🗊Презентация Современный урок информатики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современный урок информатики, слайд №1Современный урок информатики, слайд №2Современный урок информатики, слайд №3Современный урок информатики, слайд №4Современный урок информатики, слайд №5Современный урок информатики, слайд №6Современный урок информатики, слайд №7Современный урок информатики, слайд №8Современный урок информатики, слайд №9Современный урок информатики, слайд №10Современный урок информатики, слайд №11Современный урок информатики, слайд №12Современный урок информатики, слайд №13Современный урок информатики, слайд №14Современный урок информатики, слайд №15Современный урок информатики, слайд №16Современный урок информатики, слайд №17Современный урок информатики, слайд №18Современный урок информатики, слайд №19Современный урок информатики, слайд №20Современный урок информатики, слайд №21Современный урок информатики, слайд №22Современный урок информатики, слайд №23Современный урок информатики, слайд №24Современный урок информатики, слайд №25Современный урок информатики, слайд №26Современный урок информатики, слайд №27Современный урок информатики, слайд №28Современный урок информатики, слайд №29Современный урок информатики, слайд №30Современный урок информатики, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современный урок информатики. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современный урок информатики
Лыфенко Анастасия Вячеславовна 
к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского
Описание слайда:
Современный урок информатики Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского

Слайд 2





Содержание
Система обучения предмету;
Методы обучения и познания;
Формы обучения;
Урок как основная форма обучения;
Описание слайда:
Содержание Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения; Урок как основная форма обучения;

Слайд 3





Система обучения предмету
Описание слайда:
Система обучения предмету

Слайд 4





Методы обучения и познания
Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.
Описание слайда:
Методы обучения и познания Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

Слайд 5





Общедидактические методы обучения
Источники получения знания (словесные, наглядные, практические).
Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские).
Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля).
Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)
Описание слайда:
Общедидактические методы обучения Источники получения знания (словесные, наглядные, практические). Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские). Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля). Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)

Слайд 6





Общенаучные методы обучения
Наблюдение.
Опыт.
постановка цели, 
отбор объектов, 
способы фиксирования результатов,
анализ результатов.
3. Моделирование.
Описание слайда:
Общенаучные методы обучения Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов, анализ результатов. 3. Моделирование.

Слайд 7





Методы познания как методы обучения
Сравнение.
Аналогия.
Анализ и синтез.
Обобщение и абстрагирование.
Конкретизация.
Описание слайда:
Методы познания как методы обучения Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобщение и абстрагирование. Конкретизация.

Слайд 8





Сравнение -
мысленное установление сходства или различия между объектами изучения.
Предполагает:
выделение свойств каждого объекта;
установление общих и отличительных свойств;
установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными;
выбор основания сравнения;
сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними;
формулировка вывода о результатах сравнения.
Описание слайда:
Сравнение - мысленное установление сходства или различия между объектами изучения. Предполагает: выделение свойств каждого объекта; установление общих и отличительных свойств; установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными; выбор основания сравнения; сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними; формулировка вывода о результатах сравнения.

Слайд 9





Сравнение на этапе формирования знаний
Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды.
Описание слайда:
Сравнение на этапе формирования знаний Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды.

Слайд 10





Сравнение на этапе формирования умений и навыков
Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?
Описание слайда:
Сравнение на этапе формирования умений и навыков Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?

Слайд 11





Сравнение при решении задач
Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко?
Каля маля – красное солнышко.
Фаля маля баля – большач красная груша.
Цаля баля – большое яблоко.
Описание слайда:
Сравнение при решении задач Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко? Каля маля – красное солнышко. Фаля маля баля – большач красная груша. Цаля баля – большое яблоко.

Слайд 12





Аналогия -
умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме:
А: а, b, c, d.
B: а, b, c и возможно d.
Предполагает:
сравнение объектов;
выделение и формулировка свойств объектов;
формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.
Описание слайда:
Аналогия - умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме: А: а, b, c, d. B: а, b, c и возможно d. Предполагает: сравнение объектов; выделение и формулировка свойств объектов; формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.

Слайд 13





Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия
Описание слайда:
Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия

Слайд 14





Анализ и синтез
Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности.
Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.
Описание слайда:
Анализ и синтез Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности. Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.

Слайд 15


Современный урок информатики, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Обобщение - 
мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов.
Предполагает:
используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов;
объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество;
выбрать название для множества;
сформулировать суждение  характеристическое свойство полученного нового множества объектов.
Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.
Описание слайда:
Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов. Предполагает: используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов; объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество; выбрать название для множества; сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов. Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.

Слайд 17





Обобщение
при решении задач 
Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник.
Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон.
При формирования нового понятия
На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»
Описание слайда:
Обобщение при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон. При формирования нового понятия На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»

Слайд 18





Конкретизация - 
Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода
x P(x)
P(a)
Пример.
Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.
Описание слайда:
Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода x P(x) P(a) Пример. Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.

Слайд 19





Овладение методом познания
Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода;
Задания, направленные на раскрытие сути метода.
Задания, направленные на усвоение метода;
Задания, направленные на применение метода.
Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.
Описание слайда:
Овладение методом познания Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода; Задания, направленные на раскрытие сути метода. Задания, направленные на усвоение метода; Задания, направленные на применение метода. Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.

Слайд 20





Формы обучения
Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.
Описание слайда:
Формы обучения Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.

Слайд 21





Формы обучения
Описание слайда:
Формы обучения

Слайд 22





Структура комбинированного урока
Организационный этап.
Этап проверки домашнего задания.
Всестороння проверка знаний, умений и навыков.
Актуализации знаний и подготовки мышления.
Формирования новых знаний и способов действия.
Формирования умений и навыков.
Систематизация и обобщения.
Описание слайда:
Структура комбинированного урока Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Всестороння проверка знаний, умений и навыков. Актуализации знаний и подготовки мышления. Формирования новых знаний и способов действия. Формирования умений и навыков. Систематизация и обобщения.

Слайд 23





Этап проверки домашнего задания
Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если
Описание слайда:
Этап проверки домашнего задания Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если

Слайд 24





Актуализация знаний и подготовка мышления
Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите  названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?
Описание слайда:
Актуализация знаний и подготовка мышления Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?

Слайд 25





Конспект урока
Описание слайда:
Конспект урока

Слайд 26


Современный урок информатики, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Современный урок информатики, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Современный урок информатики, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Современный урок информатики, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Современный урок информатики, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Постановка проблемной ситуации
Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации
А «я загадала целое число от 0 до 15»
В «я загадала целое число от 0 до 7» 
С «я загадала целое число от 0 до 3»
D «я загадала целое число от 0 до 1»
В каком сообщении больше информации: 
«В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? 
«На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».
Описание слайда:
Постановка проблемной ситуации Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации А «я загадала целое число от 0 до 15» В «я загадала целое число от 0 до 7» С «я загадала целое число от 0 до 3» D «я загадала целое число от 0 до 1» В каком сообщении больше информации: «В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? «На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию