🗊 Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи» Цель урока: обобщить, систематизировать и

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №1  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №2  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №3  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №4  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №5  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №6  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №7  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №8  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №9  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №10  
  Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»      Цель урока: обобщить, систематизировать и , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи» Цель урока: обобщить, систематизировать и . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»
    Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу.
       Задачи:
       Сформировать УУД:
     1.Познавательные:
- проверить знание терминологии по пройденному материалу;
- умение применять полученные знания для решения загадок природы;
      2. Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах;
- умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию;
      3. Регулятивные:
- планировать свою работу;
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- вносить свои коррективы в выполнение заданий.
        4 Личностные:
- определять личностную мотивацию деятельности;
- определить возможность  достижения желаемого результата.
 
Описание слайда:
Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи» Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи: Сформировать УУД: 1.Познавательные: - проверить знание терминологии по пройденному материалу; - умение применять полученные знания для решения загадок природы; 2. Коммуникативные: - умение работать в группе, в парах; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию; 3. Регулятивные: - планировать свою работу; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные: - определять личностную мотивацию деятельности; - определить возможность достижения желаемого результата.  

Слайд 2





Какие царства живых организмов мы знаем?
Описание слайда:
Какие царства живых организмов мы знаем?

Слайд 3





Задание № 1
Ответьте на предложенные вопросы,  запишите ответ:
1 вариант.
Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических –
Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба-
Тело многоклеточных водорослей-
Поколение мхов, на котором созревают споры-
Женская половая клетка –
2 вариант.
1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами-
2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму-
3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов-
4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы-
5.Половые клетки-
Описание слайда:
Задание № 1 Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- Тело многоклеточных водорослей- Поколение мхов, на котором созревают споры- Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5.Половые клетки-

Слайд 4





Взаимопроверка:
1 вариант.
Автотрофы
Гифы или грибница
Слоевище
Яйцеклетка
2 вариант.
Гетеротрофы
Симбиоз
Ризоиды
Гаметы
Каждый правильный ответ  1 балл.
Описание слайда:
Взаимопроверка: 1 вариант. Автотрофы Гифы или грибница Слоевище Яйцеклетка 2 вариант. Гетеротрофы Симбиоз Ризоиды Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 5





Задание № 2.
                     «Пятый лишний».
Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 
1 вариант.
Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл.
2 вариант.
Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.
Описание слайда:
Задание № 2. «Пятый лишний». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.

Слайд 6





Самопроверка.

1 вариант.
Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки
2 вариант.
Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
Описание слайда:
Самопроверка. 1 вариант. Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 7





Задание № 3
Конкурс «Заморочки».
Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла.
1 вариант.
Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
2 вариант.
Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
Описание слайда:
Задание № 3 Конкурс «Заморочки». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла. 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 8





Взаимопроверка.
1 вариант.
Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются.
2 вариант.
Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев.
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
Описание слайда:
Взаимопроверка. 1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются. 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 9





Задание № 4.
« Ты мне, я тебе»
Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить.
За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
Описание слайда:
Задание № 4. « Ты мне, я тебе» Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить. За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.

Слайд 10





Подводим итог урока.
Критерии оценивания:
Итого:  максимальное количество баллов – 11.
Оценка «5» - 10-11 баллов
Оценка «4» - 7-9 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - менее 5 баллов.
Описание слайда:
Подводим итог урока. Критерии оценивания: Итого: максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» - 10-11 баллов Оценка «4» - 7-9 баллов Оценка «3» - 5-6 баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.

Слайд 11





Самооценка работы на уроке:

Сегодня на уроке я работал………….
Выполнил задания…………………………………
Мне было трудно……………………………………..
Набрал                   баллов.
Описание слайда:
Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию