🗊Презентация Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса

Нажмите для полного просмотра!
Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №1Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №2Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №3Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №4Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №5Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №6Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №7Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №8Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №9Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №10Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №11Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. 
Описание слайда:
Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. 

Слайд 2





Совокупный спрос
Совокупный спрос — это потребность в товарах и услугах со стороны населения, предприятий, государства и иностранных государств, представленная в денежной форме. Он представляет собой абстрактную модель соотношения между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Общая характеристика данной модели состоит в том, что, чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства будут в состоянии приобрести покупатели. И наоборот, более высокий уро­вень цен сопровождается падением возможного объема реализации национального продукта. Следовательно, между уровнем цен и реальным объемом национального производства существует обратная зависимость. Наиболее наглядно она выражается посредством кривой совокупного спроса
Описание слайда:
Совокупный спрос Совокупный спрос — это потребность в товарах и услугах со стороны населения, предприятий, государства и иностранных государств, представленная в денежной форме. Он представляет собой абстрактную модель соотношения между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Общая характеристика данной модели состоит в том, что, чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства будут в состоянии приобрести покупатели. И наоборот, более высокий уро­вень цен сопровождается падением возможного объема реализации национального продукта. Следовательно, между уровнем цен и реальным объемом национального производства существует обратная зависимость. Наиболее наглядно она выражается посредством кривой совокупного спроса

Слайд 3


Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса.
Совокупный спрос является суммой всех спросов и зависит от уровня объемов общего выпуска, отрицательный наклон его функции невозможно объяснить микроэкономическими понятиями, то есть эффектами замещения и дохода. Существуют три основных эффекта, поясняющих отрицательную зависимость между выпуском и уровнем цен в экономике, то есть, отрицательный наклон кривой совокупного спроса.

Ценовые факторы совокупного спроса
Эффект реального богатства
Эффект процентной ставки
Эффект импортных закупок
Описание слайда:
Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Совокупный спрос является суммой всех спросов и зависит от уровня объемов общего выпуска, отрицательный наклон его функции невозможно объяснить микроэкономическими понятиями, то есть эффектами замещения и дохода. Существуют три основных эффекта, поясняющих отрицательную зависимость между выпуском и уровнем цен в экономике, то есть, отрицательный наклон кривой совокупного спроса. Ценовые факторы совокупного спроса Эффект реального богатства Эффект процентной ставки Эффект импортных закупок

Слайд 5





Эффект реального богатства

Автором данной идеи стал британский экономист Артур Пигу. Эффект реального богатства, более известный как «Эффект Пигу», предполагает, что при увеличении уровня цен падают размеры реального богатства населения, что приводит к сокращению потребительских расходов. Таким образом, падает совокупный спрос, а вместе с ним и уровень выпуска.
Описание слайда:
Эффект реального богатства Автором данной идеи стал британский экономист Артур Пигу. Эффект реального богатства, более известный как «Эффект Пигу», предполагает, что при увеличении уровня цен падают размеры реального богатства населения, что приводит к сокращению потребительских расходов. Таким образом, падает совокупный спрос, а вместе с ним и уровень выпуска.

Слайд 6





Эффект процентной ставки

Джон Мейнард Кейнс предложил другое объяснение такой отрицательной зависимости. Он считал, что при увеличении уровня цен в экономике, очевидно, растет спрос на деньги. Увеличение спроса на деньги, в свою очередь, провоцирует повышение уровня реальной ставки процента. Рост банковской ставки процента не любят инвесторы, предпочитающие финансировать бизнес-проекты кредитами от банков, а не из собственного кармана. Таким образом, рост спроса на деньги отпугивает инвесторов, что в свою очередь ведет к сокращению инвестиций в экономику. Следовательно, падает уровень выпуска.
Описание слайда:
Эффект процентной ставки Джон Мейнард Кейнс предложил другое объяснение такой отрицательной зависимости. Он считал, что при увеличении уровня цен в экономике, очевидно, растет спрос на деньги. Увеличение спроса на деньги, в свою очередь, провоцирует повышение уровня реальной ставки процента. Рост банковской ставки процента не любят инвесторы, предпочитающие финансировать бизнес-проекты кредитами от банков, а не из собственного кармана. Таким образом, рост спроса на деньги отпугивает инвесторов, что в свою очередь ведет к сокращению инвестиций в экономику. Следовательно, падает уровень выпуска.

Слайд 7





Эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга). 
Импорт и экспорт - важные составляющие совокупного спроса. Объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей. Эффект импортных закупок заключается в том, что если уровень цен внутри страны увеличивается, то национальные потребители будут приобретать больше импортных и меньше отечественных товаров, а иностранные потребители сократят покупки товаров, произведенных в данной стране. При этом происходит сокращение экспорта, сопровождающееся ростом импорта. Поскольку показатель чистого экспорта будет сокращаться, в результате уменьшится и объем совокупного спроса.
Описание слайда:
Эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга). Импорт и экспорт - важные составляющие совокупного спроса. Объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей. Эффект импортных закупок заключается в том, что если уровень цен внутри страны увеличивается, то национальные потребители будут приобретать больше импортных и меньше отечественных товаров, а иностранные потребители сократят покупки товаров, произведенных в данной стране. При этом происходит сокращение экспорта, сопровождающееся ростом импорта. Поскольку показатель чистого экспорта будет сокращаться, в результате уменьшится и объем совокупного спроса.

Слайд 8





Неценовые факторы совокупного спроса
К ним относятся изменения в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта. Действие неценовых факторов сопровождается также изменениями в совокупном спросе. Если оно способствует увеличению совокупного спроса, то кривая от линии AD1 смещается к АD2; если неценовые факторы ограничивают совокупный спрос, кривая смещается влево к AD3
Описание слайда:
Неценовые факторы совокупного спроса К ним относятся изменения в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта. Действие неценовых факторов сопровождается также изменениями в совокупном спросе. Если оно способствует увеличению совокупного спроса, то кривая от линии AD1 смещается к АD2; если неценовые факторы ограничивают совокупный спрос, кривая смещается влево к AD3

Слайд 9





Неценовые факторы совокупного спроса или рычаги, смещающие кривую совокупного спроса :
Неценовые факторы совокупного спроса или рычаги, смещающие кривую совокупного спроса :
1. Изменения в потребительских расходах
а) Благосостояние потребителя
б) Ожидания потребителя
в) Задолженность потребителя
г) Налоги
2. Изменения в инвестиционных расходах
а) Процентные ставки
б) Ожидаемые прибыли от инвестиций
в) Налоги с предприятий
г) Технология
д) Избыточные мощности
3. Изменения в государственных расходах
4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта
а) Национальный доход в зарубежных странах
б) Валютные курсы
Описание слайда:
Неценовые факторы совокупного спроса или рычаги, смещающие кривую совокупного спроса : Неценовые факторы совокупного спроса или рычаги, смещающие кривую совокупного спроса : 1. Изменения в потребительских расходах а) Благосостояние потребителя б) Ожидания потребителя в) Задолженность потребителя г) Налоги 2. Изменения в инвестиционных расходах а) Процентные ставки б) Ожидаемые прибыли от инвестиций в) Налоги с предприятий г) Технология д) Избыточные мощности 3. Изменения в государственных расходах 4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта а) Национальный доход в зарубежных странах б) Валютные курсы

Слайд 10





Совокупное предложение
Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.
Описание слайда:
Совокупное предложение Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

Слайд 11





Причины положительного наклона кривой совокупного предложения
График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:
Горизонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокому уровню безработицы и недоиспользованию производственных мощностей. В этих условиях любое повышение AD — желательно, так как оно ведет к росту объема производства и занятости, не увеличивая при этом общий уровень цен.
Промежуточный отрезок кривой AS предполагает такую воспроизводственную ситуацию, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом цен, что связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы.
Вертикальный отрезок кривой AS имеет место тогда, когда экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего роста объема производства в короткий срок уже невозможно. Увеличение совокупного спроса в этих условиях приведет к повышению общего уровня цен.
Описание слайда:
Причины положительного наклона кривой совокупного предложения График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей: Горизонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокому уровню безработицы и недоиспользованию производственных мощностей. В этих условиях любое повышение AD — желательно, так как оно ведет к росту объема производства и занятости, не увеличивая при этом общий уровень цен. Промежуточный отрезок кривой AS предполагает такую воспроизводственную ситуацию, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом цен, что связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы. Вертикальный отрезок кривой AS имеет место тогда, когда экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего роста объема производства в короткий срок уже невозможно. Увеличение совокупного спроса в этих условиях приведет к повышению общего уровня цен.

Слайд 12





Неценовые факторы совокупного предложения
Объем национального производства увеличивается, когда мы перемещаемся по кривой совокупного предложения слева направо, но существуют факторы, которые смещают нашу кривую влево – при уменьшении совокупного спроса. Эти факторы называются неценовыми факторами совокупного предложения. Все они имеют одно общее свойство: когда они изменяются
, то изменяются издержки на производство единицы продукции. К неценовым факторам совокупного предложения относятся:
Изменение цен на ресурсы:
Наличие внутренних ресурсов
Цены на импортные ресурсы
Господство на рынке
Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)
Изменения правовых норм:
Налоги с предприятий и субсидии
Государственное регулирование
Описание слайда:
Неценовые факторы совокупного предложения Объем национального производства увеличивается, когда мы перемещаемся по кривой совокупного предложения слева направо, но существуют факторы, которые смещают нашу кривую влево – при уменьшении совокупного спроса. Эти факторы называются неценовыми факторами совокупного предложения. Все они имеют одно общее свойство: когда они изменяются , то изменяются издержки на производство единицы продукции. К неценовым факторам совокупного предложения относятся: Изменение цен на ресурсы: Наличие внутренних ресурсов Цены на импортные ресурсы Господство на рынке Изменение в производительности (объем производства/общие затраты) Изменения правовых норм: Налоги с предприятий и субсидии Государственное регулирование



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию