🗊Презентация Средства выразительности в литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Средства выразительности в литературе, слайд №1Средства выразительности в литературе, слайд №2Средства выразительности в литературе, слайд №3Средства выразительности в литературе, слайд №4Средства выразительности в литературе, слайд №5Средства выразительности в литературе, слайд №6Средства выразительности в литературе, слайд №7Средства выразительности в литературе, слайд №8Средства выразительности в литературе, слайд №9Средства выразительности в литературе, слайд №10Средства выразительности в литературе, слайд №11Средства выразительности в литературе, слайд №12Средства выразительности в литературе, слайд №13Средства выразительности в литературе, слайд №14Средства выразительности в литературе, слайд №15Средства выразительности в литературе, слайд №16Средства выразительности в литературе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства выразительности в литературе. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мозгобойня
на средства выразительности
Описание слайда:
Мозгобойня на средства выразительности

Слайд 2





Раунд 1
Описание слайда:
Раунд 1

Слайд 3





Найдите, какое средство выразительности использовано в стихотворении А. Ахматовой. Выпишите ответ на листок.
Найдите, какое средство выразительности использовано в стихотворении А. Ахматовой. Выпишите ответ на листок.
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.
Описание слайда:
Найдите, какое средство выразительности использовано в стихотворении А. Ахматовой. Выпишите ответ на листок. Найдите, какое средство выразительности использовано в стихотворении А. Ахматовой. Выпишите ответ на листок. Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней – царственное слово.

Слайд 4





Ответ
Ржавеет золото, и истлевает сталь (оксюморон),
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.
Описание слайда:
Ответ Ржавеет золото, и истлевает сталь (оксюморон), Крошится мрамор. К смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней – царственное слово.

Слайд 5







Найдите, какие средства выразительности использованы в стихотворении В. Брюсова. Выпишите ответ на листок.

Мой верный друг! Мой раб коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Описание слайда:
Найдите, какие средства выразительности использованы в стихотворении В. Брюсова. Выпишите ответ на листок. Мой верный друг! Мой раб коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Слайд 6





Ответ
Мой верный друг! Мой раб коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
(анафора, антитеза, риторическое обращение)
Описание слайда:
Ответ Мой верный друг! Мой раб коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (анафора, антитеза, риторическое обращение)

Слайд 7





Раунд 2
Описание слайда:
Раунд 2

Слайд 8





«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С Тургенев )
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С Тургенев )
Ученик утверждает: « В своем высказывании И.С. Тургенев использует эпитеты, риторический вопрос и риторические восклицания, парцелляцию, синонимы, повторы».  
Какое средство названо ошибочно?
1)Парцелляция
2)Повтор
3)Эпитеты
4)Синонимы
Описание слайда:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С Тургенев ) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С Тургенев ) Ученик утверждает: « В своем высказывании И.С. Тургенев использует эпитеты, риторический вопрос и риторические восклицания, парцелляцию, синонимы, повторы».   Какое средство названо ошибочно? 1)Парцелляция 2)Повтор 3)Эпитеты 4)Синонимы

Слайд 9





Ответ
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 
( И.С Тургенев )
Ученик утверждает: « В своем высказывании И.С. Тургенев использует эпитеты, риторический вопрос и риторические восклицания, парцелляцию, синонимы, повторы».  
Какое средство названо ошибочно?
1)Парцелляция
2)Повтор
3)Эпитеты
4)Синонимы
Описание слайда:
Ответ «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С Тургенев ) Ученик утверждает: « В своем высказывании И.С. Тургенев использует эпитеты, риторический вопрос и риторические восклицания, парцелляцию, синонимы, повторы».   Какое средство названо ошибочно? 1)Парцелляция 2)Повтор 3)Эпитеты 4)Синонимы

Слайд 10






Какой троп используется в тексте?
Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна.
(Н. Некрасов)
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) литота
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте? Я видывал, как она косит: Что взмах – то готова копна. (Н. Некрасов) 1) эпитет 2) метафора 3) гипербола 4) литота

Слайд 11





Ответ
Какой троп используется в тексте?
Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна.
(Н. Некрасов)
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) литота
Описание слайда:
Ответ Какой троп используется в тексте? Я видывал, как она косит: Что взмах – то готова копна. (Н. Некрасов) 1) эпитет 2) метафора 3) гипербола 4) литота

Слайд 12






Какая фигура используется в тексте?
Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. (А. Белый)
перифраза
антитеза
параллелизм
градация
Описание слайда:
Какая фигура используется в тексте? Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. (А. Белый) перифраза антитеза параллелизм градация

Слайд 13






Какая фигура используется в тексте?
Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. (А. Белый)
перифраза
антитеза
параллелизм
градация
Описание слайда:
Какая фигура используется в тексте? Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. (А. Белый) перифраза антитеза параллелизм градация

Слайд 14





Раунд 3
Описание слайда:
Раунд 3

Слайд 15





Найдите и выпишите из фрагмента текста Г. Паустовского все средства выразительности. В скобках дайте название данному средству.
Найдите и выпишите из фрагмента текста Г. Паустовского все средства выразительности. В скобках дайте название данному средству.
«Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины».
Описание слайда:
Найдите и выпишите из фрагмента текста Г. Паустовского все средства выразительности. В скобках дайте название данному средству. Найдите и выпишите из фрагмента текста Г. Паустовского все средства выразительности. В скобках дайте название данному средству. «Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины».

Слайд 16





Ответ
«Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины».
(устаревшее слово, однородные члены предложения, олицетворение)
Описание слайда:
Ответ «Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины». (устаревшее слово, однородные члены предложения, олицетворение)

Слайд 17






Очень круто, вы молодцы!
Описание слайда:
Очень круто, вы молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию