🗊Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить пред

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №1Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №2Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №3Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №4Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №5Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №6Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №7Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №8Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №9Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №10Заголовок и основная мысль текста.  Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;  развивать умение находить пред, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить пред. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Заголовок и основная мысль текста.
Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»;
развивать умение находить предложения, в которых выражена основная мысль 
   текста, её связь с заглавием, определять и формулировать тему текста;
 воспитывать интерес к слову.
Описание слайда:
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена основная мысль текста, её связь с заглавием, определять и формулировать тему текста; воспитывать интерес к слову.

Слайд 2





Опрос :
   -Ребята, что такое текст?
    Каждый текст создаётся на определённую тему.
    ТЕКСТ – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
    ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
Описание слайда:
Опрос : -Ребята, что такое текст? Каждый текст создаётся на определённую тему. ТЕКСТ – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.

Слайд 3





-Каковы признаки текста?
Перечислите.
1.Законченность, завершённость, полнота (ничего нельзя убрать, сократить).
2.Единство темы, монолитность (случай на рыбалке, премьера спектакля, встреча Нового года и т. п.).
3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея текста, то, что хотел сказать автор своим текстом).
4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход» в текст, как в некое здание).
5.Связность изложения (по смыслу и грамматически).
6.Иногда членение текста на микротемы (абзацы).
7.У текста есть автор (тексты различаются авторской стилистикой, почерком, манерой).
Описание слайда:
-Каковы признаки текста? Перечислите. 1.Законченность, завершённость, полнота (ничего нельзя убрать, сократить). 2.Единство темы, монолитность (случай на рыбалке, премьера спектакля, встреча Нового года и т. п.). 3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея текста, то, что хотел сказать автор своим текстом). 4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход» в текст, как в некое здание). 5.Связность изложения (по смыслу и грамматически). 6.Иногда членение текста на микротемы (абзацы). 7.У текста есть автор (тексты различаются авторской стилистикой, почерком, манерой).

Слайд 4





-Что такое тема текста?
   

 ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится.
   Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Описание слайда:
-Что такое тема текста? ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Слайд 5





-Что такое основная мысль текста?
В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.
Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
Описание слайда:
-Что такое основная мысль текста? В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Слайд 6





Работа с текстом учебника 
- О чём говориться в тексте (какова его тема)?
- Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Я. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.
Описание слайда:
Работа с текстом учебника - О чём говориться в тексте (какова его тема)? - Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Я. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.

Слайд 7





ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
      Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? и задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
      Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?
      Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
      Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».
Описание слайда:
ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? и задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

Слайд 8





Выполнение упражнения 113 
Прочитайте заметку в стенгазету и замечания редактора.
 Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
 Отредактируйте эту заметку – при этом вы можете оставить или изменить её название.
Описание слайда:
Выполнение упражнения 113 Прочитайте заметку в стенгазету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке? Отредактируйте эту заметку – при этом вы можете оставить или изменить её название.

Слайд 9





        Интересная встреча 
        Интересная встреча 
     Недавно(1) на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке, что(2) мы умеем делать(3).  Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками».  Когда мы стали читать стихи и петь песни, все зашумели(4). Было скучно, и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой.  Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в разведку.
Описание слайда:
Интересная встреча  Интересная встреча  Недавно(1) на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке, что(2) мы умеем делать(3). Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками». Когда мы стали читать стихи и петь песни, все зашумели(4). Было скучно, и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой. Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в разведку.

Слайд 10





Отредактированная заметка.
Интересная встреча
        12 октября на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы представили на выставке работы нашего класса. Мальчики показали изделия из дерева: скворечники, скалки, указки, разделочные доски, а девочки устроили дегустацию выпечки и блюд, которые они приготовили сами. Витин дедушка нас похвалил, сказав: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками», и  дал  нам несколько полезных советов, которые обязательно пригодятся в жизни.
        После выставки мы стали читать стихи, петь песни, танцевать, провели увлекательную викторину и ещё пару конкурсов, в которых с удовольствием приняли участие наши гости.
        Всем встреча очень понравилась и запомнилась, она была весьма интересной! Каждый из нас хотел бы её повторить.
Описание слайда:
Отредактированная заметка. Интересная встреча 12 октября на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы представили на выставке работы нашего класса. Мальчики показали изделия из дерева: скворечники, скалки, указки, разделочные доски, а девочки устроили дегустацию выпечки и блюд, которые они приготовили сами. Витин дедушка нас похвалил, сказав: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками», и дал нам несколько полезных советов, которые обязательно пригодятся в жизни. После выставки мы стали читать стихи, петь песни, танцевать, провели увлекательную викторину и ещё пару конкурсов, в которых с удовольствием приняли участие наши гости. Всем встреча очень понравилась и запомнилась, она была весьма интересной! Каждый из нас хотел бы её повторить.

Слайд 11





Домашнее задание
    
   Найти статью в газете, определить её основную мысль, записать в тетрадь (каллиграфическим почерком) и ответить на вопрос:
   отражается ли основная мысль в заголовке статьи?
Описание слайда:
Домашнее задание Найти статью в газете, определить её основную мысль, записать в тетрадь (каллиграфическим почерком) и ответить на вопрос: отражается ли основная мысль в заголовке статьи?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию