🗊Презентация Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №1Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №2Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №3Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №4Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №5Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №6Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №7Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №8Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №9Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №10Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №11Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №12Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №13Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №14Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №15Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №16Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №17Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №18Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №19Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №20Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №21Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №22Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №23Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №24Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №25Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №26Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №27Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №28Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №29Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №30Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №31Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №32Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №33Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №34Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №35Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №36Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №37Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №38Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №39Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №40Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №41Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №42Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №43Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №44Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №45Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №46Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №47Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №48Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №49Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №50Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №51Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №52Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №53Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №54Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №55Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №56Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №57Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №58Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №59Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №60Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №61Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №62Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №63Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №64Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №65Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №66Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №67Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №68Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №69Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №70Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №71Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №72Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №73Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №74Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №75Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №76Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №77

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1. Доклад-сообщение содержит 77 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сравнительная политика
Тема 1.

Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика?
Профессор, д.полит.н. Ильин М.В.	mikhaililyin48@gmail.com
Доцент, к.полит.н. Миронюк М.Г. 	mmironyuk@hse.ru
Описание слайда:
Сравнительная политика Тема 1. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Профессор, д.полит.н. Ильин М.В. mikhaililyin48@gmail.com Доцент, к.полит.н. Миронюк М.Г. mmironyuk@hse.ru

Слайд 2


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





  Умом Россию не понять,
  Умом Россию не понять,
   Аршином общим не измерить:
   У ней особенная стать,
   В Россию можно только верить!
Описание слайда:
Умом Россию не понять, Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать, В Россию можно только верить!

Слайд 4





Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)
Метод упорства 
Метод авторитета – способ, который может обеспечить прогресс,  на него можно полагаться
Априорный метод, или метод интуиции 
Метод науки с главным качеством исправления самого себя (научные «сдержки и противовесы»)
Описание слайда:
Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914) Метод упорства Метод авторитета – способ, который может обеспечить прогресс, на него можно полагаться Априорный метод, или метод интуиции Метод науки с главным качеством исправления самого себя (научные «сдержки и противовесы»)

Слайд 5





Fred N. Kerlinger, Foundations of Behavioral Research (1986 4th ed.)
Наука vs. здравый смысл: «Единственный критерий для оценки состоит в том, чтобы новые идеи выглядели как старые»
Наука как систематическое и контролируемое/проверяемое расширение/продолжение здравого смысла, который «является набором концептов и концептуальных схем, удовлетворяющих практические потребности человечества»
Описание слайда:
Fred N. Kerlinger, Foundations of Behavioral Research (1986 4th ed.) Наука vs. здравый смысл: «Единственный критерий для оценки состоит в том, чтобы новые идеи выглядели как старые» Наука как систематическое и контролируемое/проверяемое расширение/продолжение здравого смысла, который «является набором концептов и концептуальных схем, удовлетворяющих практические потребности человечества»

Слайд 6





…Как только обычный гражданин затрагивает политические вопросы, он опускается на более низкий уровень умственной деятельности. Он аргументирует и анализирует так, что это показалось бы ему самому инфантильным применительно к сфере его собственных интересов…
Описание слайда:
…Как только обычный гражданин затрагивает политические вопросы, он опускается на более низкий уровень умственной деятельности. Он аргументирует и анализирует так, что это показалось бы ему самому инфантильным применительно к сфере его собственных интересов…

Слайд 7





Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента 
Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента 
Процедуры, позволяющие уменьшить предубежденность, избирательность, проверить экспериментально
Систематическое и обоснованное исключение из числа причин какого-то явления переменных, которые не включены в гипотезу относительно природы явления
Описание слайда:
Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента Процедуры, позволяющие уменьшить предубежденность, избирательность, проверить экспериментально Систематическое и обоснованное исключение из числа причин какого-то явления переменных, которые не включены в гипотезу относительно природы явления

Слайд 8






Систематический поиск и выявление причинно-следственных связей, проверка гипотез, в том числе экспериментальная
Отказ от «метафизических объяснений», утверждений, которые невозможно проверить
Наука – «про то», что можно наблюдать, проверить публично, а не тайно, «чтобы никто не узнал и не проверил»
Описание слайда:
Систематический поиск и выявление причинно-следственных связей, проверка гипотез, в том числе экспериментальная Отказ от «метафизических объяснений», утверждений, которые невозможно проверить Наука – «про то», что можно наблюдать, проверить публично, а не тайно, «чтобы никто не узнал и не проверил»

Слайд 9


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Похожи друг на друга по-своему…
 «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»

Л.Н.Толстой, «Анна Каренина», Часть I, Гл. I.
Описание слайда:
Похожи друг на друга по-своему… «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» Л.Н.Толстой, «Анна Каренина», Часть I, Гл. I.

Слайд 11





Естественность сравнений/ сопоставлений
Сравнения как естественные действия, для осуществления которых не нужно прилагать каких-то специальных усилий. 
Естественный характер
На бытовом уровне сопоставления осуществляются безотчетно, при помощи наличных форм чувственности, ассоциаций, слов, понятий.
Описание слайда:
Естественность сравнений/ сопоставлений Сравнения как естественные действия, для осуществления которых не нужно прилагать каких-то специальных усилий. Естественный характер На бытовом уровне сопоставления осуществляются безотчетно, при помощи наличных форм чувственности, ассоциаций, слов, понятий.

Слайд 12





Анатомия обыденного сравнения
При со-по-ставлении явления «ставятся рядом».
Затем они «делаются равными» – с-равниваются.
При этом выявляются с-ходства и со-в-падения, равно как и раз-личия.
Слово как инструмент обыденного сравнения.
COMPARE: latin com = with + par = equal (compar = like, equal -  comparare – comparer - compare)
Описание слайда:
Анатомия обыденного сравнения При со-по-ставлении явления «ставятся рядом». Затем они «делаются равными» – с-равниваются. При этом выявляются с-ходства и со-в-падения, равно как и раз-личия. Слово как инструмент обыденного сравнения. COMPARE: latin com = with + par = equal (compar = like, equal - comparare – comparer - compare)

Слайд 13





Слово: объем и содержание
Содержание – набор существенных характеристик некого феномена. 
Объем – совокупность всех конкретных проявлений данного феномена. 
Содержание и объем – две взаимосвязанные стороны понятия в отношении дополнительности: чем шире объем, тем беднее содержание и наоборот.
Описание слайда:
Слово: объем и содержание Содержание – набор существенных характеристик некого феномена. Объем – совокупность всех конкретных проявлений данного феномена. Содержание и объем – две взаимосвязанные стороны понятия в отношении дополнительности: чем шире объем, тем беднее содержание и наоборот.

Слайд 14





Взаимная дополнительность содержания и объема означает: ЧЕМ ШИРЕ ОБЪЕМ, ТЕМ БЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАОБОРОТ.
Взаимная дополнительность содержания и объема означает: ЧЕМ ШИРЕ ОБЪЕМ, ТЕМ БЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАОБОРОТ.
Описание слайда:
Взаимная дополнительность содержания и объема означает: ЧЕМ ШИРЕ ОБЪЕМ, ТЕМ БЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАОБОРОТ. Взаимная дополнительность содержания и объема означает: ЧЕМ ШИРЕ ОБЪЕМ, ТЕМ БЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАОБОРОТ.

Слайд 15





Concept Misformation in Comparative Politics // APSR, 1970
САРТОРИ (Sartori, Giovanni), Джованни (род. 13 мая 1924, г. Флоренция) – итало-американский политолог, один из создателей флорентийской школы итальянской политической науки.
Описание слайда:
Concept Misformation in Comparative Politics // APSR, 1970 САРТОРИ (Sartori, Giovanni), Джованни (род. 13 мая 1924, г. Флоренция) – итало-американский политолог, один из создателей флорентийской школы итальянской политической науки.

Слайд 16





Концептная натяжка
…Чем громаднее мир, тем активнее мы прибегаем к растяжению концептов, или концептным натяжкам, - получается, что мы можем охватить большее пространство, только если скажем меньше, причем скажем это гораздо туманнее… 

Джованни Сартори
Описание слайда:
Концептная натяжка …Чем громаднее мир, тем активнее мы прибегаем к растяжению концептов, или концептным натяжкам, - получается, что мы можем охватить большее пространство, только если скажем меньше, причем скажем это гораздо туманнее… Джованни Сартори

Слайд 17





Почему?
Потребовалось обновить терминологию и переосмыслить многие концепты.
По ряду причин для этого был выбран простой путь расширения значения и сферы применимости имеющихся концептов
Описание слайда:
Почему? Потребовалось обновить терминологию и переосмыслить многие концепты. По ряду причин для этого был выбран простой путь расширения значения и сферы применимости имеющихся концептов

Слайд 18





Почему опасно?
Компаративисты стали склоняться к «философским универсалиям, понимаемым как концепты, которые заведомо носят надопытный характер».
Невнимание к построению концептов с высокими способностями отбора релевантных фактов оборачивается не только «сбивчивостью теорий, но и тривиальностью и бесполезностью исследований».
Описание слайда:
Почему опасно? Компаративисты стали склоняться к «философским универсалиям, понимаемым как концепты, которые заведомо носят надопытный характер». Невнимание к построению концептов с высокими способностями отбора релевантных фактов оборачивается не только «сбивчивостью теорий, но и тривиальностью и бесполезностью исследований».

Слайд 19





Что такое концепт?
Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения». 
«Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.
Описание слайда:
Что такое концепт? Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения». «Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.

Слайд 20





Правила
Правила подъема и спуска по «лестнице абстракции»: концепт превращается в более абстрактный посредством сокращения его свойств (атрибутов) и в более конкретный – посредством добавления (или развертывания) характеристик.
При восхождении или спуске по «лестнице абстракции» неверно руководствоваться логикой градации.
«Чем выше уровень абстрагирования, тем меньше применим язык количественного сравнения», хотя «по мере снижения этого уровня количественный угол зрения становится все более оправданным и необходимым».
Описание слайда:
Правила Правила подъема и спуска по «лестнице абстракции»: концепт превращается в более абстрактный посредством сокращения его свойств (атрибутов) и в более конкретный – посредством добавления (или развертывания) характеристик. При восхождении или спуске по «лестнице абстракции» неверно руководствоваться логикой градации. «Чем выше уровень абстрагирования, тем меньше применим язык количественного сравнения», хотя «по мере снижения этого уровня количественный угол зрения становится все более оправданным и необходимым».

Слайд 21


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Исследователи: «НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ»
Могут быть «великолепными исследователями и обработчиками данных», преуспели в овладении «технологиями проведения опросов и социальной статисткой», но «плохо обучены элементарной логике» и не задаются вопросом, зачем они (сравнивают, т.е. занимаются исследованиями).
Описание слайда:
Исследователи: «НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ» Могут быть «великолепными исследователями и обработчиками данных», преуспели в овладении «технологиями проведения опросов и социальной статисткой», но «плохо обучены элементарной логике» и не задаются вопросом, зачем они (сравнивают, т.е. занимаются исследованиями).

Слайд 23





Исследователи: «СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНЫЕ»
«…в том плане, что их метод и теория выстроены по образцам, почерпнутым из физических, “парадигмальных” наук»
Описание слайда:
Исследователи: «СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНЫЕ» «…в том плане, что их метод и теория выстроены по образцам, почерпнутым из физических, “парадигмальных” наук»

Слайд 24





Исследователи: «СОЗНАТЕЛЬНЫЕ»
Овладели теорией и методом, но не позволили теории и методам овладеть собой; они действуют и всегда понимают исходные посылки и скрытые смыслы своих действий
Описание слайда:
Исследователи: «СОЗНАТЕЛЬНЫЕ» Овладели теорией и методом, но не позволили теории и методам овладеть собой; они действуют и всегда понимают исходные посылки и скрытые смыслы своих действий

Слайд 25


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





	…Не имея объекта для сравнения, разум не знает, в каком направлении ему двигаться…
	…Не имея объекта для сравнения, разум не знает, в каком направлении ему двигаться…
А. де Токвиль
Описание слайда:
…Не имея объекта для сравнения, разум не знает, в каком направлении ему двигаться… …Не имея объекта для сравнения, разум не знает, в каком направлении ему двигаться… А. де Токвиль

Слайд 27





  …Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод…
  …Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод…

Т. Мэки и Д. Марш
Описание слайда:
…Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод… …Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод… Т. Мэки и Д. Марш

Слайд 28





…Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания через сравнение… 
…Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания через сравнение… 

М. Доган и Д. Пеласси (1994)
Описание слайда:
…Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания через сравнение… …Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания через сравнение… М. Доган и Д. Пеласси (1994)

Слайд 29





Лучше понять самих себя
Лучше понять самих себя
Понять другие страны и народы
Понять и объяснить глобальный мир
Преодолеть этноцентризм
Расширить политические познания
Понять и объяснить закономерности и логику политики
Описание слайда:
Лучше понять самих себя Лучше понять самих себя Понять другие страны и народы Понять и объяснить глобальный мир Преодолеть этноцентризм Расширить политические познания Понять и объяснить закономерности и логику политики

Слайд 30


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Инструменты сравнения
Понятие (концепт)
Идеальный тип
Аналитическая категория
Образец-шаблон/паттерн (pattern)
Типология (таксономия)
Матрица сравнения
Модель
Шкала сравнения
Описание слайда:
Инструменты сравнения Понятие (концепт) Идеальный тип Аналитическая категория Образец-шаблон/паттерн (pattern) Типология (таксономия) Матрица сравнения Модель Шкала сравнения

Слайд 32





Понятие (концепт): структура
Понятия (концепты) являются соединением содержания и объема. 
Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения».
«Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.
Описание слайда:
Понятие (концепт): структура Понятия (концепты) являются соединением содержания и объема. Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения». «Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.

Слайд 33





Идеальный тип
Идеальный тип – более общий и абстрактный инструмент сравнения, чем понятие. Обычно идеальный тип обобщает (классифицирует и моделирует) не столько явления, сколько понятия.
Чисто мыслительная или утопическая, по выражению самого Вебера, реальность идеальных типов обладает исключительно логическим «совершенством». Это делает их крайне далекими от реальности.
Описание слайда:
Идеальный тип Идеальный тип – более общий и абстрактный инструмент сравнения, чем понятие. Обычно идеальный тип обобщает (классифицирует и моделирует) не столько явления, сколько понятия. Чисто мыслительная или утопическая, по выражению самого Вебера, реальность идеальных типов обладает исключительно логическим «совершенством». Это делает их крайне далекими от реальности.

Слайд 34





Идеальный тип
…Это – мысленный образ, не являющийся ни исторической, ни тем более «подлинной» реальностью. Еще менее он пригоден для того, чтобы служить схемой, в которую явление действительности может быть введено в качестве частного случая. По своему значению это чисто идеальное пограничное понятие, с которым действительность сопоставляется, сравнивается, для того чтобы сделать отчетливыми определенные значимые компоненты ее эмпирического содержания… 
Макс Вебер
Описание слайда:
Идеальный тип …Это – мысленный образ, не являющийся ни исторической, ни тем более «подлинной» реальностью. Еще менее он пригоден для того, чтобы служить схемой, в которую явление действительности может быть введено в качестве частного случая. По своему значению это чисто идеальное пограничное понятие, с которым действительность сопоставляется, сравнивается, для того чтобы сделать отчетливыми определенные значимые компоненты ее эмпирического содержания… Макс Вебер

Слайд 35





Аналитическая категория 


Аналитическая категория –  более абстрактный инструмент сравнения, обобщающий (классифицирующий и моделирующий) идеальные типы.
Описание слайда:
Аналитическая категория Аналитическая категория – более абстрактный инструмент сравнения, обобщающий (классифицирующий и моделирующий) идеальные типы.

Слайд 36





Паттерн
Паттерн  – это образец-шаблон, образованный своеобразным сочетанием (конфигурацией) набора показателей, заданных обычно двумя или, реже, несколькими идеальными типами.
По нескольким параметрам фиксируются «точки» одинаковых структур в разных казусах, которые мы сравниваем, а затем рассматриваются конфигурации, полученные для тех или иных казусов.
Анализ с помощью паттернов - конкретизация и развитие принципа структурной конгруэнтности.
Описание слайда:
Паттерн Паттерн – это образец-шаблон, образованный своеобразным сочетанием (конфигурацией) набора показателей, заданных обычно двумя или, реже, несколькими идеальными типами. По нескольким параметрам фиксируются «точки» одинаковых структур в разных казусах, которые мы сравниваем, а затем рассматриваются конфигурации, полученные для тех или иных казусов. Анализ с помощью паттернов - конкретизация и развитие принципа структурной конгруэнтности.

Слайд 37





Типология

Типология (таксономия) – совокупность принципов и процедур выделения классов явлений. 
В полученных классах выделяются ядро, периферия и переходная («серая») зона проблематичных явлений, которые при всей связи с рассматриваемым классом не могут быть полностью отнесены к нему.
Описание слайда:
Типология Типология (таксономия) – совокупность принципов и процедур выделения классов явлений. В полученных классах выделяются ядро, периферия и переходная («серая») зона проблематичных явлений, которые при всей связи с рассматриваемым классом не могут быть полностью отнесены к нему.

Слайд 38





Модель
Под моделью понимается упрощенное воспроизведение действительности.
Модель может использоваться как эталон сравнения.
Типы моделей:
порождающая модель. Это – интеллектуальная конструкция, позволяющая воссоздать явление в большей или меньшей полноте, но при сохранении его сущностных характеристик.
имитационной модели – более или менее точному воспроизведению в упрощенном виде изучаемого явления:
Могут рассматриваться как упрощенный и частичный эксперимент.
Описание слайда:
Модель Под моделью понимается упрощенное воспроизведение действительности. Модель может использоваться как эталон сравнения. Типы моделей: порождающая модель. Это – интеллектуальная конструкция, позволяющая воссоздать явление в большей или меньшей полноте, но при сохранении его сущностных характеристик. имитационной модели – более или менее точному воспроизведению в упрощенном виде изучаемого явления: Могут рассматриваться как упрощенный и частичный эксперимент.

Слайд 39





Матрицы и шкалы 
Шкала образуется путем использования параметров для ранжирования отдельных казусов.
Матрица задается путем соединения, как правило, двух параметров, что позволяет ранжировать казусы в двухмерном пространстве.
Использование трех и более параметров не исключается, но оказывается исключительно трудоемким и сложным.
Описание слайда:
Матрицы и шкалы Шкала образуется путем использования параметров для ранжирования отдельных казусов. Матрица задается путем соединения, как правило, двух параметров, что позволяет ранжировать казусы в двухмерном пространстве. Использование трех и более параметров не исключается, но оказывается исключительно трудоемким и сложным.

Слайд 40





«Классическая матрица» государственных устройств
Описание слайда:
«Классическая матрица» государственных устройств

Слайд 41





Матрица Алмонда-Пауэлла:
«универсальная матрица сравнения»
Описание слайда:
Матрица Алмонда-Пауэлла: «универсальная матрица сравнения»

Слайд 42


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Эванстонский семинар:
8 методологических принципов

1952 год 
Северо-Западный Университет (Эванстон, Чикаго) под эгидой Совета по обществоведческим исследованиям
 С. Биер, Дж. Блэнкстен, Р. Кокс, К. Дойч, Г. Экстейн, К. Томсон, Р. Уорд, Р. Макридис и др
Описание слайда:
Эванстонский семинар: 8 методологических принципов 1952 год Северо-Западный Университет (Эванстон, Чикаго) под эгидой Совета по обществоведческим исследованиям С. Биер, Дж. Блэнкстен, Р. Кокс, К. Дойч, Г. Экстейн, К. Томсон, Р. Уорд, Р. Макридис и др

Слайд 44





1
Что сопоставление предполагает абстракцию
Конкретные ситуации или процессы как таковые никогда не могут сравниваться. 
Сравнивать их значит подбирать определенные (идеальные — Авт.) типы или понятия, тем самым «искажая» уникальное и конкретное.
Описание слайда:
1 Что сопоставление предполагает абстракцию Конкретные ситуации или процессы как таковые никогда не могут сравниваться. Сравнивать их значит подбирать определенные (идеальные — Авт.) типы или понятия, тем самым «искажая» уникальное и конкретное.

Слайд 45





2
Перед любым сопоставлением необходимо не только установить категории и понятия, но также определить критерии релевантности отдельных компонентов
Описание слайда:
2 Перед любым сопоставлением необходимо не только установить категории и понятия, но также определить критерии релевантности отдельных компонентов

Слайд 46





3
Что необходимо установить критерии для адекватной репрезентации отдельных компонентов, которые подвергаются общему или проблемному анализу (проблема установления меры или стандартных шкал показателей - Авт.).
Описание слайда:
3 Что необходимо установить критерии для адекватной репрезентации отдельных компонентов, которые подвергаются общему или проблемному анализу (проблема установления меры или стандартных шкал показателей - Авт.).

Слайд 47





4
Что при попытке построить, в конечном счете, политическую теорию необходимо сформулировать гипотезы, вытекающие либо из контекста концептуальной схемы или из формулировки проблемы.
Описание слайда:
4 Что при попытке построить, в конечном счете, политическую теорию необходимо сформулировать гипотезы, вытекающие либо из контекста концептуальной схемы или из формулировки проблемы.

Слайд 48





5 и 6
Формулировка гипотетических отношений и их проверка эмпирическими данными никогда не сможет получить доказательности. 
Гипотеза или серия гипотетических отношений будет доказана, т.е. верифицирована только при условии одновременной фальсификации.
Предпочтительней формулировать серии гипотез, чем единичные гипотезы...
Описание слайда:
5 и 6 Формулировка гипотетических отношений и их проверка эмпирическими данными никогда не сможет получить доказательности. Гипотеза или серия гипотетических отношений будет доказана, т.е. верифицирована только при условии одновременной фальсификации. Предпочтительней формулировать серии гипотез, чем единичные гипотезы...

Слайд 49





7
Компаративные исследования могут проложить путь постепенному и кумулятивному развитию теории с помощью:
обогащения нашего воображения и способности формулировать гипотезы в том же смысле, в каком «внешнеположенность» (outsidedness) расширяет нашу способность понимать общественную систему
выявления средств для проверки гипотез
уяснения того, что нечто для нас очевидное нуждается в объяснении.
Описание слайда:
7 Компаративные исследования могут проложить путь постепенному и кумулятивному развитию теории с помощью: обогащения нашего воображения и способности формулировать гипотезы в том же смысле, в каком «внешнеположенность» (outsidedness) расширяет нашу способность понимать общественную систему выявления средств для проверки гипотез уяснения того, что нечто для нас очевидное нуждается в объяснении.

Слайд 50





8
Наконец, что одна из величайших опасностей при формулировании гипотез в рамках компаративных исследований заключается в проекции возможных отношений ad infinitum. 
Этого можно избежать с помощью последовательного сбора данных еще до формулирования гипотез; сбор может вести к признанию иррелевантных отношений. Такое признание дает возможность более управляемого сбора данных.
Описание слайда:
8 Наконец, что одна из величайших опасностей при формулировании гипотез в рамках компаративных исследований заключается в проекции возможных отношений ad infinitum. Этого можно избежать с помощью последовательного сбора данных еще до формулирования гипотез; сбор может вести к признанию иррелевантных отношений. Такое признание дает возможность более управляемого сбора данных.

Слайд 51





Что такое сравнительная политика сегодня?

						Лекция 6
Описание слайда:
Что такое сравнительная политика сегодня? Лекция 6

Слайд 52





Специфика comparative politics
Описание слайда:
Специфика comparative politics

Слайд 53


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Основные направления сравнительных исследований
По результатам анализа статей трех ведущих американских политологических журналов:
«Сравнительные политические исследования»
«Сравнительная политология» 
«Мировая политика»
Описание слайда:
Основные направления сравнительных исследований По результатам анализа статей трех ведущих американских политологических журналов: «Сравнительные политические исследования» «Сравнительная политология» «Мировая политика»

Слайд 55





«Компетенции» сравнительной политологии (I)
Описание слайда:
«Компетенции» сравнительной политологии (I)

Слайд 56





«Компетенции» сравнительной политологии (II)
Описание слайда:
«Компетенции» сравнительной политологии (II)

Слайд 57





«Компетенции» сравнительной политологии (III)
Описание слайда:
«Компетенции» сравнительной политологии (III)

Слайд 58





«Компетенции» сравнительной политологии (IV)
Описание слайда:
«Компетенции» сравнительной политологии (IV)

Слайд 59





«Компетенции» сравнительной политологии (V)
Описание слайда:
«Компетенции» сравнительной политологии (V)

Слайд 60





Сравнительная мировая политика?
Возникновение действительно взаимосвязанного мира
В первом приближении: мир синхронизуется
Синхронизация связана с качественными изменениями природы политики 
Первый план: динамические аспекты политики
Люди действуют в условиях развития, т.е. высокой неопределенности и рисков.
Описание слайда:
Сравнительная мировая политика? Возникновение действительно взаимосвязанного мира В первом приближении: мир синхронизуется Синхронизация связана с качественными изменениями природы политики Первый план: динамические аспекты политики Люди действуют в условиях развития, т.е. высокой неопределенности и рисков.

Слайд 61





Сравнительная мировая политика?
Мировая политическая среда обретает системные качества, начинает выступать по отношению ко всем прочим политическим образованиям как система высшего уровня сложности
Условность «внутреннего» и «внешнего» в современной политике
Одна или несколько новых проблемных областей
Описание слайда:
Сравнительная мировая политика? Мировая политическая среда обретает системные качества, начинает выступать по отношению ко всем прочим политическим образованиям как система высшего уровня сложности Условность «внутреннего» и «внешнего» в современной политике Одна или несколько новых проблемных областей

Слайд 62





Новые пространства и измерения мира политического: к новой (мета-) дисциплине
ТРАНСнационализация политической среды («поверх» традиционных наций-государств)
 негосударственные и надгосударственные акторы
 транснациональные взаимодействия и взаимосвязи
 транснациональная повестка дня мировой политики
 новые каналы и инструменты транснациональных взаимодействий
Описание слайда:
Новые пространства и измерения мира политического: к новой (мета-) дисциплине ТРАНСнационализация политической среды («поверх» традиционных наций-государств) негосударственные и надгосударственные акторы транснациональные взаимодействия и взаимосвязи транснациональная повестка дня мировой политики новые каналы и инструменты транснациональных взаимодействий

Слайд 63





Новая динамика в субнациональных политических пространствах
Локализация и фрагментация современного мира
Растущая горизонтальная и вертикальная рассредоточенность политических (властных) полномочий
Новые конфликтные потенциалы мировой политики (конфликты за «привычные» ресурсы, конфликты с новыми участниками новых «политик» и т.п.)
Описание слайда:
Новая динамика в субнациональных политических пространствах Локализация и фрагментация современного мира Растущая горизонтальная и вертикальная рассредоточенность политических (властных) полномочий Новые конфликтные потенциалы мировой политики (конфликты за «привычные» ресурсы, конфликты с новыми участниками новых «политик» и т.п.)

Слайд 64





Становление comparative politics
Последняя четверть XIX столетия
Описание слайда:
Становление comparative politics Последняя четверть XIX столетия

Слайд 65





Традиционная comparative politics
Первая половина XX столетия
Описание слайда:
Традиционная comparative politics Первая половина XX столетия

Слайд 66





Традиционная comparative politics: особенности
Нормативность сравнительных построений, подчеркивание «образцовости» той или иной страны
Доминирование однолинейного европоцентричного прогрессизма
Весьма типично параллельное описание национальных политий
Описание слайда:
Традиционная comparative politics: особенности Нормативность сравнительных построений, подчеркивание «образцовости» той или иной страны Доминирование однолинейного европоцентричного прогрессизма Весьма типично параллельное описание национальных политий

Слайд 67





Новая comparative politics
1950-е – середина 1970-х гг.
Описание слайда:
Новая comparative politics 1950-е – середина 1970-х гг.

Слайд 68





Плюралистическая comparative politics:
с  середины 1970-х гг. – по н.в.

Формирование компаративистских субдисциплин (транзитологии, сравнительной публичной политики, сравнительной политической экономии etc.)
Внимание к методологии и «большие споры»
Описание слайда:
Плюралистическая comparative politics: с середины 1970-х гг. – по н.в. Формирование компаративистских субдисциплин (транзитологии, сравнительной публичной политики, сравнительной политической экономии etc.) Внимание к методологии и «большие споры»

Слайд 69





Роберт Даль
Описание слайда:
Роберт Даль

Слайд 70





Стейн Роккан
Описание слайда:
Стейн Роккан

Слайд 71





Формирование государств и наций:
Формирование государств и наций:
Building States and Nations (1973)
Dimensions of State Formation and Nation Building. - Tilly Ch. (ed.) The Formation of National States in Western Europe (1975)
 
Концептуальная карта Европы:
Territories, Centres, and Peripheries: Toward a Geoethnic-Geoeconomic-Geopolitical Model of Differentiation Within Western Europe. - Gottmann J. (ed.) Centre and Periphery. Spatial Variation in Politics (1980) 
Взаимодействие центров и периферий в политическом развитии:
Centre-Periphery Structures in Europe (1987)
Описание слайда:
Формирование государств и наций: Формирование государств и наций: Building States and Nations (1973) Dimensions of State Formation and Nation Building. - Tilly Ch. (ed.) The Formation of National States in Western Europe (1975) Концептуальная карта Европы: Territories, Centres, and Peripheries: Toward a Geoethnic-Geoeconomic-Geopolitical Model of Differentiation Within Western Europe. - Gottmann J. (ed.) Centre and Periphery. Spatial Variation in Politics (1980) Взаимодействие центров и периферий в политическом развитии: Centre-Periphery Structures in Europe (1987)

Слайд 72


Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Концепция размежеваний (cleavages)
Критические переходы (critical junctures) развития создают свои размежевания:
Реформация – между государством и церковью
Национальная революция – между центром и перифериями
Индустриальная революция – между городом и селом
Международный критический переход – между капиталом и трудом
«Тезис замораживания» – с 1920-х гг. структура размежеваний закрепляется в конфигурациях партийных систем
Описание слайда:
Концепция размежеваний (cleavages) Критические переходы (critical junctures) развития создают свои размежевания: Реформация – между государством и церковью Национальная революция – между центром и перифериями Индустриальная революция – между городом и селом Международный критический переход – между капиталом и трудом «Тезис замораживания» – с 1920-х гг. структура размежеваний закрепляется в конфигурациях партийных систем

Слайд 74





«Открытие»/ «изобретение» консоциации
Конгресс Международной ассоциации политической науки в 1967 г. в Брюсселе

Практически одновременно появляются и публикации, в которых описываются отдельные практики и институты консоциации
Это исследования Г.Лембруха (1967) на материале Австрии и Швейцарии, В.Лорвина (1966) и Л.Хюйсе (1970) на материале Бельгии, Х.Даалдера (1966) и А.Лейпхарта (1968) на материале Нидерландов, Ю.Штайнера (1970) на материале Швейцарии
Описание слайда:
«Открытие»/ «изобретение» консоциации Конгресс Международной ассоциации политической науки в 1967 г. в Брюсселе Практически одновременно появляются и публикации, в которых описываются отдельные практики и институты консоциации Это исследования Г.Лембруха (1967) на материале Австрии и Швейцарии, В.Лорвина (1966) и Л.Хюйсе (1970) на материале Бельгии, Х.Даалдера (1966) и А.Лейпхарта (1968) на материале Нидерландов, Ю.Штайнера (1970) на материале Швейцарии

Слайд 75





Аренд Лейпхарт
Родился 17 августа 1936 г.
Окончил Лейденский университет, преподавал в Нидерландах, а затем в американских университетах
Президент Американской ассоциации политической науки в 1995-96 гг.
Описание слайда:
Аренд Лейпхарт Родился 17 августа 1936 г. Окончил Лейденский университет, преподавал в Нидерландах, а затем в американских университетах Президент Американской ассоциации политической науки в 1995-96 гг.

Слайд 76





Герхард Лембрух
Родился 15 апреля 1928 г. в Кенигсберге.
Изучал политологию в Тюбингене и Париже.
Выдвинул концепцию пропорциональной демократии, а затем расширил ее в виде различных версий демократии соглашений (Verhandlungsdemokratie)
Описание слайда:
Герхард Лембрух Родился 15 апреля 1928 г. в Кенигсберге. Изучал политологию в Тюбингене и Париже. Выдвинул концепцию пропорциональной демократии, а затем расширил ее в виде различных версий демократии соглашений (Verhandlungsdemokratie)

Слайд 77





Спасибо за внимание!
Особые благодарности М.В. Ильину (за учительство и оригинальные идеи)!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Особые благодарности М.В. Ильину (за учительство и оригинальные идеи)!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию