🗊Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №1Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №2Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №3Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №4Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №5Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №6Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №7Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №8Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №9Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №10Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №11Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №12Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №13Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №14Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №15Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №16Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №17Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №18Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №19Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №20Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №21Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Описание слайда:
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

Слайд 2





Воспитательная технология
Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина)
Описание слайда:
Воспитательная технология Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина)

Слайд 3





Воспитательная технология
Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)
Описание слайда:
Воспитательная технология Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)

Слайд 4





Структура современной воспитательной технологии
Педагогические цели 
Концептуальная основа 
Деятельность
Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса
Управление
Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям
Описание слайда:
Структура современной воспитательной технологии Педагогические цели Концептуальная основа Деятельность Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса Управление Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям

Слайд 5





Классификации технологий индивидуального воспитания: 
модель технологии индивидуализированного воспитания;
 модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий);
модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман);
модель педагогического сопровождения
Описание слайда:
Классификации технологий индивидуального воспитания: модель технологии индивидуализированного воспитания; модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий); модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман); модель педагогического сопровождения

Слайд 6





Технология индивидуализированного воспитания
Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой: 
воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); 
ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей;
ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)
Описание слайда:
Технология индивидуализированного воспитания Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой: воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей; ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)

Слайд 7





Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)
Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.
Описание слайда:
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий) Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.

Слайд 8





Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания
1 этап - постановка проблемного вопроса;
2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;
3 этап - включение учащегося в ситуацию;
4 этап -  высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;
5 этап – рефлексия;
6 этап – выбор норм поведения;
7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу
Описание слайда:
Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания 1 этап - постановка проблемного вопроса; 2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме; 3 этап - включение учащегося в ситуацию; 4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации; 5 этап – рефлексия; 6 этап – выбор норм поведения; 7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу

Слайд 9





Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)
Капля воды (В.А. Сухомлинский)
«Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
Задание: 
- Оцените данную ситуацию. 
- Как нужно было поступить школьникам?
- Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?
Описание слайда:
Ситуационный классный час (Н.П. Капустин) Капля воды (В.А. Сухомлинский) «Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли. А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву. Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой. Задание: - Оцените данную ситуацию. - Как нужно было поступить школьникам? - Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?

Слайд 10





Ситуация из реальной жизни
Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит:
- Заснули, что ли?
Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать:
- Танечка, разве можно так стучать?
- А ты что, оглохла?
Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню.
- Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос.
- Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна.
- У тебя вечно так …
Задание:
Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя?
Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме?
Описание слайда:
Ситуация из реальной жизни Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит: - Заснули, что ли? Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать: - Танечка, разве можно так стучать? - А ты что, оглохла? Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню. - Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос. - Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна. - У тебя вечно так … Задание: Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя? Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме?

Слайд 11





Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов
Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры.
Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах?
«Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя?
Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?
Описание слайда:
Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Слайд 12





 Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Технология принятия общих решении в классе
Описание слайда:
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе

Слайд 13





Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся 
Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
Описание слайда:
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

Слайд 14





Технология принятия общих решении в классе. Этапы
изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?);
подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); 
представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); 
направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками);
помощь группе в претворении ее решений в действие
Описание слайда:
Технология принятия общих решении в классе. Этапы изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие

Слайд 15





Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:
«Наше классное сообщество»;
«Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»);
«Необсуждаемые правила нашего учителя»;
«Физические потребности»;
«Таблица упражнений на случай пожара»;
«План поведения в чрезвычайной ситуации»;
«Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»);
«Социальные потребности»;
«Жизнь в нашей школе»;
«Наша игровая площадка»;
«Наша столовая»;
«Наши туалетные комнаты»;
«В школу и домой»;
Описание слайда:
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми: «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;

Слайд 16





«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.);
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.);
«Правила по составлению правил»;
«Составление правил для решения наших проблем»;
«Учимся на собственных ошибках»;
«Домашняя работа»;
«Помощники в школе»;
«Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
Описание слайда:
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

Слайд 17





«Оставаться здоровым»;
«Оставаться здоровым»;
«Здоровье и посещение школы»;
«Подменный учитель»;
«Школьное имущество»;
«Законы нашей страны»;
«Законы образования»;
«Законы, обеспечивающие заботу о детях»;
«Права и обязанности»;
«Жизнь на нашей планете»;
«Забота о нашем мире»
Описание слайда:
«Оставаться здоровым»; «Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»

Слайд 18





Тренинговые технологии воспитания
 Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
Описание слайда:
Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

Слайд 19





Классификация тренингов по социальной направленности
коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);
когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); 
Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
Описание слайда:
Классификация тренингов по социальной направленности коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

Слайд 20





Статичные формы воспитательной работы (тип представление)
Торжественное собрание детского коллектива
Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь)
Фронтальная беседа
Диспут
Дискуссия
Концерт
«Яблоня возможностей»
Представление-соревнование
Описание слайда:
Статичные формы воспитательной работы (тип представление) Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование

Слайд 21





Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)
Танцевальная программа (дискотека, бал)
Вечер общения в импровизированном кафе
Трудовая акция (субботник)
Изготовление объекта демонстрации
Подготовка к представлению
Ситуационно-ролевая игра
Продуктивная (инновационная) игра
Описание слайда:
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние») Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра

Слайд 22





Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)
Экскурсия
Поход
Экспедиция
Описание слайда:
Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие») Экскурсия Поход Экспедиция



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию