🗊Презентация Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №1Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №2Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №3Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №4Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №5Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №6Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №7Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №8Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №9Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №10Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №11Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №12Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №13Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №14Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №15Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №16Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №17Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №18Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №19Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №20Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №21Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №22Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №23Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №24Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №25Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №26Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №27Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №28Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №29Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №30Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №31Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №32Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №33Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №34Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №35Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №36Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №37Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №38Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №39Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №40Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №41Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социология, как наука. Социальная мысль в традиционном обществе. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1.
 
ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «СОЦИОЛОГИЯ»
:
Описание слайда:
Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «СОЦИОЛОГИЯ» :

Слайд 2





«Знать – чтобы предвидеть, предвидеть – чтобы управлять»
О. Конт
Описание слайда:
«Знать – чтобы предвидеть, предвидеть – чтобы управлять» О. Конт

Слайд 3





План курса
Описание слайда:
План курса

Слайд 4





ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ
Термин происходит от двух слов: латинского «societas» – общество и греческого «logos» – слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология – это наука об обществе.
СОЦИОЛОГИЯ – наука, изучающая общество и составляющие его системы, закономерности его существования, а также наполняющие его социальные институты, отношения, возникающие между ними, между социальными группами индивидов и между отдельными людьми.
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ Термин происходит от двух слов: латинского «societas» – общество и греческого «logos» – слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология – это наука об обществе. СОЦИОЛОГИЯ – наука, изучающая общество и составляющие его системы, закономерности его существования, а также наполняющие его социальные институты, отношения, возникающие между ними, между социальными группами индивидов и между отдельными людьми.

Слайд 5





Социология – это…
Наука, изучающая общественную жизнь и участие в ней отдельного человека, социальных групп и обществ. (Э. Гидденс)
Наука – это дисциплина, исследующая функционирование общества и взаимоотношения людей, составляющих его (В.А. Ядов)
- В.И. Ленин считал, что лишь с принятием материалистического понимания истории социология, как наука начала свое действительное существование – до этого момента ее неоправданно обделяли вниманием.
Создателем данного термина принято считать О. Конта, который упомянул слово «социология» во время чтения своей 47-ой лекции известнейшего курса под названием «Курс позитивной философии» - это произошло в 1832 году.
Описание слайда:
Социология – это… Наука, изучающая общественную жизнь и участие в ней отдельного человека, социальных групп и обществ. (Э. Гидденс) Наука – это дисциплина, исследующая функционирование общества и взаимоотношения людей, составляющих его (В.А. Ядов) - В.И. Ленин считал, что лишь с принятием материалистического понимания истории социология, как наука начала свое действительное существование – до этого момента ее неоправданно обделяли вниманием. Создателем данного термина принято считать О. Конта, который упомянул слово «социология» во время чтения своей 47-ой лекции известнейшего курса под названием «Курс позитивной философии» - это произошло в 1832 году.

Слайд 6





Принципы научного исследования
1. Возможность эмпирической проверки
2. «Воспроизводимость»
3. Казуальность
4. Принцип историчности
Парадигма  – это определенная система социологического знания, в основе которой представлена базовая (фундаментальная) концепция, разработанный категориальный аппарат и принципы научного мышления, позволяющие давать непротиворечивое объяснение общественным явлениям и процессам, предоставляющие методологическую базу, на основе которых создаются социологические исследования.
Описание слайда:
Принципы научного исследования 1. Возможность эмпирической проверки 2. «Воспроизводимость» 3. Казуальность 4. Принцип историчности Парадигма – это определенная система социологического знания, в основе которой представлена базовая (фундаментальная) концепция, разработанный категориальный аппарат и принципы научного мышления, позволяющие давать непротиворечивое объяснение общественным явлениям и процессам, предоставляющие методологическую базу, на основе которых создаются социологические исследования.

Слайд 7





ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ
Объект науки – это часть объективной и субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются данной наукой. 
Объектом социологии является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное – это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, и проявляющиеся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Т.о, социальные связи, социальные взаимодействия, социальные отношения и способ их организации являются объектами социологического изучения.
Описание слайда:
ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ Объект науки – это часть объективной и субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются данной наукой. Объектом социологии является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное – это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, и проявляющиеся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Т.о, социальные связи, социальные взаимодействия, социальные отношения и способ их организации являются объектами социологического изучения.

Слайд 8





ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ
Предмет науки – это результат исследовательских действий.
Предмет социологии не может быть определен однозначно. Социология, в отличие от многих других естественных и гуманитарных наук, обладает двойственной природой.
Социология – мультипарадигмальная дисциплина, не существует одной-единственной версии социологии, а представление  о предмете социологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Так, Э. Дюркгейм называл предметом социологии социальные факты, коллективное во всех его проявлениях, а М. Вебер предметом социологии считал социальное поведение индивида.
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ Предмет науки – это результат исследовательских действий. Предмет социологии не может быть определен однозначно. Социология, в отличие от многих других естественных и гуманитарных наук, обладает двойственной природой. Социология – мультипарадигмальная дисциплина, не существует одной-единственной версии социологии, а представление о предмете социологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Так, Э. Дюркгейм называл предметом социологии социальные факты, коллективное во всех его проявлениях, а М. Вебер предметом социологии считал социальное поведение индивида.

Слайд 9





МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Описание слайда:
МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

Слайд 10





Социальная философия
Социальная философия – наука, содержанием которой является философское исследование общества в его историческом развитии.
Социальная философия сформировалась как одно из направлений общей философии, поэтому ей исторически присуще развитие концепций, основанных на обобщенном опыте наблюдений и отвлеченном, абстрагированном анализе социальной жизни.
Описание слайда:
Социальная философия Социальная философия – наука, содержанием которой является философское исследование общества в его историческом развитии. Социальная философия сформировалась как одно из направлений общей философии, поэтому ей исторически присуще развитие концепций, основанных на обобщенном опыте наблюдений и отвлеченном, абстрагированном анализе социальной жизни.

Слайд 11





Отличия социальной философии от социологии
Социальная философия развилась как одно из самостоятельных направлений общей философии, основы которой сформировались в античный период. Развитие социологии началось в XIX веке.
В социологии применяются преимущественно эмпирические методы исследования социальных отношений, явлений и процессов. В социальной философии теоретические обобщения более абстрактны.
Социология как наука обращена к исследованию современного общества. Социальная философия изучает общество в контексте исторического развития.
Социология выявляет закономерности социальных процессов. Социальная философия такие закономерности описывает и оценивает, но не устанавливает.
Описание слайда:
Отличия социальной философии от социологии Социальная философия развилась как одно из самостоятельных направлений общей философии, основы которой сформировались в античный период. Развитие социологии началось в XIX веке. В социологии применяются преимущественно эмпирические методы исследования социальных отношений, явлений и процессов. В социальной философии теоретические обобщения более абстрактны. Социология как наука обращена к исследованию современного общества. Социальная философия изучает общество в контексте исторического развития. Социология выявляет закономерности социальных процессов. Социальная философия такие закономерности описывает и оценивает, но не устанавливает.

Слайд 12





Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений, а социология поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности.
Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений, а социология поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности.
Психология в основном сосредоточена на изучении индивидуального «Я», сфера социологии – это проблемы межличностного взаимодействия – «Мы».
История акцентирует истоки развития общества при его изучении, социология сосредоточивает свое внимание на раскрытии современного устройства и функционирования общества.
Политология концентрируется на изучении механизмов осуществления власти и властных отношений, социология рассматривает сферу властных отношений как одну из подсистем социального целого и стремится установить закономерности ее функционирования в обществе и влияние ее на другие социальные институты: экономику, образование, культуру.
Экономика концентрируется на изучении сферы материального производства, рыночных механизмов, деятельности финансовых организаций, социология – рассматривает экономическую сферу в качестве одной из подсистем социального целого наряду с политической, культурной и др. подсистемами.
Таким образом, социология в своей теоретической части переплетается с философией, а в предметной области имеет ряд общих моментов с другими общественными и гуманитарными науками.
Описание слайда:
Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений, а социология поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности. Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений, а социология поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности. Психология в основном сосредоточена на изучении индивидуального «Я», сфера социологии – это проблемы межличностного взаимодействия – «Мы». История акцентирует истоки развития общества при его изучении, социология сосредоточивает свое внимание на раскрытии современного устройства и функционирования общества. Политология концентрируется на изучении механизмов осуществления власти и властных отношений, социология рассматривает сферу властных отношений как одну из подсистем социального целого и стремится установить закономерности ее функционирования в обществе и влияние ее на другие социальные институты: экономику, образование, культуру. Экономика концентрируется на изучении сферы материального производства, рыночных механизмов, деятельности финансовых организаций, социология – рассматривает экономическую сферу в качестве одной из подсистем социального целого наряду с политической, культурной и др. подсистемами. Таким образом, социология в своей теоретической части переплетается с философией, а в предметной области имеет ряд общих моментов с другими общественными и гуманитарными науками.

Слайд 13





ЗАДАЧИ СОЦИОЛОГИИ
Описание слайда:
ЗАДАЧИ СОЦИОЛОГИИ

Слайд 14





ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДЫДУЩЕМУ СЛАЙДУ
Методологические – осмысление социологией своего места и роли среди других наук, значения для человечества здесь и сейчас, разработка методов продвижения к истинности, объективности, выработка принципов;
Теоретические и описательные – обобщение большого количества эмпирического материала, накопленного на предыдущем этапе развития науки, разработка отделов и частей социологии не с целью их дальнейшей дифференциации, а с целью интегрирования в одно стройное и понятное для всех учение;
Практически-преобразовательные – разработка методов практического продвижения  достижений социологии в различные отрасли человеческой деятельности с целью улучшения социальных взаимодействий, проверка теоретических концепций на практике;
Мировоззренческие и просветительские – распространение социологического знания среди  широких  масс населения с целью просвещения последних, способствование формированию социально-направленного мировоззрения у членов социума и понимания личностной свободы как возможности творить обстоятельства собственной жизни, не принося вред окружающему миру
Прогностические – отработка возможности использования накопленного человечеством опыта для организации более осознанного и гуманного мирового жизнеустройства, прогнозирование нового этапа развития социологии и определение ее предмета и значения в будущем.
Описание слайда:
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДЫДУЩЕМУ СЛАЙДУ Методологические – осмысление социологией своего места и роли среди других наук, значения для человечества здесь и сейчас, разработка методов продвижения к истинности, объективности, выработка принципов; Теоретические и описательные – обобщение большого количества эмпирического материала, накопленного на предыдущем этапе развития науки, разработка отделов и частей социологии не с целью их дальнейшей дифференциации, а с целью интегрирования в одно стройное и понятное для всех учение; Практически-преобразовательные – разработка методов практического продвижения достижений социологии в различные отрасли человеческой деятельности с целью улучшения социальных взаимодействий, проверка теоретических концепций на практике; Мировоззренческие и просветительские – распространение социологического знания среди широких масс населения с целью просвещения последних, способствование формированию социально-направленного мировоззрения у членов социума и понимания личностной свободы как возможности творить обстоятельства собственной жизни, не принося вред окружающему миру Прогностические – отработка возможности использования накопленного человечеством опыта для организации более осознанного и гуманного мирового жизнеустройства, прогнозирование нового этапа развития социологии и определение ее предмета и значения в будущем.

Слайд 15





ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ

Слайд 16





ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ

Слайд 17





СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ: пирамида уровней социологического знания
Описание слайда:
СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ: пирамида уровней социологического знания

Слайд 18





Теоретическая социология
Цель: ориентирована в основном на разработку теорий, выявление социальных тенденций развития системы, анализ общих противоречий.
Научная картина мира (НКМ) – совокупность самых общих теоретических суждений о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность, в которой существует общество и индивиды (является самой абстрактной и самой редкой системой теоретического знания).
Общесоциологические теории – призваны дать описание и объяснение развития общества в целом, вскрыть основные тенденции развития социальных отношений как целостной системы. 
Частные (специальные) социологические теории – обычно формализованные и логически компактные модели социальных процессов, касающиеся отдельных сфер жизни, социальных групп и институтов.
Описание слайда:
Теоретическая социология Цель: ориентирована в основном на разработку теорий, выявление социальных тенденций развития системы, анализ общих противоречий. Научная картина мира (НКМ) – совокупность самых общих теоретических суждений о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность, в которой существует общество и индивиды (является самой абстрактной и самой редкой системой теоретического знания). Общесоциологические теории – призваны дать описание и объяснение развития общества в целом, вскрыть основные тенденции развития социальных отношений как целостной системы. Частные (специальные) социологические теории – обычно формализованные и логически компактные модели социальных процессов, касающиеся отдельных сфер жизни, социальных групп и институтов.

Слайд 19





Эмпирическая социология
Крупномасштабные исследования, соответствующие самым строгим требованиям науки и направленные на подтверждение частной теории. Главная их цель – способствовать приращению нового знания, открытию новых закономерностей и обнаружению неизвестных социальных тенденций.
Описание слайда:
Эмпирическая социология Крупномасштабные исследования, соответствующие самым строгим требованиям науки и направленные на подтверждение частной теории. Главная их цель – способствовать приращению нового знания, открытию новых закономерностей и обнаружению неизвестных социальных тенденций.

Слайд 20





Прикладная социология
Ориентирована на изучение и регулирование определенных социальных процессов в четко очерченных областях общества (исследования демографических, политических, этнонациональных процессов и др.) и имеющая целью решение актуальных задач практического характера
Описание слайда:
Прикладная социология Ориентирована на изучение и регулирование определенных социальных процессов в четко очерченных областях общества (исследования демографических, политических, этнонациональных процессов и др.) и имеющая целью решение актуальных задач практического характера

Слайд 21





Уровни социологического знания
Макросоциологический уровень знания не требует детального рассмотрения конкретных проблем и ситуаций, возникающих в данных общностях, а нацеливает на их комплексный охват, предполагает наличие широкого взгляда на них, позволяющего включить эти локальные процессы, проблемы и ситуации в общетеоретический контекст анализа. Макросоциологическая проблематика разрабатывается  преимущественно в парадигмах структурного функционализма и социального конфликта. Макросоциология, в свою очередь, делится по элементам социологического анализа на социетальный (рассматривает социальные явления и процессы в рамках общества как целого) и цивилизованный (мировой) уровни или уровень мировой системы..
Микросоциологические концепции фокусируют внимание на индивидах, поведенческих актах, мотивах и тех смыслах, которые люди вкладывают во взаимодействия и которые, в свою очередь, влияют на процесс возникновения и развития общества (изучает сферы непосредственного социального взаимодействия – межличностные отношения, процессы общения в группах, сферу повседневной реальности
Описание слайда:
Уровни социологического знания Макросоциологический уровень знания не требует детального рассмотрения конкретных проблем и ситуаций, возникающих в данных общностях, а нацеливает на их комплексный охват, предполагает наличие широкого взгляда на них, позволяющего включить эти локальные процессы, проблемы и ситуации в общетеоретический контекст анализа. Макросоциологическая проблематика разрабатывается преимущественно в парадигмах структурного функционализма и социального конфликта. Макросоциология, в свою очередь, делится по элементам социологического анализа на социетальный (рассматривает социальные явления и процессы в рамках общества как целого) и цивилизованный (мировой) уровни или уровень мировой системы.. Микросоциологические концепции фокусируют внимание на индивидах, поведенческих актах, мотивах и тех смыслах, которые люди вкладывают во взаимодействия и которые, в свою очередь, влияют на процесс возникновения и развития общества (изучает сферы непосредственного социального взаимодействия – межличностные отношения, процессы общения в группах, сферу повседневной реальности

Слайд 22





Парадигмы социологии
1. Структурно-функциональную
2. Социального конфликта
3. Символического интеракционизма
Концепция может стать парадигмой!!!
Описание слайда:
Парадигмы социологии 1. Структурно-функциональную 2. Социального конфликта 3. Символического интеракционизма Концепция может стать парадигмой!!!

Слайд 23





Предыстория развития социологической мысли
Социальные воззрения в эпоху Древнего мира
Социальные концепции мыслителей эпохи Античности
Социальные взгляды в эпоху Средневековья
Социальные идеи представителей эпохи Возрождения
Социальные теории в эпоху просвещения
Описание слайда:
Предыстория развития социологической мысли Социальные воззрения в эпоху Древнего мира Социальные концепции мыслителей эпохи Античности Социальные взгляды в эпоху Средневековья Социальные идеи представителей эпохи Возрождения Социальные теории в эпоху просвещения

Слайд 24





Социальные воззрения в эпоху Древнего мира
Описание слайда:
Социальные воззрения в эпоху Древнего мира

Слайд 25





Конфуций (551-479 до н. э.) — древнекитайский мыслитель, разработал и обосновал правила поведения в обществе, соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечит обществу и государству жизнеспособность:
Конфуций (551-479 до н. э.) — древнекитайский мыслитель, разработал и обосновал правила поведения в обществе, соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечит обществу и государству жизнеспособность:
наличие управляющих и управляемых;
уважение к старшим по возрасту и по званию;
послушание, лояльность;
скромность, сдержанность и др.
Легисты, даосизм
Описание слайда:
Конфуций (551-479 до н. э.) — древнекитайский мыслитель, разработал и обосновал правила поведения в обществе, соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечит обществу и государству жизнеспособность: Конфуций (551-479 до н. э.) — древнекитайский мыслитель, разработал и обосновал правила поведения в обществе, соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечит обществу и государству жизнеспособность: наличие управляющих и управляемых; уважение к старшим по возрасту и по званию; послушание, лояльность; скромность, сдержанность и др. Легисты, даосизм

Слайд 26





Социальные концепции мыслителей античности
Описание слайда:
Социальные концепции мыслителей античности

Слайд 27





Платон
Античная мысль была априори больше политической.
ПЛАТОН «Государство»:
Концепция идеального государства.
В государстве и  в душе каждого человека существуют одни и те же начала – разумное, яростное, вожделеющее.
Отсюда 3 сословия – философы, воины и ремесленники.
Разделение функций
Власть философам
Три основные формы правления — монархия, аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия.
Описание слайда:
Платон Античная мысль была априори больше политической. ПЛАТОН «Государство»: Концепция идеального государства. В государстве и в душе каждого человека существуют одни и те же начала – разумное, яростное, вожделеющее. Отсюда 3 сословия – философы, воины и ремесленники. Разделение функций Власть философам Три основные формы правления — монархия, аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия.

Слайд 28





Аристотель
Человек - «политическое животное и поэтому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству», развитие общества идет от семьи к общине, а от нее к государству-полису. По мысли Аристотеля, человек есть «животное государственное». 
Все формы государства Аристотель разделяет на правильные и неправильные. Правильными являются те, где истинная цель государства состоит в общем благе. К неправильным относятся такие формы, в которых имеются выгоды одних правителей, а не народа.
Правильные: монархия, аристократия  (власть лучших) и «полития» (республика)
Неправильные: тирания, олигархия, демократия.
Аристотель предложил ϲʙᴏй вариант классового деления общества, согласно кᴏᴛᴏᴩому опорой порядка в обществе выступает своеобразный средний класс. Кроме него он выделял еще два класса — богатую плутократию и лишенный собственности слой.
Впервые античные философы обратились к проблеме места человека в обществе, поставили учение о человеке и обществе на теоретическую основу.
Описание слайда:
Аристотель Человек - «политическое животное и поэтому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству», развитие общества идет от семьи к общине, а от нее к государству-полису. По мысли Аристотеля, человек есть «животное государственное».  Все формы государства Аристотель разделяет на правильные и неправильные. Правильными являются те, где истинная цель государства состоит в общем благе. К неправильным относятся такие формы, в которых имеются выгоды одних правителей, а не народа. Правильные: монархия, аристократия (власть лучших) и «полития» (республика) Неправильные: тирания, олигархия, демократия. Аристотель предложил ϲʙᴏй вариант классового деления общества, согласно кᴏᴛᴏᴩому опорой порядка в обществе выступает своеобразный средний класс. Кроме него он выделял еще два класса — богатую плутократию и лишенный собственности слой. Впервые античные философы обратились к проблеме места человека в обществе, поставили учение о человеке и обществе на теоретическую основу.

Слайд 29





Цицерон
Концепция о естественном происхождении общества
Человек от рождения наделен:
Разумом
Даром речи
Потребностью в общении
Основа образования общества – семья
Структура римского общества:
Высший слой (аристократия)
Средний слой (общественно-полезные профессии)
Низший слой (профессии людей, которые недостойны звания свободного гражданина)
Описание слайда:
Цицерон Концепция о естественном происхождении общества Человек от рождения наделен: Разумом Даром речи Потребностью в общении Основа образования общества – семья Структура римского общества: Высший слой (аристократия) Средний слой (общественно-полезные профессии) Низший слой (профессии людей, которые недостойны звания свободного гражданина)

Слайд 30





Социальные концепции мыслителей средневековья
Описание слайда:
Социальные концепции мыслителей средневековья

Слайд 31





Аврелий августин
СМ в Средние века – теологическая.
Ставит вопросы о смысле истории, направленности исторического процесса. Вся история человечества – борьба между «градом Божьим» и «градом земным». «Град земной» (государство) живет «по плоти», в нем любовь к самому себе доходит до забвения Бога. У «града Божьего» (небесного) любовь к Богу простирается до забвения себя. Оба града существуют один возле другого и даже переплетаются между собой так, что члены града Божия (благочестивые люди) живут среди членов града земного (нечестивых людей) и наоборот.
Важное место в учении Августина занимают проблемы человеческой свободы и воли. Человек рождается свободным, но в государстве сталкивается со многими ограничениями свободы. Чтобы преодолевать их, необходимо проявлять сильную волю, в т. ч. политическую.
Августин говорил о безусловном приоритете власти церковной, идущей от Бога, над властью светской, государственной. Власть государственная регулирует поведение людей в их временном земном существовании и сама является временной. Власть божественная направляет жизнь вечную, ее земным олицетворением выступает Христианская Церковь.
Описание слайда:
Аврелий августин СМ в Средние века – теологическая. Ставит вопросы о смысле истории, направленности исторического процесса. Вся история человечества – борьба между «градом Божьим» и «градом земным». «Град земной» (государство) живет «по плоти», в нем любовь к самому себе доходит до забвения Бога. У «града Божьего» (небесного) любовь к Богу простирается до забвения себя. Оба града существуют один возле другого и даже переплетаются между собой так, что члены града Божия (благочестивые люди) живут среди членов града земного (нечестивых людей) и наоборот. Важное место в учении Августина занимают проблемы человеческой свободы и воли. Человек рождается свободным, но в государстве сталкивается со многими ограничениями свободы. Чтобы преодолевать их, необходимо проявлять сильную волю, в т. ч. политическую. Августин говорил о безусловном приоритете власти церковной, идущей от Бога, над властью светской, государственной. Власть государственная регулирует поведение людей в их временном земном существовании и сама является временной. Власть божественная направляет жизнь вечную, ее земным олицетворением выступает Христианская Церковь.

Слайд 32





Фома аквинский
Неравенство на Земле есть отражение Божественного порядка
Церковь и государство должны дополнять друг друга
Описание слайда:
Фома аквинский Неравенство на Земле есть отражение Божественного порядка Церковь и государство должны дополнять друг друга

Слайд 33





Социальные идеи представителей эпохи возрождения
Описание слайда:
Социальные идеи представителей эпохи возрождения

Слайд 34





Ибн-хальдун
Предвестник географического направления в социологии
Человек-элемент природного мира
Главная идея – признание того, что социальные изменения имманентны, необходимы и объективны.
Описание слайда:
Ибн-хальдун Предвестник географического направления в социологии Человек-элемент природного мира Главная идея – признание того, что социальные изменения имманентны, необходимы и объективны.

Слайд 35





Николо макиавелли
Идеал нового человека – гармонично развитая личность.
Социальная структура общества:
Знать
Войска
Народ
Принципы государственного управления:
Умение различать естественные причины и закономерности развития событий;
Учет сложившихся обстоятельств
Оценка своих сил и возможностей
Знание и способность применять «полезные правила» правления
Описание слайда:
Николо макиавелли Идеал нового человека – гармонично развитая личность. Социальная структура общества: Знать Войска Народ Принципы государственного управления: Умение различать естественные причины и закономерности развития событий; Учет сложившихся обстоятельств Оценка своих сил и возможностей Знание и способность применять «полезные правила» правления

Слайд 36





Социальные идеи представителей западного просвещения
Описание слайда:
Социальные идеи представителей западного просвещения

Слайд 37





гоббс
Философы начинают анализировать структуру общества, определять истоки развития неравенства, появления неоднородности общества, выявлять роль религии в социальных процессах. Создавая механическую, рациональную модель общества, они рассматривают отдельного человек как независимого субъекта, поведение которого зависит в основном от его собственных волевых усилий.
Гоббс: люди равны по природе, но эгоистичны. Отсюда – «человек человеку волк»
Теории общественного договора
Описание слайда:
гоббс Философы начинают анализировать структуру общества, определять истоки развития неравенства, появления неоднородности общества, выявлять роль религии в социальных процессах. Создавая механическую, рациональную модель общества, они рассматривают отдельного человек как независимого субъекта, поведение которого зависит в основном от его собственных волевых усилий. Гоббс: люди равны по природе, но эгоистичны. Отсюда – «человек человеку волк» Теории общественного договора

Слайд 38





локк
Человек свободен по природе, но свобода эта ограничена разумом.
Естественные права:
Право на жизнь и личную неприкосновенность
Право на труд и собственность
Право на свободу мысли, слова и совести
Договор между народом и государством:
1) сохранение за народом тех естественных прав, которые не были переданы государству;
2) подчинение воли большинства при неприкосновенности прав личности;
3) обязательность для всех принятых государством законов;
4) обеспечение естественной и политической свободы граждан.
Описание слайда:
локк Человек свободен по природе, но свобода эта ограничена разумом. Естественные права: Право на жизнь и личную неприкосновенность Право на труд и собственность Право на свободу мысли, слова и совести Договор между народом и государством: 1) сохранение за народом тех естественных прав, которые не были переданы государству; 2) подчинение воли большинства при неприкосновенности прав личности; 3) обязательность для всех принятых государством законов; 4) обеспечение естественной и политической свободы граждан.

Слайд 39





вико
Человек – продукт и творец истории
Различал естественное («состояние семей») и общественное состояние («мир гражданских вещей)
В центре – проблемы «движений наций»
Описание слайда:
вико Человек – продукт и творец истории Различал естественное («состояние семей») и общественное состояние («мир гражданских вещей) В центре – проблемы «движений наций»

Слайд 40





Ш. Монтескье
Естественное состояние – дообщественная стадия существования общества. 
«О духе законов», «4 основных закона человечества»:
Стремление жить в мире с другими;
Стремление добывать себе пищу;
Просьба, обращенная одним человеком к другому;
Стремление жить в обществе.
Описание слайда:
Ш. Монтескье Естественное состояние – дообщественная стадия существования общества. «О духе законов», «4 основных закона человечества»: Стремление жить в мире с другими; Стремление добывать себе пищу; Просьба, обращенная одним человеком к другому; Стремление жить в обществе.

Слайд 41





руссо
Французский мыслитель различал неравенство природное и неравенство социальное. В естественном состоянии природное неравенство обусловлено неравенством в возрасте, состоянием здоровья, свойствами ума. Социальное неравенство представлено Ж.-Ж. Руссо двумя видами: экономическим неравенством и политическим неравенством. Первое определяется частной собственностью, второе - положением в обществе.
По утверждению Ж.-Ж. Руссо, экономическое неравенство возникло в период перехода от естественного состояния к гражданскому обществу. 
 В развитии политического неравенства он выделял два этапа:
1) установление "магистратуры" - власти одних над другими, основанной на законах;
2) установление "деспотии" - неограниченной власти, основанной на произволе.
В деспотии французский мыслитель видел высший предел социальной несправедливости, крайнюю точку утраты свободы беззащитными гражданами.
Описание слайда:
руссо Французский мыслитель различал неравенство природное и неравенство социальное. В естественном состоянии природное неравенство обусловлено неравенством в возрасте, состоянием здоровья, свойствами ума. Социальное неравенство представлено Ж.-Ж. Руссо двумя видами: экономическим неравенством и политическим неравенством. Первое определяется частной собственностью, второе - положением в обществе. По утверждению Ж.-Ж. Руссо, экономическое неравенство возникло в период перехода от естественного состояния к гражданскому обществу. В развитии политического неравенства он выделял два этапа: 1) установление "магистратуры" - власти одних над другими, основанной на законах; 2) установление "деспотии" - неограниченной власти, основанной на произволе. В деспотии французский мыслитель видел высший предел социальной несправедливости, крайнюю точку утраты свободы беззащитными гражданами.

Слайд 42






Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию