🗊Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли Авторская методическая разработка Малаховой Н.Н.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №1Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №2Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №3Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №4Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №5Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №6Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №7Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №8Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №9Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №10Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №11Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №12Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №13Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №14Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №15Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №16Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №17Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №18Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №19Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №20Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №21Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №22Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №23Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №24Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №25Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №26Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №27Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №28Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №29Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №30Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №31Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №32Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №33Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №34Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №35Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли Авторская методическая разработка Малаховой Н.Н.. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли

Авторская методическая 
разработка Малаховой Н.Н.
Описание слайда:
Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли Авторская методическая разработка Малаховой Н.Н.

Слайд 2





Информационно-методическая карта урока
Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко
 Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко
Описание слайда:
Информационно-методическая карта урока Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко

Слайд 3





Информационно-методическая карта урока
Задачи: 
1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским барокко;
2) развитие у старшеклассников способности к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал;
3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.
Описание слайда:
Информационно-методическая карта урока Задачи: 1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским барокко; 2) развитие у старшеклассников способности к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал; 3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.

Слайд 4





Информационно-методическая карта урока

Композиция урока:
Анфилада      (ряд залов, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси)
Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»
Описание слайда:
Информационно-методическая карта урока Композиция урока: Анфилада (ряд залов, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси) Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»

Слайд 5





На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек  ищет его в красоте ландшафтов или создает сам.
На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек  ищет его в красоте ландшафтов или создает сам.
Соотнесением , сопряжением  земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».
Описание слайда:
На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам. На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам. Соотнесением , сопряжением земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».

Слайд 6






Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она играет пространством и светом. Архитектура  постигается  не только органами  чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы …
Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.
Описание слайда:
Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она играет пространством и светом. Архитектура постигается не только органами чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы … Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.

Слайд 7





Зал первый         «Архитектурное ядро города» 
                                    (работа с картой Санкт-Петербурга)
Описание слайда:
Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой Санкт-Петербурга)

Слайд 8





Петр I
«Строить Петербург как европейский город»
Описание слайда:
Петр I «Строить Петербург как европейский город»

Слайд 9





Елизавета Петровна
Петербург из города-порта превращался в город дворцов
Описание слайда:
Елизавета Петровна Петербург из города-порта превращался в город дворцов

Слайд 10





Франческо Бартоломео Растрелли
«Обер-архитектор» императорского двора
Описание слайда:
Франческо Бартоломео Растрелли «Обер-архитектор» императорского двора

Слайд 11


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены?
1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены?
2. Каким образом решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали?
3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?
Описание слайда:
1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены? 1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены? 2. Каким образом решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали? 3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?

Слайд 18





Эмоционально-художественное созерцание
«Парадная лестница»
 Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца?
 Как бы вам хотелось подниматься по этим ступеням? В каком темпе?
 Какие картины рисует ваше воображение?
Описание слайда:
Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница» Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца? Как бы вам хотелось подниматься по этим ступеням? В каком темпе? Какие картины рисует ваше воображение?

Слайд 19


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, протяженностью 306 метров? 
2. Каким образом в интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством?
3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?
Описание слайда:
1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, протяженностью 306 метров?  2. Каким образом в интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством? 3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?

Слайд 25


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Зал четвертый   Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
Созерцая этот храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля. Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…
Описание слайда:
Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге Созерцая этот храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля. Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…

Слайд 28


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30






1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста учебника)
2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря. 
3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.
Описание слайда:
1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста учебника) 2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря. 3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.

Слайд 31


Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли    Авторская методическая   разработка Малаховой Н.Н., слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Екатерина II
Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма
Описание слайда:
Екатерина II Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма

Слайд 33












Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в России. Прибыв в северную столицу юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.
Описание слайда:
Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в России. Прибыв в северную столицу юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.

Слайд 34






Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.
Описание слайда:
Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.

Слайд 35










Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).
Впечатление через 300 лет…» 
(индивидуальная творческая работа)
Описание слайда:
Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа)

Слайд 36





Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).
Впечатление через 300 лет…» 
(индивидуальная творческая работа)
«Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений, созданных Растрелли. Такое чувство, что его мыслями руководили какие-то высшие силы. Он вложил всю душу в свои произведения» (Евгений Ц.)

«Я никогда бы не подумала (если бы не знала), что эти великолепные архитектурные строения были спроектированы нерусским человеком. Мне кажется, что в этих сооружениях он воплотил мощь России. Ее красоту» (Ирина Л.)
Описание слайда:
Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа) «Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений, созданных Растрелли. Такое чувство, что его мыслями руководили какие-то высшие силы. Он вложил всю душу в свои произведения» (Евгений Ц.) «Я никогда бы не подумала (если бы не знала), что эти великолепные архитектурные строения были спроектированы нерусским человеком. Мне кажется, что в этих сооружениях он воплотил мощь России. Ее красоту» (Ирина Л.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию