🗊Средства передвижения в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №1Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №2Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №3Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №4Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №5Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №6Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №7Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №8Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №9Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №10Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №11Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №12Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №13Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №14Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №15Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №16Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №17Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Средства передвижения в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средства передвижения в романе А.С.Пушкина 
«Евгений Онегин»
Описание слайда:
Средства передвижения в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 2





Цель исследования:
Изучение роли кареты как мерила социального достоинства;
Как основного средства передвижения в 18-начале 19 веков в романе Пушкина «Евгений Онегин».
Описание слайда:
Цель исследования: Изучение роли кареты как мерила социального достоинства; Как основного средства передвижения в 18-начале 19 веков в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Слайд 3





Задачи исследовательской работы:
Проследить, как средства передвижения составляют важную часть внутреннего мира пушкинского романа.
Описание слайда:
Задачи исследовательской работы: Проследить, как средства передвижения составляют важную часть внутреннего мира пушкинского романа.

Слайд 4





Что и как исследовано?
Из глав романа «Евгений Онегин» был выбран материал, касающийся средств передвижения героев.
Был проанализирован материал в ИНТЕРНЕТЕ.
Использовалась работа Ю.М.Лотман «Комментарии к роману «Евгений Онегин»
Описание слайда:
Что и как исследовано? Из глав романа «Евгений Онегин» был выбран материал, касающийся средств передвижения героев. Был проанализирован материал в ИНТЕРНЕТЕ. Использовалась работа Ю.М.Лотман «Комментарии к роману «Евгений Онегин»

Слайд 5





Что такое ямская карета?
В первой главе Онегин спешит на бал в «ямской карете». Содержать кучера и собственную карету в Петербурге было дорого, поэтому лошадей нанимали. Четверка лошадей обходилась для разъезда по городу в 1836 году по 300 рублей в месяц. А извозчикам и кучерам платили отдельно. 
Вот и Онегин, не имея собственного выезда, нанимал ямскую карету. Такую карету можно было взять на извозчичьей бирже.
Описание слайда:
Что такое ямская карета? В первой главе Онегин спешит на бал в «ямской карете». Содержать кучера и собственную карету в Петербурге было дорого, поэтому лошадей нанимали. Четверка лошадей обходилась для разъезда по городу в 1836 году по 300 рублей в месяц. А извозчикам и кучерам платили отдельно. Вот и Онегин, не имея собственного выезда, нанимал ямскую карету. Такую карету можно было взять на извозчичьей бирже.

Слайд 6





Разница в экипажах, количестве и цене лошадей образовывала целую иерархию.
Пустилися к нему купцы на бегунах,
Художники пешком, приказные в санях,
Особы классные в каретах и колясках
И на извозчиках различны лица…
Описание слайда:
Разница в экипажах, количестве и цене лошадей образовывала целую иерархию. Пустилися к нему купцы на бегунах, Художники пешком, приказные в санях, Особы классные в каретах и колясках И на извозчиках различны лица…

Слайд 7





Стремглав … поскакал…
На самом деле в допетровской Руси признаком важности пассажира была медленная езда.
В Москве ездили медленнее, чем в Петербурге, но еще в 18 веке установилась «щегольская мода» очень быстрой езды по людным улицам.
Описание слайда:
Стремглав … поскакал… На самом деле в допетровской Руси признаком важности пассажира была медленная езда. В Москве ездили медленнее, чем в Петербурге, но еще в 18 веке установилась «щегольская мода» очень быстрой езды по людным улицам.

Слайд 8





Что значит «двойные фонари»?
В романе упоминаются на карете двойные фонари.
Оказывается, количество фонарей (один или два) или факелов зависело от важности седока.
Так вот в 1820-е годы - это признак лишь дорогой, щегольской кареты.
Описание слайда:
Что значит «двойные фонари»? В романе упоминаются на карете двойные фонари. Оказывается, количество фонарей (один или два) или факелов зависело от важности седока. Так вот в 1820-е годы - это признак лишь дорогой, щегольской кареты.

Слайд 9





Чем отличаются «почтовые» лошади от «своих»?
   …Ларина , тащилась
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих…
Описание слайда:
Чем отличаются «почтовые» лошади от «своих»? …Ларина , тащилась Боясь прогонов дорогих, Не на почтовых, на своих…

Слайд 10






Путешественник запасался документом (подорожной), куда вносился маршрут, чин, звание. От этого зависело количество лошадей.
Онегин не служил, он имел право только на трех лошадей.
Особы побогаче и служившие имели право от 12 до 20 лошадей.
Описание слайда:
Путешественник запасался документом (подорожной), куда вносился маршрут, чин, звание. От этого зависело количество лошадей. Онегин не служил, он имел право только на трех лошадей. Особы побогаче и служившие имели право от 12 до 20 лошадей.

Слайд 11





А скорость была какова?

Зимой не более 12 верст в час, летом -не более 10, а осенью-8.
В сутки обычно проезжали 70-100 верст.
На станции проезжающий платил  «прогоны», т.е. оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 копеек за одну лошадь на одну версту.(По тем временам, поездка оказывалась дорогой).
Описание слайда:
А скорость была какова? Зимой не более 12 верст в час, летом -не более 10, а осенью-8. В сутки обычно проезжали 70-100 верст. На станции проезжающий платил «прогоны», т.е. оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 копеек за одну лошадь на одну версту.(По тем временам, поездка оказывалась дорогой).

Слайд 12





Вернемся к Лариной…
Ларины ехали в Москву на «своих». В этих случаях лошадей на станциях не меняли, а давали им передохнуть, ночью не двигались с места, от этого скорость передвижения резко уменьшалась, уменьшалась и стоимость передвижения.
Описание слайда:
Вернемся к Лариной… Ларины ехали в Москву на «своих». В этих случаях лошадей на станциях не меняли, а давали им передохнуть, ночью не двигались с места, от этого скорость передвижения резко уменьшалась, уменьшалась и стоимость передвижения.

Слайд 13






По воспоминаниям современников Пушкина, в дорогу готовились основательно: жарили телятину, гуся, утку, пекли пироги, калачи, в которые запекали яйца цельные с скорлупой. Это все складывали в ящик для харчевого запаса. А в погребце везли с собой тарелки, ножи, вилки, ложки, перечницу. Горчичницу, чай, сахар и прочие столовые приборы. Ну а без самовара никак было нельзя.
Можно предположить, что хозяйственная Ларина путешествовала чуть поскромнее.
Описание слайда:
По воспоминаниям современников Пушкина, в дорогу готовились основательно: жарили телятину, гуся, утку, пекли пироги, калачи, в которые запекали яйца цельные с скорлупой. Это все складывали в ящик для харчевого запаса. А в погребце везли с собой тарелки, ножи, вилки, ложки, перечницу. Горчичницу, чай, сахар и прочие столовые приборы. Ну а без самовара никак было нельзя. Можно предположить, что хозяйственная Ларина путешествовала чуть поскромнее.

Слайд 14





Сравним!
Вновь тот же современник Пушкина Селиванов  вспоминает, что такие путешествия  до Нижнего Новгорода обходились в 20-25 рублей ассигнациями, 
  т. е. по тем деньгам это составляло менее 
  7 рублей на четырех тройках.
Мать Татьяны Лариной спрашивала «прогонов дорогих» и, видимо, понесла такие же расходы.
Описание слайда:
Сравним! Вновь тот же современник Пушкина Селиванов вспоминает, что такие путешествия до Нижнего Новгорода обходились в 20-25 рублей ассигнациями, т. е. по тем деньгам это составляло менее 7 рублей на четырех тройках. Мать Татьяны Лариной спрашивала «прогонов дорогих» и, видимо, понесла такие же расходы.

Слайд 15





Парадокс!
При плохом состоянии дорог поломка экипажей и починка их на скорую руку делалась обычной деталью дорожного быта.
При первом чтении романа мне было неясно, о каких циклопах идет речь. Выяснила и удивилась, что мастеровых по ремонту экипажей Пушкин назвал «сельскими циклопами».
Описание слайда:
Парадокс! При плохом состоянии дорог поломка экипажей и починка их на скорую руку делалась обычной деталью дорожного быта. При первом чтении романа мне было неясно, о каких циклопах идет речь. Выяснила и удивилась, что мастеровых по ремонту экипажей Пушкин назвал «сельскими циклопами».

Слайд 16





вывод
В 1820-е годы начали входить в употребление дилижансы- общественные кареты, ходящие уже по расписанию. Первая компания дилижансов. Ходивших между Москвой и Петербургом, была организована вельможами Воронцовым и Меньшиковым. Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - по 6. Путь из Петербурга в Москву они проделывали за 4-4,5 суток.
Однако основным средством передвижения все же оставались кареты. Наряду с ними использовались брички, возки, телеги и зимой сани.
Описание слайда:
вывод В 1820-е годы начали входить в употребление дилижансы- общественные кареты, ходящие уже по расписанию. Первая компания дилижансов. Ходивших между Москвой и Петербургом, была организована вельможами Воронцовым и Меньшиковым. Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - по 6. Путь из Петербурга в Москву они проделывали за 4-4,5 суток. Однако основным средством передвижения все же оставались кареты. Наряду с ними использовались брички, возки, телеги и зимой сани.

Слайд 17





Пути дальнейшего исследования
Роман Пушкина богат материалом, дающим представление о быте дворян онегинской поры.
В дальнейшем хочется побольше узнать о развлечениях молодых людей того времени, об интересах и занятиях дворянской женщины, отраженных в романе Пушкина.
Описание слайда:
Пути дальнейшего исследования Роман Пушкина богат материалом, дающим представление о быте дворян онегинской поры. В дальнейшем хочется побольше узнать о развлечениях молодых людей того времени, об интересах и занятиях дворянской женщины, отраженных в романе Пушкина.

Слайд 18


Средства передвижения в романе А.С.Пушкина  «Евгений Онегин», слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию