🗊Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание № 4 «Совершенствование системы профилактичес

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №1Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №2Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №3Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №4Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №5Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №6Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №7Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №8Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №9Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №10Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №11Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №12Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №13Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №14Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №15Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №16Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №17Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №18Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание № 4 «Совершенствование системы профилактичес. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-психологическая служба образования
ГМО педагогов-психологов
Заседание № 4 
«Совершенствование системы профилактической работы 
в деятельности СПС образования»
Описание слайда:
Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание № 4 «Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования»

Слайд 2





Определение понятий:
      Психопрофилактика была  выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога - «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990 г.     
   
Психопрофилактическая работа – 
формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта".
Описание слайда:
Определение понятий: Психопрофилактика была выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога - «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990 г.          Психопрофилактическая работа – формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта".

Слайд 3





   Психогигиена – 
   Психогигиена – 
наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни.
 Психологическое просвещение – 
одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности, как для педагога-психолога, так и для врача (педиатра, психиатра, психотерапевта и д.р.), независимо от того, где, в каком учреждении или в какой из отраслей практики они работают. В медицине сложились следующие виды (формы) просвещенческой работы: вербальные (индивидуальная и групповая беседа, публичная лекция, выступления в средствах массовой информации), наглядные (бюллетень, буклет и др.).
Описание слайда:
Психогигиена – Психогигиена – наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности, как для педагога-психолога, так и для врача (педиатра, психиатра, психотерапевта и д.р.), независимо от того, где, в каком учреждении или в какой из отраслей практики они работают. В медицине сложились следующие виды (формы) просвещенческой работы: вербальные (индивидуальная и групповая беседа, публичная лекция, выступления в средствах массовой информации), наглядные (бюллетень, буклет и др.).

Слайд 4


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную трактовку, как самого понятия, так и его содержания по E. L. Cowen (1977): 

    I уровень - так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как "нормальных", так и с проблемами (т. е. 10 из 10). 
        
        
Описание слайда:
И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную трактовку, как самого понятия, так и его содержания по E. L. Cowen (1977): I уровень - так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как "нормальных", так и с проблемами (т. е. 10 из 10).                  

Слайд 10





    II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.
    II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.
Описание слайда:
II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д. II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.

Слайд 11





    III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».
    III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».
Описание слайда:
III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения». III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».

Слайд 12





Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы: "Психопрофилактика - это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы.

      
Задачи психопрофилактики:
     1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр.) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

     2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

     3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень"
Описание слайда:
Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы: "Психопрофилактика - это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы.        Задачи психопрофилактики:      1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр.) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;      2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;      3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень"

Слайд 13





      Психологическое просвещение  - 
 раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
       
 Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:
     - первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
     - вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания;
- третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.
Описание слайда:
      Психологическое просвещение  -  раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.          Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:      - первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); - вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания; - третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

Слайд 14


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. 
Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. 
Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач.      
  
 В рассматриваемом контексте основных направлений работы практического психолога психологическое просвещение занимает центральное положение в его психопрофилактической деятельности по определению.
Описание слайда:
Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач.           В рассматриваемом контексте основных направлений работы практического психолога психологическое просвещение занимает центральное положение в его психопрофилактической деятельности по определению.

Слайд 16


Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов  Заседание № 4   «Совершенствование системы профилактичес, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Конкретные формы психологического просвещения 
Наглядные формы психологического просвещения 
(психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка)
Беседа (индивидуальная, групповая)
Беседа и выступления на радио и видеоканале (телевидении). 
Коллегиальное обсуждение 
Лекция 
Выступление на методическом совещании и семинаре 
Публицистическая статья
Описание слайда:
Конкретные формы психологического просвещения Наглядные формы психологического просвещения (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка) Беседа (индивидуальная, групповая) Беседа и выступления на радио и видеоканале (телевидении). Коллегиальное обсуждение Лекция Выступление на методическом совещании и семинаре Публицистическая статья

Слайд 18






Методика психологического просвещения через СМИ

Основные варианты публицистических выступлений психолога в СМИ. Исходя из имеющихся в распоряжении автора собственного и группы черногорских психологов опыта (Л. Ф. Чупров, 2003),можно выделить следующие виды такого взаимодействия педагогов-психологов и СМИ:
1. Постоянные рубрики.
2. Мнения.
3. Комментарии по письму читателей.
4. Проблемные выступления.
5. Отдельные разобщенные публикации.
6. "Запросная" тематика.
7. Хроника ПС.
8. Реклама, краткая информация и объявления.
Описание слайда:
Методика психологического просвещения через СМИ Основные варианты публицистических выступлений психолога в СМИ. Исходя из имеющихся в распоряжении автора собственного и группы черногорских психологов опыта (Л. Ф. Чупров, 2003),можно выделить следующие виды такого взаимодействия педагогов-психологов и СМИ: 1. Постоянные рубрики. 2. Мнения. 3. Комментарии по письму читателей. 4. Проблемные выступления. 5. Отдельные разобщенные публикации. 6. "Запросная" тематика. 7. Хроника ПС. 8. Реклама, краткая информация и объявления.

Слайд 19





Рекомендации по работе с учащимися

- учитывать запросы "что подростки хотели бы узнать" 
- говорить с ними "понятным для них языком и избегать снисходительного тона" 

- создавать условия для активности самих реципиентов "в ходе этого общения подростки могли бы не только выступать в роли получателей информации, которую взрослые хотели бы им передать, но также имели бы возможность высказывать свои собственные мнения" 
- сотрудничать с позитивным референтным проводником информации: "Наилучшими проводниками информации являются сверстники, поскольку молодые люди более охотно их слушают"
Описание слайда:
Рекомендации по работе с учащимися - учитывать запросы "что подростки хотели бы узнать" - говорить с ними "понятным для них языком и избегать снисходительного тона" - создавать условия для активности самих реципиентов "в ходе этого общения подростки могли бы не только выступать в роли получателей информации, которую взрослые хотели бы им передать, но также имели бы возможность высказывать свои собственные мнения" - сотрудничать с позитивным референтным проводником информации: "Наилучшими проводниками информации являются сверстники, поскольку молодые люди более охотно их слушают"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию