🗊Презентация Социология религии как наука

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социология религии как наука, слайд №1Социология религии как наука, слайд №2Социология религии как наука, слайд №3Социология религии как наука, слайд №4Социология религии как наука, слайд №5Социология религии как наука, слайд №6Социология религии как наука, слайд №7Социология религии как наука, слайд №8Социология религии как наука, слайд №9Социология религии как наука, слайд №10Социология религии как наука, слайд №11Социология религии как наука, слайд №12Социология религии как наука, слайд №13Социология религии как наука, слайд №14Социология религии как наука, слайд №15Социология религии как наука, слайд №16Социология религии как наука, слайд №17Социология религии как наука, слайд №18Социология религии как наука, слайд №19Социология религии как наука, слайд №20Социология религии как наука, слайд №21Социология религии как наука, слайд №22Социология религии как наука, слайд №23Социология религии как наука, слайд №24Социология религии как наука, слайд №25Социология религии как наука, слайд №26Социология религии как наука, слайд №27Социология религии как наука, слайд №28Социология религии как наука, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социология религии как наука. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Гогиберидзе Георгий Меджидович
доктор педагогических  наук 
профессор
Описание слайда:
Гогиберидзе Георгий Меджидович доктор педагогических наук профессор

Слайд 2





социология религии – отрасль социологического  знания,  изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством
социология религии – отрасль социологического  знания,  изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством
социология  религии - эмпирическая  наука, которая не призвана доказывать истинность или ложность тех или иных положений вероучения, она исследует религиозное сознание как социальный факт, как систему духовных ценностей и норм поведения
Описание слайда:
социология религии – отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством социология религии – отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством социология религии - эмпирическая наука, которая не призвана доказывать истинность или ложность тех или иных положений вероучения, она исследует религиозное сознание как социальный факт, как систему духовных ценностей и норм поведения

Слайд 3





Предмет исследования социологии религии:
религиозные практики (особенности богослужения, религиозные традиции, обряды, ритуалы);
религиозные организации и движения, их роль и значение в обществе;
степень влияния религии на культуру, искусство, этику, общественную мораль и нравственность;
степень влияния религии на воспитание подрастающего поколения;
исторический опыт взаимодействия религии и общества;
степень влияния религии на поведение людей
Описание слайда:
Предмет исследования социологии религии: религиозные практики (особенности богослужения, религиозные традиции, обряды, ритуалы); религиозные организации и движения, их роль и значение в обществе; степень влияния религии на культуру, искусство, этику, общественную мораль и нравственность; степень влияния религии на воспитание подрастающего поколения; исторический опыт взаимодействия религии и общества; степень влияния религии на поведение людей

Слайд 4





Иммануил Кант (1724-1804) 
    Центральная проблема рационалистической гносеологии Канта – научное обоснование процесса познания и признания гуманистических ценностей. В труде «Критика чистого разума» ученый решил сложнейшую интеллектуальную задачу своего времени: примирил притязания науки на обладание подлинным знанием с положением о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания. До Канта философы полагали, что человек - существо страдательное, которое пассивно фиксирует опытные данные. С точки зрения Канта, человек - не просто созерцатель идей, но их творец и активный созидатель.
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Центральная проблема рационалистической гносеологии Канта – научное обоснование процесса познания и признания гуманистических ценностей. В труде «Критика чистого разума» ученый решил сложнейшую интеллектуальную задачу своего времени: примирил притязания науки на обладание подлинным знанием с положением о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания. До Канта философы полагали, что человек - существо страдательное, которое пассивно фиксирует опытные данные. С точки зрения Канта, человек - не просто созерцатель идей, но их творец и активный созидатель.

Слайд 5





Огюст Конт (1798-1857) 
     Позитивистская теория О.Конта изложена в труде «Курс позитивной философии». Ученый считал, что люди по своей природе существа эгоистичные, действующие скорее под влиянием чувств и инстинктов, нежели нравственности и разума, поэтому они нуждаются в социальных институтах (семья, религия, государственные структуры). Религия как социальный институт помогает людям преодолеть эгоизм, стяжательство, лень, инстинктивное поведение. Являясь регулятором поведения, религия призвана воспитывать молодое поколение, сохраняя духовные традиции и нравственные ценности.
Описание слайда:
Огюст Конт (1798-1857) Позитивистская теория О.Конта изложена в труде «Курс позитивной философии». Ученый считал, что люди по своей природе существа эгоистичные, действующие скорее под влиянием чувств и инстинктов, нежели нравственности и разума, поэтому они нуждаются в социальных институтах (семья, религия, государственные структуры). Религия как социальный институт помогает людям преодолеть эгоизм, стяжательство, лень, инстинктивное поведение. Являясь регулятором поведения, религия призвана воспитывать молодое поколение, сохраняя духовные традиции и нравственные ценности.

Слайд 6





Эмиль Дюркгейм
(1858-1917)
     Дюркгейм разработал научную теорию, согласно которой главная функция религии состоит не в укреплении социального неравенства, не в усилении 
 власти, а в удовлетворении социальных потребностей человека. Источник религии, с точки зрения ученого, – само общество, и поэтому религия существует вне зависимости от того, есть Бог или его нет. Дюркгейм, изучая первобытные формы религиозного сознания (магию, тотемизм, фетишизм, анимизм), выявил главную функцию религии – социальную.
Описание слайда:
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) Дюркгейм разработал научную теорию, согласно которой главная функция религии состоит не в укреплении социального неравенства, не в усилении власти, а в удовлетворении социальных потребностей человека. Источник религии, с точки зрения ученого, – само общество, и поэтому религия существует вне зависимости от того, есть Бог или его нет. Дюркгейм, изучая первобытные формы религиозного сознания (магию, тотемизм, фетишизм, анимизм), выявил главную функцию религии – социальную.

Слайд 7





Георг Зиммель
(1858-1918)
В работе «Религия» (1906) Георг Зиммель рассматривает религию как форму, запечатлевшую определенное состояние общественной морали. С утратой влияния какой-либо религии духовные потребности не исчезают, а могут даже усилиться. Этому способствует эмоционально-чувственные запросы  людей, их апелляция к сверхъестественному. Религиозный элемент (обожествление) существует вне зависимости от вероисповедания. Примерами могут служить соблюдение неписанных законов и обычаев (адат), патриотические чувства вплоть до героизма, гордость от принадлежности к той или иной нации. Общим мотивом является вера. Т.е. потребность в вере объективна.
Описание слайда:
Георг Зиммель (1858-1918) В работе «Религия» (1906) Георг Зиммель рассматривает религию как форму, запечатлевшую определенное состояние общественной морали. С утратой влияния какой-либо религии духовные потребности не исчезают, а могут даже усилиться. Этому способствует эмоционально-чувственные запросы людей, их апелляция к сверхъестественному. Религиозный элемент (обожествление) существует вне зависимости от вероисповедания. Примерами могут служить соблюдение неписанных законов и обычаев (адат), патриотические чувства вплоть до героизма, гордость от принадлежности к той или иной нации. Общим мотивом является вера. Т.е. потребность в вере объективна.

Слайд 8





Макс Вебер
(1864-1920)
Если Дюркгейма интересовали первобытные формы религии, то Вебер изучал мировые религии и их влияние на экономику. В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» он рассмотрел влияние христианства на историю Запада. С точки зрения Вебера, протестантизм дал мощный стимул развитию западной цивилизации, тогда как восточные религии послужили барьером на пути индустриального развития восточных стран. Вебер доказал позитивную роль учения Жана Кальвина. Кальвинизм закрыл путь, ведущий в царствие Божие с помощью молитв, «добрых дел» или аскезы. Поприще, которое воистину позволяет человеку приблизиться к Богу – его профессиональная деятельность. Все остальные формы богослужения - идолопоклонство.
Описание слайда:
Макс Вебер (1864-1920) Если Дюркгейма интересовали первобытные формы религии, то Вебер изучал мировые религии и их влияние на экономику. В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» он рассмотрел влияние христианства на историю Запада. С точки зрения Вебера, протестантизм дал мощный стимул развитию западной цивилизации, тогда как восточные религии послужили барьером на пути индустриального развития восточных стран. Вебер доказал позитивную роль учения Жана Кальвина. Кальвинизм закрыл путь, ведущий в царствие Божие с помощью молитв, «добрых дел» или аскезы. Поприще, которое воистину позволяет человеку приблизиться к Богу – его профессиональная деятельность. Все остальные формы богослужения - идолопоклонство.

Слайд 9





Питер Бергер (1929 г.)
«Предположение о том, что мы живем в секуляризированном мире, ошибочно. Мир сегодня, с некоторыми исключениями, столь же яростно религиозен, как и всегда… Доказательством этому служат статистические данные и результаты социологических исследований»
Описание слайда:
Питер Бергер (1929 г.) «Предположение о том, что мы живем в секуляризированном мире, ошибочно. Мир сегодня, с некоторыми исключениями, столь же яростно религиозен, как и всегда… Доказательством этому служат статистические данные и результаты социологических исследований»

Слайд 10





Юрген Хабермас (1929 г.) 
«Религиозные объединения в странах Западной Европы предлагают такие подходы к актуальным вопросам современности, которые пользуются наибольшей поддержкой населения»
Описание слайда:
Юрген Хабермас (1929 г.) «Религиозные объединения в странах Западной Европы предлагают такие подходы к актуальным вопросам современности, которые пользуются наибольшей поддержкой населения»

Слайд 11





Граждане России
Граждане России
Описание слайда:
Граждане России Граждане России

Слайд 12





Жители планеты
Жители планеты
Описание слайда:
Жители планеты Жители планеты

Слайд 13






РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Слайд 14


Социология религии как наука, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей по выбору семьи ребенка
Четыре конфессиональных модуля:
Основы православной культуры
 Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Описание слайда:
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей по выбору семьи ребенка Четыре конфессиональных модуля: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры

Слайд 16


Социология религии как наука, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Социология религии как наука, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Динамика роста наркомании в России
Описание слайда:
Динамика роста наркомании в России

Слайд 19


Социология религии как наука, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Д.С. ЛИХАЧЕВ

«Национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны»
Описание слайда:
Д.С. ЛИХАЧЕВ «Национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны»

Слайд 21






Типология религиозных организаций

СЕКТА
НРД
Описание слайда:
Типология религиозных организаций СЕКТА НРД

Слайд 22





КОНФЕССИЯ
Конфессия (от лат. Confessio— испове́дание) обозначает особенности того или иного вероисповедания в пределах одной религии, а также объединение верующих, 
придерживающихся этого вероисповедания
Описание слайда:
КОНФЕССИЯ Конфессия (от лат. Confessio— испове́дание) обозначает особенности того или иного вероисповедания в пределах одной религии, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания

Слайд 23





СЕКТА
Секта (от лат. secta — школа)  религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления, имеющая своего лидера, своё учение и религиозную практику
 
Секта или НРД (новое религиозное движение) – религиозная группа, не получившая широко общественного признания
Описание слайда:
СЕКТА Секта (от лат. secta — школа)  религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления, имеющая своего лидера, своё учение и религиозную практику Секта или НРД (новое религиозное движение) – религиозная группа, не получившая широко общественного признания

Слайд 24





ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью и сектой.
 
Общие черты с церковью: 
признаёт иные религии;
принцип централизма; 
иерархическая структура; 
отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу
Описание слайда:
ДЕНОМИНАЦИЯ Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью и сектой. Общие черты с церковью: признаёт иные религии; принцип централизма; иерархическая структура; отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу

Слайд 25





ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью и сектой.
 
Общие черты с сектой: 
относительно небольшой возраст существования; 
упор на религиозную деятельность;
противопоставление традиционным религиям; 
претензия на исключительность установок и ценностей
Описание слайда:
ДЕНОМИНАЦИЯ Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью и сектой. Общие черты с сектой: относительно небольшой возраст существования; упор на религиозную деятельность; противопоставление традиционным религиям; претензия на исключительность установок и ценностей

Слайд 26





САТАНИЗМ
Сатанизм — секта, в котором образ сатаны трактуется как символ могущества и свободы. На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма, наиболее распространенной из них является Церковь сатаны Ла Вея (Антон Лавей, 1960)
Описание слайда:
САТАНИЗМ Сатанизм — секта, в котором образ сатаны трактуется как символ могущества и свободы. На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма, наиболее распространенной из них является Церковь сатаны Ла Вея (Антон Лавей, 1960)

Слайд 27





ХИЗБ УТ-ТАХРИР
Хизб ут-Тахрир аль-Ислами («Исламская Партия освобождения») — организация, основанная в 1953 году. В ряде государств Средней Азии, Германии и в России считается террористической организацией. Цель - восстановление и расширение исламского государства (халифата).
Описание слайда:
ХИЗБ УТ-ТАХРИР Хизб ут-Тахрир аль-Ислами («Исламская Партия освобождения») — организация, основанная в 1953 году. В ряде государств Средней Азии, Германии и в России считается террористической организацией. Цель - восстановление и расширение исламского государства (халифата).

Слайд 28





ДИВЬЯ ЛОКА
Центр ведической культуры Дивья Лока живет по древним ведическим правилам, 
главное из которых – «не причини вреда».
Описание слайда:
ДИВЬЯ ЛОКА Центр ведической культуры Дивья Лока живет по древним ведическим правилам, главное из которых – «не причини вреда».

Слайд 29





ПАСТАФАРИАНСТВО
Пастафариа́нство (англ. Pastafarianism) или Церковь летающего макаронного монстра основана Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс  концепцию «Разумного замысла»
Описание слайда:
ПАСТАФАРИАНСТВО Пастафариа́нство (англ. Pastafarianism) или Церковь летающего макаронного монстра основана Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию