🗊Презентация Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №1Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №2Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №3Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №4Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №5Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №6Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №7Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №8Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №9Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №10Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №11Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №12Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №13Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №14Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №15Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №16Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №17Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №18Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №19Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №20Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №21Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №22Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №23Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №24Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №25Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №26Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №27Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №28Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №29Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №30Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №31Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №32Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №33Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №34Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №35Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №36Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №37Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №38Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №39Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №40Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №41Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №42Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №43Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №44Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №45Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №46Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №47Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №48Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №49Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №50Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №51Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2). Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Лекция № 2. 
СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
Лекция № 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2







ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ И
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Организм – сложная биологическая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система,  функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействие окружающей среды.
Описание слайда:
ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ И САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Организм – сложная биологическая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействие окружающей среды.

Слайд 3





Гомеостаз - 
-это совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и физиологических функций организма
Описание слайда:
Гомеостаз - -это совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и физиологических функций организма

Слайд 4





Онтогенез – это развитие организма, охватывающее все периоды его жизни,   т.е. процесс  возрастных изменений
Стадии онтогенеза:
      - прогрессивная стадия (младенческий, детский, юношеский возраст);
      - стационарная стадия – процессы эволюции и инволюции взаимно уравновешиваются (молодой, зрелый возраст);
      - регрессивная стадия – преобладание процессов инволюции (пожилой и старческий возраст).
Описание слайда:
Онтогенез – это развитие организма, охватывающее все периоды его жизни, т.е. процесс возрастных изменений Стадии онтогенеза: - прогрессивная стадия (младенческий, детский, юношеский возраст); - стационарная стадия – процессы эволюции и инволюции взаимно уравновешиваются (молодой, зрелый возраст); - регрессивная стадия – преобладание процессов инволюции (пожилой и старческий возраст).

Слайд 5





Организм органы ткани клетки 
 
Клетка – элементарная, универсальная единица живой материи, которая имеет упорядоченное строение, обладает возбудимостью и раздражимостью,
участвует в обмене  веществ и
 энергии, способна к  росту, 
регенерации, размножению, 
передаче генетической 
информации и приспособлению 
к условиям среды.
Описание слайда:
Организм органы ткани клетки Клетка – элементарная, универсальная единица живой материи, которая имеет упорядоченное строение, обладает возбудимостью и раздражимостью, участвует в обмене веществ и энергии, способна к росту, регенерации, размножению, передаче генетической информации и приспособлению к условиям среды.

Слайд 6





Виды тканей организма
эпителиальную, выполняющую покровную, защитную, всасывающую, выделительную, секреторную функции; 
соединительную, включающую рыхлую, плотную, хрящевую, костную и жидкую ткань – кровь;
мышечную (поперечно - полосатая и  гладкая мускулатура); 
нервную, состоящую из клеток или нейронов, важнейшей функцией которых является генерирование и проведение нервных импульсов
Описание слайда:
Виды тканей организма эпителиальную, выполняющую покровную, защитную, всасывающую, выделительную, секреторную функции; соединительную, включающую рыхлую, плотную, хрящевую, костную и жидкую ткань – кровь; мышечную (поперечно - полосатая и гладкая мускулатура); нервную, состоящую из клеток или нейронов, важнейшей функцией которых является генерирование и проведение нервных импульсов

Слайд 7





 В зависимости от формы, функции кости делятся на    
- трубчатые (кости конечностей),
- губчатые (ребра, грудина, позвонки и др.), 
- плоские (кости черепа, таза и др.), 
- смешанные (основание черепа).
Описание слайда:
В зависимости от формы, функции кости делятся на - трубчатые (кости конечностей), - губчатые (ребра, грудина, позвонки и др.), - плоские (кости черепа, таза и др.), - смешанные (основание черепа).

Слайд 8





Костная система
1 – череп; 
2 -позвоночный столб;
3 -  ключица;
 4 – ребро; 
5 – грудина;
 6 — плечевая кость; 
7 -  лучевая кость;
 8 -  локтевая кость;
 9  - кости запястья; 
10 - пястные кости; 
11 - фаланги пальцев
        кисти;
12 - подвздошная 
         кость; 
13 -  крестец; 
14  -  лобковая кость; 
15 - седалищная кость; 
16 - бедренная кость; 
17 – надколенник; 
18 – большеберцовая 
        кость; 
19 -  малоберцовая
       кость;
20 -  кости
        предплюсны;
 21 - плюсневые кости; 
22 - фаланги пальцев   стопы.
Описание слайда:
Костная система 1 – череп; 2 -позвоночный столб; 3 - ключица; 4 – ребро; 5 – грудина; 6 — плечевая кость; 7 - лучевая кость; 8 - локтевая кость; 9 - кости запястья; 10 - пястные кости; 11 - фаланги пальцев кисти; 12 - подвздошная кость; 13 - крестец; 14 - лобковая кость; 15 - седалищная кость; 16 - бедренная кость; 17 – надколенник; 18 – большеберцовая кость; 19 - малоберцовая кость; 20 - кости предплюсны; 21 - плюсневые кости; 22 - фаланги пальцев стопы.

Слайд 9





СКЕЛЕТ СОСТОИТ ИЗ:
Черепа (20 парных и непарных костей, соединённых неподвижно, кроме нижней челюсти)
Позвоночника ( 33-34 позвонка)
Грудной клетки (12 грудных позвонков и12 пар ребер, грудины)
Скелета верхних конечностей (2 лопатки, 2 ключицы и свободные верхние конечности (плечо, предплечье, кисть)
Скелета нижних конечностей (2 тазовые кости, крестец и свободные нижние конечности (бедро, голень, стопа)
Описание слайда:
СКЕЛЕТ СОСТОИТ ИЗ: Черепа (20 парных и непарных костей, соединённых неподвижно, кроме нижней челюсти) Позвоночника ( 33-34 позвонка) Грудной клетки (12 грудных позвонков и12 пар ребер, грудины) Скелета верхних конечностей (2 лопатки, 2 ключицы и свободные верхние конечности (плечо, предплечье, кисть) Скелета нижних конечностей (2 тазовые кости, крестец и свободные нижние конечности (бедро, голень, стопа)

Слайд 10





МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА
Описание слайда:
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

Слайд 11


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Мышца как орган представляет                                                                               собой сложное структурное образование и состоит на 72-80 % из воды и на 16-20 % из плотного вещества.
Мышцы состоят из мышечных
волокон, которые содержат 
миофибриллы. Каждая миофибрилла разделена на чередующие светлые и темные участки. Темные участки состоят из миозина, светлые образованы белковыми нитями актина.
Описание слайда:
Мышца как орган представляет собой сложное структурное образование и состоит на 72-80 % из воды и на 16-20 % из плотного вещества. Мышцы состоят из мышечных волокон, которые содержат миофибриллы. Каждая миофибрилла разделена на чередующие светлые и темные участки. Темные участки состоят из миозина, светлые образованы белковыми нитями актина.

Слайд 13





СВОЙСТВА МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ
Возбудимость – способность на раздражение отвечать возбуждением
Проводимость – способность проводить возбуждение
Сократимость – способность сокращаться
Описание слайда:
СВОЙСТВА МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ Возбудимость – способность на раздражение отвечать возбуждением Проводимость – способность проводить возбуждение Сократимость – способность сокращаться

Слайд 14





Гипертрофия - процесс увеличения толщины мышечных волокон
Гипертрофия - процесс увеличения толщины мышечных волокон
Атрофия - процесс уменьшения толщины мышечных волокон
Описание слайда:
Гипертрофия - процесс увеличения толщины мышечных волокон Гипертрофия - процесс увеличения толщины мышечных волокон Атрофия - процесс уменьшения толщины мышечных волокон

Слайд 15





Сократимость мышцы обеспечивается благодаря сократительным мышечным белкам – актину и миозину
Описание слайда:
Сократимость мышцы обеспечивается благодаря сократительным мышечным белкам – актину и миозину

Слайд 16


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Эритроциты осуществляют дыхательную функцию. Она осуществляется посредством присоединения к гемоглабину кислорода. Вырабатывает эритроциты красный костный мозг (до 300 млрд. в сутки). У взрослого человека в крови содержится - 4,5-5 млн. в 1 мм3. Продолжительность жизни  эритроцитов 100-120 дней.
Эритроциты осуществляют дыхательную функцию. Она осуществляется посредством присоединения к гемоглабину кислорода. Вырабатывает эритроциты красный костный мозг (до 300 млрд. в сутки). У взрослого человека в крови содержится - 4,5-5 млн. в 1 мм3. Продолжительность жизни  эритроцитов 100-120 дней.
Лейкоциты – белые кровяные тельца,  выполняют защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные микробы (фагоцитоз). В норме в 1 мм3 крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов. Различают пять видов лейкоцитов: эозинофилы, базофилы, нейтрофилы, лимфоциты, моноциты.
Тромбоциты - кровяные пластинки - играют важную роль в  процессе свертывания крови. При повреждении сосудов они скапливаются и  склеиваются в месте травмы, выделяя при этом вещества,  сужающие сосуды и вызывающие процесс образования сгустка крови - тромба, который препятствует дальнейшему кровотечению.  Их содержание в 1 мм3 крови 250-300 тысяч. Продолжительность жизни тромбоцитов - около 7 дней.
Описание слайда:
Эритроциты осуществляют дыхательную функцию. Она осуществляется посредством присоединения к гемоглабину кислорода. Вырабатывает эритроциты красный костный мозг (до 300 млрд. в сутки). У взрослого человека в крови содержится - 4,5-5 млн. в 1 мм3. Продолжительность жизни эритроцитов 100-120 дней. Эритроциты осуществляют дыхательную функцию. Она осуществляется посредством присоединения к гемоглабину кислорода. Вырабатывает эритроциты красный костный мозг (до 300 млрд. в сутки). У взрослого человека в крови содержится - 4,5-5 млн. в 1 мм3. Продолжительность жизни эритроцитов 100-120 дней. Лейкоциты – белые кровяные тельца, выполняют защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные микробы (фагоцитоз). В норме в 1 мм3 крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов. Различают пять видов лейкоцитов: эозинофилы, базофилы, нейтрофилы, лимфоциты, моноциты. Тромбоциты - кровяные пластинки - играют важную роль в процессе свертывания крови. При повреждении сосудов они скапливаются и склеиваются в месте травмы, выделяя при этом вещества, сужающие сосуды и вызывающие процесс образования сгустка крови - тромба, который препятствует дальнейшему кровотечению. Их содержание в 1 мм3 крови 250-300 тысяч. Продолжительность жизни тромбоцитов - около 7 дней.

Слайд 18





СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов (артерий, капилляров, вен)

Основной функцией системы кровообращения является обеспечение органов питательными веществами, биологически активными веществами, кислородом и энергией; а также с кровью «уходят» из органов продукты распада, направляясь в отделы, выводящие вредные и ненужные вещества из организма. 
Описание слайда:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов (артерий, капилляров, вен) Основной функцией системы кровообращения является обеспечение органов питательными веществами, биологически активными веществами, кислородом и энергией; а также с кровью «уходят» из органов продукты распада, направляясь в отделы, выводящие вредные и ненужные вещества из организма. 

Слайд 19





Строение сердца
Описание слайда:
Строение сердца

Слайд 20





Деятельность сердца заключается в ритмичной смене сердечных циклов, состоящих из трех фаз: сокращения (систолы) предсердий, сокращения (систолы) желудочков и общего расслабления сердца-диастолы
Деятельность сердца заключается в ритмичной смене сердечных циклов, состоящих из трех фаз: сокращения (систолы) предсердий, сокращения (систолы) желудочков и общего расслабления сердца-диастолы
Описание слайда:
Деятельность сердца заключается в ритмичной смене сердечных циклов, состоящих из трех фаз: сокращения (систолы) предсердий, сокращения (систолы) желудочков и общего расслабления сердца-диастолы Деятельность сердца заключается в ритмичной смене сердечных циклов, состоящих из трех фаз: сокращения (систолы) предсердий, сокращения (систолы) желудочков и общего расслабления сердца-диастолы

Слайд 21


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





СВОЙСТВО СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ
АВТОМАТИЯ – способность сердечной мышцы к ритмическому сокращению без всяких внешних воздействий под влиянием импульсов, возникающих в самом сердце.
Описание слайда:
СВОЙСТВО СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ АВТОМАТИЯ – способность сердечной мышцы к ритмическому сокращению без всяких внешних воздействий под влиянием импульсов, возникающих в самом сердце.

Слайд 24





Дыхательная система
Описание слайда:
Дыхательная система

Слайд 25





ФАЗЫ ДЫХАНИЯ
Внешнее дыхание – тип дыхания, при котором происходит обмен газов между легкими и атмосферным воздухом
Перенос газа кровью
Внутреннее или тканевое дыхание
Описание слайда:
ФАЗЫ ДЫХАНИЯ Внешнее дыхание – тип дыхания, при котором происходит обмен газов между легкими и атмосферным воздухом Перенос газа кровью Внутреннее или тканевое дыхание

Слайд 26


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ЦНС
СПИНОЙ МОЗГ
Находится в позвоночном канале, представляет собой тяж длиной у взрослого человека 41-45 см, массой около 34-38г. Функции: рефлекторная и проводниковая
Описание слайда:
ЦНС СПИНОЙ МОЗГ Находится в позвоночном канале, представляет собой тяж длиной у взрослого человека 41-45 см, массой около 34-38г. Функции: рефлекторная и проводниковая

Слайд 28






Распределение функций и чувств между полушариями
  головного мозга

         левое полушарие
1. Речь и изучение иностранного языка
2. Чтение
3. Письмо
4. Логическое мышление
5. Хорошее настроение
6. Приветливость
7. Жизнерадостность
8. Счет
9.Правосторонние двигательные
    функции
10. Юмор
11.Экстраординарная чувствительность
12. Управление психическими процессами
13. Устремленность в будущее
14. Формулирование задачи
 15. Оценка последовательности событий
Описание слайда:
Распределение функций и чувств между полушариями головного мозга левое полушарие 1. Речь и изучение иностранного языка 2. Чтение 3. Письмо 4. Логическое мышление 5. Хорошее настроение 6. Приветливость 7. Жизнерадостность 8. Счет 9.Правосторонние двигательные функции 10. Юмор 11.Экстраординарная чувствительность 12. Управление психическими процессами 13. Устремленность в будущее 14. Формулирование задачи 15. Оценка последовательности событий

Слайд 29





ВНС
Основная функция вегетативной нервной системы-обеспечение гомеостатической регуляции 
Деятельность сердца, сосудов, органов пищеварения, выделения, половых и др.желез, регуляция обмена веществ, термообразования, участие в формировании эмоциональных реакций 
под контролем симпатической и парасимпатической НС
Описание слайда:
ВНС Основная функция вегетативной нервной системы-обеспечение гомеостатической регуляции Деятельность сердца, сосудов, органов пищеварения, выделения, половых и др.желез, регуляция обмена веществ, термообразования, участие в формировании эмоциональных реакций под контролем симпатической и парасимпатической НС

Слайд 30





СЕНСОРНАЯ   СИСТЕМА-
совокупность структур ЦНС: рецепторов, проводниковой части и зоны коры головного мозга, функцией которых является анализ раздражителей разной физической природы, который завершается кодированием внешнего сигнала.
Описание слайда:
СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА- совокупность структур ЦНС: рецепторов, проводниковой части и зоны коры головного мозга, функцией которых является анализ раздражителей разной физической природы, который завершается кодированием внешнего сигнала.

Слайд 31





ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ:
ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ:
Формирование ощущений и восприятия действующих стимулов;
Контроль произвольных движений; 
Контроль деятельности внутренних органов;
Обеспечение необходимого ля бодрствования человека уровня активности мозга.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ: ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ: Формирование ощущений и восприятия действующих стимулов; Контроль произвольных движений; Контроль деятельности внутренних органов; Обеспечение необходимого ля бодрствования человека уровня активности мозга.

Слайд 32


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Функции желез внутренней секреции 

     
  Гипофиз: 
контроль над функцией других эндокринных      желез (щитовидной, половых, надпочечников);
 контроль роста и созревания органов;
 координация функций различных органов    (таких как почки, молочные железы, матка).

Щитовидная железа :
оказывают влияние на умственное, психическое и физическое развитие организма (дефицит гормонов в раннем возрасте приводит к задержке роста, патологии костной ткани.

Надпочечники :
- мозговое вещество выделяет в кровь норадреналин и адреналин , поддерживающий тонус симпатической системы и обладающий сосудосуживающими свойствами. 
- корковое вещество является главным местом производства липидов (особенно лецитина и холестерина) и, по-видимому, участвует в нейтрализации токсинов, получающихся в результате мышечной работы и усталости.
Описание слайда:
Функции желез внутренней секреции Гипофиз: контроль над функцией других эндокринных желез (щитовидной, половых, надпочечников); контроль роста и созревания органов; координация функций различных органов (таких как почки, молочные железы, матка). Щитовидная железа : оказывают влияние на умственное, психическое и физическое развитие организма (дефицит гормонов в раннем возрасте приводит к задержке роста, патологии костной ткани. Надпочечники : - мозговое вещество выделяет в кровь норадреналин и адреналин , поддерживающий тонус симпатической системы и обладающий сосудосуживающими свойствами. - корковое вещество является главным местом производства липидов (особенно лецитина и холестерина) и, по-видимому, участвует в нейтрализации токсинов, получающихся в результате мышечной работы и усталости.

Слайд 34







 
Описание слайда:
 

Слайд 35


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА
-это совокупность морфофункциональных структур (половых органов), обеспечивающих зачатие и воспроизводство себе подобных. 

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ- это комплекс процессов, связанных с дифференцированием и созреванием половых клеток, формированием половых мотиваций и поведения, половым актом и процессом оплодотворения, беременностью и родами, вскармливание, последующим выращиванием и воспитанием потомства. 
Эти процессы проходят под контролем половых желез, гипоталамуса и гипофиза.
Описание слайда:
РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА -это совокупность морфофункциональных структур (половых органов), обеспечивающих зачатие и воспроизводство себе подобных. РЕПРОДУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ- это комплекс процессов, связанных с дифференцированием и созреванием половых клеток, формированием половых мотиваций и поведения, половым актом и процессом оплодотворения, беременностью и родами, вскармливание, последующим выращиванием и воспитанием потомства. Эти процессы проходят под контролем половых желез, гипоталамуса и гипофиза.

Слайд 37





ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
 
Обмен веществ и энергии – взаимосвязанные процессы, которые лежат в основе функционирования организма.
Описание слайда:
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ   Обмен веществ и энергии – взаимосвязанные процессы, которые лежат в основе функционирования организма.

Слайд 38





ЭТАПЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ: 
Поступление питательных веществ и энергии из внешней среды
Преобразование этих веществ и энергии внутри организма
Использование организмом положительных компонентов данных преобразований
Выброс из организма ненужных компонентов преобразований во внешнюю среду
Описание слайда:
ЭТАПЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ: Поступление питательных веществ и энергии из внешней среды Преобразование этих веществ и энергии внутри организма Использование организмом положительных компонентов данных преобразований Выброс из организма ненужных компонентов преобразований во внешнюю среду

Слайд 39







Белки – необходимый строительный материал. 
Углеводы являются одним из основных источников энергии
Жиры (липиды) – основной источник энергии в организме
Описание слайда:
Белки – необходимый строительный материал. Углеводы являются одним из основных источников энергии Жиры (липиды) – основной источник энергии в организме

Слайд 40


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41










 
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

 Человек со дня рождения находится в трех биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном.
Физический цикл равен 23 дням. Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения. 
Эмоциональный цикл равен 28 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение. 
Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности.
Описание слайда:
  БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ Человек со дня рождения находится в трех биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном. Физический цикл равен 23 дням. Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения.  Эмоциональный цикл равен 28 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение.  Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности.

Слайд 42





 
РЕФЛЕКТОРНАЯ  ПРИРОДА  ДВИГАТЕЛЬНОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлекс – это ответная реакция центральной нервной системы на раздражение организма.
Виды рефлексов: безусловный( поза, равновесие, глотание)-стабильны; условный, приобретенный (пищевой, защитный, ориентировочный) 
Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют рефлекторной дугой.
Описание слайда:
РЕФЛЕКТОРНАЯ ПРИРОДА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлекс – это ответная реакция центральной нервной системы на раздражение организма. Виды рефлексов: безусловный( поза, равновесие, глотание)-стабильны; условный, приобретенный (пищевой, защитный, ориентировочный) Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют рефлекторной дугой.

Слайд 43










Рефлекторная дуга состоит из:
 1. чувствительных рецепторов, воспринимающих раздражение, по которым сигналы поступают в центральную нервную систему; 
2. вставочных нейронов, обрабатывающих информацию внутри центральной нервной системы 
3. нервных волокон, осуществляющих передачу двигательных команд на периферию.
Описание слайда:
Рефлекторная дуга состоит из: 1. чувствительных рецепторов, воспринимающих раздражение, по которым сигналы поступают в центральную нервную систему; 2. вставочных нейронов, обрабатывающих информацию внутри центральной нервной системы 3. нервных волокон, осуществляющих передачу двигательных команд на периферию.

Слайд 44





Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления 
    Двигательный навык – это степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматически, т.е. не требуется специально направленного на них внимания.
Описание слайда:
Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления Двигательный навык – это степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматически, т.е. не требуется специально направленного на них внимания.

Слайд 45





Схема процесса овладения двигательными действиями
Описание слайда:
Схема процесса овладения двигательными действиями

Слайд 46





ПРИЗНАКИ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА:
Автоматическое управление движениями.
Слитность движений (объединение ряда элементарных движений в единое целое)
Отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, быстрота, легкость, экономичность и точность движений.
Высокая устойчивость действия
Прочность запоминания действия
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА: Автоматическое управление движениями. Слитность движений (объединение ряда элементарных движений в единое целое) Отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, быстрота, легкость, экономичность и точность движений. Высокая устойчивость действия Прочность запоминания действия

Слайд 47


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Адаптация к физическим нагрузкам
Описание слайда:
Адаптация к физическим нагрузкам

Слайд 49







 ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПОДИНАМИЯ
 

Гипокинезия – это пониженная двигательная активность . Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с неко­торыми заболеваниями и др. причинами. 
Гиподинамия – это понижение мышечных усилий , когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат.
Описание слайда:
ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПОДИНАМИЯ   Гипокинезия – это пониженная двигательная активность . Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с неко­торыми заболеваниями и др. причинами. Гиподинамия – это понижение мышечных усилий , когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат.

Слайд 50


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51







 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
 
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА  

Слайд 52


Социально-биологические основы физической культуры. (Лекция 2), слайд №52
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию