🗊Презентация Средства словесной образности - тропы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Средства словесной образности - тропы, слайд №1Средства словесной образности - тропы, слайд №2Средства словесной образности - тропы, слайд №3Средства словесной образности - тропы, слайд №4Средства словесной образности - тропы, слайд №5Средства словесной образности - тропы, слайд №6Средства словесной образности - тропы, слайд №7Средства словесной образности - тропы, слайд №8Средства словесной образности - тропы, слайд №9Средства словесной образности - тропы, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства словесной образности - тропы. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
…
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..    А.А. Фет
***
Из дебрей туманы несмело
Родное закрыли село;
Но солнышком вешним согрело
И ветром их вдаль разнесло.
Знать, долго скитаться наскуча
Над ширью земель и морей,
На родину тянется туча,
Чтоб только поплакать над ней.
А.А. Фет
Описание слайда:
Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. … В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. А.А. Фет *** Из дебрей туманы несмело Родное закрыли село; Но солнышком вешним согрело И ветром их вдаль разнесло. Знать, долго скитаться наскуча Над ширью земель и морей, На родину тянется туча, Чтоб только поплакать над ней. А.А. Фет

Слайд 2






Средства словесной образности - тропы
Описание слайда:
Средства словесной образности - тропы

Слайд 3


Средства словесной образности - тропы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Чтение с пометками INSERT 

Чтобы подразделить заключенную в тексте информацию, предлагается следующая система маркировки текста:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит вашему представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для вас интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
 Читая текст, помечайте соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
Систематизируйте информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:
Описание слайда:
Чтение с пометками INSERT  Чтобы подразделить заключенную в тексте информацию, предлагается следующая система маркировки текста: V «галочкой» помечается то, что уже известно; - знаком «минус» помечается то, что противоречит вашему представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для вас интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. Читая текст, помечайте соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Систематизируйте информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

Слайд 5





Определите разновидность метонимии
1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов)
2. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (И.А.Крылов)
3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С.Пушкин)
4. Но тих был наш бивак открытый. (М.Ю.Лермонтов)
5. Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)
Описание слайда:
Определите разновидность метонимии 1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов) 2. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (И.А.Крылов) 3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С.Пушкин) 4. Но тих был наш бивак открытый. (М.Ю.Лермонтов) 5. Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)

Слайд 6





Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным
Зима
Прометей
Швед
Сабля
Гусь
Пушкин
Гомер
Микроскоп
Юность
Описание слайда:
Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным Зима Прометей Швед Сабля Гусь Пушкин Гомер Микроскоп Юность

Слайд 7





Найдите сравнения, Установите соответствие  их определённой структуре
1. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка.  (М.Ю. Лермонтов).
2. Уж озимь яркая блеснула изумрудом. (П.Греков).
3. Я уснул …в громадном заглохшем саду, похожем на девственный лес. (К.Паустовский). 
4. Ты всех милее, всех дороже, русская, … земля. (А.Сурков).
5. Не ветер бушует над бором, 
    Не с гор побежали ручьи,  
    Мороз-воевода дозором 
    Обходит владенья свои.  (Н.Некрасов)
Описание слайда:
Найдите сравнения, Установите соответствие их определённой структуре 1. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. (М.Ю. Лермонтов). 2. Уж озимь яркая блеснула изумрудом. (П.Греков). 3. Я уснул …в громадном заглохшем саду, похожем на девственный лес. (К.Паустовский). 4. Ты всех милее, всех дороже, русская, … земля. (А.Сурков). 5. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.Некрасов)

Слайд 8





Найдите эпитеты, определите их разновидности и способы выражения
1.Милая, добрая, старая, нежная,
    С грустными думами ты не дружись…
2. Ночевала тучка золотая 
     На груди утёса-великана,
     Утром в путь она умчалась рано, 
     По лазури весело играя.
3. Захочет покоя уставший слон —царственный ляжет в опожаренном песке.
4. Листья были напряженно вытянуты по ветру…
5. Когда весенний, первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом.
Описание слайда:
Найдите эпитеты, определите их разновидности и способы выражения 1.Милая, добрая, старая, нежная, С грустными думами ты не дружись… 2. Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. 3. Захочет покоя уставший слон —царственный ляжет в опожаренном песке. 4. Листья были напряженно вытянуты по ветру… 5. Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Слайд 9





Домашнее задание
Составить тест по теме урока.
ИЛИ
Работать с художественным текстом: найти средства образности – тропы, охарактеризовать их (выбрать прозаический или стихотворный текст из учебника литературы)
Описание слайда:
Домашнее задание Составить тест по теме урока. ИЛИ Работать с художественным текстом: найти средства образности – тропы, охарактеризовать их (выбрать прозаический или стихотворный текст из учебника литературы)

Слайд 10





Билетик на выход
Описание слайда:
Билетик на выход



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию