🗊Презентация Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе

Нажмите для полного просмотра!
Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №1Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №2Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №3Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №4Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №5Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №6Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №7Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №8Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №9Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1













Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе
Описание слайда:
Социально-экономические факторы модернизации системы образования в трудоизбыточном регионе

Слайд 2






Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года ключевым фактором конкурентоспособности национальной экономики названо высокое качество человеческого потенциала. Человеческий капитал используется недостаточно эффективно, нарушена координация между рынками труда и образования, примерно каждый третий занятый не использует имеющиеся у него знания и профессиональные навыки.
Описание слайда:
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года ключевым фактором конкурентоспособности национальной экономики названо высокое качество человеческого потенциала. Человеческий капитал используется недостаточно эффективно, нарушена координация между рынками труда и образования, примерно каждый третий занятый не использует имеющиеся у него знания и профессиональные навыки.

Слайд 3






Изменения, происходящие в образовательной системе Российской Федерации в последние 25 лет, привели к существенной трансформации рынка труда российских регионов. 
Модернизация системы образования в трудоизбыточных регионах, большая часть которых входит в Северо-Кавказский федеральный округ, является важнейшим аспектом для развития региональной системы управления занятостью населения и регулирования рынка труда. 
Под «трудоизбыточным регионом»  понимается регион, имеющий избыток рабочей силы в трудоспособном возрасте. Для мужчин этот возраст составляет от 16 до 59 лет, для женщин от 16 до 54 лет.
Описание слайда:
Изменения, происходящие в образовательной системе Российской Федерации в последние 25 лет, привели к существенной трансформации рынка труда российских регионов. Модернизация системы образования в трудоизбыточных регионах, большая часть которых входит в Северо-Кавказский федеральный округ, является важнейшим аспектом для развития региональной системы управления занятостью населения и регулирования рынка труда. Под «трудоизбыточным регионом» понимается регион, имеющий избыток рабочей силы в трудоспособном возрасте. Для мужчин этот возраст составляет от 16 до 59 лет, для женщин от 16 до 54 лет.

Слайд 4






В ходе анализа динамики статистических показателей, характеризующих демографические и миграционные процессы в регионах Северо-Кавказского федерального округа, сделан вывод, что специфика этнокультурных традиций, ресурсной базы и природно-климатических условий создают объективные предпосылки для сохранения в современных экономических условиях избыточного количества трудовых ресурсов в рассматриваемых регионах.
Описание слайда:
В ходе анализа динамики статистических показателей, характеризующих демографические и миграционные процессы в регионах Северо-Кавказского федерального округа, сделан вывод, что специфика этнокультурных традиций, ресурсной базы и природно-климатических условий создают объективные предпосылки для сохранения в современных экономических условиях избыточного количества трудовых ресурсов в рассматриваемых регионах.

Слайд 5







Коэффициенты миграционного прироста по субъектам Северо-Кавказского федерального округа  (миграционный прирост  за год на 10 000 человек населения) 
Источник: Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации
Описание слайда:
Коэффициенты миграционного прироста по субъектам Северо-Кавказского федерального округа (миграционный прирост за год на 10 000 человек населения) Источник: Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

Слайд 6






На основании вышерассмотренных статистических данных, можно сделать вывод, что практически для всех регионов СКФО характерна отрицательная динамика миграционных процессов. Тем самым, в большей степени происходит отток населения, в основном молодежи, «в поисках лучшей жизни» в другие регионы РФ.
Описание слайда:
На основании вышерассмотренных статистических данных, можно сделать вывод, что практически для всех регионов СКФО характерна отрицательная динамика миграционных процессов. Тем самым, в большей степени происходит отток населения, в основном молодежи, «в поисках лучшей жизни» в другие регионы РФ.

Слайд 7






Одним из путей решения проблемы трудоустройства выпускников является привлечение представителей бизнес-сообщества и бюджетных учреждений к формированию кадрового потенциала региона. Профессиональным образовательным учреждениям, региональным органам государственной власти, а также работодателям, необходимо эффективно взаимодействовать и сотрудничать в создании механизмов подготовки и привлечения молодых специалистов в развитие экономики, удовлетворение существующих и перспективных потребностей региона.
Описание слайда:
Одним из путей решения проблемы трудоустройства выпускников является привлечение представителей бизнес-сообщества и бюджетных учреждений к формированию кадрового потенциала региона. Профессиональным образовательным учреждениям, региональным органам государственной власти, а также работодателям, необходимо эффективно взаимодействовать и сотрудничать в создании механизмов подготовки и привлечения молодых специалистов в развитие экономики, удовлетворение существующих и перспективных потребностей региона.

Слайд 8






Предлагается сформировать при Правительствах субъектов СКФО Координационные советы по проблемам трудоустройства в рамках региона выпускников образовательных учреждений, с созданием регионального печатного издания и Интернет-портала, содержащих информацию о перспективных направлениях получения образования в рамках экономической системы региона. Основными субъектами системы образования и рынка труда, входящими в Координационный совет могут являться: региональные объединения работодателей (торгово-промышленные палаты субъектов СКФО); ассоциации (федерации) профсоюзов региона; учреждения общего и профессионального образования.
Описание слайда:
Предлагается сформировать при Правительствах субъектов СКФО Координационные советы по проблемам трудоустройства в рамках региона выпускников образовательных учреждений, с созданием регионального печатного издания и Интернет-портала, содержащих информацию о перспективных направлениях получения образования в рамках экономической системы региона. Основными субъектами системы образования и рынка труда, входящими в Координационный совет могут являться: региональные объединения работодателей (торгово-промышленные палаты субъектов СКФО); ассоциации (федерации) профсоюзов региона; учреждения общего и профессионального образования.

Слайд 9






Социально-экономическая роль системы образования в трудоизбыточных регионах заключается в формировании у населения, в особенности у молодёжи, совокупности знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, позволяющих эффективно реализовать трудовой потенциал в интересах социально-экономического развития региона и страны в целом. Основными функциями системы образования как фактора устойчивого социально-экономического развития трудоизбыточных регионов являются профессиональное обучение и профессиональная ориентация.
Описание слайда:
Социально-экономическая роль системы образования в трудоизбыточных регионах заключается в формировании у населения, в особенности у молодёжи, совокупности знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, позволяющих эффективно реализовать трудовой потенциал в интересах социально-экономического развития региона и страны в целом. Основными функциями системы образования как фактора устойчивого социально-экономического развития трудоизбыточных регионов являются профессиональное обучение и профессиональная ориентация.

Слайд 10






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию