🗊«СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Работу выполнила Ученица 8 класса МБОУ «Гим

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №1«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №2«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №3«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №4«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №5«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №6«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №7«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №8«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №9«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №10«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №11«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №12«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №13«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №14«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №15«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №16«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №17«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №18«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №19«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №20«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №21«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №22«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №23«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №24«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №25«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №26«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №27«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №28«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №29«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №30«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №31«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №32«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №33«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Работу выполнила Ученица 8 класса МБОУ «Гим. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Работу выполнила 
Ученица  8 класса 
                                               МБОУ «Гимназия №9»     Канина Дарья
                    Учитель: Канина Галина Владимировна
Описание слайда:
«СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Работу выполнила Ученица 8 класса МБОУ «Гимназия №9» Канина Дарья Учитель: Канина Галина Владимировна

Слайд 2





Логика – это необходимый инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Без логики – это слепая работа».
                                       (П. Анохин)
Описание слайда:
Логика – это необходимый инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Без логики – это слепая работа». (П. Анохин)

Слайд 3





 При составлении и решении логических задач мы используем следующий  алгоритм:
Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов).
Составление полной информации о происшедшем событии.
Формирование задачи с помощью исключения части информации или её искажения.
Произвольное формулирование задачи. В случае необходимости (недостаток информации, искажение и т.д.) вводится дополнительное логическое условие.
Проверка возможности решения с помощью рассуждений. Получение единственного непротиворечивого ответа означает, что условие составлено верно. Если нет, то необходимо обратиться к дополнительному п.6.
В составленном условии не хватает информации, либо имеющаяся информация противоречиво искажена. Изменяем или дополняем условие задачи, после чего необходимо обратиться к п.5.
Описание слайда:
При составлении и решении логических задач мы используем следующий алгоритм: Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов). Составление полной информации о происшедшем событии. Формирование задачи с помощью исключения части информации или её искажения. Произвольное формулирование задачи. В случае необходимости (недостаток информации, искажение и т.д.) вводится дополнительное логическое условие. Проверка возможности решения с помощью рассуждений. Получение единственного непротиворечивого ответа означает, что условие составлено верно. Если нет, то необходимо обратиться к дополнительному п.6. В составленном условии не хватает информации, либо имеющаяся информация противоречиво искажена. Изменяем или дополняем условие задачи, после чего необходимо обратиться к п.5.

Слайд 4





Пример  использования данного алгоритма при конструировании задачи.

Субъекты:  мальчики Витя, Петя, Коля.
Исходная информация:  у Коли больше всех грибов.
Для составления задачи искажаем информацию. Делаем её логически противоречивой.
Известны  сообщения мальчиков:
Ваня говорит, что больше всего грибов собрал Петя;
Петя говорит, что больше всего грибов собрал Коля;
Коля говорит, что больше всего грибов собрал Витя.
Описание слайда:
Пример использования данного алгоритма при конструировании задачи. Субъекты: мальчики Витя, Петя, Коля. Исходная информация: у Коли больше всех грибов. Для составления задачи искажаем информацию. Делаем её логически противоречивой. Известны сообщения мальчиков: Ваня говорит, что больше всего грибов собрал Петя; Петя говорит, что больше всего грибов собрал Коля; Коля говорит, что больше всего грибов собрал Витя.

Слайд 5





Записываем условие задачи:

«Мальчики собирали в лесу грибы. Витя подсчитал, что больше всего грибов собрал Петя.  Петя подсчитал, что больше грибов у Коли. Коля сообщил после своего подсчёта, что больше всех собрал грибов Витя. Кто из мальчиков больше всех собрал грибов, если известно, что только один из них опередил всех и известно, что один из мальчиков сообщил верные сведения, 
   а двое других сказали
                                   неправду?»
Описание слайда:
Записываем условие задачи: «Мальчики собирали в лесу грибы. Витя подсчитал, что больше всего грибов собрал Петя. Петя подсчитал, что больше грибов у Коли. Коля сообщил после своего подсчёта, что больше всех собрал грибов Витя. Кто из мальчиков больше всех собрал грибов, если известно, что только один из них опередил всех и известно, что один из мальчиков сообщил верные сведения, а двое других сказали неправду?»

Слайд 6





Рассмотрев три варианта, нетрудно установить, что решение найти невозможно. Переходим к следующему действию алгоритма.
Рассмотрев три варианта, нетрудно установить, что решение найти невозможно. Переходим к следующему действию алгоритма.
Уточняем информацию. 
   Во-первых, допускаем, что
лгут все мальчики,
  и, во-вторых, дополнительно изменяем сообщение Пети: 
«У Коли меньше всего грибов».
Решение задачи становится очевидным.
Описание слайда:
Рассмотрев три варианта, нетрудно установить, что решение найти невозможно. Переходим к следующему действию алгоритма. Рассмотрев три варианта, нетрудно установить, что решение найти невозможно. Переходим к следующему действию алгоритма. Уточняем информацию. Во-первых, допускаем, что лгут все мальчики, и, во-вторых, дополнительно изменяем сообщение Пети: «У Коли меньше всего грибов». Решение задачи становится очевидным.

Слайд 7





 Логические тесты подразделяются на три основные группы: 
 
словесные
символико-графические
комбинированные
Описание слайда:
Логические тесты подразделяются на три основные группы: словесные символико-графические комбинированные

Слайд 8





 К первой группе относятся математические анаграммы и вербальные тесты.
    Анаграммой называется слово, в котором поменяли местами все или несколько букв по сравнению с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово.
 Примеры. 
1.  Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
мапряя;  чул;  резоток;  рипетрем.
Описание слайда:
К первой группе относятся математические анаграммы и вербальные тесты. Анаграммой называется слово, в котором поменяли местами все или несколько букв по сравнению с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Примеры. 1. Решить анаграммы и исключить лишнее слово: мапряя; чул; резоток; рипетрем.

Слайд 9





Вербальный тест – это задание типа:

вставьте пропущенное слово
числитель       (тело)                     число
дробь             (?)                    знаменатель
     Задание состоит из двух частей. В первой части дано решенное упражнение:  из двух слов «числитель» и «число» выделено новое слово «тело». Задача решающего – найти логический признак, по которому было составлено это слово.
Описание слайда:
Вербальный тест – это задание типа: вставьте пропущенное слово числитель (тело) число дробь (?) знаменатель Задание состоит из двух частей. В первой части дано решенное упражнение: из двух слов «числитель» и «число» выделено новое слово «тело». Задача решающего – найти логический признак, по которому было составлено это слово.

Слайд 10





Примеры.

Найти закономерность и исключить лишний элемент
            а)  {15;   60;   35;   12;   40;   120}
           б)  {задача; переменная; уравнение; функция}
Реши анаграммы:
         асонс;      лосок;     ракаск;      редас;      сенав.
Восстанови цепочку слов: конец первого слова служит началом второго:
                        логи (…) талог;     чере (…) олад;
                        высо (…) ра;      брут (…) чка
Описание слайда:
Примеры. Найти закономерность и исключить лишний элемент а) {15; 60; 35; 12; 40; 120} б) {задача; переменная; уравнение; функция} Реши анаграммы: асонс; лосок; ракаск; редас; сенав. Восстанови цепочку слов: конец первого слова служит началом второго: логи (…) талог; чере (…) олад; высо (…) ра; брут (…) чка

Слайд 11





Примеры
Вставьте пропущенное слово
  математика            3≤x≤6            тема
  дециметр               5≤x≤8               ?
Запиши недостающее слово:
    сантиметр – миллиметр;     гектар - ?
  В одном классе 27 учеников. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?
Описание слайда:
Примеры Вставьте пропущенное слово математика 3≤x≤6 тема дециметр 5≤x≤8 ? Запиши недостающее слово: сантиметр – миллиметр; гектар - ? В одном классе 27 учеников. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?

Слайд 12





Основные методы решения задач
                 Метод рассуждений.
        В методике рассуждений при решении помогают: схемы, чертежи, краткие записи, умение выбирать информацию, умение пользоваться правилом перебора.
Примеры.  
    Лена, Оля, Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала на 2 с  раньше  Оли,  Оля  прибежала  на  1 с  позже  Тани.   Кто  прибежал  раньше: Таня или Лена и на сколько секунд?
Описание слайда:
Основные методы решения задач Метод рассуждений. В методике рассуждений при решении помогают: схемы, чертежи, краткие записи, умение выбирать информацию, умение пользоваться правилом перебора. Примеры. Лена, Оля, Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала на 2 с раньше Оли, Оля прибежала на 1 с позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена и на сколько секунд?

Слайд 13





Решение.
    Составим схему:
Лена        ___________
Оля          _________ __ __
                                           1с 1с
Таня         __________ __
                                          1с
  Ответ.  Раньше на 1с пришла Лена.
Описание слайда:
Решение. Составим схему: Лена ___________ Оля _________ __ __ 1с 1с Таня __________ __ 1с Ответ. Раньше на 1с пришла Лена.

Слайд 14





Любое натуральное число от 1 до 10 можно записать:
а)  четырьмя тройками;
б)  четырьмя четвёрками;
использую при этом любые математические знаки.

Ответ:  а)  33 : 33 = 1                                        б)   44 : 44 = 1
                     3 : 3 + 3 : 3 = 2                                      4 : 4 + 4 : 4 = 2
                   3 · 3 – 3 – 3 = 3                                     (4 + 4 + 4) : 4 = 3
      (3 : 3) + 3 = 4                                          (4 – 4) · 4 + 4 = 4
     3 + 3 – 3 : 3 = 5                                     (4 : 4) + 4 = 5
     3 + 3 + 3 – 3 = 6                                    (4 + 4) : 4 + 4 = 6
     3 + 3 + 3 : 3 = 7                                     44 : 4 – 4 = 7
     3 · 3 – 3 : 3 = 8                                      4 · 4 – 4 – 4 = 8
     3 · 3 + 3 – 3 = 9                                     4 : 4 + 4 + 4 = 9
    3 · 3 + 3 : 3 = 10                                     (44 – 4) : 4 = 10
Описание слайда:
Любое натуральное число от 1 до 10 можно записать: а) четырьмя тройками; б) четырьмя четвёрками; использую при этом любые математические знаки. Ответ: а) 33 : 33 = 1 б) 44 : 44 = 1 3 : 3 + 3 : 3 = 2 4 : 4 + 4 : 4 = 2 3 · 3 – 3 – 3 = 3 (4 + 4 + 4) : 4 = 3 (3 : 3) + 3 = 4 (4 – 4) · 4 + 4 = 4 3 + 3 – 3 : 3 = 5 (4 : 4) + 4 = 5 3 + 3 + 3 – 3 = 6 (4 + 4) : 4 + 4 = 6 3 + 3 + 3 : 3 = 7 44 : 4 – 4 = 7 3 · 3 – 3 : 3 = 8 4 · 4 – 4 – 4 = 8 3 · 3 + 3 – 3 = 9 4 : 4 + 4 + 4 = 9 3 · 3 + 3 : 3 = 10 (44 – 4) : 4 = 10

Слайд 15





Метод описания предметов и их форм.
 По описанию можно представить себе предмет, место или событие, которое вам никогда не доводилось видеть, Например, мамонта, Южный полюс или извержение вулкана.
     По приметам (признакам) преступника составляют его предполагаемый портрет – фоторобот.
     По признакам (симптомам) болезни врач ставит диагноз, т.е. распознаёт болезнь.
     Разгадывание многих загадок, шарад, решение кроссвордов основано на узнавании объекта по описанию.
Описание слайда:
Метод описания предметов и их форм. По описанию можно представить себе предмет, место или событие, которое вам никогда не доводилось видеть, Например, мамонта, Южный полюс или извержение вулкана. По приметам (признакам) преступника составляют его предполагаемый портрет – фоторобот. По признакам (симптомам) болезни врач ставит диагноз, т.е. распознаёт болезнь. Разгадывание многих загадок, шарад, решение кроссвордов основано на узнавании объекта по описанию.

Слайд 16





Примеры.
Вот два описания одного и того же времени года.
«Похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев и листопад у растений. Отлёт птиц».
                                 (Из учебника «Природоведение»)
«Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день, как будто поневоле,
    И скроется за край окружных гор».
                                                                         (А.С.Пушкин)
     О каком времени идёт речь? Как об этом можно догадаться?
Описание слайда:
Примеры. Вот два описания одного и того же времени года. «Похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев и листопад у растений. Отлёт птиц». (Из учебника «Природоведение») «Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор». (А.С.Пушкин) О каком времени идёт речь? Как об этом можно догадаться?

Слайд 17









Примеры.

Нарисуй фигуру по её описанию:
а)  четырёхугольник с равными сторонами и равными углами;
б)  многоугольник, у которого три стороны.
Как называется каждая из этих фигур?
Запиши двузначное число, которое делится на 4 и кончается цифрой 6. Сколько таких чисел?
Возможно ли такое:
           а)  он – мой дед, но я ему не внук;
       б)  у моей сестры есть брат, а у меня нет брата?
Описание слайда:
Примеры. Нарисуй фигуру по её описанию: а) четырёхугольник с равными сторонами и равными углами; б) многоугольник, у которого три стороны. Как называется каждая из этих фигур? Запиши двузначное число, которое делится на 4 и кончается цифрой 6. Сколько таких чисел? Возможно ли такое: а) он – мой дед, но я ему не внук; б) у моей сестры есть брат, а у меня нет брата?

Слайд 18





Метод поиска родственных задач
 Если задача трудна, то необходимо попытаться найти и решить более простую «родственную» задачу. Это даёт ключ к решению исходной задачи. При этом полезно:
а)  рассмотреть частный (более простой) случай, а затем обобщить идею решения;
б)   разбить задачу на подзадачи;
в)   обобщить задачу (например, заменить конкретное число переменной),
г)   свести задачу к более простой.
Описание слайда:
Метод поиска родственных задач Если задача трудна, то необходимо попытаться найти и решить более простую «родственную» задачу. Это даёт ключ к решению исходной задачи. При этом полезно: а) рассмотреть частный (более простой) случай, а затем обобщить идею решения; б) разбить задачу на подзадачи; в) обобщить задачу (например, заменить конкретное число переменной), г) свести задачу к более простой.

Слайд 19





Примеры.

Примеры.
       В угловой клетке таблицы  5Х5 стоит плюс, а в остальных  клетках стоят минусы.   Разрешается   в любой   строке или любом столбце поменять все знаки на противоположные.   Можно ли за несколько таких операций сделать все знаки плюсами?
Описание слайда:
Примеры. Примеры. В угловой клетке таблицы 5Х5 стоит плюс, а в остальных клетках стоят минусы. Разрешается в любой строке или любом столбце поменять все знаки на противоположные. Можно ли за несколько таких операций сделать все знаки плюсами?

Слайд 20





Решение.
Возьмём квадрат 2Х2 (один плюс и три минуса). Можно ли сделать все знаки плюсами? Нельзя! Воспользуемся этим результатом: выделим в квадрате 5Х5 квадратик 2Х2, содержащий один плюс. Про него уже известно, что сделать все знаки плюсами невозможно. Значит, в квадрате 5Х5 и подавно этого сделать нельзя.
Описание слайда:
Решение. Возьмём квадрат 2Х2 (один плюс и три минуса). Можно ли сделать все знаки плюсами? Нельзя! Воспользуемся этим результатом: выделим в квадрате 5Х5 квадратик 2Х2, содержащий один плюс. Про него уже известно, что сделать все знаки плюсами невозможно. Значит, в квадрате 5Х5 и подавно этого сделать нельзя.

Слайд 21





Метод «причёсывания задач» (или «можно считать, что…»)

 Можно решать задачу, как придётся, а можно предварительно преобразовать её к удобному для решения виду: переформулировать условие на более удобном языке (например, на языке чертежа), отбросить простые случаи, свести общий случай к частному. Такие преобразования сопровождаются фразами: «в силу чётности», «явно не хуже», «для определённости», «не нарушая общности», «можно считать, что…»
Описание слайда:
Метод «причёсывания задач» (или «можно считать, что…») Можно решать задачу, как придётся, а можно предварительно преобразовать её к удобному для решения виду: переформулировать условие на более удобном языке (например, на языке чертежа), отбросить простые случаи, свести общий случай к частному. Такие преобразования сопровождаются фразами: «в силу чётности», «явно не хуже», «для определённости», «не нарушая общности», «можно считать, что…»

Слайд 22





Примеры.
Каждый  ученик  класса  ходил  хотя  бы  в один из двух походов. В каждом  походе мальчиков было не больше 2/5. докажите, что всего мальчиков в классе не больше 4/7.
Шёл дождь. Летели птицы. Они сели на дерево. На какое?
По чему матросы ходят в кожаных ботинках?
На дерево село 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
Описание слайда:
Примеры. Каждый ученик класса ходил хотя бы в один из двух походов. В каждом походе мальчиков было не больше 2/5. докажите, что всего мальчиков в классе не больше 4/7. Шёл дождь. Летели птицы. Они сели на дерево. На какое? По чему матросы ходят в кожаных ботинках? На дерево село 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

Слайд 23





Метод «доказательство от «противного»»
Рассуждают примерно так: «Допустим, исходное утверждение неверно. Если из этого получим противоречие, то исходное утверждение верно».
Примеры.
 1. Существует ли самое большое число?
Решение.  Допустим, что существует. Тогда прибавим к этому числу единицу и получим ещё большее число. Противоречие. Значит, сделанное предположение неверно, и такого числа не существует.
Есть ли самое маленькое число?
Описание слайда:
Метод «доказательство от «противного»» Рассуждают примерно так: «Допустим, исходное утверждение неверно. Если из этого получим противоречие, то исходное утверждение верно». Примеры. 1. Существует ли самое большое число? Решение. Допустим, что существует. Тогда прибавим к этому числу единицу и получим ещё большее число. Противоречие. Значит, сделанное предположение неверно, и такого числа не существует. Есть ли самое маленькое число?

Слайд 24





Метод  «чётно-нечётно»
Многие задачи легко решаются, если заметить, что некоторая величина имеет определённую чётность. Из этого следует, что ситуации, в которых данная величина имеет другую чётность, невозможны. Иногда эту величину надо «сконструировать», например, рассмотреть чётность суммы или произведения, разбить объекты на пары. Заметить чередование состояния, раскрасить объекты в два цвета и т.д.
Описание слайда:
Метод «чётно-нечётно» Многие задачи легко решаются, если заметить, что некоторая величина имеет определённую чётность. Из этого следует, что ситуации, в которых данная величина имеет другую чётность, невозможны. Иногда эту величину надо «сконструировать», например, рассмотреть чётность суммы или произведения, разбить объекты на пары. Заметить чередование состояния, раскрасить объекты в два цвета и т.д.

Слайд 25





Примеры.

Кузнечик прыгал вдоль прямой и 
вернулся в исходную точку (длина 
прыжка 1м). Докажите, что он сделал    чётное число прыжков.
Решение.
Поскольку кузнечик вернулся в исходную точку. Количество прыжков вправо равно количеству прыжков влево, поэтому общее количество прыжков чётно.
Описание слайда:
Примеры. Кузнечик прыгал вдоль прямой и вернулся в исходную точку (длина прыжка 1м). Докажите, что он сделал чётное число прыжков. Решение. Поскольку кузнечик вернулся в исходную точку. Количество прыжков вправо равно количеству прыжков влево, поэтому общее количество прыжков чётно.

Слайд 26





Метод таблиц.
Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку.
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.
Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.
Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка.
И получил в подарок он
Иголку и колечко.
Описание слайда:
Метод таблиц. Барсук позвал к себе гостей: Медведя, рысь и белку. И подарили барсуку Подсвечник и тарелку. Когда же он позвал к себе Рысь, белку, мышку, волка, То он в подарок получил Подсвечник и иголку. Им были вновь приглашены Волк, мышка и овечка. И получил в подарок он Иголку и колечко.

Слайд 27





Решение
Составим   таблицу   6Х4   и   из   первого   четверостишия  делаем   выводы:
медведь, рысь, белка не дарили иголку и колечко;
мышка, волк, овца не дарили подсвечник и тарелку.
Получаем таблицу:
Описание слайда:
Решение Составим таблицу 6Х4 и из первого четверостишия делаем выводы: медведь, рысь, белка не дарили иголку и колечко; мышка, волк, овца не дарили подсвечник и тарелку. Получаем таблицу:

Слайд 28





Метод граф
 Слово «граф» в математической литературе появилось совсем недавно. Понятие графа используется не только в математике, но и в технике и даже в повседневной жизни под разными названиями – схема, диаграмма.
     Особенно большую помощь графы оказывают при решении логических задач. Представляя изучаемые объекты в наглядной форме, «графы» помогают держать в памяти многочисленные факты, содержащиеся в условии задачи, устанавливать связь между ними.
Описание слайда:
Метод граф Слово «граф» в математической литературе появилось совсем недавно. Понятие графа используется не только в математике, но и в технике и даже в повседневной жизни под разными названиями – схема, диаграмма. Особенно большую помощь графы оказывают при решении логических задач. Представляя изучаемые объекты в наглядной форме, «графы» помогают держать в памяти многочисленные факты, содержащиеся в условии задачи, устанавливать связь между ними.

Слайд 29





Пример.
   В    первенстве   класса   по   теннису   6 участников: Андрей, Борис,  Виктор,  Галина,  Дмитрий и Елена.   Первенство    проводилось   по круговой  системе:   каждый  из  участников   играет   с  каждым   из остальных  один  раз.   Некоторые  игры  уже  проведены:     Андрей сыграл  с  Борисом,  Галиной и Еленой,  Борис с Галиной,  Виктор с Галиной, Дмитрием и Еленой.   Сколько  пар  проведено  и   сколько ещё осталось?
Описание слайда:
Пример. В первенстве класса по теннису 6 участников: Андрей, Борис, Виктор, Галина, Дмитрий и Елена. Первенство проводилось по круговой системе: каждый из участников играет с каждым из остальных один раз. Некоторые игры уже проведены: Андрей сыграл с Борисом, Галиной и Еленой, Борис с Галиной, Виктор с Галиной, Дмитрием и Еленой. Сколько пар проведено и сколько ещё осталось?

Слайд 30





Метод кругов Эйлера
Этот метод даёт ещё более наглядное представление о возможном способе изображения условий, зависимости, отношений в логических задачах.
     Один из величайших математиков петербургский академик Леонард Эйлер за свою долгую жизнь (он родился в 1707 г., а умер в 1783 г.) написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Наряду с кругами в подобных задачах применяют прямоугольники и другие фигуры.
Описание слайда:
Метод кругов Эйлера Этот метод даёт ещё более наглядное представление о возможном способе изображения условий, зависимости, отношений в логических задачах. Один из величайших математиков петербургский академик Леонард Эйлер за свою долгую жизнь (он родился в 1707 г., а умер в 1783 г.) написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Наряду с кругами в подобных задачах применяют прямоугольники и другие фигуры.

Слайд 31





Примеры. 

Часть жителей города умеет говорить только по-русски, часть – только по-узбекски и часть умеет говорить на обоих языках. По-узбекски говорят 85%, по-русски 75%. Сколько процентов жителей говорят на обоих языках?
Составим схему В кружке под буквой «У» обозначим жителей, говорящих по-узбекски, под буквой «Р» - по-русски.

	        
                            
                                   У            ?      	     Р
                             85%                            75%
Описание слайда:
Примеры. Часть жителей города умеет говорить только по-русски, часть – только по-узбекски и часть умеет говорить на обоих языках. По-узбекски говорят 85%, по-русски 75%. Сколько процентов жителей говорят на обоих языках? Составим схему В кружке под буквой «У» обозначим жителей, говорящих по-узбекски, под буквой «Р» - по-русски. У ? Р 85% 75%

Слайд 32





Решение. 
                                                 У            ?                 Р
                                                   85%                   75%
В общей части кружков обозначим жителей, говорящих на обоих языках. Теперь от всех жителей (100%) отнимем кружок «У» (85%), получим жителей, говорящих только по-русски (15%). А теперь от всех, говорящих по-русски (75%), отнимем эти 15%. Получим говорящих на обоих языках (60%).
Описание слайда:
Решение. У ? Р 85% 75% В общей части кружков обозначим жителей, говорящих на обоих языках. Теперь от всех жителей (100%) отнимем кружок «У» (85%), получим жителей, говорящих только по-русски (15%). А теперь от всех, говорящих по-русски (75%), отнимем эти 15%. Получим говорящих на обоих языках (60%).

Слайд 33


«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


«СПОСОБЫ  СОСТАВЛЕНИЯ И  МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»  Работу выполнила   Ученица  8 класса                                                  МБОУ «Гим, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию