🗊Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №1Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №2Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №3Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №4Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №5Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №6Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №7Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №8Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №9Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №10Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №11Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.
Описание слайда:
Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.

Слайд 2





Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
Описание слайда:
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

Слайд 3


Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Единство законов развития детей с психофизическими нарушениями и обычных детей обусловливает использование общих образовательных технологий, особенности развития – применение особых, специальных технологий обучения и коррекции недостатков развития. Общие технологии реализуются с учётом особенностей детей, которые нуждаются в положительном эмоциональном климате во взаимоотношениях. 
Обязательным является освоение педагогами "помогающего поведения", в основе которого:
Описание слайда:
В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Единство законов развития детей с психофизическими нарушениями и обычных детей обусловливает использование общих образовательных технологий, особенности развития – применение особых, специальных технологий обучения и коррекции недостатков развития. Общие технологии реализуются с учётом особенностей детей, которые нуждаются в положительном эмоциональном климате во взаимоотношениях. Обязательным является освоение педагогами "помогающего поведения", в основе которого:

Слайд 5


Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6








Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух составляющих: программно-нормативной и индивидуально-рационалистической, т.е. реализацию программно-методических рекомендаций, аккумулирующих достижения науки и практики, и проявление самости, индивидуальности педагога. Приведем пример применительно к детям с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. Современный методический поиск, анализ программного обеспечения позволяют выделить особенности учебного процесса. 

По мнению многих, они могут быть сведены к следующему:
учебный процесс носит выраженный просоциальный характер; в процессе обучения формируются прежде всего жизненно необходимые умения и навыки, что достигается непрерывностью учебного процесса, размытостью границ между учебной и внеклассной деятельностью, обучением в доступных пониманию повседневных ситуациях;
множественность нарушений и неравномерность развития ребенка обусловливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную с учителем и полусопряжённую деятельность;
главным в обучении является не знаниецентрированный подход, а практический, формирование ориентировки в окружающем мире и элементарных умений социального взаимодействия в нем.
Описание слайда:
Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух составляющих: программно-нормативной и индивидуально-рационалистической, т.е. реализацию программно-методических рекомендаций, аккумулирующих достижения науки и практики, и проявление самости, индивидуальности педагога. Приведем пример применительно к детям с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. Современный методический поиск, анализ программного обеспечения позволяют выделить особенности учебного процесса. По мнению многих, они могут быть сведены к следующему: учебный процесс носит выраженный просоциальный характер; в процессе обучения формируются прежде всего жизненно необходимые умения и навыки, что достигается непрерывностью учебного процесса, размытостью границ между учебной и внеклассной деятельностью, обучением в доступных пониманию повседневных ситуациях; множественность нарушений и неравномерность развития ребенка обусловливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную с учителем и полусопряжённую деятельность; главным в обучении является не знаниецентрированный подход, а практический, формирование ориентировки в окружающем мире и элементарных умений социального взаимодействия в нем.

Слайд 7





По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии:

авторитарные, 
дидактико-центрические, 
личностно ориентированные,
 гуманно-личностные технологии.
Описание слайда:
По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии: авторитарные, дидактико-центрические, личностно ориентированные, гуманно-личностные технологии.

Слайд 8





Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе (специальном классе), в классе интегрированного обучения с ориентацией на учащихся с отклонениями в развитии:
деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой нарушения, формирование знаний происходит на основе освоения окружающего жизненного пространства; прежде всего в процессе продуктивной, интересной и активной практической деятельности у детей развивается речь, корригируются недостатки мышления, формируются положительные личностные качества;
развитие механизмов социальной адаптации у детей с разным уровнем развития, но однако эти уровни не отличаются друг от друга более чем на один шаг (уровень); учащиеся включаются в социальное взаимодействие, содействующее их продвижению; диалоговая форма отношений, коммуникативные связи между участниками учебного процесса становятся внешними побудителями изменений в умственной деятельности, они являются в определенной мере катализаторами развития ребенка;
обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей, имеющих значительные интеллектуальные отклонения;
индивидуальный характер обучения, что позволяет при необходимости перевести ребенка с низкого на более высокий уровень развития, оказать индивидуальную помощь по тому или другому предмету, улучшить психологическое здоровье, скорригировать недостатки развития.
Описание слайда:
Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе (специальном классе), в классе интегрированного обучения с ориентацией на учащихся с отклонениями в развитии: деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой нарушения, формирование знаний происходит на основе освоения окружающего жизненного пространства; прежде всего в процессе продуктивной, интересной и активной практической деятельности у детей развивается речь, корригируются недостатки мышления, формируются положительные личностные качества; развитие механизмов социальной адаптации у детей с разным уровнем развития, но однако эти уровни не отличаются друг от друга более чем на один шаг (уровень); учащиеся включаются в социальное взаимодействие, содействующее их продвижению; диалоговая форма отношений, коммуникативные связи между участниками учебного процесса становятся внешними побудителями изменений в умственной деятельности, они являются в определенной мере катализаторами развития ребенка; обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей, имеющих значительные интеллектуальные отклонения; индивидуальный характер обучения, что позволяет при необходимости перевести ребенка с низкого на более высокий уровень развития, оказать индивидуальную помощь по тому или другому предмету, улучшить психологическое здоровье, скорригировать недостатки развития.

Слайд 9





Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчающие процесс обучения учащихся с ОПФР и использование технологии:
предоставление ученику права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации;
имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы ученика;
дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности учеников;
широкое применение игровых технологий (младшие классы) и различных форм групповой деятельности и группового тренинга (старшие классы);
определение на диагностичной основе дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала.
Описание слайда:
Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчающие процесс обучения учащихся с ОПФР и использование технологии: предоставление ученику права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации; имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы ученика; дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности учеников; широкое применение игровых технологий (младшие классы) и различных форм групповой деятельности и группового тренинга (старшие классы); определение на диагностичной основе дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала.

Слайд 10


Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества образовательного процесса на основе создания условий для:
Описание слайда:
Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества образовательного процесса на основе создания условий для:

Слайд 12


Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития., слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию