом теле»); Единство и борьба противоположностей (неразрывное единство, взаимоисключение, взаимопроникновение); Переход количественных изменений в качественные; Закон отрицания отрицания (взаимосвязь нового со старым, отрицание одной теории другим).

Слайд 14





2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды

Решается задача оптимального разрешения диалектического противоречия между объективным отсутствием больших физических нагрузок в повседневной учебной деятельности студентов и требованием к высокой двигательной активности в целях поддерживания здорового образа жизни.
Описание слайда:
2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Решается задача оптимального разрешения диалектического противоречия между объективным отсутствием больших физических нагрузок в повседневной учебной деятельности студентов и требованием к высокой двигательной активности в целях поддерживания здорового образа жизни.

Слайд 15





2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды

В основе адаптации лежит механизм переноса навыков и умений, сформированных в одной области человеческой деятельности, на результат овладения навыками и умениями в других областях. Содержанием этого механизма является перенос материальных и духовных ценностей, созданных  в одной области человеческой деятельности, в другие области его деятельности.
Описание слайда:
2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды В основе адаптации лежит механизм переноса навыков и умений, сформированных в одной области человеческой деятельности, на результат овладения навыками и умениями в других областях. Содержанием этого механизма является перенос материальных и духовных ценностей, созданных в одной области человеческой деятельности, в другие области его деятельности.

Слайд 16





3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе 
Утомление – это функциональное состояние организма, которое возникает вследствие умственной или физической работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости.
Описание слайда:
3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Утомление – это функциональное состояние организма, которое возникает вследствие умственной или физической работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости.

Слайд 17





3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе 
Средствами восстановления организма после утомления и переутомления являются: оптимальная физическая активность, переключение на другие виды работы, правильное сочетание работы с активным отдыхом, рациональное питание,  личная гигиена.
Описание слайда:
3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Средствами восстановления организма после утомления и переутомления являются: оптимальная физическая активность, переключение на другие виды работы, правильное сочетание работы с активным отдыхом, рациональное питание, личная гигиена.

Слайд 18





3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе 
Контрольные вопросы:
Назовите основные факторы внешней среды, которые влияют на физическое развитие и жизнедеятельность человека.
Какие объективные и субъективные факторы влияют на психофизиологическое состояние студентов?
Назовите механизмы влияния высокой двигательной активности на адаптационные возможности человека.
Какие дополнительные воспитательные и развивающие задачи решаются с целью сокращения сроков адаптации в начальном периоде обучения в вузе?
Что является причиной переутомления?
Какие средства восстановления организма после утомления и переутомления вы знаете?
Описание слайда:
3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Контрольные вопросы: Назовите основные факторы внешней среды, которые влияют на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Какие объективные и субъективные факторы влияют на психофизиологическое состояние студентов? Назовите механизмы влияния высокой двигательной активности на адаптационные возможности человека. Какие дополнительные воспитательные и развивающие задачи решаются с целью сокращения сроков адаптации в начальном периоде обучения в вузе? Что является причиной переутомления? Какие средства восстановления организма после утомления и переутомления вы знаете?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию