🗊Презентация Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №1Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №2Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №3Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №4Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №5Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №6Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №7Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №8Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №9Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №10Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №11Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №12Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №13Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №14Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №15Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №16Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №17Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №18Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена
Подготовка спортсмена представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям
Описание слайда:
Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена Подготовка спортсмена представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям

Слайд 2





Подготовка спортсмена включает в себя:
Подготовка спортсмена включает в себя:
 а) спортивную тренировку; 
б) спортивные состязания (в той мере, в какой они служат формой подготовки); 
в) использование внетренировочных и внесоревновательных факторов, которые дополняют тренировку и состязания и оптимизируют их эффект
Описание слайда:
Подготовка спортсмена включает в себя: Подготовка спортсмена включает в себя: а) спортивную тренировку; б) спортивные состязания (в той мере, в какой они служат формой подготовки); в) использование внетренировочных и внесоревновательных факторов, которые дополняют тренировку и состязания и оптимизируют их эффект

Слайд 3


Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности.
    Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности.
     Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект - это общий режим жизни, организованный в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропроцедуры и т.п.), дополнительные факторы повышения спортивной работоспособности (искусственная аэроионизация, оксигенация и др.), а также внетренировочные   формы   воспитания   и   самовоспитания   спортсмена
Описание слайда:
Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности. Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности. Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект - это общий режим жизни, организованный в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропроцедуры и т.п.), дополнительные факторы повышения спортивной работоспособности (искусственная аэроионизация, оксигенация и др.), а также внетренировочные формы воспитания и самовоспитания спортсмена

Слайд 5





      Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. 
      Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. 
       Спортивно-оздоровительный этап (СО). В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки (с 10 до 17 лет), желающие зани­маться тем или иным видом спорта, имеющие письменное разрешение врача (справку с допуском к занятиям). На спортивно­-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. 
       Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач: 
      • Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям дзюдо. 
Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, ги­гиенической культуры и профилактика вредных привычек. 
      • Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма. 
      • Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта, формирование двигательных умений и навыков.
Описание слайда:
Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. Спортивно-оздоровительный этап (СО). В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки (с 10 до 17 лет), желающие зани­маться тем или иным видом спорта, имеющие письменное разрешение врача (справку с допуском к занятиям). На спортивно­-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач: • Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям дзюдо. Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, ги­гиенической культуры и профилактика вредных привычек. • Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма. • Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта, формирование двигательных умений и навыков.

Слайд 6





Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки         зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. 
Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки         зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. 
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: 
укрепление здоровья, улучшение физического развития; 
овладение основами техники выполнения физических упраж­нений; 
приобретение разносторонней физической подготовленности на 
основе разносторонних занятий; 
выявление задатков и способностей детей; 
привитие стойкого интереса к занятиям избранного вида спорта; 
воспитание черт спортивного характера.
Описание слайда:
Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: укрепление здоровья, улучшение физического развития; овладение основами техники выполнения физических упраж­нений; приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий; выявление задатков и способностей детей; привитие стойкого интереса к занятиям избранного вида спорта; воспитание черт спортивного характера.

Слайд 7





Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения 
Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения 
Задачи и преимущественная направленность подготовки: 
повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности; 
овладение основами техники и тактики дзюдо; 
приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. 
Этап углубленной тренировки (УТ) - свыше 2 лет обучения 
Задачи и преимущественная направленность подготовки: 
совершенствование техники и тактики дзюдо; 
развитие специальных физических качеств; 
повышение уровня функциональной подготовленности; 
освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок; 
накопление соревновательного опыта.
Описание слайда:
Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения Задачи и преимущественная направленность подготовки: повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности; овладение основами техники и тактики дзюдо; приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Этап углубленной тренировки (УТ) - свыше 2 лет обучения Задачи и преимущественная направленность подготовки: совершенствование техники и тактики дзюдо; развитие специальных физических качеств; повышение уровня функциональной подготовленности; освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок; накопление соревновательного опыта.

Слайд 8





Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. 
Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. 
Задачи и преимущественная направленность подготовки: 
совершенствование техники и тактики дзюдо; 
развитие специальных физических качеств; 
освоение повышенных тренировочных нагрузок; 
достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов; 
дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Описание слайда:
Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. Задачи и преимущественная направленность подготовки: совершенствование техники и тактики дзюдо; развитие специальных физических качеств; освоение повышенных тренировочных нагрузок; достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов; дальнейшее приобретение соревновательного опыта.

Слайд 9





Средства и методы спортивной тренировки

    Физические упражнения - это такие виды двига­тельных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.
    При подготовке спортсменов используются две группы тренировочных средств физические упражнения и нетрадиционные средства.
Описание слайда:
Средства и методы спортивной тренировки Физические упражнения - это такие виды двига­тельных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. При подготовке спортсменов используются две группы тренировочных средств физические упражнения и нетрадиционные средства.

Слайд 10





Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: 
Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: 
 общеподготовительные (координационные, кондиционные);
 специально-подготовительные (координационные, кондиционные, сопряженные - Сопряженные упражнения направлены на решение одновременно двух задач: а) совершенствование технико-тактического мастерства; б) повышение функциональных возможностей организма. В качестве сопряженных упражнений обычно используются различные технико-тактические действия или схватки (тренировочные или учебно-тренировочные), повторяемые многократно в специально выбранном режиме, обеспечивающем развитие необходимого качества или механизма энергообеспечения.)
 соревновательные (технические элементы, взаимные технические элементы, технические действия, комбинации, схватки, соревнования).
Описание слайда:
Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: общеподготовительные (координационные, кондиционные); специально-подготовительные (координационные, кондиционные, сопряженные - Сопряженные упражнения направлены на решение одновременно двух задач: а) совершенствование технико-тактического мастерства; б) повышение функциональных возможностей организма. В качестве сопряженных упражнений обычно используются различные технико-тактические действия или схватки (тренировочные или учебно-тренировочные), повторяемые многократно в специально выбранном режиме, обеспечивающем развитие необходимого качества или механизма энергообеспечения.) соревновательные (технические элементы, взаимные технические элементы, технические действия, комбинации, схватки, соревнования).

Слайд 11





Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией.
Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией.
При физической подготовке применяются электростимулирующие (вызванные) упражнения, принудительное ограничение некоторых функций организма.
Описание слайда:
Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией. Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией. При физической подготовке применяются электростимулирующие (вызванные) упражнения, принудительное ограничение некоторых функций организма.

Слайд 12





Практические методы спортивной тренировки

   В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: - общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;
    - практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Описание слайда:
Практические методы спортивной тренировки В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: - общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; - практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

Слайд 13





К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение.
К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение.
К наглядным методам отнесется правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен
Описание слайда:
К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение. К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение. К наглядным методам отнесется правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен

Слайд 14





    Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы
    Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы
Описание слайда:
Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы

Слайд 15





Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов
Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов
В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения. К ним относятся прежде всего две основные группы: методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств.
Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные)
Описание слайда:
Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения. К ним относятся прежде всего две основные группы: методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств. Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные)

Слайд 16





Методы, направленные на совершенствование 
Методы, направленные на совершенствование 
двигательных качеств
Структура практических методов тренировки определяется тем, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме.
В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух основных групп методов - непрерывных и интервальных. Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами отдыха
Описание слайда:
Методы, направленные на совершенствование  Методы, направленные на совершенствование  двигательных качеств Структура практических методов тренировки определяется тем, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме. В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух основных групп методов - непрерывных и интервальных. Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами отдыха

Слайд 17





Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр.
Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр.
Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша)
Описание слайда:
Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр. Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр. Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша)

Слайд 18





 Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена
 Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена
Описание слайда:
Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию