🗊Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №1Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №2Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №3Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №4Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №5Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №6Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №7Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №8Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №9Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №10Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №11Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №12Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №13Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №14Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №15Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №16Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №17Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №18Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №19Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №20Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №21Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №22Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №23Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько). Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Советы
по написанию 
сочинения
 Часть С2

(По темам сборника И. П. Цыбулько)
Описание слайда:
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько)

Слайд 2





Формулировка задания
         Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».
         Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
        Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
        Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).
        Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3






В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда).
Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку,  – они  подскажут, о чём писать в сочинении.
Описание слайда:
В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда). Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

Слайд 4





             Вариант 1
Описание слайда:
Вариант 1

Слайд 5





                 Вариант 8
Описание слайда:
Вариант 8

Слайд 6





      Вариант 16
Описание слайда:
Вариант 16

Слайд 7





              Вариант 28
Описание слайда:
Вариант 28

Слайд 8





  Вариант 31
Описание слайда:
Вариант 31

Слайд 9





    Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например:
Описание слайда:
Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например:

Слайд 10





Композиция 
сочинения-рассуждения
   1. Вступление. Тезис
       Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 
   2. Основная часть. Доказательства 
       Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами.  
   3. Заключение. Вывод
     Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 2. Основная часть. Доказательства Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Слайд 11


Советы по написанию  сочинения  Часть С2    (По темам сборника И. П. Цыбулько), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Вступление
        Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».
        Начало предложения может быть таким:
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …
         Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас
    вводные конструкции: По мнению…, По словам…
Описание слайда:
Вступление Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Слайд 13





Переход к рассуждению
    Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
Попробуем разобраться в смысле этих слов.
Я согласен с этим высказыванием. 
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение.
Это высказывание я понимаю так.
Что имел в виду писатель (учёный)?
Описание слайда:
Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Слайд 14





Основная часть
        В основной части нужно 
объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты
привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления
Описание слайда:
Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

Слайд 15





Примеры
необходимо привести 2 примера; 
примеры должны быть из указанного текста;
примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;
необходимо указать роль примеров в тексте
Описание слайда:
Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

Слайд 16





Включение примеров 
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
Проиллюстрировать это языковое явление  можно на примере … предложения текста. 
Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... 
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение приведу пример из … предложения текста. 
Рассмотрим … предложение. 
Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Описание слайда:
Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Слайд 17





     Заключение (вывод)
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.
Описание слайда:
Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Слайд 18





О почерке 
       Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Описание слайда:
О почерке Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Слайд 19





Вариант 20
      

                       Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Описание слайда:
Вариант 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Слайд 20






3. Вспоминаем теорию
Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Словосочетания сочинительные и подчинительные.
Способы выражения связи между словами:
    в подчинительных: окончания и предлоги
    в сочинительных: союзы и интонация
Описание слайда:
3. Вспоминаем теорию Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания сочинительные и подчинительные. Способы выражения связи между словами: в подчинительных: окончания и предлоги в сочинительных: союзы и интонация

Слайд 21





   Образец сочинения
           Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
           Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в».
           Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».
Описание слайда:
Образец сочинения Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в». Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».

Слайд 22





Задание
для самостоятельной работы
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы

Слайд 23





Удачи на экзамене !
Описание слайда:
Удачи на экзамене !

Слайд 24





Использованные материалы
Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319с.
ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012. – 224с. 
http://www.fipi.ru (Проект демоверсии КИМ ГИА - 9 2013 г.)
Описание слайда:
Использованные материалы Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319с. ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012. – 224с. http://www.fipi.ru (Проект демоверсии КИМ ГИА - 9 2013 г.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию