🗊Презентация Становление и развитие политической науки

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Становление и развитие политической науки, слайд №1Становление и развитие политической науки, слайд №2Становление и развитие политической науки, слайд №3Становление и развитие политической науки, слайд №4Становление и развитие политической науки, слайд №5Становление и развитие политической науки, слайд №6Становление и развитие политической науки, слайд №7Становление и развитие политической науки, слайд №8Становление и развитие политической науки, слайд №9Становление и развитие политической науки, слайд №10Становление и развитие политической науки, слайд №11Становление и развитие политической науки, слайд №12Становление и развитие политической науки, слайд №13Становление и развитие политической науки, слайд №14Становление и развитие политической науки, слайд №15Становление и развитие политической науки, слайд №16Становление и развитие политической науки, слайд №17Становление и развитие политической науки, слайд №18Становление и развитие политической науки, слайд №19Становление и развитие политической науки, слайд №20Становление и развитие политической науки, слайд №21Становление и развитие политической науки, слайд №22Становление и развитие политической науки, слайд №23Становление и развитие политической науки, слайд №24Становление и развитие политической науки, слайд №25Становление и развитие политической науки, слайд №26Становление и развитие политической науки, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Становление и развитие политической науки. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА №2.
Становление и развитие политической науки
1. Политические учения Древнего Востока.
2. Политические учения Древней Греции и Древнего Рима.
3. Политические учения Средневековья.
4. Политические учения Эпохи Возрождения и Просвещения.
5. Политические учения Нового времени.
6. Современные политические течения.
7. Развитие политической мысли в Украине.
Описание слайда:
ТЕМА №2. Становление и развитие политической науки 1. Политические учения Древнего Востока. 2. Политические учения Древней Греции и Древнего Рима. 3. Политические учения Средневековья. 4. Политические учения Эпохи Возрождения и Просвещения. 5. Политические учения Нового времени. 6. Современные политические течения. 7. Развитие политической мысли в Украине.

Слайд 2





Политические учения 
Древнего Востока
История политической мысли зародилась в те далекие времена, когда в эпоху Древнего Востока и Античного Мира мыслители стали задумываться над тем, что представляет собой политика и каково ее соотношение с нравственностью, в чем суть государства и кому оно служит, что означают те или иные формы общественного устройства и какие из них являются наиболее целесообразными.
Исторически первой формой познания политики была ее религиозно-мифологическая трактовка, в основе которой лежали представления о божественном происхождении политической власти и существующих порядков в обществе.
Описание слайда:
Политические учения Древнего Востока История политической мысли зародилась в те далекие времена, когда в эпоху Древнего Востока и Античного Мира мыслители стали задумываться над тем, что представляет собой политика и каково ее соотношение с нравственностью, в чем суть государства и кому оно служит, что означают те или иные формы общественного устройства и какие из них являются наиболее целесообразными. Исторически первой формой познания политики была ее религиозно-мифологическая трактовка, в основе которой лежали представления о божественном происхождении политической власти и существующих порядков в обществе.

Слайд 3





Формирование политической мысли на Древнем Востоке, как и на Древнем Западе восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Оно основывается на идее божественного первоисточника существующих социальных и политических порядков – Боги либо сами вершат земные дела, либо передают свою волю через своего избранника.
Формирование политической мысли на Древнем Востоке, как и на Древнем Западе восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Оно основывается на идее божественного первоисточника существующих социальных и политических порядков – Боги либо сами вершат земные дела, либо передают свою волю через своего избранника.
В середине І-го тысячелетия до н.э. на смену религиозно-мифологической трактовке политики пришла философско-этическая трактовка, основанная на теоретическом исследовании политики. Этой форме присуще рассматривать политику в единстве с этикой. Иными словами, политика должна отвечать интересам людей, т.е. быть нравственной.
Описание слайда:
Формирование политической мысли на Древнем Востоке, как и на Древнем Западе восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Оно основывается на идее божественного первоисточника существующих социальных и политических порядков – Боги либо сами вершат земные дела, либо передают свою волю через своего избранника. Формирование политической мысли на Древнем Востоке, как и на Древнем Западе восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Оно основывается на идее божественного первоисточника существующих социальных и политических порядков – Боги либо сами вершат земные дела, либо передают свою волю через своего избранника. В середине І-го тысячелетия до н.э. на смену религиозно-мифологической трактовке политики пришла философско-этическая трактовка, основанная на теоретическом исследовании политики. Этой форме присуще рассматривать политику в единстве с этикой. Иными словами, политика должна отвечать интересам людей, т.е. быть нравственной.

Слайд 4





Для Китая этот период связан с именем Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Социально-политическая часть его доктрины производна от моральных максим. С этой позиции им рассматриваются вопросы государства, правления, нормы поведения людей.
Для Китая этот период связан с именем Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Социально-политическая часть его доктрины производна от моральных максим. С этой позиции им рассматриваются вопросы государства, правления, нормы поведения людей.
Описание слайда:
Для Китая этот период связан с именем Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Социально-политическая часть его доктрины производна от моральных максим. С этой позиции им рассматриваются вопросы государства, правления, нормы поведения людей. Для Китая этот период связан с именем Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Социально-политическая часть его доктрины производна от моральных максим. С этой позиции им рассматриваются вопросы государства, правления, нормы поведения людей.

Слайд 5





Основной смысл добродетельной администрации – благо народа. Конфуций много размышляет о социальном порядке, суть которого он видел в том, чтобы каждый в обществе знал свои права и в соответствии с ними занимал определенное положение в обществе. Тогда и само общество будет стабильным. Надежными помощниками государя в управлении должны выступать чиновники, которые свое право на государственное руководство должны доказывать знаниями, способностями, мудростью и добродетелью. Много внимания Конфуций уделяет методам управления, считая, что людей следует не наказывать, а воспитывать.
Основной смысл добродетельной администрации – благо народа. Конфуций много размышляет о социальном порядке, суть которого он видел в том, чтобы каждый в обществе знал свои права и в соответствии с ними занимал определенное положение в обществе. Тогда и само общество будет стабильным. Надежными помощниками государя в управлении должны выступать чиновники, которые свое право на государственное руководство должны доказывать знаниями, способностями, мудростью и добродетелью. Много внимания Конфуций уделяет методам управления, считая, что людей следует не наказывать, а воспитывать.
Описание слайда:
Основной смысл добродетельной администрации – благо народа. Конфуций много размышляет о социальном порядке, суть которого он видел в том, чтобы каждый в обществе знал свои права и в соответствии с ними занимал определенное положение в обществе. Тогда и само общество будет стабильным. Надежными помощниками государя в управлении должны выступать чиновники, которые свое право на государственное руководство должны доказывать знаниями, способностями, мудростью и добродетелью. Много внимания Конфуций уделяет методам управления, считая, что людей следует не наказывать, а воспитывать. Основной смысл добродетельной администрации – благо народа. Конфуций много размышляет о социальном порядке, суть которого он видел в том, чтобы каждый в обществе знал свои права и в соответствии с ними занимал определенное положение в обществе. Тогда и само общество будет стабильным. Надежными помощниками государя в управлении должны выступать чиновники, которые свое право на государственное руководство должны доказывать знаниями, способностями, мудростью и добродетелью. Много внимания Конфуций уделяет методам управления, считая, что людей следует не наказывать, а воспитывать.

Слайд 6





2. Политические учения Древней Греции и Древнего Рима
Широкая теоретическая разработка проблем политики впервые была предпринята в Древней Греции в период расцвета ее городов-государств.
Описание слайда:
2. Политические учения Древней Греции и Древнего Рима Широкая теоретическая разработка проблем политики впервые была предпринята в Древней Греции в период расцвета ее городов-государств.

Слайд 7





Залог успеха политики государственного управления он видел не столько в демократической форме правления и политическом равенстве, сколько в умении править, в образованности, мудрости и честности власть предержащих. 
Залог успеха политики государственного управления он видел не столько в демократической форме правления и политическом равенстве, сколько в умении править, в образованности, мудрости и честности власть предержащих.
Описание слайда:
Залог успеха политики государственного управления он видел не столько в демократической форме правления и политическом равенстве, сколько в умении править, в образованности, мудрости и честности власть предержащих. Залог успеха политики государственного управления он видел не столько в демократической форме правления и политическом равенстве, сколько в умении править, в образованности, мудрости и честности власть предержащих.

Слайд 8





По Платону, государственное устройство должно соответствовать устройству человеческой души. Трем началам человеческой души (разумное, яростное, вожделеющее) должны соответствовать три начала в государстве (совещательное, защитное, деловое) и три сословия (правители, воины, производители) в обществе.
По Платону, государственное устройство должно соответствовать устройству человеческой души. Трем началам человеческой души (разумное, яростное, вожделеющее) должны соответствовать три начала в государстве (совещательное, защитное, деловое) и три сословия (правители, воины, производители) в обществе.
По мнению Платона, идеальное государство призвано организовать общественную жизнь на началах социальной справедливости: равенстве, общности собственности, коллективизме и солидарности. Весь образ жизни граждан должен находится под надзором государства, а отдельная личность не имеет никакого самостоятельного значения. Управление государственными делами должны осуществлять философы в соответствии с законами бытия. В противоположном случае демократия перерастет в охлократию (власть толпы) и далее в свою противоположность – тиранию.
Описание слайда:
По Платону, государственное устройство должно соответствовать устройству человеческой души. Трем началам человеческой души (разумное, яростное, вожделеющее) должны соответствовать три начала в государстве (совещательное, защитное, деловое) и три сословия (правители, воины, производители) в обществе. По Платону, государственное устройство должно соответствовать устройству человеческой души. Трем началам человеческой души (разумное, яростное, вожделеющее) должны соответствовать три начала в государстве (совещательное, защитное, деловое) и три сословия (правители, воины, производители) в обществе. По мнению Платона, идеальное государство призвано организовать общественную жизнь на началах социальной справедливости: равенстве, общности собственности, коллективизме и солидарности. Весь образ жизни граждан должен находится под надзором государства, а отдельная личность не имеет никакого самостоятельного значения. Управление государственными делами должны осуществлять философы в соответствии с законами бытия. В противоположном случае демократия перерастет в охлократию (власть толпы) и далее в свою противоположность – тиранию.

Слайд 9





Аристотель (384-322 гг. до н.э.) сформулировал закономерности функционирования и развития политических режимов, создав учение о «правильных» (монархия, аристократия, полития) и «неправильных» (демократия, олигархия, тирания) формах государства.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) сформулировал закономерности функционирования и развития политических режимов, создав учение о «правильных» (монархия, аристократия, полития) и «неправильных» (демократия, олигархия, тирания) формах государства.
Описание слайда:
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) сформулировал закономерности функционирования и развития политических режимов, создав учение о «правильных» (монархия, аристократия, полития) и «неправильных» (демократия, олигархия, тирания) формах государства. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) сформулировал закономерности функционирования и развития политических режимов, создав учение о «правильных» (монархия, аристократия, полития) и «неправильных» (демократия, олигархия, тирания) формах государства.

Слайд 10





Аристотель, ученик и критик Платона:
Аристотель, ученик и критик Платона:
Выдвинул предположение о естественном происхождении государства;
Назвал человека политическим существом;
Залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан.
Двухтысячелетняя история Древнего Рима – это огромный по своим масштабам опыт политической жизни, которая изобиловала борьбой различных политических сил, прошла через смену нескольких форм правления, перевороты, народные восстания.
Описание слайда:
Аристотель, ученик и критик Платона: Аристотель, ученик и критик Платона: Выдвинул предположение о естественном происхождении государства; Назвал человека политическим существом; Залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан. Двухтысячелетняя история Древнего Рима – это огромный по своим масштабам опыт политической жизни, которая изобиловала борьбой различных политических сил, прошла через смену нескольких форм правления, перевороты, народные восстания.

Слайд 11





Много сделали для развития политической мысли Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), Луций Анней Сенека (ок. 4 г. До н.э.-65 г.) – философ-стоик и человек личного высокого мужества. Презирал смерть. Покончил жизнь самоубийством по требованию своего воспитанника Императора Нерона, Эпиктет (ок. 50-ок. 140 гг.), Марк Аврелий (121-180 гг.).
Много сделали для развития политической мысли Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), Луций Анней Сенека (ок. 4 г. До н.э.-65 г.) – философ-стоик и человек личного высокого мужества. Презирал смерть. Покончил жизнь самоубийством по требованию своего воспитанника Императора Нерона, Эпиктет (ок. 50-ок. 140 гг.), Марк Аврелий (121-180 гг.).
Римские философы интерпретировали идеи своих древнегреческих предшественников в духе условий своей страны.
В пределах Римской империи в первые столетия новой эры распространяется христианство, которое к середине 4 века становится государственной религией Рима.
Описание слайда:
Много сделали для развития политической мысли Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), Луций Анней Сенека (ок. 4 г. До н.э.-65 г.) – философ-стоик и человек личного высокого мужества. Презирал смерть. Покончил жизнь самоубийством по требованию своего воспитанника Императора Нерона, Эпиктет (ок. 50-ок. 140 гг.), Марк Аврелий (121-180 гг.). Много сделали для развития политической мысли Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), Луций Анней Сенека (ок. 4 г. До н.э.-65 г.) – философ-стоик и человек личного высокого мужества. Презирал смерть. Покончил жизнь самоубийством по требованию своего воспитанника Императора Нерона, Эпиктет (ок. 50-ок. 140 гг.), Марк Аврелий (121-180 гг.). Римские философы интерпретировали идеи своих древнегреческих предшественников в духе условий своей страны. В пределах Римской империи в первые столетия новой эры распространяется христианство, которое к середине 4 века становится государственной религией Рима.

Слайд 12





Видный авторитет церкви Августин Блаженный (354-430) пишет трактат «О граде Божием», который содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, посланных человеку свыше за грехи его. Августин верит, что на смену «граду земному» придет «град Божий», где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе.
Видный авторитет церкви Августин Блаженный (354-430) пишет трактат «О граде Божием», который содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, посланных человеку свыше за грехи его. Августин верит, что на смену «граду земному» придет «град Божий», где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе.
Учение Августина легло в основу новой идеологии католической церкви Средневековья, обосновывавшей приоритет духовной власти над властью светской.
Описание слайда:
Видный авторитет церкви Августин Блаженный (354-430) пишет трактат «О граде Божием», который содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, посланных человеку свыше за грехи его. Августин верит, что на смену «граду земному» придет «град Божий», где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе. Видный авторитет церкви Августин Блаженный (354-430) пишет трактат «О граде Божием», который содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, посланных человеку свыше за грехи его. Августин верит, что на смену «граду земному» придет «град Божий», где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе. Учение Августина легло в основу новой идеологии католической церкви Средневековья, обосновывавшей приоритет духовной власти над властью светской.

Слайд 13





3. Политические учения 
Средневековья
В Средние века утверждается религиозно-этическая форма осмысления политических отношений, в основе которой лежала идея о божественном установлении политической власти и праве народа на ее свержение в случае нарушения ею воли божьей.
Описание слайда:
3. Политические учения Средневековья В Средние века утверждается религиозно-этическая форма осмысления политических отношений, в основе которой лежала идея о божественном установлении политической власти и праве народа на ее свержение в случае нарушения ею воли божьей.

Слайд 14





4. Политические учения 
эпохи Возрождения и Просвещения
В эпоху Возрождения происходит становление современной формы познания политики, которое связано с именем Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) Он освободил политику от теологии и стал рассматри-вать ее как проявление естественного, разумного начала в жизни общества.
Основной труд – книга «Государь».
Описание слайда:
4. Политические учения эпохи Возрождения и Просвещения В эпоху Возрождения происходит становление современной формы познания политики, которое связано с именем Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) Он освободил политику от теологии и стал рассматри-вать ее как проявление естественного, разумного начала в жизни общества. Основной труд – книга «Государь».

Слайд 15





Макиавелли заменяет идею божественного предопреде-ления человеческой истории идеей исторической необходимости.
Макиавелли заменяет идею божественного предопреде-ления человеческой истории идеей исторической необходимости.
Внутренняя природа человека, по Макиавелли, порочна и несовершенна, ему свойственны эгоизм, властолюбие, коварство, зависть и жажда наживы. Поэтому в политике надо опираться не на мораль, а на силу. Ради благой цели моралью можно пренебречь. («Цель оправдывает средства»). Макиавелли обосновывает политику как результат борьбы социальных сил. Равновесие социальных сил он считал условием стабильности и динамичности республиканского строя. Государство в его теории означает политическое устройство общества, которое может иметь правильные и неправильные формы. В политической теории Макиавелли преобладают демократические тенденции, хотя он считал, что в исключительных обстоятельствах необходима диктатура.
Описание слайда:
Макиавелли заменяет идею божественного предопреде-ления человеческой истории идеей исторической необходимости. Макиавелли заменяет идею божественного предопреде-ления человеческой истории идеей исторической необходимости. Внутренняя природа человека, по Макиавелли, порочна и несовершенна, ему свойственны эгоизм, властолюбие, коварство, зависть и жажда наживы. Поэтому в политике надо опираться не на мораль, а на силу. Ради благой цели моралью можно пренебречь. («Цель оправдывает средства»). Макиавелли обосновывает политику как результат борьбы социальных сил. Равновесие социальных сил он считал условием стабильности и динамичности республиканского строя. Государство в его теории означает политическое устройство общества, которое может иметь правильные и неправильные формы. В политической теории Макиавелли преобладают демократические тенденции, хотя он считал, что в исключительных обстоятельствах необходима диктатура.

Слайд 16





Родоначальниками социалисти-ческой идеологии стали Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и писатель, Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский философ и поэт.
Родоначальниками социалисти-ческой идеологии стали Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и писатель, Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский философ и поэт.
Описание слайда:
Родоначальниками социалисти-ческой идеологии стали Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и писатель, Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский философ и поэт. Родоначальниками социалисти-ческой идеологии стали Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и писатель, Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский философ и поэт.

Слайд 17





Его идея государственной власти связана с концепцией договорных отношений. Гоббс различает три формы государственной власти (демократию, аристократию и монархию),являясь приверженцем монархического строя. Он утверждал, что источник королевской власти – общественный договор с некоторыми ограничениями
Его идея государственной власти связана с концепцией договорных отношений. Гоббс различает три формы государственной власти (демократию, аристократию и монархию),являясь приверженцем монархического строя. Он утверждал, что источник королевской власти – общественный договор с некоторыми ограничениями
Описание слайда:
Его идея государственной власти связана с концепцией договорных отношений. Гоббс различает три формы государственной власти (демократию, аристократию и монархию),являясь приверженцем монархического строя. Он утверждал, что источник королевской власти – общественный договор с некоторыми ограничениями Его идея государственной власти связана с концепцией договорных отношений. Гоббс различает три формы государственной власти (демократию, аристократию и монархию),являясь приверженцем монархического строя. Он утверждал, что источник королевской власти – общественный договор с некоторыми ограничениями

Слайд 18





власти монарха. Гоббс апологет тотального господства государства над индивидом. В его теории используется понятие «подданный», но нет понятия «гражданин».
власти монарха. Гоббс апологет тотального господства государства над индивидом. В его теории используется понятие «подданный», но нет понятия «гражданин».
Описание слайда:
власти монарха. Гоббс апологет тотального господства государства над индивидом. В его теории используется понятие «подданный», но нет понятия «гражданин». власти монарха. Гоббс апологет тотального господства государства над индивидом. В его теории используется понятие «подданный», но нет понятия «гражданин».

Слайд 19





Неотчуждаемость прав личности, священность частной собственности, законность, разделение властей, суверенитет, парламентское правление и др. Отношение государства к обществу, к гражданину – основной предмет теоретического анализа Локка в работах «Опыт о человеческом разуме» и двух «Трактатах о государственном правлении». С точки зрения Локка особенность содержания общественного договора состоит в недопустимости всесилия государства и полного бесправия подчиненных. Поэтому апофеоз человеческого разума он усматривает в учреждении гражданского общества, как бы предвосхищая идею «правового государства».
Неотчуждаемость прав личности, священность частной собственности, законность, разделение властей, суверенитет, парламентское правление и др. Отношение государства к обществу, к гражданину – основной предмет теоретического анализа Локка в работах «Опыт о человеческом разуме» и двух «Трактатах о государственном правлении». С точки зрения Локка особенность содержания общественного договора состоит в недопустимости всесилия государства и полного бесправия подчиненных. Поэтому апофеоз человеческого разума он усматривает в учреждении гражданского общества, как бы предвосхищая идею «правового государства».
Описание слайда:
Неотчуждаемость прав личности, священность частной собственности, законность, разделение властей, суверенитет, парламентское правление и др. Отношение государства к обществу, к гражданину – основной предмет теоретического анализа Локка в работах «Опыт о человеческом разуме» и двух «Трактатах о государственном правлении». С точки зрения Локка особенность содержания общественного договора состоит в недопустимости всесилия государства и полного бесправия подчиненных. Поэтому апофеоз человеческого разума он усматривает в учреждении гражданского общества, как бы предвосхищая идею «правового государства». Неотчуждаемость прав личности, священность частной собственности, законность, разделение властей, суверенитет, парламентское правление и др. Отношение государства к обществу, к гражданину – основной предмет теоретического анализа Локка в работах «Опыт о человеческом разуме» и двух «Трактатах о государственном правлении». С точки зрения Локка особенность содержания общественного договора состоит в недопустимости всесилия государства и полного бесправия подчиненных. Поэтому апофеоз человеческого разума он усматривает в учреждении гражданского общества, как бы предвосхищая идею «правового государства».

Слайд 20





5. Политические учения 
Нового времени
Описание слайда:
5. Политические учения Нового времени

Слайд 21





В своей работе «О духе законов» считал, что естествен-ным законом жизнедеятельности людей является мир. Он уделял большое внимание форме правления и разделяет их на республику, монархию и деспотию. Монтескье связывал формы правления в государстве с географическим положением страны и с ее климатом. 
В своей работе «О духе законов» считал, что естествен-ным законом жизнедеятельности людей является мир. Он уделял большое внимание форме правления и разделяет их на республику, монархию и деспотию. Монтескье связывал формы правления в государстве с географическим положением страны и с ее климатом.
Описание слайда:
В своей работе «О духе законов» считал, что естествен-ным законом жизнедеятельности людей является мир. Он уделял большое внимание форме правления и разделяет их на республику, монархию и деспотию. Монтескье связывал формы правления в государстве с географическим положением страны и с ее климатом. В своей работе «О духе законов» считал, что естествен-ным законом жизнедеятельности людей является мир. Он уделял большое внимание форме правления и разделяет их на республику, монархию и деспотию. Монтескье связывал формы правления в государстве с географическим положением страны и с ее климатом.

Слайд 22





В первой половине 19-го века завершается формирова-ние политической идеологии социализма – граф Клод Анри де Ревруа Сен-Симон1 (1760-1825), Роберт Оуэн2 (1771-1858), Шарль Фурье3 (1772-1837). Они считали, что в будущем отпадет необхо-димость в аппарате принудительной власти, исчезнут отношения господства и подчинения и политичес-кое управление людьми превратится в распоряжение вещами и регулирование производственных процессов.
В первой половине 19-го века завершается формирова-ние политической идеологии социализма – граф Клод Анри де Ревруа Сен-Симон1 (1760-1825), Роберт Оуэн2 (1771-1858), Шарль Фурье3 (1772-1837). Они считали, что в будущем отпадет необхо-димость в аппарате принудительной власти, исчезнут отношения господства и подчинения и политичес-кое управление людьми превратится в распоряжение вещами и регулирование производственных процессов.
Описание слайда:
В первой половине 19-го века завершается формирова-ние политической идеологии социализма – граф Клод Анри де Ревруа Сен-Симон1 (1760-1825), Роберт Оуэн2 (1771-1858), Шарль Фурье3 (1772-1837). Они считали, что в будущем отпадет необхо-димость в аппарате принудительной власти, исчезнут отношения господства и подчинения и политичес-кое управление людьми превратится в распоряжение вещами и регулирование производственных процессов. В первой половине 19-го века завершается формирова-ние политической идеологии социализма – граф Клод Анри де Ревруа Сен-Симон1 (1760-1825), Роберт Оуэн2 (1771-1858), Шарль Фурье3 (1772-1837). Они считали, что в будущем отпадет необхо-димость в аппарате принудительной власти, исчезнут отношения господства и подчинения и политичес-кое управление людьми превратится в распоряжение вещами и регулирование производственных процессов.

Слайд 23





В этот период возникают и радикально-революционные концепции. К ним, в первую очередь, надо отнести идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778), который:
В этот период возникают и радикально-революционные концепции. К ним, в первую очередь, надо отнести идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778), который:
утверждал, что главное зло – частная собственность;
первым разграничил государство и гражданское общество;
доказывал необходимость прямого народного правления.
Описание слайда:
В этот период возникают и радикально-революционные концепции. К ним, в первую очередь, надо отнести идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778), который: В этот период возникают и радикально-революционные концепции. К ним, в первую очередь, надо отнести идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778), который: утверждал, что главное зло – частная собственность; первым разграничил государство и гражданское общество; доказывал необходимость прямого народного правления.

Слайд 24





Вторая половина 19-го века связана с именами английского социолога Герберта Спенсера1 (1820-1903) и немецкого философа Фридриха Ницше2 (1844-1900). В этот период наибольшую известность получают Карл Маркс3 (1818-1883) и Фридрих Энгельс4 (1820-1895) – теоретики коммунистического общества.
Вторая половина 19-го века связана с именами английского социолога Герберта Спенсера1 (1820-1903) и немецкого философа Фридриха Ницше2 (1844-1900). В этот период наибольшую известность получают Карл Маркс3 (1818-1883) и Фридрих Энгельс4 (1820-1895) – теоретики коммунистического общества.
Описание слайда:
Вторая половина 19-го века связана с именами английского социолога Герберта Спенсера1 (1820-1903) и немецкого философа Фридриха Ницше2 (1844-1900). В этот период наибольшую известность получают Карл Маркс3 (1818-1883) и Фридрих Энгельс4 (1820-1895) – теоретики коммунистического общества. Вторая половина 19-го века связана с именами английского социолога Герберта Спенсера1 (1820-1903) и немецкого философа Фридриха Ницше2 (1844-1900). В этот период наибольшую известность получают Карл Маркс3 (1818-1883) и Фридрих Энгельс4 (1820-1895) – теоретики коммунистического общества.

Слайд 25





6. Современные политические учения
Современная политическая наука в своем развитии прошла следующие периоды.
Первый период - становление современной политической науки (конец 19-го - конец 40-х гг. 20-го в.). 
Этот период характерен исследованием проблем политической власти и ее социальных основ: 
теория заинтересованных групп (А. Бентли); 
теория элиты (правящего класса) (Г. Моска, В. Парето); 
социологическая теория государства (М. Вебер); 
теория олигархизации власти (Р. Михельс); 
психологическая теория власти (Г. Лассуэл).
Описание слайда:
6. Современные политические учения Современная политическая наука в своем развитии прошла следующие периоды. Первый период - становление современной политической науки (конец 19-го - конец 40-х гг. 20-го в.). Этот период характерен исследованием проблем политической власти и ее социальных основ: теория заинтересованных групп (А. Бентли); теория элиты (правящего класса) (Г. Моска, В. Парето); социологическая теория государства (М. Вебер); теория олигархизации власти (Р. Михельс); психологическая теория власти (Г. Лассуэл).

Слайд 26





Второй период - активное расширение сфер политологических исследований (конец 40-х - вторая пол.70-х гг.) - характерен поворотом к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства: 
Второй период - активное расширение сфер политологических исследований (конец 40-х - вторая пол.70-х гг.) - характерен поворотом к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства: 
новая теория демократии (И. Шумпетер); 
плюралистическая теория демократии (Р. Даль); 
теория партисипаторной демократии (К. Макферсон, Дж. Вольф, Б. Барбер); 
концепция государства благосостояния, общества потребления (Дж. Катона, У. Ростоу, О. Тоффлер). 
Третий период - поиск новых парадигм развития политической науки (сер.70-х гг. - наст. время).
Описание слайда:
Второй период - активное расширение сфер политологических исследований (конец 40-х - вторая пол.70-х гг.) - характерен поворотом к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства: Второй период - активное расширение сфер политологических исследований (конец 40-х - вторая пол.70-х гг.) - характерен поворотом к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства: новая теория демократии (И. Шумпетер); плюралистическая теория демократии (Р. Даль); теория партисипаторной демократии (К. Макферсон, Дж. Вольф, Б. Барбер); концепция государства благосостояния, общества потребления (Дж. Катона, У. Ростоу, О. Тоффлер). Третий период - поиск новых парадигм развития политической науки (сер.70-х гг. - наст. время).

Слайд 27





В этом периоде разрабатывались и развивались: 
В этом периоде разрабатывались и развивались: 
футурологическая концепция единого мирового государства (Кларк, Сон); 
концепция постиндустриального общества (Д. Белл, Р. Арон, Дж. Гэлбрайт, З. Бжезинский); 
концепция информационного общества (О. Тоффлер, Дж. Нейсбит, Е. Масуда); 
концепция национального интереса (Г. Моргентау); 
теория элитарной демократии; 
силовая концепция власти.
Описание слайда:
В этом периоде разрабатывались и развивались: В этом периоде разрабатывались и развивались: футурологическая концепция единого мирового государства (Кларк, Сон); концепция постиндустриального общества (Д. Белл, Р. Арон, Дж. Гэлбрайт, З. Бжезинский); концепция информационного общества (О. Тоффлер, Дж. Нейсбит, Е. Масуда); концепция национального интереса (Г. Моргентау); теория элитарной демократии; силовая концепция власти.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию