🗊Современная модель Современная модель казахстанского образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №1Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №2Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №3Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №4Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №5Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №6Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №7Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №8Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №9Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №10Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №11Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №12Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №13Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №14Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №15Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №16Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №17Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №18Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Современная модель Современная модель казахстанского образования. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Современная модель 
   Современная модель 
казахстанского 
образования
Описание слайда:
Современная модель Современная модель казахстанского образования

Слайд 2






«Там, где нет движения, нет и жизни. 
И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и  
                          учиться»
Описание слайда:
«Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться»

Слайд 3









« Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образованности.»
Описание слайда:
« Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образованности.»

Слайд 4






          Двенадцатилетнее образование - это ключевое звено стратегического плана изменения образования в Казахстане. 
	Реформу среднего образования, которую в Послании народу Президент РК назвал важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, обеспечивают 
современные педагогические кадры.
Описание слайда:
Двенадцатилетнее образование - это ключевое звено стратегического плана изменения образования в Казахстане. Реформу среднего образования, которую в Послании народу Президент РК назвал важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, обеспечивают современные педагогические кадры.

Слайд 5


Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РК НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ:
Компетентностно-ориентированного образования.
Профилизации и профессионализации образования.
Элитарного образования (гимназической и лицейской компоненты содержания образования, школ для одарённых детей). 
Инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями.
Инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов (технологии дистанционного обучения, кредитно-рейтинговая системы, сетевой организации …)
Механизмов социального партнёрства в образовании.
                                          
Инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования на селе (ресурсный центр,…).
Инновационной модели повышения квалификации, методической службы,  ориентированной на результат (на основе опережающего реагирования на возникающие  проблемы).
Управления качеством образования на принципах концепции всеобщего управления качеством. 
10     Мониторинга результатов деятельности системы образования.
Описание слайда:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РК НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ: Компетентностно-ориентированного образования. Профилизации и профессионализации образования. Элитарного образования (гимназической и лицейской компоненты содержания образования, школ для одарённых детей). Инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями. Инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов (технологии дистанционного обучения, кредитно-рейтинговая системы, сетевой организации …) Механизмов социального партнёрства в образовании. Инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования на селе (ресурсный центр,…). Инновационной модели повышения квалификации, методической службы, ориентированной на результат (на основе опережающего реагирования на возникающие проблемы). Управления качеством образования на принципах концепции всеобщего управления качеством. 10 Мониторинга результатов деятельности системы образования.

Слайд 7


Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Главная цель среднего общего образования на общенациональном уровне:

способствовать становлению компетентной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан
Описание слайда:
Главная цель среднего общего образования на общенациональном уровне: способствовать становлению компетентной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан

Слайд 9


Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 Компетентностно-ориентированное образование
Описание слайда:
Компетентностно-ориентированное образование

Слайд 11


Современная модель      Современная модель   казахстанского   образования, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетентностей

Создание развивающей среды (совокупности социальных отношений, общего климата в организации образования, влияющих на мотивацию).
Установки и стиль отношений между учителем и учениками.
Поиск новых форм организации обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.
Описание слайда:
Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетентностей Создание развивающей среды (совокупности социальных отношений, общего климата в организации образования, влияющих на мотивацию). Установки и стиль отношений между учителем и учениками. Поиск новых форм организации обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.

Слайд 13





Факторы, препятствующие развитию компетентности
     
     Стрессы, депрессии, страх перед самостоятельностью детей и связанные с ней неудобства и т.д..
     Ценности и установки, привычки мышления, препятствующие созданию развивающей среды (например, когда взрослые не разделяют ценности развития компетентностей как образовательной цели).  
     Материальная необеспеченность и организационные формы, препятствующие созданию развивающей среды.
     Наличие различных жизненных проблем, не позволяющих взрослым с необходимой заинтересованностью относиться к развитию детей и демонстрировать самим компетентностное поведение.  
     Страх перед независимым и самостоятельным поведением детей и связанными с таким поведением повышенными требованиями к самим взрослым. 
     Трудность презентации и признания со стороны родителей и администрации разных уровней результатов деятельности, достигаемых учителями, стремящимися к развитию компетентностного подхода у своих учеников. 
     Традиционные формы оценки результативности обучения учащихся, которые являются в то же время и формой оценки качества труда учителя. 
     Непросвещенность учителей и руководителей в отношении компетентностного подхода. 
     Сложно учесть интересы, мотивации и умения учащихся, чтобы создавать индивидуальные учебные планы.
     Нежелание взрослых (родителей и учителей), чтобы в детях развивались независимость, уверенность в себе и любознательность.
Описание слайда:
Факторы, препятствующие развитию компетентности Стрессы, депрессии, страх перед самостоятельностью детей и связанные с ней неудобства и т.д.. Ценности и установки, привычки мышления, препятствующие созданию развивающей среды (например, когда взрослые не разделяют ценности развития компетентностей как образовательной цели). Материальная необеспеченность и организационные формы, препятствующие созданию развивающей среды. Наличие различных жизненных проблем, не позволяющих взрослым с необходимой заинтересованностью относиться к развитию детей и демонстрировать самим компетентностное поведение. Страх перед независимым и самостоятельным поведением детей и связанными с таким поведением повышенными требованиями к самим взрослым. Трудность презентации и признания со стороны родителей и администрации разных уровней результатов деятельности, достигаемых учителями, стремящимися к развитию компетентностного подхода у своих учеников. Традиционные формы оценки результативности обучения учащихся, которые являются в то же время и формой оценки качества труда учителя. Непросвещенность учителей и руководителей в отношении компетентностного подхода. Сложно учесть интересы, мотивации и умения учащихся, чтобы создавать индивидуальные учебные планы. Нежелание взрослых (родителей и учителей), чтобы в детях развивались независимость, уверенность в себе и любознательность.

Слайд 14





            


II.  Изменения в методике преподавания  
  

Введение и апробация форм работы, основанных на собственной ответственности самих учеников.
Индивидуализация (прописывание индивидуальных траекторий) обучения.
Внимание к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменению мотивации. 
Уменьшение механических нагрузок учителя и его мотивации.
Описание слайда:
II. Изменения в методике преподавания Введение и апробация форм работы, основанных на собственной ответственности самих учеников. Индивидуализация (прописывание индивидуальных траекторий) обучения. Внимание к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменению мотивации. Уменьшение механических нагрузок учителя и его мотивации.

Слайд 15





III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Предоставление большей степени свободы и ответственности самому ученику.
Переориентация работы учителя на развитие мотивации ученика:
   По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
     Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.         Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.
     Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
     Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. 
     Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
     Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. 
     Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.
     Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. 
     Стараться работать с субъективным (собственным, присвоенным) учебным материалом ребенка даже в предметной области.
Описание слайда:
III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА Предоставление большей степени свободы и ответственности самому ученику. Переориентация работы учителя на развитие мотивации ученика: По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности. Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. Стараться работать с субъективным (собственным, присвоенным) учебным материалом ребенка даже в предметной области.

Слайд 16





V.  Изменение требований к учащимся
     Требования, чтобы школьники брались за решение новых, незнакомых, разнообразных и сложных задач, бросающих вызов их устоявшимся предубеждениям и стереотипам.
     Предоставления школьникам широких возможностей для участия в новой для них деятельности (лидерской, инновационной, исследовательской и проч.) и оказания им поддержки на время, когда они стараются выполнить работу, важную с точки зрения достижения значимых для них целей.
     Совместная со школьниками постановка новых, значимых для них задач, которые должны быть выполнены на уровне высоких стандартов, при условии оказания им поддержки и веры в успех их деятельности. Постоянного указания на необходимость достижения высоких стандартов при выполнении самостоятельной учебной работы; сюда входит подготовка докладов, проведение семинаров и участие в оригинальных исследованиях совместно с сотрудниками факультетов Вузов.
     Избегание директивных правил, которые мешают школьникам приобретать определенные виды опыта или заставляют их скрывать удовлетворение, получаемое ими от профессиональной деятельности.
     Время, которое школьники должны потратить на исследования, фантазии, размышления и структурирование полученного опыта, является важнейшей частью любой эффективной образовательной программы. 
     Важно, чтобы учащиеся имели возможность выявить свои системы ценностей, опробовать новые стили поведения, иметь возможность участвовать в независимых исследованиях и развивать значимые виды компетентности в ходе этих исследований.
Описание слайда:
V. Изменение требований к учащимся Требования, чтобы школьники брались за решение новых, незнакомых, разнообразных и сложных задач, бросающих вызов их устоявшимся предубеждениям и стереотипам. Предоставления школьникам широких возможностей для участия в новой для них деятельности (лидерской, инновационной, исследовательской и проч.) и оказания им поддержки на время, когда они стараются выполнить работу, важную с точки зрения достижения значимых для них целей. Совместная со школьниками постановка новых, значимых для них задач, которые должны быть выполнены на уровне высоких стандартов, при условии оказания им поддержки и веры в успех их деятельности. Постоянного указания на необходимость достижения высоких стандартов при выполнении самостоятельной учебной работы; сюда входит подготовка докладов, проведение семинаров и участие в оригинальных исследованиях совместно с сотрудниками факультетов Вузов. Избегание директивных правил, которые мешают школьникам приобретать определенные виды опыта или заставляют их скрывать удовлетворение, получаемое ими от профессиональной деятельности. Время, которое школьники должны потратить на исследования, фантазии, размышления и структурирование полученного опыта, является важнейшей частью любой эффективной образовательной программы. Важно, чтобы учащиеся имели возможность выявить свои системы ценностей, опробовать новые стили поведения, иметь возможность участвовать в независимых исследованиях и развивать значимые виды компетентности в ходе этих исследований.

Слайд 17






VI.  Организационные изменения форм учебной деятельности 

Преобладать должны те формы учебной деятельности, что ориентированы на самостоятельность ученика, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен учителем и аудиторией:

Анализ текста и обобщение информации.
Обсуждение. 
Создание текста.
Выступление (презентация).

Блочно-модульная технология  организация обучения:

ориентационно-мотивационный модуль (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля), 
блок самостоятельной работы с учебной литературой и учебным содержанием темы (учитель здесь выступает в роли консультанта, наставника, тьютора),
практические занятия с материалом курса (для естественных наук – лабораторные занятия, для гуманитарных – дискуссии или игровое моделирование),
модуль контроля (итоговое тестирование, опрос, устный экзамен).
публичная презентация итогов самостоятельных исследований учеников (или они вводятся в содержание дискуссий и лабораторных занятий).
Описание слайда:
VI. Организационные изменения форм учебной деятельности Преобладать должны те формы учебной деятельности, что ориентированы на самостоятельность ученика, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен учителем и аудиторией: Анализ текста и обобщение информации. Обсуждение. Создание текста. Выступление (презентация). Блочно-модульная технология организация обучения: ориентационно-мотивационный модуль (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля), блок самостоятельной работы с учебной литературой и учебным содержанием темы (учитель здесь выступает в роли консультанта, наставника, тьютора), практические занятия с материалом курса (для естественных наук – лабораторные занятия, для гуманитарных – дискуссии или игровое моделирование), модуль контроля (итоговое тестирование, опрос, устный экзамен). публичная презентация итогов самостоятельных исследований учеников (или они вводятся в содержание дискуссий и лабораторных занятий).

Слайд 18





VII.  Использование учителем (руководителем) микросценариев
Микросценарий – 
это руководство к действию, инструкция для учителя/руководителя, позволяющая ему так построить диалог с классом/подчинёнными, так сместить акценты, чтобы в данный момент на данном материале включить элементы компетентностного подхода: зафиксировать наличный уровень сформированности той или иной компетентности и в рамках изучаемого предметного содержания/содержания деятельности обратить внимание учащихся/подчинённых на некое сверхумение, показать его применимость в данной ситуации.
Описание слайда:
VII. Использование учителем (руководителем) микросценариев Микросценарий – это руководство к действию, инструкция для учителя/руководителя, позволяющая ему так построить диалог с классом/подчинёнными, так сместить акценты, чтобы в данный момент на данном материале включить элементы компетентностного подхода: зафиксировать наличный уровень сформированности той или иной компетентности и в рамках изучаемого предметного содержания/содержания деятельности обратить внимание учащихся/подчинённых на некое сверхумение, показать его применимость в данной ситуации.

Слайд 19





VIII. Способы оценивания уровня сформированности компетентности
Тесты «на применение» -  используются при определении межпредметных компетентностей, обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. 
Рейтинговая модель -  любой балл суммируется с предыдущими, а общая сумма определяет степень продвижения ученика по лестнице успеха.
Мониторинговая модель - фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.
Описание слайда:
VIII. Способы оценивания уровня сформированности компетентности Тесты «на применение» - используются при определении межпредметных компетентностей, обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Рейтинговая модель - любой балл суммируется с предыдущими, а общая сумма определяет степень продвижения ученика по лестнице успеха. Мониторинговая модель - фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию