🗊Способы формулирования проблемы Занятие №2

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №1Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №2Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №3Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №4Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №5Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №6Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №7Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №8Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №9Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №10Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №11Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №12Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №13Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №14Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №15Способы формулирования проблемы  Занятие  №2, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Способы формулирования проблемы Занятие №2. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Способы формулирования проблемы
Занятие  №2
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы Занятие №2

Слайд 2





Проблему можно:
сформулировать самостоятельно ( своими словами);
процитировать;
Указать номера предложений из текста
Описание слайда:
Проблему можно: сформулировать самостоятельно ( своими словами); процитировать; Указать номера предложений из текста

Слайд 3





1 способ (сформулировать самостоятельно)
В том случае, если можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием – подойдёт конструкция «проблема + существительное ( словосочетание) в родительном падеже», например:
Автор поднимает проблему совести.
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей».
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.
Описание слайда:
1 способ (сформулировать самостоятельно) В том случае, если можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием – подойдёт конструкция «проблема + существительное ( словосочетание) в родительном падеже», например: Автор поднимает проблему совести. Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей». В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

Слайд 4





1 способ (сформулировать самостоятельно)
Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений
Может ли отдельная личность влиять на ход истории. Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных слов?
Описание слайда:
1 способ (сформулировать самостоятельно) Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений Может ли отдельная личность влиять на ход истории. Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных слов?

Слайд 5





2 способ (цитирование)
В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях  можно использовать цитату:
«Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.С. Лихачёв.
Описание слайда:
2 способ (цитирование) В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.С. Лихачёв.

Слайд 6





Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы
Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

Слайд 7





Проблема (какая?)
Сложная
Важная
Серьёзная
Глубокая
Актуальная
Злободневная
Острая
Нерешённая и т.д.
Описание слайда:
Проблема (какая?) Сложная Важная Серьёзная Глубокая Актуальная Злободневная Острая Нерешённая и т.д.

Слайд 8





Проблема (чего?)
Воспитания
Образования
Патриотизма
Героизма
Благородства
Интеллигентности
Смысла жизни
Сохранения родного языка
Влияния красоты природы на человека
Формирования личности
Отцов и детей и т.д.
Описание слайда:
Проблема (чего?) Воспитания Образования Патриотизма Героизма Благородства Интеллигентности Смысла жизни Сохранения родного языка Влияния красоты природы на человека Формирования личности Отцов и детей и т.д.

Слайд 9





Типовые конструкции
Автор размышляет над проблемой…
Автор текста затрагивает проблему…
В центре внимания автора проблема…
В тексте ( имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема…
Предложенный для анализа текст  ( имя и фамилия автора в род. п.)  посвящён проблеме…
Текст ( имя и фамилия автора в род. п.)  заставил меня задуматься над проблемой…
(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Как (зачем, почему, и т. д.) Именно эта проблема привлекла внимание автора.
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте ( имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст ( имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме… Текст ( имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над проблемой… (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как (зачем, почему, и т. д.) Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Слайд 10





Сформулируйте проблему текста наиболее подходящим способом
Сформулируйте проблему текста наиболее подходящим способом
Описание слайда:
Сформулируйте проблему текста наиболее подходящим способом Сформулируйте проблему текста наиболее подходящим способом

Слайд 11





Текст № 23
Текст № 23
     (1) Широко распространённое явление сейчас — телефильмы по литературным произве­дениям. (2) Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3) Посмотрит чело­век такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произ­ведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда всё уже вроде ясно. (4) Преимуще­ство книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. (5) Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмы­слить прочитанное. (6) Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. (7) Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге — в другом. (8) Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно вклю­чается воображение. (9) Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взо­ром разворачивается в картинах. (10) Он видит обстановку, представляет себе лица персона­жей, видит их живыми, как бы в кино. (11) Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссёр, он создаёт свой «фильм». (12) При этом кинорежиссёр не навязывает ему своих концепций, а актёры — внешнего облика персонажей, характера их действий. (13) Сле­довательно, чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед теле­визором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец.
                                                            (По В. Солоухину)
Описание слайда:
Текст № 23 Текст № 23 (1) Широко распространённое явление сейчас — телефильмы по литературным произве­дениям. (2) Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3) Посмотрит чело­век такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произ­ведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда всё уже вроде ясно. (4) Преимуще­ство книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. (5) Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмы­слить прочитанное. (6) Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. (7) Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге — в другом. (8) Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно вклю­чается воображение. (9) Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взо­ром разворачивается в картинах. (10) Он видит обстановку, представляет себе лица персона­жей, видит их живыми, как бы в кино. (11) Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссёр, он создаёт свой «фильм». (12) При этом кинорежиссёр не навязывает ему своих концепций, а актёры — внешнего облика персонажей, характера их действий. (13) Сле­довательно, чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед теле­визором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. (По В. Солоухину)

Слайд 12





Текст № 31
Текст № 31
.
       (1) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!». (2) Значит, на такого человека можно положиться — он выполнит своё обещание без напоминания. (3) Вы обещали по­звонить по телефону товарищу и не позвонили — забыли. (4) Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (5) Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю.
      (6) Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большо­го значения, не замечая их и прощая друг другу. (7) Эта небрежность в человеческих отноше­ниях вошла у многих в привычку. (8) «В конце концов не на этом строятся отношения между людьми!» — думают некоторые. (9) И ошибаются.
      (10) Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязатель­ным. (11) Как же стать таким человеком? (12) Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания. (13) С юных лет надо научиться заставлять себя делать не толь­ко то, что хочется, но и то, что надо. (14) Не откладывать на завтра то, что можно сделать се­годня, сейчас.
                                                         (По С. Михалкову)
Описание слайда:
Текст № 31 Текст № 31 . (1) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!». (2) Значит, на такого человека можно положиться — он выполнит своё обещание без напоминания. (3) Вы обещали по­звонить по телефону товарищу и не позвонили — забыли. (4) Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (5) Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (6) Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большо­го значения, не замечая их и прощая друг другу. (7) Эта небрежность в человеческих отноше­ниях вошла у многих в привычку. (8) «В конце концов не на этом строятся отношения между людьми!» — думают некоторые. (9) И ошибаются. (10) Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязатель­ным. (11) Как же стать таким человеком? (12) Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания. (13) С юных лет надо научиться заставлять себя делать не толь­ко то, что хочется, но и то, что надо. (14) Не откладывать на завтра то, что можно сделать се­годня, сейчас. (По С. Михалкову)

Слайд 13





Текст № 1
Текст № 1
     (1) Больно становится, когда приходится слышать: язык — это самый лёгкий предмет школьного обучения. (2) Вот, мол, математика, физика, химия — предметы весьма важные, первостепенные, а язык — это что-то общеизвестное, за преподавание его может взяться каждый...
     (3)	Какая это большая ошибка, как много вреда она может принести! (4) Преподавание языка — очень трудное, сложное и ответственное дело. (5) И если мы хотим, чтобы школа справлялась с задачами, которые ныне возлагаются на неё, преподавателями этого предмета должны быть люди самые способные, самые талантливые. (6) Потому что процесс овладения языком — это не только и не просто передача знаний, умений, навыков. (7) Это прежде всего воспитание. (8) Воспитание души, воспитание разума, формирование строя мысли, кропот­ливая резьба и лепка тончайших черт духовного облика человека. (9) В слове выражаются тончайшие движения мысли и чувств, в нём запечатлены обычаи, традиции народа, все его духовные ценности, созданные в течение многих столетий.
     (10)	Преподавание языка — это нежнейшее, деликатнейшее прикосновение к сердцу ребёнка, это мастерство творить человеческую душу, потому что в слове сливаются мысль, чувство и отношение человека ко всему, что его окружает. (11) Преподавание языка — это и познание общества, потому что в слове запечатлены целые эпохи жизни и борьба наро­да, его мужество и слава.
(По В. Сухомлинскому)
Описание слайда:
Текст № 1 Текст № 1 (1) Больно становится, когда приходится слышать: язык — это самый лёгкий предмет школьного обучения. (2) Вот, мол, математика, физика, химия — предметы весьма важные, первостепенные, а язык — это что-то общеизвестное, за преподавание его может взяться каждый... (3) Какая это большая ошибка, как много вреда она может принести! (4) Преподавание языка — очень трудное, сложное и ответственное дело. (5) И если мы хотим, чтобы школа справлялась с задачами, которые ныне возлагаются на неё, преподавателями этого предмета должны быть люди самые способные, самые талантливые. (6) Потому что процесс овладения языком — это не только и не просто передача знаний, умений, навыков. (7) Это прежде всего воспитание. (8) Воспитание души, воспитание разума, формирование строя мысли, кропот­ливая резьба и лепка тончайших черт духовного облика человека. (9) В слове выражаются тончайшие движения мысли и чувств, в нём запечатлены обычаи, традиции народа, все его духовные ценности, созданные в течение многих столетий. (10) Преподавание языка — это нежнейшее, деликатнейшее прикосновение к сердцу ребёнка, это мастерство творить человеческую душу, потому что в слове сливаются мысль, чувство и отношение человека ко всему, что его окружает. (11) Преподавание языка — это и познание общества, потому что в слове запечатлены целые эпохи жизни и борьба наро­да, его мужество и слава. (По В. Сухомлинскому)

Слайд 14





Модели ответов
Текст №23  Основная проблема — телефильмы по литературным произведениям — это благо или зло? 
Текст№31  Основная проблема — проблема «мелких предательств», проблема самовоспитания.
Текст №1. Основная проблема — важность преподавания русского языка в школе.
Описание слайда:
Модели ответов Текст №23 Основная проблема — телефильмы по литературным произведениям — это благо или зло? Текст№31 Основная проблема — проблема «мелких предательств», проблема самовоспитания. Текст №1. Основная проблема — важность преподавания русского языка в школе.

Слайд 15





ЗАПОМНИТЕ
Проблема (чего?) смысла жизни.
Вопрос ( о чём?) о смысле жизни.
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ Проблема (чего?) смысла жизни. Вопрос ( о чём?) о смысле жизни.

Слайд 16





Использованная литература
Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.» учебно- методическое пособие, Легион, 2011
Интернет- ресурсы
http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.26&page=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e
http://ami-map.ru/
http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.49
Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А
Описание слайда:
Использованная литература Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.» учебно- методическое пособие, Легион, 2011 Интернет- ресурсы http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.26&page=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e http://ami-map.ru/ http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.49 Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию