🗊Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №1Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №2Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №3Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №4Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №5Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №6Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №7Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №8Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №9Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №10Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №11Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №12Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №13Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №14Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №15Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №16Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №17Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №18Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №19Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №20Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №21Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №22Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №23Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №24Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №25Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №26Советская культура 20-е годы: достижения и потери  9 класс, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Советская культура 20-е годы: достижения и потери
9 класс
Описание слайда:
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс

Слайд 2





План изучения нового материала
1.Особенности культуры данного периода
2.Образование 
3.Наука
4.Литература и искусство
Описание слайда:
План изучения нового материала 1.Особенности культуры данного периода 2.Образование 3.Наука 4.Литература и искусство

Слайд 3





Особенности культуры данного периода
Ликвидация безграмотности
Борьба с религией
Раскол интеллигенции
Строительство нового общества
Идеологизация культуры
Описание слайда:
Особенности культуры данного периода Ликвидация безграмотности Борьба с религией Раскол интеллигенции Строительство нового общества Идеологизация культуры

Слайд 4





Декрет Совета Народных Комиссаров 
Декрет Совета Народных Комиссаров 
«О ликвидации безграмотности среди
 населения РСФСР»
26 декабря 1919 г. 
«Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество , должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…».
А. В. Луначарский (Петроград, 1917)
26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Декрет предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: отныне всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.
Описание слайда:
Декрет Совета Народных Комиссаров Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. «Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество , должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…». А. В. Луначарский (Петроград, 1917) 26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Декрет предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: отныне всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.

Слайд 5






Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи.
Описание слайда:
Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи.

Слайд 6





К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..
К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..
Описание слайда:
К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению.. К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..

Слайд 7





На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО
На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО
Описание слайда:
На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО

Слайд 8





    Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход. 
    Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход.
Описание слайда:
Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход. Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход.

Слайд 9





В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. 
В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция.
Описание слайда:
В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция.

Слайд 10





Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин.
Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин.
Описание слайда:
Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин. Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин.

Слайд 11





Сменовеховство
. Термин "С." произошёл от названия сборника "Смена вех", выпущенного летом 1921 в Праге группой кадетско-октябристских деятелей (Н. В. Устрялов, Ю. В. Ключников, С. С. Лукьянов, А. В. Бобрищев-Пушкин, С. С. Чахотин, Ю. Н. Потехин). Сменовеховцы имели в 1-й половине 20-х гг. до 10 печатных изданий, среди них: журнал "Смена вех" (Париж, 1921—22), газета "Накануне" (Берлин, 1922—24) и др. С. зародилось в условиях перехода Советской России к мирному строительству. Сменовеховцы призывали буржуазную интеллигенцию к сотрудничеству с Советской властью в надежде на перерождение Советского государства. С. вызывало враждебное отношение той части буржуазно-помещичьих политиканствующих верхов белой эмиграции, которая ждала повторения антисоветской интервенции и готовила вооруженные выступления внутри Советской республики. Оно свидетельствовало об ослаблении антисоветского лагеря, разложении белой эмиграции, способствовало возвращению ряда представителей буржуазной интеллигенции на родину.
Описание слайда:
Сменовеховство . Термин "С." произошёл от названия сборника "Смена вех", выпущенного летом 1921 в Праге группой кадетско-октябристских деятелей (Н. В. Устрялов, Ю. В. Ключников, С. С. Лукьянов, А. В. Бобрищев-Пушкин, С. С. Чахотин, Ю. Н. Потехин). Сменовеховцы имели в 1-й половине 20-х гг. до 10 печатных изданий, среди них: журнал "Смена вех" (Париж, 1921—22), газета "Накануне" (Берлин, 1922—24) и др. С. зародилось в условиях перехода Советской России к мирному строительству. Сменовеховцы призывали буржуазную интеллигенцию к сотрудничеству с Советской властью в надежде на перерождение Советского государства. С. вызывало враждебное отношение той части буржуазно-помещичьих политиканствующих верхов белой эмиграции, которая ждала повторения антисоветской интервенции и готовила вооруженные выступления внутри Советской республики. Оно свидетельствовало об ослаблении антисоветского лагеря, разложении белой эмиграции, способствовало возвращению ряда представителей буржуазной интеллигенции на родину.

Слайд 12





 К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука:  к  40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников.
 К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука:  к  40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников.
Описание слайда:
К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: к 40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников. К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: к 40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников.

Слайд 13





Мичурин И. В.
Мичурин И. В.
Описание слайда:
Мичурин И. В. Мичурин И. В.

Слайд 14





Научно-популярные журналы
Описание слайда:
Научно-популярные журналы

Слайд 15





Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев.
Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев.
Описание слайда:
Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев. Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев.

Слайд 16





Серебряный век
К середине 20-века за границу вынуждены были уехать многие деятели науки и культуры
Описание слайда:
Серебряный век К середине 20-века за границу вынуждены были уехать многие деятели науки и культуры

Слайд 17





Владимир Маяковский
Описание слайда:
Владимир Маяковский

Слайд 18





Александр Блок
Описание слайда:
Александр Блок

Слайд 19





Михаил Шолохов
Описание слайда:
Михаил Шолохов

Слайд 20





Дени, Моор, Апсит
Описание слайда:
Дени, Моор, Апсит

Слайд 21





Шадр «Булыжник орудие пролетариата»
Описание слайда:
Шадр «Булыжник орудие пролетариата»

Слайд 22





В. Мухина
Рабочий и колхозница, победители парижской выставки
Описание слайда:
В. Мухина Рабочий и колхозница, победители парижской выставки

Слайд 23





Киноисскуство
В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенштейна, который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), вышедший в 1936 г.
Описание слайда:
Киноисскуство В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенштейна, который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), вышедший в 1936 г.

Слайд 24





Петров -Водкин
Описание слайда:
Петров -Водкин

Слайд 25






Рефлексия: составить синквейн

1 строка – название стихотворения, тема – обычно существительное;
2 строка – описание темы, 2 прилагательных;
3 строка – действие, обычно 3 глагола, относящихся к теме;
4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме;
5 строка – повторение сути, “синоним” 1 строки, обычно существительное.
Описание слайда:
Рефлексия: составить синквейн 1 строка – название стихотворения, тема – обычно существительное; 2 строка – описание темы, 2 прилагательных; 3 строка – действие, обычно 3 глагола, относящихся к теме; 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме; 5 строка – повторение сути, “синоним” 1 строки, обычно существительное.

Слайд 26





Домашнее задание:
заполнить таблицу
Описание слайда:
Домашнее задание: заполнить таблицу

Слайд 27





Использованные интернет-ресурсы:
ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=767
http://www.istorya.ru/referat/5996/27.php
http://biology-geograp.ucoz.ru…
http://pozdravish.ru/?p=7879
http://history-life.ru/post76639316/
Описание слайда:
Использованные интернет-ресурсы: ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=767 http://www.istorya.ru/referat/5996/27.php http://biology-geograp.ucoz.ru… http://pozdravish.ru/?p=7879 http://history-life.ru/post76639316/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию