🗊 Сократ (469-399 до н.э)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №1  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №2  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №3  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №4  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №5  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №6  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №7  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №8  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №9  
  Сократ  (469-399 до н.э)   , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Сократ (469-399 до н.э) . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сократ 
(469-399 до н.э)
Описание слайда:
Сократ (469-399 до н.э)

Слайд 2





Биография
Сокра́т— древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
       Сократ был сыном каменотёса (скульптура) Софрониска и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне— сражался под Потидеей и при Делии. Был учителем и старшим другом афинского политика и полководца Алкивиада. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд (по распространённой легенде, настой цикуты, но — если судить по симптомам — болиголова пятнистого).
Описание слайда:
Биография Сокра́т— древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности. Сократ был сыном каменотёса (скульптура) Софрониска и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне— сражался под Потидеей и при Делии. Был учителем и старшим другом афинского политика и полководца Алкивиада. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд (по распространённой легенде, настой цикуты, но — если судить по симптомам — болиголова пятнистого).

Слайд 3








Сократический метод

Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.
Описание слайда:
Сократический метод Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.

Слайд 4







Майевтика

Майевтика (греч. Μαιευτική — букв. — повивальное искусство, родовспоможение), метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.
Описание слайда:
Майевтика Майевтика (греч. Μαιευτική — букв. — повивальное искусство, родовспоможение), метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.

Слайд 5





Диалогический метод исследования
Майевтика представляла собой с точки зрения своей логической формы индукцию (наведение). Развитию индуктивности сократовского метода как нельзя лучше способствовал диалогический способ исследования. 
    Он предполагал, что в начале беседы по необходимости всегда исходят из всем понятных, а потому и самых простых, наглядных положений, имеющих преимущественно чувственный характер, но по мере продвижения диалога переходят к скрытым и более сущностным свойствам обсуждаемых вещей.
Описание слайда:
Диалогический метод исследования Майевтика представляла собой с точки зрения своей логической формы индукцию (наведение). Развитию индуктивности сократовского метода как нельзя лучше способствовал диалогический способ исследования. Он предполагал, что в начале беседы по необходимости всегда исходят из всем понятных, а потому и самых простых, наглядных положений, имеющих преимущественно чувственный характер, но по мере продвижения диалога переходят к скрытым и более сущностным свойствам обсуждаемых вещей.

Слайд 6





Сократические школы
Сократ́ические школы — философские школы, созданные учениками Сократа в IV веке до н. э. Представителей этих школ принято называть сократиками.
Сократические школы имели зачатки современных школ: сменяемый руководитель, регулярные занятия, письменные сочинения учеников.
Описание слайда:
Сократические школы Сократ́ические школы — философские школы, созданные учениками Сократа в IV веке до н. э. Представителей этих школ принято называть сократиками. Сократические школы имели зачатки современных школ: сменяемый руководитель, регулярные занятия, письменные сочинения учеников.

Слайд 7





Сократические школы
Киники — основатель Антисфен;
Киренская школа (Киренаики) — основатель Аристипп из Кирены;
Мегарская школа (Мегарики) — основатель Евклид из Мегары;
Элидо-Эретрийская школа — основатель Федон из Элиды.
Описание слайда:
Сократические школы Киники — основатель Антисфен; Киренская школа (Киренаики) — основатель Аристипп из Кирены; Мегарская школа (Мегарики) — основатель Евклид из Мегары; Элидо-Эретрийская школа — основатель Федон из Элиды.

Слайд 8





Киники
   Основатель школы Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным, — Антисфен стал утверждать, что для достижения блага жить следует «подобно собаке», то есть сочетая в себе:
простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям;
умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя;
верность, храбрость, благодарность.
Описание слайда:
Киники Основатель школы Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным, — Антисфен стал утверждать, что для достижения блага жить следует «подобно собаке», то есть сочетая в себе: простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям; умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя; верность, храбрость, благодарность.

Слайд 9





Киренская школа
По учению этой школы, единственная цель в жизни — наслаждение (гедонистическая или эвдемонистическая точка зрения), которое и является высшим благом, добродетель — уменье господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями. Также представители данной школы выступали против изучения природы
Описание слайда:
Киренская школа По учению этой школы, единственная цель в жизни — наслаждение (гедонистическая или эвдемонистическая точка зрения), которое и является высшим благом, добродетель — уменье господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями. Также представители данной школы выступали против изучения природы

Слайд 10





Мегарская школа
Основные интересы мегариков были направлены на вопросы логики, искусства, словесного спора, эвристики; сократовскую этику они связывали с элеатским учением о вечном и неизменном Едином.
Описание слайда:
Мегарская школа Основные интересы мегариков были направлены на вопросы логики, искусства, словесного спора, эвристики; сократовскую этику они связывали с элеатским учением о вечном и неизменном Едином.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию