🗊Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №1Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №2Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №3Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №4Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №5Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №6Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №7Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №8Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №9Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №10Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №11Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №12Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №13Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №14Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №15Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №16Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №17Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №18Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №19Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №20Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №21Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №22Составное именное сказуемое  Работа выполнена учителем   ГБОУ Гимназия 261   Санкт-Петербург  Завьяловой Татьяной Васильевной, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Составное именное сказуемое
Работа выполнена учителем 
ГБОУ Гимназия 261 
Санкт-Петербург
Завьяловой Татьяной Васильевной
Описание слайда:
Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной

Слайд 2





Цели и задачи
Изучение нового материала, изложенного в схемах и примерах
Законспектировать новый материал с целью применения его на практике
Иметь понятие с составном именном сказуемом
Описание слайда:
Цели и задачи Изучение нового материала, изложенного в схемах и примерах Законспектировать новый материал с целью применения его на практике Иметь понятие с составном именном сказуемом

Слайд 3





Составное именное сказуемое
Составное именное сказуемое

вспомогательная        +      основная часть
		часть

   глагол - связка			именная часть
Описание слайда:
Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое вспомогательная + основная часть часть глагол - связка именная часть

Слайд 4





Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматическое значения времени, наклонения и добавочные лексические значения. 
Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматическое значения времени, наклонения и добавочные лексические значения.
Описание слайда:
Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматическое значения времени, наклонения и добавочные лексические значения. Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматическое значения времени, наклонения и добавочные лексические значения.

Слайд 5






Именная часть
составного именного
сказуемого
Описание слайда:
Именная часть составного именного сказуемого

Слайд 6





Вспомогательная часть выражается
глаголом-связкой быть, который не имеет яркого лексического значения и в настоящем времени обычно отсутствует (нулевая связка) 

  Наша судьба – труд и сраженье.
  Вода у берегов была чистая.
Описание слайда:
Вспомогательная часть выражается глаголом-связкой быть, который не имеет яркого лексического значения и в настоящем времени обычно отсутствует (нулевая связка) Наша судьба – труд и сраженье. Вода у берегов была чистая.

Слайд 7





Глаголы-связки в составном именном сказуемом
Быть		 стать, становиться,            глаголы движения
			 делаться, являться,	     и состояния:
			 казаться, называться,       прийти, стоять,
			 считаться,    		     приехать, сидеть,
			 представляться,		     вернуться
			 представлять собой   	     

грамматическое значение
+
оттенки лексического значения
Описание слайда:
Глаголы-связки в составном именном сказуемом Быть стать, становиться, глаголы движения делаться, являться, и состояния: казаться, называться, прийти, стоять, считаться, приехать, сидеть, представляться, вернуться представлять собой грамматическое значение + оттенки лексического значения

Слайд 8





Например 
Вода казалась теплой.
Лицо у него оставалось веселым.
Лицо у него тогда делалось веселым.
Мой друг считается человеком веселым. 

Осень пришла дождливая, холодная.
Зима стояла затяжная.
Описание слайда:
Например Вода казалась теплой. Лицо у него оставалось веселым. Лицо у него тогда делалось веселым. Мой друг считается человеком веселым. Осень пришла дождливая, холодная. Зима стояла затяжная.

Слайд 9





Именная часть сказуемого может  быть выражена
именем существительным
    
   Зелень – это песня земли.
	Все небо было в мелких облаках.
	Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.
	Мужик ретивый был работник.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена именем существительным Зелень – это песня земли. Все небо было в мелких облаках. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Мужик ретивый был работник.

Слайд 10





Именная часть сказуемого может  быть выражена
именем прилагательным

	Юность всегда самоотверженна.
	Правда светлее солнца.
	Ночь была теплая, темная и тихая. 
	Лето стояло дождливое.
	Погода была не из приятных.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена именем прилагательным Юность всегда самоотверженна. Правда светлее солнца. Ночь была теплая, темная и тихая. Лето стояло дождливое. Погода была не из приятных.

Слайд 11





Именная часть сказуемого может  быть выражена
причастиями

	Вся комната янтарным блеском озарена.
	Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго.
	Мальчик сидит очень смущенный.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена причастиями Вся комната янтарным блеском озарена. Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго. Мальчик сидит очень смущенный.

Слайд 12





Именная часть сказуемого может  быть выражена
словами состояния

	Мне грустно, потому что весело тебе. 
	В вагоне оказалось пусто и темно.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена словами состояния Мне грустно, потому что весело тебе. В вагоне оказалось пусто и темно.

Слайд 13





Именная часть сказуемого может  быть выражена
числительным

	Пять плюс пять будет десять.
	Я был третьим по списку.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена числительным Пять плюс пять будет десять. Я был третьим по списку.

Слайд 14





Именная часть сказуемого может  быть выражена
местоимением

	Да кто ты?..  Да ты кто такой?
	Комната у нее была именно такая, какой я ее себе представлял.
	Книга была моя.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена местоимением Да кто ты?.. Да ты кто такой? Комната у нее была именно такая, какой я ее себе представлял. Книга была моя.

Слайд 15





Именная часть сказуемого может  быть выражена
наречием

	Ей туфли будут впору. 
	И было сердцу моему легко.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена наречием Ей туфли будут впору. И было сердцу моему легко.

Слайд 16





Именная часть сказуемого может  быть выражена
цельным словосочетанием

	Гуров считался одним из самых опытных водолазов аварийно-спасательной службы флота. 
	Вечером море было черного цвета.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена цельным словосочетанием Гуров считался одним из самых опытных водолазов аварийно-спасательной службы флота. Вечером море было черного цвета.

Слайд 17





Именная часть сказуемого может  быть выражена
фразеологизмом

	Он был мастером на все руки.
	Сегодня мы были не в духе.
Описание слайда:
Именная часть сказуемого может быть выражена фразеологизмом Он был мастером на все руки. Сегодня мы были не в духе.

Слайд 18





Примечание
Существительное в именной части сказуемого при глаголе-связке быть может иметь форму Им. и Тв. падежей. 
	Чаще всего Им. п. обозначает постоянный признак, а Тв. п. - временный
Описание слайда:
Примечание Существительное в именной части сказуемого при глаголе-связке быть может иметь форму Им. и Тв. падежей. Чаще всего Им. п. обозначает постоянный признак, а Тв. п. - временный

Слайд 19





Например
Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов… Грин провел почти всю жизнь в ночлежных домах, в грошовом и непосильном труде, в нищете и недоедании. Он был матросом, грузчиком, нищим, банщиком, золотоискателем, но прежде всего неудачником. 

К. Паустовский
Описание слайда:
Например Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов… Грин провел почти всю жизнь в ночлежных домах, в грошовом и непосильном труде, в нищете и недоедании. Он был матросом, грузчиком, нищим, банщиком, золотоискателем, но прежде всего неудачником. К. Паустовский

Слайд 20





Примечание
В состав именного сказуемого могут входить частицы 
	это, не, как, будто, словно, точно и др.  
	Самый верный признак истины – это простота и ясность. 
	Волк не пастух. 
	Она мне как песня была.
Описание слайда:
Примечание В состав именного сказуемого могут входить частицы это, не, как, будто, словно, точно и др. Самый верный признак истины – это простота и ясность. Волк не пастух. Она мне как песня была.

Слайд 21





Домашнее задание
Теория
Упражнение на усмотрение учителя
Описание слайда:
Домашнее задание Теория Упражнение на усмотрение учителя

Слайд 22





Список используемой литературы
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. 
      Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 1999. – 266 с.: ил.
Богданова Г.А.
      Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
Брусина А.Е.
      Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с. (Учебная серия)
Дерибас Л.А. 
      Правила и упражнения: Русский язык: 8-9 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок)
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
      Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. 
      М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. – 
      269 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Описание слайда:
Список используемой литературы Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 1999. – 266 с.: ил. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, 2007. – 175 с. Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с. (Учебная серия) Дерибас Л.А. Правила и упражнения: Русский язык: 8-9 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. – 269 с.: ил., 8 л. цв. вкл.

Слайд 23





Составное именное сказуемое
Работа выполнена учителем 
ГБОУ Гимназия 261 
Санкт-Петербург
Завьяловой Татьяной Васильевной
Описание слайда:
Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию