🗊 СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №1  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №2  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №3  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №4  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №5  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №6  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №7  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №8  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №9  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №10  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №11  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №12  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №13  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №14  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №15  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №16  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №17  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №18  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №19  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №20  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №21  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №22  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №23  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №24  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №25  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №26  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №27  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №28  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №29  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №30  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №31  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №32  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №33  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЦИОЛОГИЯ 
Презентация курса для студентов всех специальностей

 Тема 12. Личность и общество
Преподаватель: Кошевая О.Н., канд. социол. наук, доцент кафедры ВИПС

Владивосток
2009
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., канд. социол. наук, доцент кафедры ВИПС Владивосток 2009

Слайд 2





План лекции
Описание слайда:
План лекции

Слайд 3





Требования к знаниям, умениям и навыкам
В ходе изучения данной темы студент должен:
Знать что представляют из себя личность как объект социологического исследования.
Уметь: осуществлять анализ места и роли личности в системе общественных отношений.
Иметь навыки: социологического анализа личности.
Описание слайда:
Требования к знаниям, умениям и навыкам В ходе изучения данной темы студент должен: Знать что представляют из себя личность как объект социологического исследования. Уметь: осуществлять анализ места и роли личности в системе общественных отношений. Иметь навыки: социологического анализа личности.

Слайд 4





Источники
Парето В. Социалистические системы // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Вебер М. Аграрная история древнего мира  // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Вебер М. История хозяйства. Город // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования  // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Зиммель Г. Философия труда // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Парсонс Т. Структура социального действия // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Парсонс Т. Система современных обществ // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Парсонс Т. О постороении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Шюц А. Смысловая структура повседневного мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. – СПб.: Питер, 2007. – 335с.
Описание слайда:
Источники Парето В. Социалистические системы // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. Аграрная история древнего мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. История хозяйства. Город // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Зиммель Г. Философия труда // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. Структура социального действия // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. Система современных обществ // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. О постороении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Шюц А. Смысловая структура повседневного мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. – СПб.: Питер, 2007. – 335с.

Слайд 5





Источники
Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Мид Г. Сознание, самость и общество // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. 
Гидденс, Энтони. Социология [Текст] : учебник для вузов. : пер. с англ. / Э. Гидденс, К. Бердсолл. - 2-е изд., выполн. по 4-му англ. изд. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с. 
Зомбарт, Вернер Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 2 : Торгаши и герои : раздумья патриота. Евреи и экономика / В. Зомбарт ; пер.с нем. Д. В. Кузницын, А. П. Шурбелев. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 652,[4] с.
Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 1 : Буржуа : к истории духовного развития современного экономического человека : пер. с нем. / В. Зомбарт. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 636,[3] с.
Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 3 : Исследования по истории развития современного капитализма : Роскошь и капитализм. Война и капитализм / В. Зомбарт ; пер. с нем. Д. В. Кузницын. - СПб. : Владимир Даль, 2008. - 478,[2] с. 
Сорокин, Питирим Александрович. Преступление и кара, подвиг и награда [Текст] : социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. / П. А. Сорокин ; вступ. ст., сост.и примеч. В. В. Сапова. - М. : Астрель, 2006. - 618, [6] с. 
Хабермас, Юрген. Диалектика секуляризации: о разуме и религии. / Ю. Хабермас, Бенедикт XVI (папа ; Ратцингер Й.) ; пер. с нем. В. Витковского. - М. : Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2006. - 112 с. : ил. - (Современное богословие). 
Эрнер, Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Г. Эрнер; пер. с фр. Н. Кисловой. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 272 с.
Описание слайда:
Источники Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Мид Г. Сознание, самость и общество // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Гидденс, Энтони. Социология [Текст] : учебник для вузов. : пер. с англ. / Э. Гидденс, К. Бердсолл. - 2-е изд., выполн. по 4-му англ. изд. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с. Зомбарт, Вернер Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 2 : Торгаши и герои : раздумья патриота. Евреи и экономика / В. Зомбарт ; пер.с нем. Д. В. Кузницын, А. П. Шурбелев. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 652,[4] с. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 1 : Буржуа : к истории духовного развития современного экономического человека : пер. с нем. / В. Зомбарт. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 636,[3] с. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 3 : Исследования по истории развития современного капитализма : Роскошь и капитализм. Война и капитализм / В. Зомбарт ; пер. с нем. Д. В. Кузницын. - СПб. : Владимир Даль, 2008. - 478,[2] с. Сорокин, Питирим Александрович. Преступление и кара, подвиг и награда [Текст] : социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. / П. А. Сорокин ; вступ. ст., сост.и примеч. В. В. Сапова. - М. : Астрель, 2006. - 618, [6] с. Хабермас, Юрген. Диалектика секуляризации: о разуме и религии. / Ю. Хабермас, Бенедикт XVI (папа ; Ратцингер Й.) ; пер. с нем. В. Витковского. - М. : Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2006. - 112 с. : ил. - (Современное богословие). Эрнер, Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Г. Эрнер; пер. с фр. Н. Кисловой. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 272 с.

Слайд 6


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Содержание
Ключевые понятия
Учебный материал
Вопросы для самопроверки
Задания для самопроверки
Рекомендуемая литература
Описание слайда:
Содержание Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Задания для самопроверки Рекомендуемая литература

Слайд 12





Ключевые понятия
Индивид
Индивидуальность
Индивидуум
Личность
Общество
Профессионализация
Социализация
Социализация дотрудовая
Социализация послетрудовая
Социализация трудовая
Социальная роль
Социальный престиж
Социальный статус
Человек
Описание слайда:
Ключевые понятия Индивид Индивидуальность Индивидуум Личность Общество Профессионализация Социализация Социализация дотрудовая Социализация послетрудовая Социализация трудовая Социальная роль Социальный престиж Социальный статус Человек

Слайд 13





Учебный материал
Описание слайда:
Учебный материал

Слайд 14





Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.
Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.
Описание слайда:
Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия. Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.

Слайд 15





Основные положения социологического определения понятия «личность»:
Основные положения социологического определения понятия «личность»:
акцент на значении индивидуальности и индивидуальных различий;
представление личности в виде некоей гипотетической структуры;
учет жизненной истории индивидуума и перспектив развития;
выделение тех характеристик личности, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения.
Описание слайда:
Основные положения социологического определения понятия «личность»: Основные положения социологического определения понятия «личность»: акцент на значении индивидуальности и индивидуальных различий; представление личности в виде некоей гипотетической структуры; учет жизненной истории индивидуума и перспектив развития; выделение тех характеристик личности, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения.

Слайд 16


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей.
Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей.
Социализация осуществляется в трех основных сферах: деятельность, общение и самосознание.
Виды социализации:  первичная, вторичная.
Стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая.
Описание слайда:
Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей. Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей. Социализация осуществляется в трех основных сферах: деятельность, общение и самосознание. Виды социализации: первичная, вторичная. Стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая.

Слайд 22


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





1. Зигмунд Фрейд
1. Зигмунд Фрейд
Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение.
Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения. Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества. Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом.
Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы. Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение.
Описание слайда:
1. Зигмунд Фрейд 1. Зигмунд Фрейд Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение. Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения. Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества. Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом. Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы. Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение.

Слайд 24





2. Жан Пиаже
2. Жан Пиаже
В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития.
I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно.
II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы.
III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении.
IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически.
Описание слайда:
2. Жан Пиаже 2. Жан Пиаже В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития. I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно. II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы. III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении. IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически.

Слайд 25





3. Лоренс Колберг.
3. Лоренс Колберг.
В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления.
I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно.
II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами.
III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам.
Описание слайда:
3. Лоренс Колберг. 3. Лоренс Колберг. В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления. I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно. II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами. III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам.

Слайд 26





4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.
4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.
5. Джорж Герберт Мид.
«Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта.
Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других.
I и Me. «Я»= I + Me. I – активная, субъективная сторона личности. Ме – пассивная, объективная сторона личности.
Описание слайда:
4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора. 4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора. 5. Джорж Герберт Мид. «Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта. Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других. I и Me. «Я»= I + Me. I – активная, субъективная сторона личности. Ме – пассивная, объективная сторона личности.

Слайд 27


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





6. Эрик Х. Эриксон.
6. Эрик Х. Эриксон.
Стадия 1. Младенчество: вызов доверия (против недоверия).
Стадия 2. Ходунковый возраст: вызов автономии (против соменния и стыда).
Стадия 3. Дошкольный возраст: вызов инициативы (против вины).
Стадия 4. Доподростковый возраст: вызов трудолюбия (против неполноценности).
Стадия 5. Подростковый возраст: вызов идентичности (против смешения идентичности).
Стадия 6. Ранний зрелый возраст: вызов интимности (против изоляции).
Стадия 7. Средний зрелый возраст: вызов продуктивности (против инертности).
Стадия 8. Преклонный возраст: вызов интеграции (против отчаяния).
Описание слайда:
6. Эрик Х. Эриксон. 6. Эрик Х. Эриксон. Стадия 1. Младенчество: вызов доверия (против недоверия). Стадия 2. Ходунковый возраст: вызов автономии (против соменния и стыда). Стадия 3. Дошкольный возраст: вызов инициативы (против вины). Стадия 4. Доподростковый возраст: вызов трудолюбия (против неполноценности). Стадия 5. Подростковый возраст: вызов идентичности (против смешения идентичности). Стадия 6. Ранний зрелый возраст: вызов интимности (против изоляции). Стадия 7. Средний зрелый возраст: вызов продуктивности (против инертности). Стадия 8. Преклонный возраст: вызов интеграции (против отчаяния).

Слайд 29





Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением.
Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением.
Социальная роль – ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом.
Социальный престиж – оценка, которую общество дает статусу или должности.
Описание слайда:
Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением. Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением. Социальная роль – ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом. Социальный престиж – оценка, которую общество дает статусу или должности.

Слайд 30





Вопросы для самопроверки
Описание слайда:
Вопросы для самопроверки

Слайд 31





Задания для самопроверки
Прокомментируйте высказывание: «Чем больше в обществе достигаемых статусов, тем оно демократичнее».
 Что такое ролевой конфликт? Перечислите его основные причины.
Перечислите основные проблемы социализации личности в современном обществе.
 С какими проблемами самореализации сталкивается человек в современных условиях? Перечислите и обоснуйте свой ответ.
Является ли культура важнейшим фактором социализации? Обоснуйте ответ и приведите примеры.
Описание слайда:
Задания для самопроверки Прокомментируйте высказывание: «Чем больше в обществе достигаемых статусов, тем оно демократичнее». Что такое ролевой конфликт? Перечислите его основные причины. Перечислите основные проблемы социализации личности в современном обществе. С какими проблемами самореализации сталкивается человек в современных условиях? Перечислите и обоснуйте свой ответ. Является ли культура важнейшим фактором социализации? Обоснуйте ответ и приведите примеры.

Слайд 32





Рекомендуемая литература
Описание слайда:
Рекомендуемая литература

Слайд 33


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  СОЦИОЛОГИЯ  Презентация курса для студентов всех специальностей   Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., кан, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию